«Инновационные технологии и формы организации методической работы в ДОУ»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Аннотация: ИКТ- как современное средство для более качественной организации работы ДОУ.

Современный мир – это высокоскоростная машина, которая с каждым поворотом, только набирает свою скорость все больше и больше. Очень сложно порой угнаться.

Но это безумно интересно – учиться, создавать, изобретать, экспериментировать, воспитывать «в ногу со временем», применять в своей работе все возможные инновации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperementalnaya_deyatelnost.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Инновационные технологии и формы

организации методической работы в ДОУ»

Аннотация: ИКТ- как современное средство для более качественной организации работы ДОУ.

Современный мир – это высокоскоростная машина, которая с каждым поворотом, только набирает свою скорость все больше и больше. Очень сложно порой угнаться.

Но это безумно интересно – учиться, создавать, изобретать, экспериментировать, воспитывать «в ногу со временем», применять в своей работе все возможные инновации.

XXI век– век инноваций во всех сферах общества. Одна из главных сфер – образование. Дети – наше будущее, и мы просто обязаны дать им все самое лучшее. Дошкольное образование – первая ступень образования, социализации, становления человека как личности. Инновации не обошли стороной и дошкольное образование. В Федеральном Государственном Образовательном Стандарте очень большое внимание уделяется качеству предоставления образовательных услуг в области дошкольного образования. Предъявляет новые требования к образованию подрастающего поколения, внедрению новых подходов, которые должны способствовать не замене традиционных методов, а расширению их возможностей. Информационные технологии – это процессы и методы получения и обработки информации; часто под информационными технологиями понимают также технические и программные средства реализации информационных процессов. Сущность информационных технологий составляют способы получения, переработки, передачи, хранения и воспроизведения информации с помощью технических средств.

Взаимодействие всех субъектов открытого образовательного пространства (дети, сотрудники, родители) ДОУ осуществляется на основе современных образовательных технологий.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

· здоровьесберегающие технологии;

· технологии проектной деятельности

· технология исследовательской деятельности

· информационно-коммуникационные технологии;

· личностно-ориентированные технологии;

· технология портфолио дошкольника и воспитателя

· игровая технология

· технология «ТРИЗ» и др.

· здоровьесберегающие технологии

Я хочу остановиться на информационно-коммуникационных технологиях, так как информационные технологии дают возможность человеку получать информацию о событиях не только в данном месте и в настоящее время, но и в других местах и в прошлом времени.

Но что же такое информация?

- Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками.

- Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами. Способы получения, хранения, переработки, передачи и воспроизведения информации с помощью технических средств составляют сущность информационных технологий.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это технологии обмена информацией, коммуникации, включают в себя:

информации в электронном формате:

текст, видео, аудио,

анимация, изображение

- информационные носители:

DVD, CD, флэш-памяти

мультимедиа:

игровые компьютерные программы, презентации и др.

аудиовизуального оборудования:

компьютера, ноутбука,

ЖК-телевизора, проектора,

интерактивной доски….

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:

· идти в ногу со временем,

· стать для ребенка проводником в мир новых технологий,

· наставником в выборе компьютерных программ,

· сформировать основы информационной культуры его личности,

· повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.

Решение этих задач не возможно без актуализации и пересмотра всех направлений работы детского сада в контексте информатизации.

Средства информатизации необходимы для более качественной организации всей деятельности ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном образовании открывают педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новые методические разработки, направленные на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательно–образовательного процесса.

ИКТ в работе современного педагога, включают в себя следующее:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

5. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

Педагог является для ребенка проводником в мир новых технологий, формирует основы информационной культуры его личности.

Очень большое значение для связи с родителями и общественностью имеет сайт ДОУ. В наш стремительный век информационных технологий необходима обратная связь. Наличие у детского сада собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни детского сада, группы, расписания занятий, проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях. Кроме этого, сайт детского сада является для родителей источником информации учебного, методического и воспитательного характера.

Из личного опыта работы

В 2017 году, я использовала ИКТ технологию при проведении утренника: «Спор овощей»

- При проведении утренника посвященного празднованию 23 февраля, мы с детьми записали интервью: «Какой мой папа» и перед началом утренника, родители с удовольствием посмотрели его на проекторе и были приятно удивленны ответами своих детей.

-Детям предал письмо доктор Айболит  в котром лежало не письмо, флешка. Дети при помощи телевизора просмотрели содержимое флешки,  на которой было видео белых мишек на севере, которые просили прислать овощи.

-При проведении занятия  по ФЦКМ: «Одежда» так же быль использован фильм из передачи: «АБГДейка» где сказочные  персонажи рассказывали об истории одежды ,затем детям было дано задание, дорисовать и раскрасить одежду

-При проведении родительских собраний я использую презентации, на которых изображены дети, во время занятий, прогулок, чтоб было наглядно видно как дети занимаются в течении дня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные формы организации методической работы в дошкольном учреждении

Формы организации методической работы в ДОУ изменяются, обновляются в зависимости от многих факторов. Основными факторами являются следующие: ·  государственная политика в сфере образова...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом

 Все формы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмот...

«СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ДОУ»

Повышение мастерства педагогов, пополнение их теоретических  и практических знаний осуществляется с помощью разнообразных форм методической работыЦенность – обеспечивает обратную связь, откровенн...

Формы организации методической работы с педагогическим коллективом детского сада

Ежегодно планируя методическую работу с педагогами своего учреждения, заместитель заведующего по ВМР использует известные, широко вошедшие в практику формы:-групповые (педагогические советы, семинары,...

Инновационные технологии и формы организации методической работы в дошкольной образовательной организации

Педагоги дошкольных образовательных учреждений всегда отличались восприимчивостью ко всему новому. Развитие общеобразовательной практики способствует проявлению творческого, инновационного потенциала ...

Консультация "Дискуссия как форма организации методической работы в дошкольной образовательной организации"

Одной из эффективных организационных форм методической работы в детском саду, с нашей точки зрения, является дискуссия как интерактивная форма, основанная на организационной коммуникации педагог...