Проект «Образовательная деятельность по нравственному становлению личности дошкольника посредством экологического воспитания»
проект на тему
Экологическое воспитание дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_na_konkurs.docx | 309.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Общероссийский дистанционный конкурс
для педагогов
Номинация: Проект/Социальный проект/Совместный проект педагогов и обучающихся
Название проекта: «Образовательная деятельность по
нравственному становлению личности дошкольника посредством
экологического воспитания»
Автор: Тыщенко Наталья Ивановна – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 2 МО Каневской район Краснодарского края
2017 год
Природа – не только великий учитель, она,
прежде всего, еще и великий воспитатель.
Сухомлинский В.А.
Актуальность:
Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в решении этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
К сожалению, очень часто работники дошкольных учреждений в процессе ознакомления дошкольников с природой больше внимания обращают на их интеллектуальное развитие в этой области. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой нравственного развития личности дошкольников и формирования у них эмоциональной отзывчивости, этических норм и правил.
Вот почему, разработанный творческой группой МБДОУ ЦРР детский сад № 2 экологический проект своей главной целью ставит, именно, формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у детей. Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе по книгам и рисункам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весенней природы. Именно действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.
Цель: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.
Основные задачи:
- создание условий для экологического образования дошкольников;
- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;
- развитие познавательного интереса к миру природы;
- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;
- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;
- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;
- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);
- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;
- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.
Непосредственные участники проекта:
- Воспитанники дошкольного учреждения в возрасте от 2 до 7 лет
- Педагоги дошкольного учреждения
- Родители
Основные функции участников проекта:
- воспитатели осуществляют образовательный процесс, формируют нравственные ориентиры, осознанно-правильное отношение детей к объектам природы, предпосылки научного мировоззрения, используя в работе разнообразные формы, методы и приемы.
- музыкальные руководители через современную и классическую музыку, через произведения изобразительного искусства, оказывают влияние на эстетическое восприятие и познавательную заинтересованность дошкольников, направленную на сохранность и рациональное использование природы.
- родители принимают непосредственное участие в совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в организации экскурсий, выездов на природу, проведение экологических гостиных, создание семейных экологических проектов и т.д.
- старший воспитатель осуществляет планирование, анализирует и корректирует деятельность, обеспечивает преемственность со школой, взаимодействие с социумом.
- медицинская сестра обеспечивает охрану жизни и здоровья, корректирует физическое благополучие в процессе общения с природой.
- заведующий осуществляет контроль за работой всех подразделений, контролирует управленческую и финансово-экономическую деятельность, образовательный процесс, обеспечивает взаимодействие с родителями.
Сроки и этапы проекта:
сентябрь 2014 - август 2017 года
I этап (2014 г.) – Разработка основных положений программы проекта по созданию единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.
II этап (2015 – 2016 г.г.) – Апробация модели образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания, создание необходимой развивающей среды для ее реализации.
III этап (2017 г.) – Анализ и обобщение результатов, формулировка принципов формирования первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.
Структура проекта:
- Профессиональная подготовка педагогов.
- Создание необходимой эколого-развивающей среды.
- Организация взаимодействия с родителями.
- Взаимодействие с социумом
- Работа с детьми
Основные принципы проекта:
- индивидуальность и учет возрастных, психологических особенностей
детей;
- принцип развивающего обучения;
- преемственность;
- наглядность и доступность;
- сотрудничество;
- интегративность;
- систематичность;
- творчество и самостоятельность.
Базовая основа проекта:
Образовательная часть проекта построена на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, переработанной с учетом ФГОС, а также с использованием элементов следующих парциальных программ:
1. Ашиков В.И. «Семицветик». Программа и руководство по культурно-экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста.
2. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа и условия ее реализации в детском саду.
3. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников.
Основные аспекты реализации эксперимента:
1. Профессиональная подготовка педагогов.
