Конспект открытого занятия по теме: "Цирк"
проект (старшая группа) на тему
в ум
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по теме:"Цирк" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 9 группе
Шустовой Ирины Александровны
Тема: «Цирк»
Программное содержание:
Упражнять в умении распределять роли, понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение определить характеры героев, оценивать их поступки.
Воспитательно-образовательные задачи:
Расширить знания детей о цирке, о его работниках.
Развивать творческое воображение, память, связную речь детей, чувство ритма, темпа, моторику.
Воспитывать желание играть в коллективе сверстников.
Предварительная работа. Знакомство с историей цирка и его работниками, просмотр мультфильма «Фунтик в цирке», чтение художественной литературы на данную тему.
Материал:
цирковые билеты;
костюмы для выступления;
обручи, гантели, бутылочки с водой;
Звучит музыка («Цирк Шапито»), в зал заходят зрители с билетами и садятся на свои места.
Под музыку ( марш Дунаевского «советский цирк») на «арену» выходят «цирковые артисты» и садятся на места.
Я: Ребята, мы рады приветствовать Вас в нашем Цирке Шапито.
Кто-нибудь из вас уже бывал в цирке?
Замечательно, тогда вы будете нам помогать.
Для начала мы познакомим вас с профессиями людей, работающих в цирке, а также с животными, которые там выступают.
На экране появляется ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Давайте внимательно посмотрим, и потом вы мне скажете, кого же вы увидели на экране.
( акробаты, дрессировщики, клоуны, наездники, воздушные гимнасты, фокусники и т.д.)
За внешней лёгкостью скрывается огромная работоспособность. Как правило, представители этой профессии обязаны и по канату ходить, и жонглировать, и дрессировать не хуже, чем профессиональные артисты.
Главное требование – умение держать равновесие. Научиться этому можно, но в основном такой талант – дар Божий.
Обычно работают в группах. Поэтому от них требуются не только отличные гимнастические данные, но и умение ладить друг с другом.
Вопреки устоявшемуся мнению, злобой от зверей ничего не добьёшься. Требуется запастись безграничным терпением, любовью к животным, а укротителям нужна ещё и безграничная смелость.
Чаще всего это мужчины
Это труд коллективный. Здесь, как нигде, важно доверие партнёру – по сути, ты вверяешь ему свою жизнь.
Невероятно технологичная профессия, требующая изобретательской жилки.
Замечательно, вы молодцы.
А знаете ли вы, почему арена цирка круглая?
(Форма круга вызвана исключительно конной акробатикой. Именно тринадцатиметровая окружность под воздействием центробежной силы сообщает корпусу лошади необходимый наклон к центру, наиболее благоприятный для сохранения равновесия акробатом, стоящим на ее крупе.
Барьер манежа также отнюдь не имеет произвольную высоту. Он рассчитан так, чтобы лошадь могла встать на него передними ногами, а задними продолжать свободно передвигаться по манежу. Высота барьера в среднем полметра, а ширина - треть метра.)
А теперь наши артисты выступят для вас (дети уходят в соседнюю комнату, в это время я читаю стихотворение).
Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали.
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.
Ну, а теперь, нашу цирковую программу поведут знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их поприветствовать! (Клоуны выбегают из комнаты)
Бим (радостно): Бом!
Бом (удивленно): Бим!
Бим: Как я рад тебя видеть!
Бом: А я ещё больше рад!
Бим: Здравствуй, Бом!
Бом: Здравствуй, Бим!
Бим и Бом вместе здороваются с детьми. «Здравствуйте, ребята!» и кланяются.
Бом: Дорогие зрители, детишки и родители, скорее заходите к нам, садитесь по местам. Как много интересного сегодня вы увидите, что даже не поверите вы собственным глазам!
В парке раскинулся круглый шатер,
В центре шатра расстелили ковер,
Мимо пройти не захочет никто,
Все приглашаются в цирк-шапито.
Бим:
Просто глаза разбегаются здесь
От разноцветных, волшебных чудес
Как же нам нравится цирк-шапито.
Цирк-шапито не забыть ни за что!
А я объявляю наш первый номер и это цирковые лошадки.
