Проект «Образовательная деятельность по нравственному становлению личности дошкольника посредством экологического воспитания»
проект на тему

Наталья Ивановна Тыщенко

Экологическое воспитание дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_na_konkurs.docx309.46 КБ

Предварительный просмотр:

Общероссийский дистанционный конкурс

для педагогов

Номинация: Проект/Социальный проект/Совместный проект педагогов и обучающихся

Название проекта: «Образовательная деятельность  по

нравственному становлению личности дошкольника посредством

экологического воспитания»

1 1

Автор: Тыщенко Наталья Ивановна – старший воспитатель МБДОУ детский сад № 2 МО Каневской район Краснодарского края

2017 год

Природа – не только великий учитель, она,

прежде всего, еще и великий воспитатель.

                                     Сухомлинский В.А.

Актуальность:

          Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в решении этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.

          К сожалению, очень часто работники дошкольных учреждений в процессе ознакомления дошкольников с природой больше внимания обращают на их интеллектуальное развитие в этой области. Но накопление знаний о природе не становится предпосылкой нравственного развития личности дошкольников и формирования у них эмоциональной отзывчивости, этических норм и правил.

         Вот почему, разработанный  творческой группой МБДОУ ЦРР детский сад № 2   экологический  проект  своей главной целью ставит, именно, формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у детей. Малоэффективно и нерезультативно прививать эмоциональное отношение дошкольников к природе по книгам и рисункам. Ребёнку надо ощутить запах травы, пение птиц, увидеть красоту весенней природы.  Именно действенное общение ребенка с природой научит его жить в гармонии с окружающей действительностью.

Цель: формирование первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников, действенного отношения к окружающему миру путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.

Основные задачи:

- создание условий для экологического образования дошкольников;

- формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка-дошкольника;

- развитие познавательного интереса к миру природы;

- развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;

- воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом;

- развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы;

- формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы, самоценности и многообразие значений природы, ценность общения с природой);

- формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами), а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении;

- формирование элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде.

 

Непосредственные участники проекта:

- Воспитанники дошкольного учреждения в возрасте от 2 до 7 лет

- Педагоги дошкольного учреждения

- Родители

Основные функции участников проекта:

- воспитатели осуществляют образовательный процесс, формируют нравственные ориентиры, осознанно-правильное отношение детей к объектам природы, предпосылки научного мировоззрения, используя в работе разнообразные формы, методы и приемы.

-  музыкальные руководители через современную и классическую музыку, через произведения изобразительного искусства, оказывают влияние на эстетическое восприятие и познавательную заинтересованность дошкольников, направленную на сохранность и рациональное использование природы.

- родители принимают непосредственное участие в совместной деятельности дошкольного учреждения и семьи в организации экскурсий, выездов на природу, проведение экологических гостиных, создание семейных экологических проектов и т.д.

- старший воспитатель осуществляет планирование, анализирует и корректирует деятельность, обеспечивает преемственность со школой, взаимодействие с социумом.

- медицинская сестра обеспечивает охрану жизни и здоровья, корректирует физическое благополучие в процессе общения с природой.

- заведующий осуществляет контроль за работой всех подразделений, контролирует управленческую и финансово-экономическую деятельность, образовательный процесс, обеспечивает взаимодействие с родителями.

Сроки и этапы проекта:

сентябрь 2014 - август 2017 года

I этап (2014 г.) – Разработка основных положений программы проекта по созданию единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

II этап (2015 – 2016 г.г.) – Апробация модели образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания, создание необходимой развивающей среды для ее реализации.

III этап (2017 г.) – Анализ и обобщение результатов, формулировка принципов формирования первоначальной системы ценностных ориентаций у дошкольников путем становления начал экологической культуры, экологического сознания и мышления.

Структура проекта:

- Профессиональная подготовка педагогов.

- Создание необходимой эколого-развивающей среды.

- Организация взаимодействия с родителями.

- Взаимодействие с социумом

- Работа с детьми

Основные принципы проекта:

- индивидуальность и учет возрастных, психологических особенностей

детей;

- принцип развивающего обучения;

- преемственность;

- наглядность и доступность;

- сотрудничество;

- интегративность;

- систематичность;

- творчество и самостоятельность.