Педагоги детского сада, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них пространственно – развивающую среду, - это решающий фактор в экологическом образовании дошкольников.
Для обеспечения результативности осуществляемого в МБДОУ эксперимента необходимо повысить профессиональный уровень экологического образования воспитателей и специалистов детского сада.
2. Создание эколого-развивающей среды
Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении способствует правильная организация и экологизация развивающей среды, которая способствует:
- познавательному развитию ребенка;
- эколого-эстетическому развитию;
- оздоровлению ребенка;
- формированию нравственных качеств;
- формированию экологически грамотного поведения;
- экологизации различных видов детской деятельности.
Правильно организованная развивающая среда является методом
экологического воспитания: она, прежде всего, приучает детей
систематически думать и реально заботиться о растениях и животных,
находящихся в одном с ними жизненном пространстве.
Благоустройство территории вокруг МБДОУ в период с 2014 по 2017 г.г.
Год | Клумбы, аллеи и другое |
2014 (осень) | клумбы |
2014 – 2015 | Огород, уголок леса, сада, создание искусственных мини-водоемов, уголок доктора Айболита (лекарственные растения) |
2015 – 2016 | Экологическая тропа |
2016 - 2017 | Ландшафтные композиции |
3. Организация взаимодействия с родителями.
Экологическое воспитание является не только одним из приоритетных
направлений в работе дошкольного учреждения, но и важным процессом
непрерывного развития экологической культуры родителей, так как семья
играет главную роль в жизни ребенка.
Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особое
внимание - на совместную деятельность детей и родителей, так как именно
через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того,
она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому
сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать
себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции), а взрослому
лучше понять ребенка. Пропаганда экологических занятий – это
формирование экологического мировоззрения, практических навыков
природопользования, экологической культуры родителей, которые являются
для детей самыми большими авторитетами.
С целью повышения уровня экологической культуры родителей планируется проведение ряда мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности и пропаганду экологических знаний.
Кроме этого, в план работы с родителями включено систематическое
проведение совместных экологических праздников, а также постоянное обновление рубрики «Ребенок и природа» на информационном сайте дошкольного учреждения.
Работа с детьми
Система работы по экологическому воспитанию детей представляет собой
следующее: организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность дошкольников. Все эти направления органично дополняют друг друга и не могут существовать одно без другого.
4. Взаимодействие с социумом
Экологическое образование не является изолированным направлением в
работе детского сада и имеет мировоззренческое значение, поэтому возникает необходимость экологизации всего образовательного процесса и налаживания сотрудничества с другими организациями. Кроме того, координация деятельности дошкольного учреждения с социумом приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Чем разнообразнее внешние связи МБДОУ, тем эффективнее его работа.
Сотрудничество детского сада с другими организациями поможет учреждению и коллективу стать неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования станицы.
Ожидаемые результаты:
1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.
2. Будет разработана и внедрена функциональная модель экологизации дошкольников, система критериев и показателей оценки, сформированности у них ценностных ориентаций.
3. Организована развивающая среда, способствующая нравственно –экологическому развитию детей.
4. Будет разработан дидактический комплекс (конспекты образовательной деятельности, праздников, развлечений, образовательные проекты, рекомендации, консультации, дидактические игры, пособия и др.)
5. Повысится уровень экологической культуры родителей.
Экологическое образование педагогов с 2014 по 2017 г.г.
