Мини-музей "Любимые шкатулочки"
материал (младшая группа) на тему

Познакомить детей с народной игрушкой-шкатулочкой, ее назначением и привлечь к созданию музея как можно больше семей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-muzey.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Мини-музей

“Любимые шкатулочки”

2 младшая группа №5

“Анютины глазки”.

                                                                                   Воспитатель высшей категории

          Панина Н.Р.

Цель и задачи:

  • Оформить с детьми и их родителями мини-музей «Любимые шкатулочки» в группе; привлечь к созданию музея как можно больше семей;
  • Познакомить детей с народной игрушкой-шкатулочкой, ее назначением;
  • Показать детям разнообразие шкатулок: форму, материал.
  • Развить разговорную речь детей, мелкую моторику, положительные эмоции;
  • В дальнейшем использовать шкатулку, как игрушку в сюжетных, дидактических, настольных играх;
  • Практическая часть: совместное изготовление воспитателем и детьми шкатулочки в мини-музей, как экспонат ( коробочка, пластилин, бросовый и природный материал).

В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой шкатулка- небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей.

Почему я выбрала в создании мини-музея именно эту народную игрушку?

Из моей памяти не вычеркнешь хорошие воспоминания о любимом мною занятии: из пуговиц собирать узоры. Если я находила красивый камешек, стекляшку, тоже отправляла в шкатулку и играла с ними, хранила. Поэтому я решила, что есть семьи, у которых есть такие игрушки, в которых они хранят мелкие вещи и играют с ними. Я не ошиблась.

В создании мини-музея участвовало 12 семей: Бариновых, Давыдовых, Косоруковых, Котовых, Мироновых, Набоковых, Ниловых, Фатеевых, Фроловых, Юдаковых, семья воспитателя Паниной Н.Р. , семья помощника воспитателя Порсовой З.Н.  и дети группы №5 «Анютины глазки». Это очень хороший показатель. Родители быстро откликнулись . Какова же реакция детей? Дети рассказывали, что храниться в шкатулочке у них дома и как они играют с предметами. В группе есть шкатулка-короб, в ней хранится мозаика, дети собирают узоры, развивают мелкую моторику. Вместе с воспитателем они обмазывали пластилином  коробочку из-под гуаши, украшали семенами, результатом стала очередная поделка для мини-музея.

       А сколько таин, хороших воспоминаний хранят шкатулки! Послушайте:

Баринова Наталья Викторовна принесла из дома 4 шкатулки: все любимые и дорогие. Она занимается мыловарением, изготовила для нашего музея шкатулку из душистого мыла.

Давыдова Оксана Викторовна первая принесла шкатулку . История данной шкатулки уходит в далекое прошлое. Прапрабабушка приобрела ее в ларьке ( Живой бабушке 86 лет).

Набокова Таисия Владимировна принесла в музей 3 шкатулки. Интересная музыкальная шкатулка- напоминание о советском времени , когда на улице стояли тумбы с афишами.

Юдакова Ольга Васильевна принесла шкатулку со словами: «Она у нас давно» Внучка Ксюша любит играть с пуговицами , шкатулка называется «Развивающая».

Помощник воспитателя Порсова Зинаида Николаевна поделилась своей красивой шкатулкой и хорошими воспоминаниями о красивой семейной жизни. Это подарок мужа, ее маленьких дочек. Шкатулка «Балеринка» для драгоценностей.

Меня поразил рассказ – история  бабушки Лены Вани Котова.

«Эта шкатулка появилась в нашем доме давным-давно. В 1964 году ее привез мой прапрадедушка Балашов Иван Васильевич из далекой Сибири, куда был сослан, как политический заключенный, впоследствии реабилитирован . С тех пор она храниться в нашей семье. В ней лежали то письма, то поздравительные открытки, прабабушка ее очень берегла, но узнав , что в группе создается мини-музей решила подарить внуку Ване, так как его назвали в честь прапрадедушки. Ваня Котов».

     Все собранные шкатулки изготовлены из разного материала: дерево, солома, пластик, картон, мыло, бумага, бросовый природный материал. Все они красивы, у каждой есть своя история.

Работа с детьми.

  • Посещение детьми музея «Русская изба» на первом этаже нашего детского сада.
  • Рассматривание альбомов с картинками народных игрушек.
  • Рассматривание, обыгрывание игрушки-шкатулки на занятиях в игровой деятельности детей.
  • Практическая деятельность; изготовление игрушки-шкатулки воспитателем и детьми и использование в развитии мелкой моторики.

Работа с родителями.

  • Беседа с родителями с целью: есть ли в семьях народные игрушки, как используют их;
  • Наглядность: папки-раскладушки «Народные игрушки»;
  • Создание мини-музея «Любимая игрушка», совместная деятельность воспитателя, детей и родителей;
  • Фотосъемки детей и их родителей «Моя любимая игрушка-шкатулочка…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»

Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей....

шкатулочка - Макарошка

материал - макароны, клей ПВА...

"Шкатулочка с секретом"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности...

Хохломская шкатулочка

Мастер-класс по изготовлению подарка для мам к 8 марта....

Шкатулочка для украшений

Шкатулочка выполнена по технике квиллинг, с добавлением страз, ручная работа....

Чудесная шкатулочка

Конспект МОД в средней группе...