Консультация для воспитателей дома ребенка на тему: «Монтессори - педагогика - одно из направлений сенсорного воспитания детей»
консультация (младшая группа) на тему

Асланян Наталия Викторовна

Главная особенность системы Марии Монтессори состоит в том, что она направлена на общую социализацию ребенка, подготовку его к жизни в будущем, что очень важно для «особых» детей с которыми мы работаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley_doma_rebenka_na_temu.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей дома ребенка на тему:

«Монтессори - педагогика - одно из направлений сенсорного воспитания детей»

Главная особенность системы Марии Монтессори состоит в том, что она направлена на общую социализацию ребенка, подготовку его к жизни в будущем, что очень важно для «особых» детей с которыми мы работаем.

Сенсорный, чувствительный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорному воздействию. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой не восполнимы.

М. Монтессори сровнивала детей с садом растений. В свойх работах она подчеркивала, что не во власти садовника изменить ход развития растений - это внутренний процесс, - но важно создать среду, в которой ребенок мог бы получать необходимые впечатления без навязчивой помощи взрослого.

Взрослый не вмешивается в деятельность ребенка, и не помогает если ребенок не просит о помощи.

Одна из основных целей наших занятий это предоставить р-ку возможность получить разнообразные сенсорные ощущения. Из предложенного М. Монтессори мы в своей работе используем различные материалы, одни из них — это упражнения из практической жизни. Нет ни чего более полезного чем упражнения такого рода, потому что они способствуют подготовке ребенка к самостоятельной жизни, адаптации к социально - бытовой среде. Они учат заботится о себе и об окружающих.

У ребенка с проблемами наблюдается сенсорный дефицит в развитии, потому что в силу имеющихся нарушений он не может в полной мере использовать сохранные анализаторы. Для этих детей упражнения, способствующие накоплению ощущений черезвычайно важны и нужны.

Учитывая особенности наших воспитанников каждое упражнение приходится адаптировать в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей.

Некоторые действия по возможности приходится упрощать и разбивать процесс на дополнительные этапы, по принципу «от простого к сложному».

Например, прежде чем предлагать ребенку работу по застегиванию пуговиц, необходимо провести упражнение «копилка». Затем предложить 1 крупную пуговицу и петлю. Постепенно на рамках размеры пуговиц уменьшаются, а их кол-во увеличивается. Все этапы выполнения упражнений предварительно демонстрируются взрослым. Все материалы устроены таким образом, что взяв его в руки, малыш готов продолжать работу, проявляя активность и инициативу, повторять её неоднократно.

Также я хотела бы остановить ваше внимание на играх с песком. Это естественная и доступная каждому малышу форма деятельности. Уже доказано, что именно дети, которые активно играли в детстве в песке, вырастают как правило уверенными и успешными взрослыми.

Иногда песочные игры оказывают гораздо больший эффект, нежели стандартные формы обучения. Благодаря этим играм:

-существенно усиливается желание р-ка узнавать что-то новое и работать самостоятельно;        

-в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность, как основа «ручного интеллекта»

-развивается предметно-игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка;

-песок, как и вода способен «заземлять» отрицательную энергию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика – одно из направлений сенсорного воспитания и речевого развития детей I младшей группы

Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт. Успеш...

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Каждый вид дидактических материалов располагает разными образовательными и воспитательными возможностями и используется преимущественно для детей определенного возраста. Обучающая задача, поставленная...

Выступление на МО воспитателей на тему: Ознакомление с родным краем, как одно из направлений патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Одной из главных задач дошкольных образовательных учреждений, заложенных в «Программе обучения и воспитания в детск-ом саду»,  является патриотическоевоспитание детей.Патриотические чувства закла...

"Формирование толерантности как одно из направлений патриотического воспитания детей дошкольного возраста".

Работа по патриотическому воспитанию­ важная задача дошкольных учреждений, она должна пронизывать всю жизнь ребенка, быть постоянной....

Дидактические игры как одно из средств сенсорного воспитания детей раннего возраста

Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей.Одна из задач дошкольно...

Консультация для воспитателей и руководителей на тему «Логоритмика – как одна их нетрадиционных форм работы с воспитанниками, направленная на укрепления их здоровья»

Логоритмика — это система терапевтических упражнений с элементами нейрогимнастики, которая помогает детям преодолеть речевые нарушения. Комплекс задач основан на выполнении различных речевы...