«Организация развивающей среды, способствующей проявлению творческого общения дошкольника с природой» | Консультация | Старший воспитатель | Сентябрь 2014 |
«Значение экологического воспитания в формировании нравственности дошкольника» | Семинар- практикум | Старший воспитатель | октябрь2014 |
«Преемственные связи в создании системы непрерывного экологического образования» | Совет педагогов | Старший воспитатель | Ноябрь 2014 |
«Использование методов исследовательского обучения в практике дошкольного образования» | Сообщение на заседании «Школы общения» | Старший воспитатель | |
«Использование проектного метода в экологическом воспитании дошкольников» | Сообщение на заседании «Школы общения» | Старший воспитатель | Февраль 2015 |
«Сюжетно-ролевые игры в ознакомлении детей с природой» | Консультация | Старший воспитатель | Июнь 2015 |
«Новые формы работы в осуществлении экологического воспитания детей» | Семинар – практикум | Старший воспитатель | Октябрь 2015 |
«Система работы ДОУ и семьи в вопросах экологического воспитания дошкольника» | Сообщение на заседании «Школы общения» | Старший воспитатель | Январь 2016 |
«Экологическое воспитание детей посредством художественно-продуктивной деятельности» | Сообщение на заседании «Школы общения» | Старший воспитатель | Март 2016 |
«Интеграция образовательной области «Познание» (окружающий мир) с другими образовательными областями» | Открытые просмотры НОД | Старший воспитатель | Сентябрь 2016 |
«Воспитание экологической культуры дошкольников» | Педагогическая гостиная | Старший воспитатель | Январь 2017 |
«Обогащение эмоционального опыта детей через общение с природой» | Сообщение на заседании «Школы общения» | Старший воспитатель | Апрель 2017 |
«Система работы воспитателя с детьми на экологической тропе детского сада» | Семинар – практикум | Старший воспитатель | Июнь 2017 |
Экологизация развивающей среды в детском саду
№ | Элементы развивающей среды | Функциональная роль | Формы и методы работы |
1. | Экологическая тропа на территории детского сада | - познавательная; - эколого – оздоровительная; - развитие эмоциональной и сенсорной сферы; - безопасное общение с природой; - исследовательская | - экскурсии и целевые прогулки; - игры; - практическая деятельность (посадка и уход за растениями; подкормка птиц); - исследовательская деятельность; - фенологические наблюдения |
2. | Огород, сад | - познавательная; - формирование трудовых навыков; - эколого-эстетическая; - эколого-оздоровительная; - выработка навыков экологически безопасного поведения | - посадка и уход за растениями; - наблюдение стадий роста; - ведение дневников наблюдений; - знакомство с правилами экологической безопасности для себя и природы; - сбор урожая |
3. | Экологическая комната | - познавательная; - эколого – эстетическая; - развитие эмоциональной и сенсорной сферы; - безопасное общение с природой; - исследовательская; - эмоционально- позитивное | - практическая деятельность (посадка и уход за растениями; подкормка птиц, уход за обитателями живого уголка); - исследовательская деятельность; - наблюдения, ведение дневников наблюдений; общение с природными объектами |
4. | Библиотека (методический кабинет) | - познавательная; - воспитание интереса к литературе (художественной и научно – популярной) | - чтение; - рассматривание иллюстраций; - беседы и обсуждение прочитанного; - викторины, конкурсы |
5. | Пособия (методический кабинет) | - познавательная; - эколого – эстетическая; - развивающая | - рассматривание; - наблюдения; - экспериментирование |
6. | Музыкальный зал | эколого – эстетическая; - познавательная; | - проведение экологических и фольклорных праздников; - выставки рисунков, поделок из природного материала; - родительские собрания экологической направленности |
7. | Спортивная площадка | - эколого – оздоровительная | - подвижные игры; - дыхательная гимнастика |
8. | Коридоры, холлы | - познавательная; - развивающая; - эстетическая; - информационная | - экологический стенд для родителей; - выставки детских работ о природе; - тематическое оформление |
