Научим Машу-растеряшу убирать вещи
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста (от 2-х до 3-х лет) культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha-rasteryasha.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по воспитанию у детей
раннего возраста (от 2 до 3 лет)
культурно-гигиенических навыков и
навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном.
на тему:
«Научим Машу – растеряшу
убирать вещи».
Воспитатель: Яковлева Н. В.
Программное содержание: Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежды). Обучать детей порядку одевания и раздевания. При небольшой помощи взрослого учить снимать одежду, обувь; в определенном порядке аккуратно складывать снятые вещи. Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
Материалы: обстановка кукольного уголка: кровать, стул, стол, коляска для куклы, платяной шкаф, кукла Маша, разбросанная повсюду одежда куклы Маши
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель – Дети, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте с ними поздороваемся! Скажем, здравствуйте, гости дорогие!
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель - Ребята, а кто это у нас спит в кроватке? (ответы детей).
2. Основная часть.
Воспитатель- Это девочка Маша. Посмотрите, дети солнышко уже давно проснулось, а Маша все спит. Давайте ее разбудим. Скажем все вместе: «Маша просыпайся, Маша, поднимайся!»
Дети будят Машу. Маша просыпается, открывает глаза.
Маша - Нечего делать – надо просыпаться, надо подниматься, надо носки надевать.
Воспитатель - Оглянулась Маша - а носок- то нет!
Маша - Где же, где мои носки? Обыщу все уголки. Их на стуле нет и под стулом нет, на кровати нет, под кроватью - нет…
Воспитатель - Ах ты, Маша- растеряша! Потеряла носки! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Ребятки, давайте поможем Маше найти носочки.
Дети вместе с воспитателем ищут носки.
Воспитатель - Посмотри, Маша, да вот же они у куклы в коляске!
Маша - Вот надену я носки, а них и башмаки.
Воспитатель - Заглянула Маша под кровать, а там только один башмак стоит, а другого нет! Стала Маша башмак искать.
Маша- Под кроватью - нет, на кровати нет, и за шкафом нет, и под шкафом нет….
Воспитатель - Ах ты, Маша- растеряша! Теперь башмак потеряла! Ищешь, ищешь не найдешь, не разыщешь - так пойдешь. Надо вещи убирать - не придется их искать. Дети, поможем Маше найти башмак?
Дети вместе с воспитателем ищут башмак.
Воспитатель - Посмотри, Маша, да вот же твой башмак на столе стоит. Надевает Маша башмаки и приговаривает:
Маша - Вот надену башмаки, а потом и платье, и пойду гулять я.
Воспитатель-А платья тоже нет нигде!
Маша – В чем пойду гулять я? Потерялось платье!
Воспитатель - Ищет Маша платье.
Маша - И на стуле нет, и под стулом нет…Платьице хорошее, куда оно положено?
Воспитатель – Но тут Маша увидела свое платье.
Маша – Платьице хорошее на полочку заброшено!
Воспитатель – Ну ты Маша-растеряша! Разве можно так разбрасывать свои вещи. Наши детки маленькие, но уже умеют сами раздеваться и убирать свои вещи аккуратно. Правда, ребятки?
Давайте покажем Маше, как нужно раздеваться и убирать свою одежду, чтобы потом ее не пришлось искать?
Дети вместе с воспитателем идут к стульчикам и начинают раздеваться. Машу сажают на стульчик.
Воспитатель – Сиди, Маша и учись у наших ребяток. Дети, что нужно сначала снять?
Ответы детей.
Воспитатель – Правильно, сначала снимем тапочки, сандалики.
Дети снимают, если необходимо воспитатель помогает.
Воспитатель - Теперь снимем носочки. Нужно их вывернуть на лицевую сторону.
Дети выполняют, воспитатель помогает.
Воспитатель - Куда мы положим носочки? Правильно на тапочки или и сандалики. Молодцы! А куда мы поставим тапочки и сандалики? Правильно под стульчик. Теперь дети снимайте шортики и юбочки. Молодцы, ребятки. Куда нужно повесить одежду? Правильно на спинку стула. А сейчас я помогу детям снять футболки. Куда вы их повесите? Правильно, тоже на спинку стула. Молодцы, ребята! Быстро разделись и аккуратно убрали всю одежду. Посмотри, Маша, какой у нас порядок!
Маша - Да, ребятки хоть и маленькие, но убрали всю одежду. Им не нужно будет искать носочки и тапочки. Все вещи на своих местах. Я теперь тоже буду аккуратно убирать свою одежду. Спасибо вам ребятки, научили.
Воспитатель - И мы надеемся, что Маша больше не будет растеряшей. Ну, а нам с вами, ребятки, перед сном нужно еще умыться.
3. Физкультурная минутка
Проводиться игра – самомассаж:
Мыли мылом ушки
Мыли мылом ножки
Мыли мылом наши
Ладушки-ладошки.
Целый день работали
Целый день трудились
Сильно утомились наши
Ладушки-ладошки
Прилегли ладошки
Отдохнуть немножко
Вот какие ладушки
Ладушки-ладошки!
4. Заключительная часть
А теперь давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем в спальню
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"
Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...
: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.
Развлечение для детей 2 младшей группы....
Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...
Театрализация в младшей группе по произведению Л. Воронковой "Маша - растеряша."
Театрализация в младшей группе....
Конспект по воспитанию у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во время режимного момента: раздевание перед сном. на тему: «Научим Машу – растеряшу убирать вещи».
Программное содержание:Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах ближайшего окружения (знать название мебели и одежд...