Экологический досуг "День птиц" (для дошкольников старшего возраста с участием младших детей)
материал (подготовительная группа) на тему
Тема: День птиц
Цели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».
Задачи:
1. Формировать у детей знания названия птиц, певческий голос и выразительность движений, восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры.
2 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость на песни и игры о заботе о птицах. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.
Оборудование: стулья по количеству детей, шапочки – маски птиц, жуков, костюм Кота, костюм Жука, 2 нарисованных скворечника (с обратной стороны двусторонний скотч), шапочка-маска сороконожки, рогатка для кота, скворечники, смастеренные родителями.
Оформление: на центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца и цветы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18»
«День птиц»
(Сценарий экологического досуга для дошкольников старшего возраста, посвященному Международному Дню птиц).
Автор: Котовщикова
Анна Михайловна
Музыкальный руководитель
МБДОУ №18
Ленинск-Кузнецкий
2017
Тема: День птиц
Цели: Развитие у детей потребности общения с природой и окружающим миром. Развитие в детях ответственность за «братьев наших меньших».
Задачи:
1. Формировать у детей знания названия птиц, певческий голос и выразительность движений, восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры.
2 .Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость на песни и игры о заботе о птицах. Развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), творчество.
3. Воспитывать любовь и интерес к природе и птицам, родному краю.
Оборудование: стулья по количеству детей, шапочки – маски птиц, жуков, костюм Кота, костюм Жука, 2 нарисованных скворечника (с обратной стороны двусторонний скотч), шапочка-маска сороконожки, рогатка для кота, скворечники, смастеренные родителями.
Оформление: на центральной стене стая перелетных птиц, солнце, облака, распускающиеся весенние деревца и цветы.
Ход мероприятия:
(Дети заходят в зал под музыку и встают в круг).
Вед.: Здравствуйте, ребята! Сегодня необычный праздник. Мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц из тёплых краёв. У нас стало теплее, согрелась земля. Птицы очень долго собирались назад. Много километров пришлось им преодолеть, чтобы вернуться домой. Теперь они начнут обживаться и радовать нас своим пением.
Корабли по лужицам
Бегут, бегут, бегут,
И травка зеленеет
Везде: и там, и тут.
Теплу и солнцу рады
Берёзка и сосна,
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Хоровод «Травушка – муравушка».
(Дети остаются в кругу).
Вед.: А давайте, ребята, отправимся в лес, там мы Весну и встретим с перелётными птицами. А дорогу в лес нам покажет сороконожка. (Одевает шапочку-маску сороконожки любому ребёнку, остальные дети выстраиваются за ним, взявшись руками за плечи впереди стоящему ребёнку).
Логоритмика «Сороконожка».
Вед.: А дальше мы отправимся на паровозике. (снимает шапочку-маску сороконожки)
(Под музыку «едут» на стулья, стоящие полукругом к зрителям).
Вед.: Что-то никого нет и тишина какая-то… Надо птичек позвать.
Закличка «Жаворонушки»:
Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
Прилетите к нам, принесите нам
Лето тёплое, весну красную.
Нам зима надоела, весь хлеб переела.
Весна-красна на чём пришла:
На кнутике, на хомутике
Чувиль-виль-виль, жаворонушки!
(Под музыку входит Весна).
Весна: Здравствуйте, ребята! Что-то в нашем лесу совсем не весло и тихо, пения птиц совсем не слышно.
(Под музыку вылетает птичка – ребёнок).
Птичка: А у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой кот Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.
Кот Гришка из рогатки
Стрелял в весёлых птиц.
Он целился украдкой
В щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили,
Не стали щебетать.
И все они решили
Туда не прилетать!
Весна: Непорядок! Надо всех нам птиц позвать, надо лес нам выручать!
Птичка: Ты, Весна, нам помоги и от Гришки сбереги!
(Звучит музыка, появляется кот Гришка с рогаткой).
Кот: Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю. (Обращается к Весне). А ты кто?
