Досуг- день птиц
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Симонова Олеся Валериевна

Создать радостное и праздничное настроение. Воспитать бережное отношение к пернатым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug-_den_ptits.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досуга

с детьми второй младшей группы

 «День птиц»

                                           

Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях, бережное отношение к птицам; развивать любознательность, мышление, расширять кругозор.

Методическое обеспечение.

Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц; игра «Сложи картинку», маски птиц.

Технические средства: ноутбук, запись с голосами птиц.

Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

План мероприятия: 

                        1.Беседа о ранней весне.

                            2. Конкурс «Отгадай загадки»

                            3. Презентация «Птичьи трели»

                            4. Подвижная игра «Летит – не летит»

                            5. Конкурс «Собери картинку»

                        6. Конкурс «Какая птица улетела?»

                            7. Подвижная игра «Перелет птиц»

                        8. Итоги.

Методика проведения:

  1. Беседа о ранней весне.

Цель – активизировать знания детей о приметах ранней весны и сформировать представление о празднике «День Птиц».

Снег теперь уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд,

Будто раскололи. (С. Маршак)                          

- О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

- Какая сейчас весна? (Ранняя)

-Давайте вспомним приметы ранней весны. (Тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетели грачи)

Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город,

Птичий город -  Птицеград!

Мы построили скворечник-

Дом весёлого скворца

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца. (И. Курлат)

- Сегодня весь мир отмечает праздник птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

- Как вы думаете ребята, зачем нужны птицы? (Ответы детей)

Птицы уничтожают миллионы вредных насекомых, оберегают наш урожай от мышей и полёвок. Сегодня, говорим мы им – спасибо.

2. Конкурс «Отгадай загадки»

Цель – учить отгадывать загадки о птицах.

- Любите ли вы загадки? Сейчас мы это и проверим. Я загадаю вам загадки о птицах, а тот, кто отгадает её, превратится в ту птицу, что загадана, договорились? Будьте внимательны!

- Эта птичка никогда

Для птенцов не вьёт гнезда.

Сядет где-то на суку

И кричит: «Ку-ку! Ку-ку!» (кукушка)

-Скачет птичка по дорожке,

Собирает шустро крошки

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик-чирик!» (воробей)

- Стрекотунья, белобока,

Наша сплетница… (сорока)

- Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелённых кронах,

А зовут её … (ворона)

- Прилетают к нам зимой,

Им не нужен летний зной.

Грудка ярче чем, заря,

У красавца…(снегиря)

- Маленький певец лесной,

Как прекрасен голос твой! (соловей)

- На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его… (скворец)

- Кто присел на толстый сук

И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел)

- Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины… (ласточка)

3. Презентация «Птичьи трели»

Цель – развивать умение подражать пению птиц.

Презентация.

- А теперь мы с вами будем воспроизводить слова - песенок птиц.

- Пропеть как ворона (Кар – кар)

- Пропеть как воробей (Чив, чив, чив, чик – чирик )

- Пропеть как свиристель (Свири – свир)

- Пропеть как синица (Синь-синь-синь)

4. Подвижная игра «Летит - не летит»

Цель – развитие внимания, двигательной активности.

Всем известно к слову «кит»

Рифма звонкая «летит»,

Но кто слыхал, чтоб кит летал?!

Давайте сыграем в «да» и «нет»

Найдите правильный ответ.

Отгадайте без подсказки,

кто летит, кто не летит.

Тот в игре и победит,

Кто не вылетит ни разу.

На «да» - хлопок.

На «нет» -  топоток.                  

                                                             Летит - летит - орёл,

                                                             Летит - летит - козёл,

                                                             Летит - летит - щегол,

Летит – летит - синица,

Летит – летит - горчица,

                                                             Летит – летит - сазан,

                                                             Летит – летит - фазан.

Летит – летит - лягушка,

Летит – летит – старушка,

                                                             Летит- летит - глухарь,

                                                             Летит – летит - сухарь,

Летит - летит – гагара,

Летит - летит - гитара,

Летит – летит - утёнок,

Летит-летит - ворона,

Летит-летит – корона.

                                                            Летит – летит - сова,

                                                            Летит – летит - трава.

Летит – летит – удод,

Летит- летит – компот.

                                                            Летит – летит скворец,

                                                            Летит – летит – дворец.

Летит - летит – кувшин,

Летит – летит - пингвин,

                                                           Летит - летит - дракон,

                                                Летит – летит - балкон.

5. Конкурс «Собери картинку»

Цель – закрепить умение складывать из частей целое, развивать мышление.  Из разрезных кусочков нужно сложить птицу и назвать её.

6. Конкурс «Какая птица улетела?»

Цель – развивать внимание, наблюдательность.

- Давайте назовём птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

7. Игра «Перелет птиц»

Выбирается водящий - «лиса», остальные – «птицы». По сигналу воспитателя птицы разлетаются, а лиса их ловит. Птицы прячутся от лисы в «домиках». В конце игры считаются пойманные птицы.  Игра повторяется 3-4 раза.

Цель – закрепить умение двигаться по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

8. Итоги мероприятия.

Цель - подведение итогов праздника, закрепление птиц на дереве как символ дружбы и гостеприимства.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "День птиц"подготовительная группа

конспект досуга посвящённого" День птиц- 1 апреля",с использованием стихов,упражнений,презентации...

досуг "День птиц"

Досуг "День птиц"...

Сценарий досуга "День птиц", посвященный 1 апреля -Международному Дню птиц для младшей группы.

Сценарий досуга  "День птиц" - это песни о птицах, игры, слушание и просмотр видео материалов о птицах. Проводится на заранее выученном материале....

Экологический досуг "День птиц" (для дошкольников старшего возраста с участием младших детей)

Тема: День птицЦели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».Задачи: 1. Формировать у детей знания названия птиц...

Конспект досуга «День птиц» для детей средней группы

Цель: развивать у детей интерес к жизни птиц.Задачи:показать многоцветие и разнообразие мира птиц;через загадки, стихи и игры обобщить знания детей о птицах.воспитывать чувство любви к родно...

Конспект досуга "День птиц"

Закрепления знаний полученных на непосредственно образовательной деятельности. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе....

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе.

Сценарий досуга "День птиц" в разновозрастной группе....