Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему
Материал для воспитателей детских садов. Он поможет планировать работу с родителями на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №65» города Воркуты
Воспитатель 1 квалификационной категория
Семенова Э.Г.
2017г.
Введение
Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи.
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
• создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.
Пояснительная записка
Воспитывающий должен сам обладать умом,
большим самообладанием, добротой,
высокими нравственными воззрениями.
(М.И. Драгоманов)
Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построения взаимодействия с семьёй на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребёнка, но и осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с семьёй. Часть из них успешно используется в ДОУ (дни открытых дверей, консультации, семинары, папки- передвижки, выставки совместного творчества и т.д.).
Актуальность
Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети активных родителей становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И, как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Актуальность данной программы состоит в том, что её содержание отвечает требованиям обновления дошкольной образовательной стратегии, в рамках которой, специалисты детского сада создают оптимальные условия для повышения культуры социально – педагогических знаний родителей, тем самым ориентируя их на повышение активности и участия в воспитательно-образовательном процессе с целью развития личности ребёнка.
Новизна и практическая значимость программы выражается в том, что её реализация способствует созданию единой воспитательно – образовательной среды в дошкольной организации и семье через развитие социально – педагогической компетентности, повышается ответственность и заинтересованное отношение родителей за воспи-тание детей в условиях семьи на основе использования обновлённых форм взаимодействия. Родители являются активными участниками реализации программы, для которых целевым ориентиром является формирование социального портрета ребёнка дошкольника 5-7 лет и возрастает степень доверия и уважения к работникам дош-кольной организации, которая ведёт к продвижению имиджа детского сада. Программа даёт возможность перест-роить традиционную систему повышения социально-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского сада и придать ей направление,необходимое для удовлетворения запросов нового современного родителя.
Цель:
Формирование сотрудничества между семьей и педагогами.
Создание условий для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами.
Задачи:
установить добрые, доверительные отношений с семьей каждого воспитанника группы;
приобщать родителей к участию в жизни группы
приучать родителей творить, созидать вместе с ребенком и получать от этого удовольствие;
обогащать воспитательные умения родителей;
стать для родителей авторитетным помощником в вопросах воспитания и обучения.
создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;
Результат:
- Увеличится рост посещаемости родителями, другими членами семьи, участвующими в воспитании ребёнка, мероприятий по педагогическому просвещению;
- У родителей проявится осознанное отношение к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка, анализ его достижений и недостатков, обращения к педагогам как к помощникам, осознание своей ведущей роли в воспитании и развитии ребёнка);
- Сформируются теплые, дружеские взаимоотношения между детьми, педагогами, родителями;
- Повысится уровень психолого-педагогических знаний родителей, родительская компетенция.
Формы работы с родителями:
1.Родительские встречи в нетрадиционной форме.
2.Анкетирование, тестирование.
3. Совместные проекты с родителями.
4. Семейная гостиная.
5. Семейный клуб.
6. Совместные праздники, соревнования, концерты.
7.Консультации.
8. Информационные стенды.
9.Буклеты, памятки.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей
1. Информационно-аналитические мероприятия:
Цель: выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности: Проведение социологических срезов, опросов, «почтовый ящик», индивидуальные блокноты.
2. Познавательные:
Цель: ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей происходит через следующие формы работы: семинары-практикумы, тренинги, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, мини-собрания, педагогическая гостиная, устные педагогические журналы, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей, деловые игры, мастер - класс.
3. Досуговые:
Цель: установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми через совместные досуги, праздники, выставки работ родителей и детей, кружки и секции, клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы, педагогический капустник.
4. Наглядно-информационные:
Цель: информационно-ознакомительные, информационно-просветительские.
Информационные проспекты для родителей, альманахи, журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей, дни (недели) открытых дверей, открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей, выпуск стенгазет.
Сентябрь.
Групповое родительское собрание: «Организационное собрание. Возрастные особенности детей 3-4 лет. Играя, развиваемся».
Оформление «Уголка для родителей»: паспорт группы, сетка занятий, режим дня.
Оформление «Экрана здоровья».
Конкурс-фотовыставка «Золотая осень».
Информация на стенд «Советы родителям».
«Кризис 3х лет»
«Движение – заряд бодрости»
«Чем и как занять ребенка дома?»
Оформление стенда «Времена года. Осень. Сентябрь»
Создание педагогической библиотеки для родителей.
Посещение семьи.
Беседы и консультации
- О чем беседовать с ребенком дома?
- Режим дня детей 3-4 лет.
- Закаливание водой, воздухом, солнцем – рекомендации по вопросам оздоровления.
- Трудовое воспитание детей 3-4 лет.
- Понятие о хорошем и плохом.
- Эмоциональная атмосфера в семье.
- Поведение ребенка в детском коллективе.
- Обувь для детей в детском саду.
- Развитие самообслуживания в процессе одевания и раздевания.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Октябрь.
Материал для «Уголка для родителей»: советы и рекомендации.
Консультация «Советы психолога к адаптации».
Консультация «Что должен уметь ребенок в 3 года».
Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
«Профилактика ОРЗ в осенний период».
Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей.
Материал для стенда «Времена года. Октябрь. Стихи, загадки».
Фотовыстаки «Мои бабушка и дедушка»
«Мы на прогулке весело играем»
Выставка «Поделки из природного материала»
Консультация «Режим дня в детском саду».