9 | Эколого- развивающая среда в группах 1. Уголок природы: 2. Опытно – исследовательская лаборатория: 3. Разные функциональные уголки: | - познавательная; - информационная; - эмоционально-позитивное - познавательная; - познавательная; - эколого – эстетическая; - эколого - оздоровительная | общение с природными объектами; - формирование трудовых навыков по уходу за растениями - развитие воображения - наблюдения и уход за комнатными растениями; - ведение календаря погоды; - ведение дневников наблюдений; - рассматривание картин и иллюстраций о природе; - составление моделей эколого- систематических групп; - дидактические игры о природе; - изготовление поделок из природного материала; - уход за посадками в «огороде на подоконнике» Игры – эксперименты: - со льдом, водой, снегом; - магнитом, стеклом, резиной; - с различной бумагой; - с землей, глиной, песком; - проращивание семян и др.. - дидактические игры природоведческого содержания; - энциклопедическая литература; - картины: пейзаж, натюрморт; - аудиозаписи звуков и песен о природе с иллюстрациями; - сюжетно – ролевые игры; - различные виды театров; - атрибуты для подвижных игр |
Работа с родителями
Тема мероприятия | Форма проведения | Год |
«Экологическое воспитание – что это такое?» | Групповые родительские собрания | 2014 |
«Берегите природу» | Конкурс экологических листовок | |
«Цветочные фантазии» | Смотр-конкурс осенних букетов из цветов, выращенных родителями с детьми на своих садовых участках. | |
«Мини - музеи в группах» | Экологический конкурс | |
«Животные Кубани» | Конкурс семейных экологических проектов | |
«Мы любим природу» | Информационный стенд | |
«Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях» | Родительская гостиная | 2015 |
«Экологическая тропинка в детском саду» | Экологическая акция | |
«С природой будь на Вы или пример родителей в формировании у дошкольников экологической культуры» | Общее родительское собрание | |
«Подарки природы» | Конкурс семейных экологических проектов | |
«Май – для цветов рай» | Смотр-конкурс на лучший фоторепортаж | |
«Сделаем участок детского сада красивым» | Экологическая акция | |
«Экология и здоровье» | Групповые родительские собрания | |
«Поступай в природе так, как подскажет этот знак!» | Экологическая викторина | 2016 |
«Природа родного края» | Фотовыставка | |
«Береги лес от пожара» | Выпуск экологических листовок | |
«Сохраним планету зеленой» | Конкурс семейных экологических проектов | |
«Осенняя ярмарка» | Выставка даров природы, выращенных вместе с детьми | 2017 |
«Веселая грядка» | Конкурс семейных экологических проектов | |
«Неделя экологической культуры» | Открытые просмотры экологических мероприятий с детьми | |
«Учим ребенка общению с природой» | Общее родительское собрание |
При построении системы экологической работы с детьми выделены основные направления:
· Воспитательное направление работы
является ценрализующим во всей системе работы по экологическому воспитанию детей и решается интегративно с реализацией других направлений, во всех формах и методах работы с детьми.
· Познавательное направление работы
включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
· Познавательно-развлекательное направление работы
ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это – театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия. Игровое направление предполагает широкое и постоянное использование игровых обучающих ситуаций.
· Практическое направление работы
изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами, совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории МБДОУ, работой на огороде, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников способствуют привитию бережного отношения дошкольников к родной природе.
· Исследовательское направление работы
осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
· Эколого-оздоровительное направление
реализуется через регулярные прогулки, экскурсии и походы в ближайшее природное окружение.
· Эколого-эстетическое направление
использование различных виды изобразительной деятельности (воспитатель много и тщательно наблюдает с детьми различные явления природы, сосредотачивая их внимание на оттенках цвета, пропорциях, форме, размерах отдельных частей растений и животных, затем создает условия для свободной творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования поделок из природного материала).
