Прогулка- осенние листочки
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Расширять представление детей об осени, развивать речь детей, приучать детей к посильному труду, способстовать развитию двигательной активности, воспитывать любовь к природе ...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka-_osennie_listochki.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения прогулки
с детьми второй младшей группы
«Осенние листочки»
Задачи:
• Расширять представление детей об осени, включающие знания о явлениях в неживой природы (температура воздуха, о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности птиц).
• Развивать речь детей, умение логически отвечать на вопросы, доказывать свою мысль.
• Приучать детей к посильному труду, желание заботиться о птицах.
• Способствовать развитию двигательной активности.
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Материал: ведерко с осенними листочками; листочки березы, клена, рябины; кормушки, корм для птиц; шапочка кота; выносной материал для самостоятельных игр детей.
Место проведения: территория ДОУ.
Ход прогулки.
- Ребята, посмотрите, как сегодня чудесно на улице! Скажите, какая сегодня погода? Почему?
- Давайте подышим свежим, осенним воздухом.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
- Давайте почувствуем запах природы.
(Глубокий вдох носом и выдох через рот)
- Скажите, какое сейчас время года? (Осень)
- Как можно узнать, что к нам пришла осень? (Стало холодно, ночью бывает мороз, листья желтеют, краснеют, падают на землю)
- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? (Листопад)
- Осень в гости к нам пришла
Деток радует она,
Разукрасила наш сад,
Подарила листопад!
- Посмотрите, сколько разноцветных листьев лежит на земле. Все они упали с деревьев. В безветренную погоду они плавно и медленно падают с деревьев, а когда на улице дует ветер - порхают, вьются и кружатся.
- Предлагаю поиграть в игру «Осенние листочки».
(В руках у детей листочки, выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы — листочки, мы — листочки,
(Дети стоят кружком, держа в руках листочки)
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. (Разбегаются по дорожкам)
Мы летали, мы летали, (Бегают, помахивая листочками)
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселись мы в кружок.
(Садятся на корточки, листочки держат над головой)
Ветер снова вдруг подул. (Разбегаются по дорожке)
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели. (Подкидывают листья вверх)
И на землю тихо сели.
- Ребята, давайте походим по опавшим листьям. Что вы слышите? (Они шуршат)
- Да, они шуршат, шелестят. Как шелестят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш)
Звуковое упражнение «Шелест листьев». (Хоровое, индивидуальное)
- Посмотрите, как много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Лист березы – березовый.
Лист клена – кленовый.
Лист рябины – рябиновый и т. д.
Воспитатель замечает на дереве кормушки.
- Что это, ребята? (Кормушки)
- Для чего они нужны? (Для подкормки птиц)
- Чем можно покормить птиц? (Семечками, кусочками хлеба, зерном)
- Почему некоторые птицы, с наступлением холодов улетают на юг? (Птицам
холодно и голодно)
- Как называют таких птиц? (Перелётные)
- Как называют тех птиц, которые остаются зимовать с нами? (Зимующие)
Трудовая деятельность: кормление птиц.
- Правильно, осенью происходят изменения в жизни птиц. Перелетные птицы улетают в теплые края, а воробышки остаются с нами.
Подвижная игра «Воробышки и кот»
- Дети, а сейчас давайте соберём букеты из осенних листочков для засушивания и поделок. (Дети собирают красивые листья и объясняют свой выбор)
- Ну что же, ребята, я думаю, мы славно потрудились: почитали стихи, поиграли с листочками, превращались в воробышков, собрали осенние листья, покормили птиц. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста ««Осенние листочки»
Программное содержание: Развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях осени, умение наблюдать. Закрепить название деревьев, их особенностей, Формировать умение устанав...
Тематическая прогулка "Осенние листочки" 2 мл.группа
Показать детям многообразие красок золотой осени....
конспект прогулки "Осенние листочки"
Закрепление цвета,рассматривание листьев...
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.
Прогулка познавательного цикла по экологии с детьми старшего дошкольного возраста на тему: Осенние листочки.Программное содержание:- развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об о...
Конспект проведения дневной прогулки Во второй младшей группе. " Осенние листочки"
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социальн...
Конспект ООД на тему "Прогулка с осенним листочком"
Занятие по развитию речи для детей шести лет, посещающих логопункт ДОУ...