Базовая основа проекта:

     Образовательная часть  проекта построена на основе комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, переработанной с учетом ФГОС, а также с использованием элементов следующих парциальных программ:

1. Ашиков В.И. «Семицветик». Программа и руководство по культурно-экологического воспитания и развития детей дошкольного возраста.

2. Николаева С.Н. «Юный эколог». Программа и условия ее реализации в детском саду.

3. Рыжова Н. "Наш дом - природа". Программа экологического воспитания дошкольников.

Основные аспекты реализации эксперимента:

1. Профессиональная подготовка педагогов.

          Педагоги детского сада, обучающие и воспитывающие детей, создающие для них пространственно – развивающую среду, - это решающий фактор в экологическом образовании дошкольников.

          Для обеспечения результативности осуществляемого в МБДОУ эксперимента необходимо повысить профессиональный уровень экологического образования воспитателей и специалистов детского сада.

2. Создание эколого-развивающей среды

           Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении способствует правильная организация и экологизация развивающей среды, которая способствует:

- познавательному развитию ребенка;

- эколого-эстетическому развитию;

- оздоровлению ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения;

- экологизации различных видов детской деятельности.

        Правильно организованная развивающая среда является методом

экологического воспитания: она, прежде всего, приучает детей

систематически думать и реально заботиться о растениях и животных,

находящихся в одном с ними жизненном пространстве.

Благоустройство территории вокруг МБДОУ в период с 2014 по 2017 г.г.

Год

Клумбы,  аллеи  и другое

2014 (осень)

клумбы

2014 – 2015

Огород, уголок леса, сада, создание искусственных мини-водоемов, уголок доктора Айболита (лекарственные растения)

2015 – 2016

Экологическая тропа

2016 - 2017

Ландшафтные композиции

3. Организация взаимодействия с родителями.

         Экологическое воспитание является не только одним из приоритетных

направлений в работе дошкольного учреждения, но и важным процессом

непрерывного развития экологической культуры родителей, так как семья

играет главную роль в жизни ребенка.

         Работа с родителями не менее важна и более трудна, чем с детьми. Особое

внимание - на совместную деятельность детей и родителей, так как именно

через деятельность человек воздействует на окружающий мир. Кроме того,

она способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому

сближению ребенка и взрослого, дает возможность ребенку почувствовать

себя «взрослым» (во время похода или природоохранной акции), а взрослому

лучше понять ребенка. Пропаганда экологических занятий – это

формирование экологического мировоззрения, практических навыков

природопользования, экологической культуры родителей, которые являются

для детей самыми большими авторитетами.

           С целью повышения уровня экологической культуры родителей планируется проведение ряда мероприятий, направленных на повышение педагогической компетентности и пропаганду экологических знаний.

             Кроме этого,  в план работы с родителями включено  систематическое

проведение совместных экологических праздников, а также постоянное обновление рубрики «Ребенок и природа» на информационном сайте дошкольного учреждения.

 Работа с детьми

          Система работы по экологическому воспитанию детей представляет собой

следующее: организованное обучение, совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность дошкольников. Все эти направления органично дополняют друг друга и не могут существовать одно без другого.

4. Взаимодействие с социумом

         Экологическое образование не является изолированным направлением в

работе детского сада и имеет мировоззренческое значение, поэтому возникает необходимость экологизации всего образовательного процесса и налаживания сотрудничества с другими организациями. Кроме того, координация деятельности дошкольного учреждения с социумом приобретает особое значение с точки зрения непрерывности системы экологического образования. Чем разнообразнее внешние связи МБДОУ, тем эффективнее его работа.

        Сотрудничество детского сада с другими организациями поможет учреждению и коллективу стать неотъемлемой частью системы непрерывного экологического образования станицы.

    Ожидаемые результаты:

1. Будет сформирована единая система становления нравственных качеств личности дошкольника посредством экологического воспитания на основе принципа преемственности всех звеньев образовательной цепи.

2. Будет разработана и внедрена функциональная модель экологизации дошкольников, система критериев и показателей оценки, сформированности у них ценностных ориентаций.

3. Организована развивающая среда, способствующая нравственно –экологическому развитию детей.

4. Будет разработан дидактический комплекс (конспекты образовательной деятельности, праздников, развлечений, образовательные проекты, рекомендации, консультации, дидактические игры, пособия и др.)

5. Повысится уровень экологической культуры родителей.

   Экологическое образование педагогов с 2014 по 2017 г.г.

