Социальный проект сотрудничества
проект (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsialnyy_proekt.docx | 45.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Социальный проект
сотрудничества ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка №30 г. Гродно» (далее ДЦРР)
с Благотворительным католическим обществом «Каритас» Гродненской епархии
римско-католической церкви в Республике Беларусь
Тема недели «Ты, да я, да мы с тобой...»
Цель: интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) в общую систему социальных отношений и взаимодействий в рамках единого пространства учреждения образования
Задачи:
- создание единого образовательного пространства в рамках ДЦРР
- обогащение социального опыта, расширение круга общения детей с ограниченными возможностями
- обеспечение эмоционально-насыщенного общения ребенка с ДЦП со сверстниками и взрослыми
- налаживание системы взаимодействия с благотворительными организациями города.
Участники проекта:
- воспитанники старших групп ДЦРР-40 детей, дети групп ОДА -15 детей, педагоги и администрация УДО, волонтеры благотворительного общества «Каритас»
Направления работы с непосредственным участием родителей воспитанников и волонтёров «Каритас»:
- в рамках больших и малых временных интегрированных групп;
- при проведении общих игровых и тематических мероприятий; общения в едином игровом пространстве.
План мероприятий тематической недели «Ты, да я, да мы с тобой...»
Тема дня | Мероприятия, проводимые совместно с волонтёрами «Каритас» | Содержание | ||
Понедельник | День знакомства «Они живут рядом с нами» | Специально организованная деятельность (занятие) с детьми «Учитесь разговаривать сердцем» | Организация и проведение занятий по различным образовательным областям во всем группах УДО с приглашением детей с ДЦП | |
Видео лекторий для педагогов «Они живут рядом с нами» | Просмотр видео материалов о детях с ограниченными возможностями, о достижениях людей с ДЦП | |||
Групповой родительский видео-чат «Давайте знакомиться» | Активизация онлайн - общения родителей и педагогов разных групп учреждения образования с целью налаживания взаимодействия всех участников образовательного процесса в формате коуч-сессии. | |||
Благотворительная акция «Пусть исполняются мечты. Начало» | Размещение на «Дереве мечты» писем с желаниями и мечтами детей групп ОДА | |||
Вторник | День познания «Не рядом, а вместе» | Интервью с детьми в формате игр-рассуждалок «Мы- вместе», «Поговорим о милосердии» и др. | Запись интервью с детьми дошкольного центра с целью демонстрации и обсуждения на встрече с родителями «Не рядом, а вместе» | |
Тренинг для педагогов «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно» | Отработка навыков взаимодействия при ограничении физических возможностей в формате педагогической мастерской. | |||
Плакат взаимопомощи «Сердце к сердцу» | Родителям и сотрудникам УДО предлагается в течение дня размещать на едином стенде ладошки с вариантами помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями | |||
Встреча с родителями в форме дискуссионных качелей «Не рядом, а вместе» | Взаимообмен традициями семейного воспитания в процессе распознавания, разрешения и оценивания конфликтных и проблемных ситуаций в формате «почты доверия» | |||
Среда | День творчества «Мир глазами детей» | Инклюзивное занятие с элементами тренинга «Всё в твоих руках» | Организация и проведение совместного занятия (дети с ДЦП и их родители, дети старшей группы УДО с родителями) по образовательной области «Искусство» (изготовление сувениров для аукциона) | |
Экскурсия по выставке работ детей – инвалидов «Мир глазами детей» | Знакомство с детским творчеством в процессе самопрезентации работ детьми-авторами | |||
Фестиваль детско-родительского творчества «Минута славы» | Демонстрация творческих номеров семей, определение победителя путем зрительского голосования | |||
Аукцион «Пусть исполняются мечты» | Родителям и сотрудникам УДО предлагается побороться за возможность исполнения детских желаний с «Дерева мечты» (выкупить письмо за большую стоимость) | |||
Четверг | День сотрудничества «От сердца к сердцу» | Интеграционный спектакль по мотивам сказки Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес» | Демонстрация результатов сотрудничества с волонтерами благотворительного общества в рамках художественно-театрального творчества | |
Встреча со священником Гродненской епархии «Добро в наших душах» | Духовно-нравственное просвещение детей и родителей в формате «почты доверия» | |||
Тематический выпуск газеты «Возьмемся за руки друзья» | Сбор, редактирование и печать газеты со стихами, творческими рассказами, рисунками и др. авторскими материалами «особенных» детей и их родителей. | |||
Пятница | День добра «Мы просто чуточку другие…» | Заседание клуба «ВМЕСТЕ» с проведением открытого аукциона «Всё в твоих руках» | Итоговое мероприятие тематической недели, включающее параллельную работу двух мастерских – дети и взрослые, с последующим общим результатом (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1) | |
Продажа газеты «Возьмемся за руки друзья» | Организация дополнительного сбора благотворительных средств на нужды групп ОДА с торжественным приёмом активных «покупателей» в клуб «ВМЕСТЕ» | |||
Благотворительная акция «Пусть исполняются мечты. Итоги» | Личное вручение родителями, сотрудниками, волонтерами подарков детям в соответствии с пожеланиями, изложенными детьми в письмах «Дерева мечты» | |||
Праздничная фотосессия «И этот миг неповторим» | Организация подарочной фотосессии (фотографы Ирина Чистякова и Павла Ненартович). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные направления социально-личностного воспитания и развития детей. Социально-личностное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: возможности институтов детства. Киров, 2011г.
В статье отражены проблемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста....
Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»
Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...
Роль социального интеллекта и социальных эмоций в социализации детей старшего дошкольного возраста
Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста. Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня...
Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".
"В гостях у сказки" - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...
Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»
Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социал...
"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"
Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...
Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год
Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...