Правила культурного поведения за столом
консультация на тему

Ермакова Юлия Владимировна

Правила культурного поведения за столом, культуры приёма пищи.

 Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом. Что же это за правила? Коротко напомним о них.

1.  Садится  за стол не слишком близко к нему, не слишком далеко от него. Это неудобно  сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь очень близко к столу, будешь налегать на него грудью можешь запачкаться; если сидишь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать одежду супом или соком.

2. Нельзя также сидеть боком к столу: это не только неудобно, но и невежливо по отношению к другим.

3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.

 4. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть как можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.

5. НЕ принято читать за столом, вставать из-за стола, пока не кончили есть другие.

6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из-за стола.

 7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.

8. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.

9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож - в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.

10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.

11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.

12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.

13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.

14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с ложкой в стакане неудобно.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения: - правильно сидеть во время еды; - аккуратно есть; - тщательно, бесшумно пережевывать пищу; - уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;  уметь правильно накрыть на стол.

Как научить?

- прямое обучение показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов «Федорино горе» «Мойдодыр»,   и др.); Ø систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены

Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. Каждая мама знает, какой у ребенка аппетит; насколько разнообразную пищу, он ест, насколько у него избирательное отношение к ней; приучен ли ребенок к самостоятельности или его надо кормить. Иногда в семье не уделяется должного внимания формированию правильного отношения к еде. У одних выражена привычка употреблять однообразную пищу (например, сосиски или макароны), у других – только любимые блюда, а некоторые просто не приучены

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_kulturnogo.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Правила культурного поведения за столом, культуры приёма пищи.

 Навыки поведения за столом приобретаются с раннего детства. Ребенок уже с пяти – шести лет должен уметь правильно пользоваться вилкой, а с семи лет - и ножом, должен знать, как и что этим ножом можно резать, как есть, о чем ему можно и о чем нельзя говорить за столом. Что же это за правила? Коротко напомним о них.

1.  Садится  за стол не слишком близко к нему, не слишком далеко от него. Это неудобно  сидящему, а порой и его соседям. Если сидишь очень близко к столу, будешь налегать на него грудью можешь запачкаться; если сидишь далеко, можно уронить пищу на колени, закапать одежду супом или соком.

2. Нельзя также сидеть боком к столу: это не только неудобно, но и невежливо по отношению к другим.

3. Признаком неуважения к соседям по столу может оказаться и ваша манера сидеть на стуле: нельзя разваливаться или раскачиваться на стуле, сидеть надо как можно прямее.

 4. Не кладите на стол локти. Во время вашей еды локти должны быть как можно больше прижаты к телу, чтобы не мешать соседям.

5. НЕ принято читать за столом, вставать из-за стола, пока не кончили есть другие.

6. Дети должны получить разрешение старших на то, чтобы выйти из-за стола.

 7. Считается неприличным есть «громко», дуть на горячую пищу, с шумом хлебать жидкое, чавкать, греметь ложкой, вилкой, ножом по тарелке.

8. НЕ полагается есть слишком быстро, наполнять рот большим количеством еды, разговаривать, когда во рту пища.

9. Говоря о сервировке, напомним: вилка кладется слева, а нож справа от тарелки. Мясо или птицу едят, держа вилку в левой руке, а нож - в правой. Вилку не перекладывают в другую руку, пока не будет съедено все блюдо.

10. Мясо отрезают по кусочку: съедите один – отрежьте следующий. Небольшими кусочками отрезают также и мякоть вареной или жареной курицы. Кусочки берут с тарелки вилкой и только, когда становится уже трудно срезать мякоть, можно взять косточку рукой.

11. Суп не едят с конца ложки. Доедая суп, тарелку наклоняют от себя.

12. Если подается компот с косточками или зернышками, выплевывать их надо осторожно в ложечку, поднося ее ко рту, а затем сбрасывать с нее косточки в тарелку, на которой была подана чашка для компота.

13. Нельзя тянуться за нужным вам предметом через весь стол, попросите, чтобы вам его передали.

14. Размешав сахар в стакане, выньте ложку и положите ее на блюдце. Пить с ложкой в стакане неудобно.

Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения: - правильно сидеть во время еды; - аккуратно есть; - тщательно, бесшумно пережевывать пищу; - уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой;  уметь правильно накрыть на стол.

Как научить?

- прямое обучение показ, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, использование литературных сюжетов «Федорино горе» «Мойдодыр»,   и др.); ¬ систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены

Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело достаточно трудное, но выполнимое. Каждая мама знает, какой у ребенка аппетит; насколько разнообразную пищу, он ест, насколько у него избирательное отношение к ней; приучен ли ребенок к самостоятельности или его надо кормить. Иногда в семье не уделяется должного внимания формированию правильного отношения к еде. У одних выражена привычка употреблять однообразную пищу (например, сосиски или макароны), у других – только любимые блюда, а некоторые просто не приучены


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.

В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....

презентация на тему: "Правила культуры поведения за столом"

В презентации в форме вопросов и ответов закрепляются правила поведения за столом....

ВОСПИТАНИЕ ПРИВЫЧЕК И КУЛЬТУРНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Культурно - гигиенические навыки приема пищи у детейЯсельная группа от 2 до 3 лет. Младшая группа от 3 до 4 лет.Средняя группа (от 4 до 5 лет)Старшая группа (от 5 до 6 лет) Подготовительная ...

Презентация "Правила культуры поведения за столом"

Презентация  в форме викторины закрепляет знания дошкольников о культуре поведения за столом....

Конспект родительского собрания: « Как обучить ребёнка правилам культурного поведения за столом»

Поведение-это прежде всего комплекс определенных установок, норм, критерий, правил, приводящих к определенному результату.Поведение- это , прежде всего, эталон, действие и даже пример на который можно...

"Правила хорошего поведения за столом"

Консультация для родителей...

«Правила хорошего поведения за столом»

В рамках программы обучения и воспитания детей в детском саду большое внимание уделяется культуре поведения дошкольников. Условно можно выделить следующие компоненты:- культура деятельности,- культура...