Экологический досуг "День птиц" (для дошкольников старшего возраста с участием младших детей)
материал (подготовительная группа) на тему

Котовщикова Анна Михайловна

Тема: День птиц

Цели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Задачи:

1. Формировать у детей знания названия птиц, певческий голос и выразительность движений, восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры.

2 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость на песни и игры о заботе о птицах. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.

3. Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.

Оборудование: стулья по количеству детей, шапочки – маски птиц, жуков, костюм Кота, костюм Жука, 2 нарисованных скворечника (с обратной стороны двусторонний скотч), шапочка-маска сороконожки, рогатка для кота, скворечники, смастеренные родителями.

Оформление:           на центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца и цветы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_prazdnik.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18»

«День птиц»

(Сценарий экологического досуга для дошкольников старшего возраста, посвященному Международному Дню птиц).

Автор:    Котовщикова

Анна Михайловна

Музыкальный руководитель

МБДОУ №18

Ленинск-Кузнецкий

2017

Тема:        День птиц

Цели:        Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».

Задачи:

1. Формировать у детей знания названия птиц, певческий голос и выразительность движений, восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры.

2 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость на песни и игры о заботе о птицах. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.

3. Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.

Оборудование: стулья по количеству детей, шапочки – маски птиц, жуков, костюм Кота, костюм Жука, 2 нарисованных скворечника (с обратной стороны двусторонний скотч), шапочка-маска сороконожки, рогатка для кота, скворечники, смастеренные родителями.

Оформление:        на центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца и цветы.

Ход мероприятия:

 (Дети заходят в зал под музыку и встают в круг).

Вед.:        Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц из тёплых краёв. У нас стало теплее, согрелась земля. Птицы очень долго собирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.

Корабли по лужицам

Бегут, бегут, бегут,

        И травка зеленеет

Везде: и там, и тут.

Теплу и солнцу рады

Берёзка и сосна,

Домой вернулись птицы,

Домой пришла весна.

Хоровод «Травушка – муравушка».

(Дети остаются в кругу).

Вед.:        А давайте, ребята, отправимся в лес, там мы Весну и встретим с перелётными птицами. А дорогу в лес нам покажет сороконожка. (Одевает шапочку-маску сороконожки любому ребёнку, остальные дети выстраиваются за ним, взявшись руками за плечи впереди стоящему ребёнку).

Логоритмика «Сороконожка».

Вед.:        А дальше мы отправимся на паровозике. (снимает шапочку-маску сороконожки)

(Под музыку «едут» на стулья, стоящие полукругом  к зрителям).

Вед.:        Что-то никого нет и тишина какая-то…   Надо птичек позвать.

Закличка «Жаворонушки»:

                                Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

                                Прилетите к нам, принесите нам

                                Лето тёплое, весну красную.

                                Нам зима надоела, весь хлеб переела.

                                Весна-красна на чём пришла:

                                На кнутике, на хомутике

                                Чувиль-виль-виль, жаворонушки!

(Под музыку входит Весна). 

Весна:        Здравствуйте, ребята! Что-то в нашем лесу совсем не весло и тихо, пения птиц совсем не слышно.

(Под музыку вылетает птичка – ребёнок).

Птичка:        А у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой кот Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

                                Кот Гришка из рогатки

                                Стрелял в весёлых птиц.

                                Он целился украдкой

                                В щеглов, скворцов, синиц.

                                И птицы загрустили,

                                Не стали щебетать.

                                И все они решили

                                Туда не прилетать!

Весна:        Непорядок! Надо всех нам птиц позвать, надо лес нам выручать!

Птичка:        Ты, Весна, нам помоги и от Гришки сбереги!

(Звучит  музыка, появляется кот Гришка с рогаткой).

Кот:        Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю. (Обращается к Весне). А ты кто?

Весна:        Я Весна – красна! Настало моё время и я пришла, чтобы лес украсить, птичек разбудить, да всех солнышком согреть.

Кот:        А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне. (Уходит).

Весна: Грибы он собирает. Стойте! Какие грибы в лесу в это время? Что-то тут не так, пойду я за ним. Нужно его из леса вывести. (Уходит).

Вед.:        Ребята. А мы с вами давайте пока поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами.

Игра «Прилетели птицы»:

Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Ласточки, орлы,

                        Соколы, столы,

                        Гуси, пеликаны,

                        Яблоки, фазаны,

                        Филины, скворцы,

                        Коршуны, щипцы.

                        Чибисы, чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        И даже совы- сплюшки.

                        Лебеди и утки…

                        И спасибо шутке!

Вед.:        Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы туго пришлось. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. Есть даже такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает». Давайте поиграем. Будем здороваться друг с другом по-птичьи. Я буду называть птицу, а вы мне покажете как она поёт.

Игра «Здравствуйте!».

(Ведущий называет названия птиц: Петушок, Кукушка, Ворона, Воробей, Гусь, Курица, Утка).

(Дети садятся на места).

Реб.:        Где ты, Солнышко, проснись!

        Где ты, скворушка, вернись!

        Сыпать снег земля устала,

        Кап-кап-кап, весна настала!

Песня «Солнечная капель».

(Под музыку входит кот Гришка).

Кот:        Я пришёл в лесу гулять, буду всех в лесу пугать, елки поломаю, птичек распугаю. Вот такой я смелый!

(Звучит музыка, появляются дети младшей группы в шапочках жуков во главе с воспитателем).

Игра «По дороге жук».

В-ль Жук:        Это кто тут такой смелый?

Кот:        Ну-я!

Жук:        З-з-з, это ты всех птиц разогнал из леса?