Направления сотрудничества с социумом
Направление | Организация | Формы сотрудничества |
Преемственность | МБОУ СОШ № 1 | Совместная проектная деятельность, совместные экологические конкурсы, праздники, природоохранные акции и др. |
Научное консультирование. | Детская библиотека, Районный музей | Знакомство детей с особенностями природы своего края, проблемами их охраны, с конструктивной деятельностью человека по отношению к природе. |
Эколого- оздоровительное. | «Детская поликлиника», ЦРБ | Медицинское сопровождение детей и сотрудников детского сада, контроль за состоянием их здоровья при общении с природой. |
Практическое. | Художественная школа ЦДТ «Радуга» РДК | Творческое сотрудничеств в оказании дополнительного образования; совместное проведение различных мероприятий эколого- нравственного цикла. |
Разработана система работы с детьми в каждой возрастной группе, которая
включает в себя:
· разработку экологической программы воспитания и развития дошкольников от 2 до 7 лет на основе принципа преемственности;
· посезонное перспективное планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности;
· использование адекватных возрасту детей форм и методов обучения (экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, моделирование, инсценирование, сочинение экологических сказок);
· создание эколого – развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);
· организация деятельности вне детского сада (праздники, наблюдения, экологическая тропа, огород овощных культур, труд в природе);
· совместную творческую деятельность воспитателей, детей и родителей;
· игровую деятельность, как ведущую форму деятельности детей;
· экологию здоровья ( витаминотерапия, двигательная активность, закаливание);
· создание системы экологической работы (авторские разработки
образовательной деятельности, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.).
Экологическая программа воспитания и развития дошкольников от 2 до 7
лет состоит из следующих блоков:
· Эколого- познавательный блок.
· Эколого-оздоровительный блок
· Эколого-эстетический блок
· Эколого-нравственный блок.
· Эколого – краеведческий.
Название блока | Задачи | Формы и методы работы |
Эколого- познавательный блок | -освоение экологических представлений; - развитие познавательных умений; - овладение умениями ухода за живыми существами | 1.Экологические занятия; 2.Кружковая работа. 3.Уроки мышления. ( Почему у елки зеленые иголки? Где ночуют птицы? Чем дышит береза? Почему расцвечиваются листья?) 4.Экскурсии. 5.Экологические игры: - Имитационные - Соревновательные («Вопрос-ответ» и т. д.); - Игры-путешествия («На дно моря» и т. д.); - Дидактические («Кто где живет», «У кого какой дом» и т. д.). 6.Экологическая тропа. 7.Наблюдения. 8. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. 9.Лаборатория юного эколога (проведение опытов, рассматривание коллекций). 10.Занятия в уголке природы. 11.Прогулки на участке детского сада и за его пределами. 12.Моделирование. |
Эколого- оздоровительный блок | - формирование здоровья и здорового образа жизни детей средствами природы. | 1. Традиционная система оздоровительной работы на свежем воздухе (утренняя гимнастика, закаливание и др.) 2. Пешие прогулки по участку и за его пределы. 3. Психологические тренинги с участием животных. 4. Ходьба по тропе здоровья (выложена из шишек, гальки, веточек, семян каштана, скорлупы грецких орехов, соломы). 5. Фитогрядка (Дыхательные упражнения в уголке Доктора Айболита.) 6. Занятия в уголке доктора Айболита (О лекарственных растениях.) 7. Уроки безопасности. 8. Подвижные игры (сьедобное- несьедобное). |
Эколого- эстетический блок | - формирование у детей умения видеть и понимать красоту природы, беречь | 1.Интегрированные занятия (изоэкология, экология и музыка, экология и художественная, прекрасные творения; - развитие у детей эстетического вкуса посредством природных объектов; - развитие у детей положительных эмоций и чувств от общения с природой). 2.Наблюдения в природе (осенний листопад, падают пушинки-белые снежинки, серебристый иней, апрель, апрель-на дворе опять капель). 3. Экологические выставки. 4.Экологические развлечения и праздники. 5. Экологические акции. 6. Коллекционирование. 7.День экологического творчества. 8. Рассматривание репродукций картин, иллюстраций. |