(Из комнаты выбегают лошадки и под музыку (берлинская полька) танцуют танец).
После лошадок на сцену снова выбегают клоуны Бим и Бом.
Клоун Бом бегает по арене и что-то ищет: Потерял, потерял!
Бим: Что ты потерял, потерял?
Бом: Конфету.
Бим: А у меня есть конфета. Хочешь я тебе её дам?
Бом: Хочу!
Бим: Тогда отгадай, в какой она руке.
Бом показывает пальцем на разные руки и приговаривает: В этой, в этой, в этой…
Бим: Так нельзя! Подумай и чётко покажи, в какой руке!
Бом: Бим! У тебя муха на лбу!
Бим хлопает свободной рукой себе по лбу.
Бом: В этой! (кричит)
Бим: Правильно! А как ты догадался? (отдаёт конфету Бому)
Бом: А ты спроси у ребят.
(Дети пытаются объяснить обман.)
Бим: Значит ты обманул меня? Дети хорошо так делать?
Дети: Нет!
Бом даёт половину конфеты Биму.
Бом: А ты можешь прочитать, как называется эта конфета?
Бим: нет.
Бом: И я не могу.
Бим: Так давай позовём умных собачек и они нам помогут!
Бом: Давай!
(Клоуны вместе зовут собачек и убегают в комнату. Под музыку (собачий вальс) в комнату вбегают собачки с дрессировщицей (психолог).
Я: Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силачи в гостях у нас
Их приветствуем сейчас!
(Под музыку А. Пугачёвой «Арлекино» выходят силачи под руководством физкультурного работника)
Я: А сейчас я загадаю загадку и, отгадав, вы узнаете, кто следующий выйдет на нашу сцену:
Какой прелестный полосатик!
Красивый, миленький усатик.
Вот симпатичная зверушка -
Большая мягкая игрушка.
Но киска – не для детских игр,
Ведь не котёнок – это…
Молодцы, на сцену приглашаются дрессированные тигры!
( под музыку М. Боярского выходят тигры под руководством психолога)
Дрессированные тигры выполняют задание, заранее подготовленное логопедом.
Психолог: Ребята, а сейчас, я хочу пригласить всех артистов на сцену и сделать объявление (все дети выходят из комнаты и садятся на стульчики). Я недавно узнала, что к нам в гости приехал Факир из Индии, и я хочу пригласить его на эту сцену, поприветствуем его все вместе.
(под музыку выходит Ирина Александровна (я), и выполняет 2 фокуса: с окрашиванием воды, с шариком).
Я: Наше представление подходит к концу, и я хотела бы представить наших артистов:
Клоуны: Бим - Бом-
Цирковые лошадки:
Умные лошадки:
Наши силачи:
Дрессированные тигры:
И факир:
Спасибо вам за внимание, надеемся, что вам понравилось наше представление, будем ждать вас снова. (Звучит музыка А. Пугачёвой «Куда уехал цирк»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое физкультурное занятие на тему: " Цирк зажигает огни".
Фитбол – один из самых молодых видов физкультурно-спортивной деятельности взрослых и детей, быстро завоевавший популярность во всем мире. Своеобразие его определяется органически соединени...
Открытое Досуговое занятие на тему: " Цирк".
1. Создать игровую ситуацию активизирующую двигательность детей с использованием развивающих приемам обучения.2. Создовать атмосферу праздника.3. Продолжать и обучать и развивать сенсорно - моторный о...
Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк»
Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк»Задачи:• расширить знания детей о цирке,• овладеть техникой рисования ватными палочками;• развить мелкую моторику, творческое н...
Конспект открытого занятия в средней группе на тему "Цирк "сюжетно ролевая игра
Открытое занятие тема:"Цирк" сюжетно ролевая игра...
Конспект сенсомоторного занятия на тему «Цирк» детьми 2-3 лет
Даное занятие будет интерсно педагогам, работающих в домах ребенка и дошкольных учреждениях с детьми раннего возраста....
Конспект тематического занятия на тему "Цирк" в младшей группе.
Сценарий тематического мероприятия на тему "Цирк" в младшей группе. Ребята отправятся в увлекательное путешествие....
- Мне нравится (1)