Весна: Я Весна – красна! Настало моё время и я пришла, чтобы лес украсить, птичек разбудить, да всех солнышком согреть.
Кот: А я вот по лесу гуляю, грибы собираю. Некогда мне. (Уходит).
Весна: Грибы он собирает. Стойте! Какие грибы в лесу в это время? Что-то тут не так, пойду я за ним. Нужно его из леса вывести. (Уходит).
Вед.: Ребята. А мы с вами давайте пока поиграем. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами.
Игра «Прилетели птицы»:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Ласточки, орлы,
Соколы, столы,
Гуси, пеликаны,
Яблоки, фазаны,
Филины, скворцы,
Коршуны, щипцы.
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
И даже совы- сплюшки.
Лебеди и утки…
И спасибо шутке!
Вед.: Птицы – наши друзья. Их нельзя обижать, нужно беречь. Люди подкармливали птиц зимой. Без нашей помощи им бы туго пришлось. Птицы приносят пользу, являются украшением природы. И очень красиво поют. Есть даже такая русская народная пословица: «Ласточка день начинает, а соловей кончает». Давайте поиграем. Будем здороваться друг с другом по-птичьи. Я буду называть птицу, а вы мне покажете как она поёт.
Игра «Здравствуйте!».
(Ведущий называет названия птиц: Петушок, Кукушка, Ворона, Воробей, Гусь, Курица, Утка).
(Дети садятся на места).
Реб.: Где ты, Солнышко, проснись!
Где ты, скворушка, вернись!
Сыпать снег земля устала,
Кап-кап-кап, весна настала!
Песня «Солнечная капель».
(Под музыку входит кот Гришка).
Кот: Я пришёл в лесу гулять, буду всех в лесу пугать, елки поломаю, птичек распугаю. Вот такой я смелый!
(Звучит музыка, появляются дети младшей группы в шапочках жуков во главе с воспитателем).
Игра «По дороге жук».
В-ль Жук: Это кто тут такой смелый?
Кот: Ну-я!
Жук: З-з-з, это ты всех птиц разогнал из леса?
Кот: Ну-я!
Жук: Это ты молодец! Раньше нас птицы прогоняли, листочки на деревьях жевать спокойно не давали. А теперь красота и раздолье… Мы все деревья в лесу съедим. А потом… з-з-з и за тебя примемся.
(Жуки окружают кота).
Кот: Не надо, не надо меня есть… Помогите, Спасите!
(Под музыку входит Весна).
Весна: Ах вы, вредные жуки! А ну, ребята. помогите мне жуков из леса выгнать.
(Дети подг. гр. гонят детей мл. на заранее подготовленные стулья).
Кот: Спасибо, дорогая Весна, что от злых жуков меня спасла. Я больше птиц обижать не буду, пусть жуков из леса прогоняют.
Весна: Праздник птиц мы продолжаем
Птиц весёлых приглашаем.
Девочки и мальчики, вокруг себя повернитесь, в птиц превратитесь!
(Дети кружатся, Вед. Весна надевают им шапочки различных птиц).
Вед.: Посмотрите, все вы птички:
Свиристели и синички
И сороки, и скворцы,
Соловьи – весны певцы!
Дети:
- Мы летим, летим, летим,
Крылышками машем.
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим. (летают врассыпную).
- Мы летим издалека,
Утомились птички.
Посидим у ручейка
И попьём водички (пьют воду).
- Вот он, вот он край родной,
Мила сторонка.
Прилетели мы домой
И запели звонко.
Песня «Голоса родной земли».
Реб мл гр.: Воробей – воробышек
Сыплют мне все зёрнышек!
Не улетаю. Постою!
Про весну я вам спою!
Песня «Зима прошла».
Весна: А сейчас наши птички
По дорожкам не скачите,
Лапки, крылья берегите!
Осторожно там гуляйте,
От кота прочь убегайте.
Игра «Скворушки».
Инсценировка «Случай».
Вед.: Этот случай был в апреле,
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Реб. Скворец: - Убирайся вон, задира!-
Вед.: Просвистел ему скворец.
Реб. Воробей: - Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец.