Эколого- нравственный блок. | - формирование эмоционально- положительных отношений детей к природе; - накопление детьми опыта гуманного отношения к растениям и животным; - формирование понимания зависимости состояния природного мира от действий человека. | 1.Экологические тренинги с животными. 2.Экологические акции (Строим замки для птиц, Санитарный день, Посади дерево, Покормите птиц зимой, Нам до всего есть дело и др.) 3.Интегрированные занятия (экология- социальный мир, экология- художественная литература). 4.Ролевые экологические игры («Строительство города», «Отдыхаем в лесу», «Зеленый патруль» и др.) 5.Уроки доброты. 6.Беседы. 7.Обсуждение и проигрывание ситуаций, сюжета книг. 8.Занятия в уголке природы. 9.Психологические тренинги с участием животных. |
Эколого- краеведческий блок. | - знакомство с разнообразием растительного и животного мира, красотой природы родного края; – формирование потреб- ности в сохранении и приумножении природы родного края. | 1.Уголок родного края. 2. Коллекционирование. 3. Составление гербариев. 4. Чтение художественной литературы. 5. Выставки детских работ. 6. Сбор материала и оформление "Красной книги ст.Каневской" |
Приложение
Примерный перечень необходимого оснащения и оборудования для
реализации программы «Образовательная деятельность по
нравственному становлению личности дошкольника посредством
экологического воспитания» МБДОУ детский сад № 2 ст. Каневской Краснодарского края
Элементы развивающей среды | Необходимо |
Территория МБДОУ (экологическая тропа, огород, сад, уголок доктора Айболита, озеленение участков, искусственные мини- водоемы, ландшафтные композиции и т.д.) | - завоз чернозема и песка, природного камня, крупной гальки; - приобретение саженцев плодовых деревьев и кустарников; - приобретение рассады овощных и цветочных культур; - приобретение газонокосилки и другого сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли, лейки, тележка и др.). |
Экологическая комната | - ремонт помещения экологической комнаты; - оснащение живого уголка: 1. Живые обитатели (по СанПиН) 2. Клетки для птиц, животных, аквариум. 3. Стеллажи и полки. – кашпо для посадки комнатных растений; - оборудование для организации трудовых навыков по уходу за растениями и обитателями живого уголка ( лопатки, лейки, сачки, фартуки и т.д. ); - оснащение опытно-исследовательской лаборатории (микроскопы, колбы, пробирки, лупы и т.д.). Методический и дидактический инструментарий: - приобретение методической, художественной и научно-познавательной литературы природоведческой тематики (детские энциклопедии); - приобретение таблиц, схем, картин, репродукций и другого наглядного материала; - приобретение макета глобуса Земли и географической карты; - приобретение набора развивающих дидактических игр по знакомству дошкольников с миром природы |
Коридоры, холлы | - тематическое оформление: 1. Приобретение искусственного мини-фонтана, природного камня и создание с ними интерьерной композиции; 2. Приобретение гипсокартона, потолочной плитки, краски для информационных стендов и оформления помещений. |
Для проведения экологических акций «Чистый детский сад» | - приобретение необходимого оборудования (пакеты для мусора, перчатки, фартуки для детей и взрослых) |
ИКТ | Для наглядного ознакомления дошкольников с миром природы, организации таких инновационных форм работы с детьми и родителями, как проектный метод, необходимо приобретение проектора и демонстрационного экрана, игровых компьютеров. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.
Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...
Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий
Аннотация к статье.В статье представлен опыт работы педагога-психолога ДОУ по формированию нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий. Материалы данн...
Формирование морально-нравственных качеств личности дошкольников посредством знакомства с народными сказками.
Консультация для воспитателей детского сада...
Статья «Создание единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Аннотация в статьеВ статье раскрывается опыт работы педагогического коллектива по созданию экологических пространств на территории ДОУ, как условия осмысления педагогами новой идеологии федераль...
Проект : развитие социально-значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания
В проекте анализируются педагогическое условия для воспитания позитивного отношения детей дошкольного возраста к труду, основные формы, и методы организации труда дошкольников, позволяющие получать ре...