«Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Аннотация: ИКТ- как современное средство для более качественной организации работы ДОУ.
Современный мир – это высокоскоростная машина, которая с каждым поворотом, только набирает свою скорость все больше и больше. Очень сложно порой угнаться.
Но это безумно интересно – учиться, создавать, изобретать, экспериментировать, воспитывать «в ногу со временем», применять в своей работе все возможные инновации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementalnaya_deyatelnost.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационные технологии и формы
организации методической работы в ДОУ»
Аннотация: ИКТ- как современное средство для более качественной организации работы ДОУ.
Современный мир – это высокоскоростная машина, которая с каждым поворотом, только набирает свою скорость все больше и больше. Очень сложно порой угнаться.
Но это безумно интересно – учиться, создавать, изобретать, экспериментировать, воспитывать «в ногу со временем», применять в своей работе все возможные инновации.
XXI век– век инноваций во всех сферах общества. Одна из главных сфер – образование. Дети – наше будущее, и мы просто обязаны дать им все самое лучшее. Дошкольное образование – первая ступень образования, социализации, становления человека как личности. Инновации не обошли стороной и дошкольное образование. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте очень большое внимание уделяется качеству предоставления образовательных услуг в области дошкольного образования. Предъявляет новые требования к образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информационные технологии – это процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств.
Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
· здоровьесберегающие технологии;
· технологии проектной деятельности
· технология исследовательской деятельности
· информационно-коммуникационные технологии;
· личностно-ориентированные технологии;
· технология портфолио дошкольника и воспитателя
· игровая технология
· технология «ТРИЗ» и др.
· здоровьесберегающие технологии
Я хочу остановиться на информационно-коммуникационных технологиях, так как информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и в настоящее время, но и в других местах и в прошлом времени.
Но что же такое информация?
- Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.
- Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Способы получения, хранения, переработки, передачи и воспроизведения информации с помощью технических средств составляют сущность информационных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии обмена информацией, коммуникации, включают в себя:
- информации в электронном формате:
текст, видео, аудио,
анимация, изображение
- информационные носители:
DVD, CD, флэш-памяти
- мультимедиа:
игровые компьютерные программы, презентации и др.
- аудиовизуального оборудования:
компьютера, ноутбука,
ЖК-телевизора, проектора,
интерактивной доски….
Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
· идти в ногу со временем,
· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
· наставником в выборе компьютерных программ,
· сформировать основы информационной культуры его личности,
· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.
Средства информатизации необходимы для более качественной организации всей деятельности ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном образовании открывают педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса.
ИКТ в работе современного педагога, включают в себя следующее:
1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.
4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Педагог является для ребенка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности.
Очень большое значение для связи с родителями и общественностью имеет сайт ДОУ. В наш стремительный век информационных технологий необходима обратная связь. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, расписания занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера.
Из личного опыта работы
В 2017 году, я использовала ИКТ технологию при проведении утренника: «Спор овощей»
- При проведении утренника посвященного празднованию 23 февраля, мы с детьми записали интервью: «Какой мой папа» и перед началом утренника, родители с удовольствием посмотрели его на проекторе и были приятно удивленны ответами своих детей.
-Детям предал письмо доктор Айболит в котром лежало не письмо, флешка. Дети при помощи телевизора просмотрели содержимое флешки, на которой было видео белых мишек на севере, которые просили прислать овощи.
-При проведении занятия по ФЦКМ: «Одежда» так же быль использован фильм из передачи: «АБГДейка» где сказочные персонажи рассказывали об истории одежды ,затем детям было дано задание, дорисовать и раскрасить одежду
-При проведении родительских собраний я использую презентации, на которых изображены дети, во время занятий, прогулок, чтоб было наглядно видно как дети занимаются в течении дня
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении
Формы организации методической работы в ДОУ изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие: · государственная политика в сфере образова...
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом
Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмот...
«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»
Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, откровенн...
Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада
Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...
Статья: "Самообразовательная деятельность педагогов как одна из форм организации методической работы в образовательной организации"
Методическая работа в ДОУ....
Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации
Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...
Консультация "Дискуссия как форма организации методической работы в дошкольной образовательной организации"
Одной из эффективных организационных форм методической работы в детском саду, с нашей точки зрения, является дискуссия как интерактивная форма, основанная на организационной коммуникации педагог...