«Организация развивающей

среды, способствующей

проявлению творческого общения дошкольника с природой»  

Консультация

Старший воспитатель

Сентябрь 2014

«Значение экологического

воспитания в формировании

нравственности

дошкольника»

Семинар-

практикум

Старший воспитатель

октябрь2014

«Преемственные связи в

создании системы

непрерывного экологического

образования»

Совет педагогов

Старший воспитатель

Ноябрь 2014

«Использование методов

исследовательского

обучения в практике

дошкольного образования»

Сообщение на

заседании

«Школы

общения»

Старший воспитатель

«Использование проектного

метода в экологическом

воспитании дошкольников»

Сообщение на

заседании

«Школы

общения»

Старший воспитатель

Февраль 2015

«Сюжетно-ролевые игры в

ознакомлении детей с

природой»

Консультация

Старший воспитатель

Июнь 2015

«Новые формы работы в

осуществлении

экологического воспитания

детей»

Семинар –

практикум

Старший воспитатель

Октябрь 2015

«Система работы ДОУ и

семьи в вопросах

экологического воспитания

дошкольника»

Сообщение на

заседании

«Школы

общения»

Старший воспитатель

Январь 2016

«Экологическое воспитание

детей посредством

художественно-продуктивной

деятельности»

Сообщение на

заседании

«Школы

общения»

Старший воспитатель

Март 2016

 «Интеграция образовательной

области «Познание»

(окружающий мир) с другими

образовательными областями»

Открытые

просмотры НОД

Старший воспитатель

Сентябрь 2016

«Воспитание экологической

культуры дошкольников»

Педагогическая

гостиная

Старший воспитатель

Январь 2017

«Обогащение эмоционального

опыта детей через общение с

природой»

Сообщение на

заседании

«Школы

общения»

Старший воспитатель

Апрель 2017

«Система работы воспитателя

с детьми на экологической

тропе детского сада»

Семинар –

практикум

Старший воспитатель

Июнь 2017

Экологизация  развивающей среды в детском саду

Элементы

развивающей среды

Функциональная роль

Формы и методы работы

1.

Экологическая тропа на территории детского сада

- познавательная;

- эколого – оздоровительная;

- развитие эмоциональной и

сенсорной сферы;

- безопасное общение с

природой;

- исследовательская

- экскурсии и целевые

прогулки;

- игры;

- практическая деятельность

(посадка и уход за растениями;

подкормка птиц);

- исследовательская

деятельность;

- фенологические наблюдения

2.

Огород, сад

- познавательная;

- формирование трудовых

навыков;

- эколого-эстетическая;

- эколого-оздоровительная;

- выработка навыков

экологически безопасного

поведения

- посадка и уход за растениями;

- наблюдение стадий роста;

- ведение дневников наблюдений;

- знакомство с правилами

экологической безопасности

для себя и природы;

- сбор урожая

3.

Экологическая комната

- познавательная;

- эколого – эстетическая;

- развитие эмоциональной и сенсорной сферы;

- безопасное общение с природой;

- исследовательская;

- эмоционально- позитивное

- практическая деятельность

(посадка и уход за растениями;

подкормка птиц, уход за

обитателями живого уголка);

- исследовательская

деятельность;

- наблюдения, ведение

дневников наблюдений;

общение с природными

объектами

4.

Библиотека

(методический кабинет)

- познавательная;

- воспитание интереса к литературе (художественной и

научно – популярной)

- чтение;

- рассматривание

иллюстраций;

- беседы и обсуждение

прочитанного;

- викторины, конкурсы

5.

Пособия

(методический кабинет)

- познавательная;

- эколого – эстетическая;

- развивающая

- рассматривание;

- наблюдения;

- экспериментирование

6.

Музыкальный зал

эколого – эстетическая;

- познавательная;

- проведение экологических и

фольклорных праздников;

- выставки рисунков, поделок

из природного материала;

- родительские собрания

экологической направленности

7.

Спортивная площадка

- эколого – оздоровительная

- подвижные игры;

- дыхательная гимнастика

8.