Я тут вьюги и мороз
Терпеливо перенёс.
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю.
И не тронусь, хоть убей! –
Весна: Прочирикал воробей.
Реб. Скворец: -Не упрямься!
Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай. Мой клюв остёр,
А не то…
Весна: Но тут во двор…
Со скворешней Миша вышел,
Быстро с нею влез на крышу.
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
Миша: -Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад!
(Детей мл. гр. Ставят парами, готовят к танцу).
Весна: Только Миша слез долой
Воробейка удалой
В новый дом переселился
И с соседом подружился.
Танец «Подружились».
(Дети мл. гр. Уходят).
Вед.: Каждый год с погодой вешней
Все гостей крылатых ждут.
Только вынесли скворечник,
А скворцы уж тут как тут.
Песня «Птичий дом».
(Вылетают скворцы).
- Здравствуйте, ребята!
Мы рады видеть вас в нашем лесу.
- Всех разбудила ранняя весна.
Проснулась даже старая сосна.
Стряхнули сон задумчивые ели
И звонко птички певчие запели.
- Летели мы через моря
Летели через горы.
И труден был наш перелёт,
И все мечтали: скоро, ах, очень
Скоро будет луг.
И скоро будет речка.
«Лети. Лети скорей дружок», -
Стучало мне сердечко.
- И вот награда – дома мы.
Друзья ждут у порога.
И трудный путь наш позади
И кончилась дорога.
Игра «Бездомная птичка».
(Садятся на стулья)
Весна: После зимней стужи к нам пришла Весна,
На дорогах лужи, птицам не до сна,
Солнце растопило всех снеговиков,
Наконец дождались солнечных деньков.
Вед.: Ребята, мы должны помочь маленьким друзьям птицам – весной развесить птичьи домики – скворечники, устроить бесплатные столовые для милых гостей. Ведь птиц в природе становится всё меньше и меньше, потому что вырубают леса, кустарники, много шума от городов и заводов, растёт загрязнение окружающей среды.
Весна: Пернатые друзья защищают наши леса, поля, сады и огороды от вредителей, поможем, дети, птицам! Пусть сердце и душа станет добрее, заботливее ко всему живому на земле. Берегите птиц!
Вот и птички летят,
Угостить вас хотят!
(2 птички – ребёнка несут в корзинках угощение).
Вед.: И сегодня в день весенний справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе на деревьях мы развесим.
Спасибо нашим родителям за скворечники, которые они изготовили. Птицы будут очень рады, что мы их встречаем и будут дарить весёлые песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Экологическое воспитание дошкольников старшего возраста на занятиях и в повседневной жизни»
В помощь воспитателям....
Семейный досуг для детей старшего возраста с участием родителей «Папа может всё»
Семейный досуг для детей старшего возраста и их родителей...
Развивающая среда ДОУ как условие формирования экологических представлений у дошкольников старшего возраста.
Характеризуя развивающую среду, педагоги чаще всего рассматривают ее с точки зрения: организации (предметно-пространственная, духовная); осуществляемой деятельности (учебная, игровая, трудовая)...
Квест – походы как средство экологического воспитания дошкольников старшего возраста
Методические рекомендации по организации походов в форме квеста со старшими дошкольниками в рамках экологического восптания детей....
Спортивный праздник для детей старшего возраста с участием родителей. «Закон дорог от «А» до «Я» должны знать папа, мама, я!»
Цель:1.Продолжать закреплять знания детей в игровой форме по правилам дорожного движения;2.Совершенствовать полученные знания на практике;3. Привлекать к совместной...
Организация работы с дошкольниками старшего возраста по экологическому воспитанию
В современном мире вопрос экологического воспитания приобретает особую важность. Видя экологическую обстановку, мы понимаем, что эта тема всегда будет актуальна для человечества....
Консультация для воспитателей "Участие родителей в проектной деятельности и их влияние на формирование социально - коммуникативных навыков дошкольников старшего возраста (из опыта работы)."
Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности дошкольника. Оно обладает целым рядом характерист...