Оформление стенда «Как одеть ребенка на прогулку осенью».
Проведение осеннего праздника.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Ноябрь.
Родительское собрание на тему «В здоровом теле здоровый дух»
Материал для «Уголка для родителей». Консультации:
«Воспитание у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании».
«Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов».
«Зачем читать детям сказки на ночь»
«Сенсорное развитие детей третьего года жизни»
Конкурс осенних поделок.
Выставка рисунков совместно с родителями «Дары осени»
«С днем рождения, Воркута!»
«Подарок для мамы»
Фотовыставка «Мой любимый город», «Я и моя мамочка».
Материал для стенда «Времена года. Ноябрь. Стихи, загадки».
Физкультурный досуг совместно с родителями «В гости к жителям тундры»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Декабрь.
Материал для «Уголка для родителей»:
Консультация «Значение «Пальчиковой гимнастики» в развитии детей дошкольного возраста».
Консультация «Начинаем утро с зарядки».
Консультация «О пользе совместного с ребенком чтения».
Консультация «Как вести здоровый образ жизни вместе с ребенком? »
«Профилактика гриппа»
Материал для стенда «Времена года. Декабрь. Стихи, загадки».
Конкурс кормушек для птиц.
Акция «Накормим птиц зимой!»
Выставка рисунков совместно с родителями «Зимняя пора»
«Моя любимая новогодняя игрушка»
Фотовыставка «Вот такая новогодняя елка»
Оформить Новогоднее поздравление для родителей.
Привлечение родителей к совместному украшению группы к празднику, изготовлению костюмов, новогодних подарков.
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Январь.
Материал для «Уголка для родителей»:
Консультация «Идем с малышом гулять»
«Особенности общения с детьми в семье».
«Что нужно знать о здоровье зубов ваших детей»
«Роль матери и отца в воспитании ребенка»
Оформить «Праздничное поздравление к Новогоднему празднику»
Беседа «О зимнем досуге с детьми».
Материал для стенда «Времена года.Январь. Стихи, загадки».
Буклеты: «Игротерапия для детей»
«Развивающие игры для детей»
Привлечь родителей к украшению участка снежными постройками.
Выставка рисунков совместно с родителями «Зимушка – зима»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Февраль.
Материал для «Уголка для родителей»:
Консультация «Как воспитать в ребенке помощника».
«Как организовать зимнюю прогулку в семье».
«Влияние родительских установок на развитие детей»
«Правила безопасности на дорогах»
Беседа: «Умные игры» ( о настольных играх)
Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
Фотовыставка: «Мой папа - самый лучший»
Оформление поздравления для пап.
Оформление стенда «Наши замечательные папы!».
Спортивное развлечение «Мой папа – самый лучший».
Буклеты «Пальчиковые игры»
Материал для стенда «Времена года. Февраль. Стихи, загадки».
Анкетирование родителей «Капризы и упрямство»
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Март
Нетрадиционное родительское собрание: игротека «Путешествие в страну Сенсорика».
Материал для «Уголка для родителей»:
Консультация «Детское плоскостопие и профилактика».
«Изучаем правила пожарной безопасности вместе»
«Как провести выходные с ребенком»
«Знай и выполняй правила дорожного движения»
Выставка книг: «Читайте детям».
Памятка «Материнские заповеди».
«Правила дорожного движения»
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Оформление поздравления для мам.
Оформление стенда «Моя любимая мамочка!».
Материал для стенда «Времена года. Март. Стихи, загадки».
Фотовыставка «Как мы гуляли с мамой на улице»
Выставка рисунков «Цветы для мамы».
Привлечение родителей к подготовке праздника к 8 марта.
Праздник, посвященный 8 Марта (с участием родителей)
Индивидуальные беседы с родителями по возникшим вопросам.
Апрель.
Материал для «Уголка для родителей»:
Консультации:
«О соблюдении правил дорожного движения и осуществления обучения на своем примере»
«Игра и ее роль в семейном воспитании».
«Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Беседы с родителями: «Об использовании нетрадиционных средств в изобразительной деятельности»
«Как одеть ребенка весной».
Памятки, буклеты для родителей «Как предупредить авитаминоз весной»
«Игры для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста»
Привлечь родителей к субботнику на участке группы.
Материал для стенда «Времена года. Апрель. Стихи, загадки».
Выставка рисунков «Весна»
Фотовыставка «Неделя здоровья»
Май
Итоговое родительское собрание «О наших успехах».
Материал для «Уголка для родителей»:
Консультации:
«Игры и упражнения для развития речи детей»
«Какие сказки читать детям»
«Ребёнок на прогулке весной».
«Ребёнок на улице»
Физкультурный праздник: «Дружная семейка»
Фотовыставка: «Победа прадеда – моя победа»
День открытых дверей: «Игры детей в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе.
В этом материале даны примерные консультации, беседы и родительские собрания....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями на 2012-2013 учебный год для второй младшей группы детского сада....
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе на 2013-2014гг
Взаимодействие с родителями...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ во второй младшей группе
Обеспечить психолого – педагогическое просвещение родителей по направлениям: особенности развития детей 4 года жизни; создание оптимальных условий дома для ребёнка; способы общения и взаимодействия с ...
Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы
Перспективный план по работе с родителями для второй младшей группы...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе...
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе № 2 за 2016- 2017 учебный год.
Перспективный план по работе с родителями во второй младшей группе № 2 за 2016- 2017 учебный год....