Прогулка- осенние листочки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Симонова Олеся Валериевна

Расширять представление детей об осени, развивать речь детей, приучать детей к посильному труду, способстовать развитию двигательной активности, воспитывать любовь к природе ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-_osennie_listochki.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки

с детьми второй младшей группы

«Осенние листочки»

         

Задачи:

• Расширять представление детей об осени, включающие знания о явлениях в неживой природы (температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц).

• Развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.

• Приучать детей к посильному труду, желание заботиться о птицах.

• Способствовать развитию двигательной активности.

• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал: ведерко   с   осенними   листочками; листочки   березы, клена, рябины; кормушки, корм   для   птиц; шапочка   кота; выносной   материал   для самостоятельных игр детей.

Место проведения: территория ДОУ.

Ход прогулки.

- Ребята, посмотрите, как сегодня чудесно на улице! Скажите, какая сегодня погода? Почему?

- Давайте подышим свежим, осенним воздухом.

Дыхательное упражнение «Запахи природы»

- Давайте почувствуем запах природы.

(Глубокий вдох носом и выдох через рот)

- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)

- Как можно узнать, что к нам пришла осень? (Стало холодно, ночью бывает мороз, листья желтеют, краснеют, падают на землю)

-   Да, осенью   часто   можно   увидеть, как   падают   листья, как называют это явление? (Листопад)

- Осень в гости к нам пришла

Деток радует она,

Разукрасила наш сад,

Подарила листопад!

- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Все они упали с деревьев. В безветренную погоду они плавно и медленно падают с деревьев, а когда на улице дует ветер - порхают, вьются и кружатся.

- Предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки».

(В руках у детей листочки, выполняют движения в соответствии с текстом)

Мы   —   листочки, мы   —   листочки,  

(Дети   стоят   кружком, держа   в   руках листочки)

Мы — осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер — полетели. (Разбегаются по дорожкам)

Мы летали, мы летали, (Бегают, помахивая листочками)

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок —

Все   уселись   мы   в   кружок.  

(Садятся   на   корточки, листочки   держат   над головой)

Ветер снова вдруг подул. (Разбегаются по дорожке)

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели. (Подкидывают листья вверх)

И на землю тихо сели.

-   Ребята, давайте   походим   по   опавшим   листьям.   Что   вы слышите? (Они шуршат)

- Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)

Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное)

- Посмотрите, как много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Лист березы – березовый.

Лист клена – кленовый.

Лист рябины – рябиновый и т. д.

Воспитатель замечает на дереве кормушки.

- Что это, ребята? (Кормушки)

- Для чего они нужны? (Для подкормки птиц)

- Чем можно покормить птиц? (Семечками, кусочками хлеба, зерном)

- Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (Птицам

холодно и голодно)

- Как называют таких птиц? (Перелётные)

- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие)

Трудовая деятельность: кормление птиц.

-  Правильно, осенью   происходят   изменения   в   жизни   птиц. Перелетные птицы улетают в теплые края, а воробышки остаются с нами.

Подвижная игра «Воробышки и кот»

- Дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков для засушивания и поделок. (Дети собирают красивые листья и объясняют свой выбор)

- Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились: почитали стихи, поиграли с листочками, превращались в воробышков, собрали осенние листья, покормили птиц. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»

Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...

Тематическая прогулка "Осенние листочки" 2 мл.группа

Показать детям многообразие красок золотой осени....

конспект прогулки "Осенние листочки"

Закрепление цвета,рассматривание листьев...

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.

Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...

Конспект проведения дневной прогулки Во второй младшей группе. " Осенние листочки"

Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социальн...

Конспект ООД на тему "Прогулка с осенним листочком"

Занятие по развитию речи для детей шести лет, посещающих логопункт ДОУ...