«Проектная деятельность - важное условие формирования правовой культуры детей и родителей.
консультация на тему
Консультация для педагогов по правовой культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Проектная деятельность - важное условие формирования
правовой культуры детей и родителей.
Одним из важнейших условий , развитии общества, является воспитание граждан правового, демократичного государства, способных социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.
Только сейчас, когда права человека перестают быть фикцией, можно реально ставить как приоритетную задачу - формирование гражданственности: предоставление каждому ребёнку не только условий для творческой самореализации ,но и условий для свободного самоопределения.
Личность, уважающая себя, обладает , горазда больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению
принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.
Главная цель педагогической деятельности по гражданскому воспитанию
детей дошкольного возраста - воспитание гуманной, социально активной, самостоятельной, интеллектуально-развитой творческой личности.
Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от
Взрослых - родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями
воспитанников всегда было и остаётся актуальным вопросом. Одна из сторон
этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Что такое взаимодействие педагога с родителям? Чтобы точно ответить на
на этот вопрос, мы обратились к словарю русского языка «взаимодействие»
объясняется, как взаимная связь двух явлений, взаимная поддержка.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребёнку, социальный
опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия
для вхождения маленького человека в большой мир.
Путь к диалогу социальных институтов осложнён тем, что произошла
разбалансированность процессов воспитания в семье и ДОУ. Сегодня
потенциальные возможности семьи претерпевают серьёзную трансформацию.
Педагоги отмечают снижение её воспитательного потенциала, изменения её роли в процессе первичной социализации ребёнка. Современным родителям приходиться нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточности компетентности в вопросах дошкольной педагогики и психологии.
Нестабильность общества, социальная напряженность , экономическое давление
передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ
воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно нивелировать
за счёт включения семьи в образовательное пространство ДОУ.
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение
Оказывают им помощь в воспитании и развитии ребёнка
(Закон «Об образовании» ст.18), родители играют главную роль в сообществе
педагог-родитель - ребёнок. Установить « обратную связь» с ними, учесть их
пожелания и интересы нам помогли анкеты с различными типами вопросов.
Мы считаем, положительных результатов в решении этой проблемы можно
достичь при согласованных действиях педагогов и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания, привлекая их к планированию и организации совместной деятельности, в которой родители-
не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. И здесь удачной находкой оказался метод проектов, цель которого – объединение усилий образовательного учреждения и семьи в вопросах воспитания ребёнка.
Проект – это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на
создание нового продукта ( устройства, работы, услуги). Выполнение проекта
составляет проектную деятельность.
Проекты могут быть объединены в программу проектов для достижения единого результата, или портфель проектов для более эффективного управления. Портфель проектов может состоять из программ.
Программа - это поэтапное планирования взаимодействия родителей и педагогов. Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи
является организация семейного клуба в ДОУ. Семейный клуб – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей, и способствующая, формированию активной жизненной
позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта
в воспитании детей.
Данная форма интересна тем, что тематика заседаний клуба может варьироваться в зависимости от социального запроса родителей.
«Филиалы» клуба могут быть открыты в каждой группе. В работе клуба принимают участие различные специалисты ДОУ ( медицинские работники,
психолог, логопед, и д.р.), а также родители воспитанников. Дети.
Такие широкие социальные контакты обогащают всех участников, создают
положительную эмоциональную атмосферу, как для детей, так и для взрослых,
обеспечивают необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребёнка, позитивно отражающиеся
на его физическом психическом и социальном здоровье.
Установление доверительных отношений с родителями плавно ведёт к совместному исследованию и формированию гармонически развитой личности
ребёнка, повышению правовой и психолого – педагогической культуры родителей, созданию единого образовательного пространства для дошкольника
в семье и детском саду, выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребёнку с учётом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.
Родители это необходимо, для того чтобы научиться понимать ребёнка,
воспитателям – чтобы эффективнее оказывать в этом помощь родителям. Все мы только выигрываем оттого, что родители осознают важность своего влияния на развития личности ребёнка. Научаться содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с детским садом .
Опыт работы по правовому воспитанию в средней группе№1.
Тема: «Я хочу отдыхать» (право на отдых).
Отдых бывает пассивный и активный. К активному отдыху относиться элементарный туризм, путешествия, подвижные игры , спортивные игры (футбол, волейбол и д.р.), пешие переходы. К пассивному отдыху: чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, детских фильмов, сказок, театрализация, праздники, музыкальные развлечения, самостоятельная художественная деятельность.
Проведены занятия:
«Как и зачем люди отдыхают»(знакомство с понятием «право на отдых» ; варианты отдыха).- февраль.
«Что такое день рождения?»( праздник- на который имеет каждый ребёнок, закрепили правила гостеприимства).- март.
«Семейные обычаи» (дали представление о том, что в каждой семье праздники отмечают по своему: дарят, подарки, приглашают друзей) - апрель.
Праздник «Песенка для любимой мамы»-март, развлечения: «Сильные и ловкие»-февраль, «Весёлая масленица»-март.
Театрализация: «Последнее яблоко» (по мотивам сказки В. Сутеева) - февраль. Сценка «Спор овощей»- март.
Дидактические игры: «Назови одним словом», «Я имею право», «Угадай, кто это», «Мы путешествуем», «Назови вид спорта», «Прогулка по лесу».
В группе регулярно проводились физ.минутки, пальчиковые гимнастики: «А теперь мы отдыхаем», «Зачитались мы немного», «Ванька- встанька», «Дружат в нашей группе», «Мы играли, мы шагали», «Вышло солнышко гулять».
Работа с родителями: «Декорация о правах ребёнка»- февраль, «Жестокое обращение с детьми, что это такое?»- март. Оформлен альбом совместно родителями: «Отдых нашей семьи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность, как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей в условиях реализации ФГОС ДО (выступление на РМО воспитателей)
Уход от учебной деятельности ( занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми....
Консультация для педагогов на семинар – практикум «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия....
"Проектная деятельность - важное условие формирования социально - личностных качеств дошкольников"
Теоретические основы проектной деятельности: а) история вопроса; б)понятийный аппарат; влияние проектной деятельности на развитие общих способностей детей - познавательных,коммуникативных. Информацион...
Консультация «Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей»
Консультация для педагогов ДОУ на семинар - практикум " Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей"...
Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов, детей и родителей
Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер....
Представление опыта работы по теме: "Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников"
Проектная деятельность как условие формирования предпосылок универсальных учебных действий старших дошкольников...