Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов,
Формировать умение различать большой и маленький предмет.
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Совершенствовать умение скатывать шар из салфетки, между ладонями круговыми движениями
Закрепить цвет: красный, синий, зеленый, желтый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
в I младшей группе.
Тема: «Один, много; большой, маленький»
Подготовили:
Киргатова Л.П.
Белякова Г.В.
2015 год.
Конспект занятия по математике в I младшей группе.
Тема: «Один, много; большой, маленький»
Цель: - Продолжать учить различать один и много предметов,
Формировать умение различать большой и маленький предмет.
Развивать умение применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Совершенствовать умение скатывать шар из салфетки, между ладонями круговыми движениями
Закрепить цвет: красный, синий, зеленый, желтый.
Материалы: коробка с мячами по количеству детей +1 мяч для воспитателя;
3 ведерка (синее, красное, зеленое) , две елочки высокая и низкая (картинки), зайчики большой и маленький (картинки), салфетки разноцветные, клей.
Проходите, ребятки. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь. «Здравствуйте» Они будут смотреть, как мы с вами будем играть.
А теперь всё внимание на меня.
1. Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
- Кто это? (Зайчик)
- Да, это зайчик. Зайчик любит играть. Он просит научить его играть. Поможем зайчику. Научим играть? (Да)
- Зайчик принес для вас вот эту коробочку. (Прячет коробочку)
- Слышите, что же там такое? Посмотрим, что лежит в коробочке? (Открывает её)
- Что это? (Мячики)
- Давайте расскажем зайчику про мячики.
- Сколько мячиков в коробке? (Много)
- Возьму мячик. У меня один красный мячик.
- Демьян, возьми мячик. Сколько мячиков взял? Какого цвета у тебя мячик? (Раздать все мячики)
- Сколько было мячиков в коробке? (много)
- А теперь сколько осталось? (Ни одного)
- Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.
- Мячики любят, чтобы их катали. Покатились наши шарики.
- Молодцы ребята, а теперь давайте соберем наши мячики и сложим их в ведерки.
2. Игра «Собери шарики в ведерки»
- Посмотрите, у меня есть ведерко.
- Какого цвета это ведерко? (синее)
- Какого цвета это ведерко? (красное)
- Какого цвета это ведерко? (зеленое)
Научим зайчика собирать шарики в ведерки.
- Я взяла красный шарик и положила в красное ведерко.
Синий шарик нужно положить в синее ведерко.
- Каждый возьмёт по 1 шарику и положит в своё ведерко.
(шарики разложили по ведеркам)
Физминутка.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
-Посмотри, ребята, что у меня это такое? (Елочки)
- Посмотрите, это елочка высокая. ( Показывает на высокую елочку)
- Скажите высокая елка. (хоровой и индивидуальный ответ)
Достаю из коробки картинку большого зайца, показываю детям и прикрепляю его на магнитную доску.
- Посмотрите, кто прибежал в лес. (Зайка- хоровой и индивидуальный ответ)
- Какого размера зайка? (Большой – хоровой и индивидуальный ответ)
- Ой, смотрите, ребята! Еще зайка прибежал!
- А какого он размера? (Маленький – хоровой и индивидуальный ответ)
- Ребята мы большого зайку, около какой елочкой посадим? (Около высокой)
- А маленького зайку, около какой елочки посадим. (Около низкой)
- Ребята, а посмотрите, у нас в группе есть еще одна елочка. Но только она у нас красивая, нарядная.
- А давайте мы поможем зайкам украсить елочки. Поможем?
- Посмотрите, какие необычные шары мы будем делать. (Показ)
А теперь подойдите к столу, возьмите каждый по салфетке, сожмите салфеточку в кулачок , покатайте между ладошками, вот так (показ). Кто скатал шарик подойдите ко мне, обмакните шарик в клей и приклейте на елочку.
- Вот какие красивые елочки получились. Молодцы.
- А теперь давайте споем песенку про елочку.
Конспект НОД в первой младшей группе
по ознакомлению с окружающим
«Новый год у ворот»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект по математике "Золушка в стране математики"
закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"
Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...