Кот:        Ну-я!

Жук:        Это ты молодец! Раньше нас птицы прогоняли, листочки на деревьях жевать спокойно не давали. А теперь красота и раздолье… Мы все деревья в лесу съедим. А потом… з-з-з и за тебя примемся.

(Жуки окружают кота).

Кот:        Не надо, не надо меня есть… Помогите, Спасите!

(Под музыку входит Весна).

Весна:        Ах вы, вредные жуки! А ну, ребята. помогите мне жуков из леса выгнать.

(Дети подг. гр. гонят детей мл. на заранее подготовленные стулья).

Кот:        Спасибо, дорогая Весна, что от злых жуков меня спасла. Я больше птиц обижать не буду, пусть жуков из леса прогоняют.

Весна:        Праздник птиц мы продолжаем

        Птиц весёлых приглашаем.

        Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь,  в птиц превратитесь!

(Дети кружатся, Вед.  Весна надевают им шапочки различных птиц).

Вед.:        Посмотрите, все вы птички:

        Свиристели и синички

        И сороки, и скворцы,

        Соловьи – весны певцы!

Дети:

  1. Мы летим, летим, летим,

Крылышками машем.

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим.    (летают врассыпную).

  1. Мы летим издалека,

Утомились птички.

Посидим у ручейка

И попьём водички       (пьют воду).

  1. Вот он, вот он край родной,

Мила сторонка.

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Песня «Голоса родной земли».

Реб мл гр.:        Воробей – воробышек

                Сыплют мне все зёрнышек!

                Не улетаю. Постою!

                Про весну я вам спою!

Песня «Зима прошла».

Весна:        А сейчас наши птички

        По дорожкам не скачите,

        Лапки, крылья берегите!

        Осторожно там гуляйте,

        От кота прочь убегайте.

Игра «Скворушки».

Инсценировка «Случай».

Вед.:        Этот случай был в апреле,

        С юга птицы прилетели.

        Тает снег, а воробья

        Выгоняют из жилья.

Реб. Скворец:        - Убирайся вон, задира!-

Вед.:        Просвистел ему скворец.

Реб. Воробей:        - Ни за что, моя квартира,

                        Я не временный жилец.

                        Я тут вьюги и мороз

                        Терпеливо перенёс.

                        А сейчас, под этой кровлей

                        Для семьи гнездо готовлю.

                        И не тронусь, хоть убей! –

Весна:        Прочирикал воробей.

Реб. Скворец:        -Не упрямься!

                Мне в наследство

                Этот дом достался с детства.

                Вылетай. Мой клюв остёр,

                А не то…

Весна:        Но тут во двор…

Со скворешней Миша вышел,

Быстро с нею влез на крышу.

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Миша:        -Я, друзья, сердечно рад,

        Охраняйте вместе сад!

(Детей мл. гр. Ставят парами, готовят к танцу).

Весна:        Только Миша слез долой

        Воробейка удалой

        В новый дом переселился

        И с соседом подружился.

Танец «Подружились».

(Дети мл. гр. Уходят).

Вед.:        Каждый год с погодой вешней

        Все гостей крылатых ждут.

        Только вынесли скворечник,

        А скворцы уж тут как тут.

Песня «Птичий дом».

(Вылетают скворцы).

  1. Здравствуйте, ребята!

Мы рады видеть вас в нашем лесу.

  1. Всех разбудила ранняя весна.

Проснулась даже старая сосна.

Стряхнули сон задумчивые ели

И звонко птички певчие запели.

  1. Летели мы через моря

Летели через горы.

И труден был наш перелёт,

И все мечтали: скоро, ах, очень

Скоро будет луг.

И скоро будет речка.

«Лети. Лети скорей дружок», -

Стучало мне сердечко.

  1. И вот награда – дома мы.

Друзья ждут у порога.

И трудный путь наш позади

И кончилась дорога.

Игра «Бездомная птичка».

(Садятся на стулья)

Весна:        После зимней стужи к нам пришла Весна,

        На дорогах лужи, птицам не до сна,

        Солнце растопило всех снеговиков,

        Наконец дождались солнечных деньков.

Вед.:        Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям птицам – весной развесить птичьи домики – скворечники, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится всё меньше и меньше, потому что вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение окружающей среды.

Весна:        Пернатые друзья защищают наши леса, поля, сады и огороды от вредителей, поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Берегите птиц!

                                Вот и птички летят,

                                Угостить вас хотят!

(2 птички – ребёнка несут в корзинках угощение).

Вед.:        И сегодня в день весенний справим птичье новоселье.

        Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.

        Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем и будут дарить весёлые песни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный досуг для детей старшего возраста с участием родителей «Папа может всё»

Семейный досуг для детей старшего возраста и их родителей...

Развивающая среда ДОУ как условие формирования экологических представлений у дошкольников старшего возраста.

Характеризуя развивающую среду, педагоги чаще всего рассматривают ее с точки зрения: организации (предметно-пространственная, духовная);  осуществляемой деятельности (учебная, игровая, трудовая)...

Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста

Методические  рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....

Спортивный праздник для детей старшего возраста с участием родителей. «Закон дорог от «А» до «Я» должны знать папа, мама, я!»

Цель:1.Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам       дорожного движения;2.Совершенствовать полученные знания на практике;3. Привлекать к совместной...

Организация работы с дошкольниками старшего возраста по экологическому воспитанию

В современном мире вопрос экологического воспитания приобретает особую важность. Видя экологическую обстановку, мы понимаем, что эта тема всегда будет актуальна для человечества....

Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."

Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...