Коридоры, холлы

- познавательная;

- развивающая;

- эстетическая;

- информационная

- экологический стенд для

родителей;

- выставки детских работ о

природе;

- тематическое оформление

9

Эколого- развивающая

среда в группах

1. Уголок природы:

2. Опытно –

исследовательская

лаборатория:

3. Разные функциональные

уголки:

- познавательная;

- информационная;

- эмоционально-позитивное

- познавательная;

- познавательная;

- эколого – эстетическая;

- эколого - оздоровительная

общение с природными

объектами;

- формирование трудовых

навыков по уходу за растениями

- развитие воображения

- наблюдения и уход за

комнатными растениями;

- ведение календаря погоды;

- ведение дневников наблюдений;

- рассматривание картин и

иллюстраций о природе;

- составление моделей эколого-

систематических групп;

- дидактические игры о природе;

- изготовление поделок из

природного материала;

- уход за посадками в «огороде

на подоконнике»

Игры – эксперименты:

- со льдом, водой, снегом;

- магнитом, стеклом, резиной;

- с различной бумагой;

- с землей, глиной, песком;

- проращивание семян и др..

- дидактические игры

природоведческого

содержания;

- энциклопедическая

литература;

- картины: пейзаж, натюрморт;

- аудиозаписи звуков и песен о

природе с иллюстрациями;

- сюжетно – ролевые игры;

- различные виды театров;

- атрибуты для подвижных игр

                                                     Работа с родителями

Тема мероприятия

Форма проведения

Год

«Экологическое воспитание – что это

такое?»

Групповые родительские

собрания

2014

«Берегите природу»

Конкурс экологических

листовок

«Цветочные фантазии»

Смотр-конкурс осенних

букетов из цветов,

выращенных родителями с

детьми на своих садовых

участках.

«Мини - музеи  в группах»

Экологический конкурс

«Животные Кубани»

Конкурс семейных экологических проектов

«Мы любим природу»

Информационный стенд

«Экологическая культура и сохранение здоровья ребенка в современных условиях»

Родительская гостиная

2015

«Экологическая тропинка в детском саду»

Экологическая акция

«С природой будь на Вы или пример

родителей в формировании у дошкольников экологической культуры»

Общее родительское собрание

«Подарки природы»

Конкурс семейных экологических  проектов

«Май – для цветов рай»

Смотр-конкурс на лучший

фоторепортаж

«Сделаем участок детского сада красивым»

Экологическая акция

«Экология и здоровье»

Групповые родительские

собрания

«Поступай в природе так, как подскажет этот знак!»

Экологическая викторина

2016

«Природа родного края»

Фотовыставка

«Береги лес от пожара»

Выпуск экологических

листовок

«Сохраним планету зеленой»

Конкурс семейных

экологических проектов

«Осенняя ярмарка»

Выставка даров природы,

выращенных вместе с детьми

2017

«Веселая грядка»

Конкурс семейных

экологических проектов

«Неделя экологической культуры»

Открытые просмотры

экологических мероприятий с

детьми

«Учим ребенка общению с природой»

Общее родительское собрание

 

        При построении системы экологической работы с детьми выделены основные направления:

· Воспитательное направление работы

является ценрализующим во всей системе работы по экологическому воспитанию детей и решается интегративно с реализацией других направлений, во всех формах и методах работы с детьми.

· Познавательное направление работы

включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.

· Познавательно-развлекательное направление работы

ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это – театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия. Игровое направление предполагает широкое и постоянное использование игровых обучающих ситуаций.

· Практическое направление работы

изучение растительного и животного мира, ландшафтов родного края, связанное с практическими делами, совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории МБДОУ, работой на огороде, посадкой деревьев и кустарников, оформлению цветников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников способствуют привитию бережного отношения дошкольников к родной природе.

· Исследовательское направление работы

осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.

· Эколого-оздоровительное направление

реализуется через регулярные прогулки, экскурсии и походы в ближайшее природное окружение.

· Эколого-эстетическое направление

использование различных виды изобразительной деятельности (воспитатель много и тщательно наблюдает с детьми различные явления природы, сосредотачивая их внимание на оттенках цвета, пропорциях, форме, размерах отдельных частей растений и животных, затем создает условия для свободной творческой деятельности: рисования, лепки, аппликации, конструирования поделок из природного материала).

           Направления сотрудничества с социумом

Направление

Организация

Формы

сотрудничества

Преемственность

МБОУ СОШ № 1

Совместная проектная деятельность, совместные экологические конкурсы,

праздники, природоохранные акции и др.

Научное

консультирование.

Детская библиотека,

Районный музей

Знакомство детей с особенностями

природы своего края, проблемами их охраны, с конструктивной деятельностью человека по отношению к природе.

