Мини-музей "Любимые шкатулочки"
материал (младшая группа) на тему
Познакомить детей с народной игрушкой-шкатулочкой, ее назначением и привлечь к созданию музея как можно больше семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini-muzey.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-музей
“Любимые шкатулочки”
2 младшая группа №5
“Анютины глазки”.
Воспитатель высшей категории
Панина Н.Р.
Цель и задачи:
- Оформить с детьми и их родителями мини-музей «Любимые шкатулочки» в группе; привлечь к созданию музея как можно больше семей;
- Познакомить детей с народной игрушкой-шкатулочкой, ее назначением;
- Показать детям разнообразие шкатулок: форму, материал.
- Развить разговорную речь детей, мелкую моторику, положительные эмоции;
- В дальнейшем использовать шкатулку, как игрушку в сюжетных, дидактических, настольных играх;
- Практическая часть: совместное изготовление воспитателем и детьми шкатулочки в мини-музей, как экспонат ( коробочка, пластилин, бросовый и природный материал).
В Толковом словаре русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой шкатулка- небольшой закрывающийся ящик для мелких вещей.
Почему я выбрала в создании мини-музея именно эту народную игрушку?
Из моей памяти не вычеркнешь хорошие воспоминания о любимом мною занятии: из пуговиц собирать узоры. Если я находила красивый камешек, стекляшку, тоже отправляла в шкатулку и играла с ними, хранила. Поэтому я решила, что есть семьи, у которых есть такие игрушки, в которых они хранят мелкие вещи и играют с ними. Я не ошиблась.
В создании мини-музея участвовало 12 семей: Бариновых, Давыдовых, Косоруковых, Котовых, Мироновых, Набоковых, Ниловых, Фатеевых, Фроловых, Юдаковых, семья воспитателя Паниной Н.Р. , семья помощника воспитателя Порсовой З.Н. и дети группы №5 «Анютины глазки». Это очень хороший показатель. Родители быстро откликнулись . Какова же реакция детей? Дети рассказывали, что храниться в шкатулочке у них дома и как они играют с предметами. В группе есть шкатулка-короб, в ней хранится мозаика, дети собирают узоры, развивают мелкую моторику. Вместе с воспитателем они обмазывали пластилином коробочку из-под гуаши, украшали семенами, результатом стала очередная поделка для мини-музея.
А сколько таин, хороших воспоминаний хранят шкатулки! Послушайте:
Баринова Наталья Викторовна принесла из дома 4 шкатулки: все любимые и дорогие. Она занимается мыловарением, изготовила для нашего музея шкатулку из душистого мыла.
Давыдова Оксана Викторовна первая принесла шкатулку . История данной шкатулки уходит в далекое прошлое. Прапрабабушка приобрела ее в ларьке ( Живой бабушке 86 лет).
Набокова Таисия Владимировна принесла в музей 3 шкатулки. Интересная музыкальная шкатулка- напоминание о советском времени , когда на улице стояли тумбы с афишами.
Юдакова Ольга Васильевна принесла шкатулку со словами: «Она у нас давно» Внучка Ксюша любит играть с пуговицами , шкатулка называется «Развивающая».
Помощник воспитателя Порсова Зинаида Николаевна поделилась своей красивой шкатулкой и хорошими воспоминаниями о красивой семейной жизни. Это подарок мужа, ее маленьких дочек. Шкатулка «Балеринка» для драгоценностей.
Меня поразил рассказ – история бабушки Лены Вани Котова.
«Эта шкатулка появилась в нашем доме давным-давно. В 1964 году ее привез мой прапрадедушка Балашов Иван Васильевич из далекой Сибири, куда был сослан, как политический заключенный, впоследствии реабилитирован . С тех пор она храниться в нашей семье. В ней лежали то письма, то поздравительные открытки, прабабушка ее очень берегла, но узнав , что в группе создается мини-музей решила подарить внуку Ване, так как его назвали в честь прапрадедушки. Ваня Котов».
Все собранные шкатулки изготовлены из разного материала: дерево, солома, пластик, картон, мыло, бумага, бросовый природный материал. Все они красивы, у каждой есть своя история.
Работа с детьми.
- Посещение детьми музея «Русская изба» на первом этаже нашего детского сада.
- Рассматривание альбомов с картинками народных игрушек.
- Рассматривание, обыгрывание игрушки-шкатулки на занятиях в игровой деятельности детей.
- Практическая деятельность; изготовление игрушки-шкатулки воспитателем и детьми и использование в развитии мелкой моторики.
Работа с родителями.
- Беседа с родителями с целью: есть ли в семьях народные игрушки, как используют их;
- Наглядность: папки-раскладушки «Народные игрушки»;
- Создание мини-музея «Любимая игрушка», совместная деятельность воспитателя, детей и родителей;
- Фотосъемки детей и их родителей «Моя любимая игрушка-шкатулочка…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение «Волшебная шкатулочка»
Математическое развлечение. Проверка элементарных математическиз знаний детей....
шкатулочка - Макарошка
материал - макароны, клей ПВА...
"Шкатулочка с секретом"
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности...
Хохломская шкатулочка
Мастер-класс по изготовлению подарка для мам к 8 марта....
Шкатулочка для украшений
Шкатулочка выполнена по технике квиллинг, с добавлением страз, ручная работа....
Конспект занятия по развитию музыкальности «Музыкальная шкатулочка» для детей 6-7 лет
«Музыкальная шкатулочка» для детей 6-7 лет...
Чудесная шкатулочка
Конспект МОД в средней группе...