Эколого-

оздоровительное.

«Детская поликлиника», ЦРБ

Медицинское сопровождение детей и сотрудников детского сада, контроль за состоянием их здоровья при общении с

природой.

Практическое.

Художественная школа  

ЦДТ «Радуга»

РДК

Творческое сотрудничеств в оказании

дополнительного образования;

совместное проведение различных

мероприятий эколого- нравственного

цикла.

          Разработана система работы с детьми в каждой возрастной группе, которая

включает в себя:

· разработку экологической программы воспитания и развития дошкольников от 2 до 7 лет на основе принципа преемственности;

· посезонное перспективное планирование непрерывной непосредственно образовательной деятельности;

· использование адекватных возрасту детей форм и методов обучения (экспериментирование, опытническую работу, прогулки, экскурсии, чтение художественной литературы, моделирование, инсценирование, сочинение экологических сказок);

· создание эколого – развивающей среды (уголки природы, лаборатории природы);

· организация деятельности вне детского сада (праздники, наблюдения, экологическая тропа, огород овощных культур, труд в природе);

· совместную творческую деятельность воспитателей, детей и родителей;

· игровую деятельность, как ведущую форму деятельности детей;

· экологию здоровья ( витаминотерапия, двигательная активность, закаливание);

· создание системы экологической работы (авторские разработки

образовательной деятельности,  работа с родителями, с общественными организациями,  методическое и информационное обеспечение и т.п.).

         Экологическая программа воспитания и развития дошкольников от 2 до 7

лет состоит из следующих блоков:

· Эколого- познавательный блок.

· Эколого-оздоровительный блок

· Эколого-эстетический блок

· Эколого-нравственный блок.

· Эколого – краеведческий.

Название блока

Задачи

Формы и методы работы

Эколого-

познавательный

блок

-освоение экологических

представлений;

- развитие

познавательных умений;

- овладение умениями

ухода за живыми

существами

1.Экологические занятия;

2.Кружковая работа.

3.Уроки мышления. ( Почему у

елки зеленые иголки? Где ночуют

птицы? Чем дышит береза? Почему расцвечиваются листья?)

4.Экскурсии.

5.Экологические игры:

- Имитационные

- Соревновательные («Вопрос-ответ»

и т. д.);

- Игры-путешествия («На дно моря»

и т. д.);

- Дидактические («Кто где живет», «У кого какой дом» и т. д.).

6.Экологическая тропа.

7.Наблюдения.

8. Рассматривание репродукций

картин, иллюстраций.

9.Лаборатория юного эколога

(проведение опытов, рассматривание коллекций).

10.Занятия в уголке природы.

11.Прогулки на участке детского сада и за его пределами.

12.Моделирование.

Эколого-

оздоровительный

блок

- формирование здоровья

и здорового образа жизни

детей средствами

природы.

1. Традиционная система

оздоровительной работы на свежем воздухе (утренняя гимнастика, закаливание и др.)

2. Пешие прогулки по участку и за его пределы.

3. Психологические тренинги  с

участием животных.

4. Ходьба по тропе здоровья

(выложена из шишек, гальки, веточек,

семян каштана, скорлупы грецких

орехов, соломы).

5. Фитогрядка (Дыхательные

упражнения в уголке Доктора Айболита.)

6. Занятия в уголке доктора Айболита (О лекарственных растениях.)

7. Уроки безопасности.

8. Подвижные игры (сьедобное-

несьедобное).

Эколого-

эстетический блок

- формирование у детей

умения видеть и понимать

красоту природы, беречь

1.Интегрированные занятия

(изоэкология, экология и музыка,

экология и художественная,

прекрасные творения;

- развитие у детей

эстетического вкуса посредством природных объектов;

- развитие у детей

положительных эмоций и чувств от общения с природой).

2.Наблюдения в природе (осенний листопад, падают пушинки-белые снежинки, серебристый иней, апрель, апрель-на дворе опять капель).

3. Экологические выставки.

4.Экологические развлечения и

праздники.

5. Экологические акции.

6. Коллекционирование.

7.День экологического творчества.

8. Рассматривание репродукций

картин, иллюстраций.

Эколого-

нравственный

блок.

- формирование

эмоционально-

положительных

отношений детей к

природе;

- накопление детьми

опыта гуманного

отношения к растениям и

животным;

- формирование

понимания зависимости

состояния природного

мира от действий

человека.

1.Экологические тренинги с

животными.

2.Экологические акции (Строим

замки для птиц, Санитарный день,

Посади дерево, Покормите птиц

зимой, Нам до всего есть дело и др.)

3.Интегрированные занятия

(экология- социальный мир,

экология- художественная

литература).

4.Ролевые экологические игры («Строительство города», «Отдыхаем в лесу», «Зеленый патруль» и др.)

5.Уроки доброты.

6.Беседы.

7.Обсуждение и проигрывание

ситуаций, сюжета книг.

8.Занятия в уголке природы.

9.Психологические тренинги с

участием животных.

Эколого-

краеведческий

блок.

- знакомство с

разнообразием растительного и животного мира,

красотой природы родного края;

– формирование потреб-

ности в сохранении и

приумножении природы

родного края.

1.Уголок родного края.

2. Коллекционирование.

3. Составление гербариев.

4. Чтение художественной

литературы.

5. Выставки детских работ.

6. Сбор материала и оформление

"Красной книги  ст.Каневской"

                                                                                                                  Приложение

Примерный перечень необходимого оснащения и оборудования для

реализации программы «Образовательная деятельность  по

нравственному становлению личности дошкольника посредством

экологического воспитания» МБДОУ детский сад № 2 ст. Каневской Краснодарского края

Элементы

развивающей среды

Необходимо

Территория МБДОУ

(экологическая тропа,

огород, сад, уголок

доктора Айболита,

озеленение участков,

искусственные мини-

водоемы, ландшафтные

композиции и т.д.)

- завоз чернозема и песка, природного камня,

крупной гальки;

- приобретение саженцев плодовых деревьев и

кустарников;

- приобретение рассады овощных и цветочных

культур;

- приобретение газонокосилки и другого

сельскохозяйственного инвентаря (лопаты, грабли,

лейки, тележка и др.).

Экологическая комната

- ремонт помещения экологической комнаты;

- оснащение живого уголка:

1. Живые обитатели (по СанПиН)

2. Клетки для птиц, животных, аквариум.

3. Стеллажи и полки.

– кашпо для посадки комнатных растений;

- оборудование для организации трудовых навыков

по уходу за растениями и обитателями живого

уголка ( лопатки, лейки, сачки, фартуки и т.д. );

- оснащение опытно-исследовательской

лаборатории (микроскопы,  колбы, пробирки, лупы

и т.д.).

Методический и дидактический инструментарий:

- приобретение  методической,  художественной и

научно-познавательной литературы природоведческой тематики (детские энциклопедии);

- приобретение таблиц, схем, картин, репродукций

и другого наглядного материала;

- приобретение макета глобуса Земли и

географической карты;

- приобретение набора развивающих дидактических

игр по знакомству дошкольников с миром природы

Коридоры, холлы

- тематическое оформление:

1. Приобретение искусственного мини-фонтана,

природного камня и создание с ними интерьерной

композиции;

2. Приобретение гипсокартона, потолочной

плитки, краски для информационных стендов и

оформления помещений.

Для проведения

экологических акций

«Чистый детский сад»

- приобретение необходимого оборудования

(пакеты для мусора, перчатки, фартуки для детей

и взрослых)

ИКТ

Для наглядного ознакомления дошкольников  с

миром природы, организации таких инновационных форм работы с детьми и

родителями, как проектный метод, необходимо

приобретение проектора и демонстрационного

экрана, игровых компьютеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование духовно-нравственных качеств личности дошкольника посредством окружающей природы.

Данная статья содержит информацию о роли природы в воспитании и обучении дошкольников, а также раскрывает значение растительного мира, животного мира, неживой природы и природных явлений через наблюде...

Формирование нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий

Аннотация к статье.В статье представлен опыт работы педагога-психолога ДОУ по формированию нравственных качеств личности дошкольников посредством современных образовательных технологий. Материалы данн...

Статья «Создание единой образовательной системы по нравственному становлению личности ребенка посредством экологического воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Аннотация в статьеВ статье раскрывается опыт работы педагогического коллектива по созданию экологических пространств на территории ДОУ, как условия  осмысления педагогами новой идеологии федераль...

Проект : развитие социально-значимых качеств личности дошкольника посредством трудового воспитания

В проекте анализируются педагогическое условия для воспитания позитивного отношения детей дошкольного возраста к труду, основные формы, и методы организации труда дошкольников, позволяющие получать ре...