Социальный проект сотрудничества
проект (старшая группа) по теме

Скорб Наталия Викторовна
Тема недели  «Ты, да я, да мы с тобой...»
Цель:
интеграция детей  с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) в общую систему социальных отношений и взаимодействий  в рамках единого  пространства учреждения образования 
Задачи:
·        создание единого образовательного пространства в рамках ДЦРР
·        обогащение социального опыта, расширение круга общения  детей с ограниченными возможностями
·        обеспечение эмоционально-насыщенного общения ребенка с ДЦП со сверстниками и  взрослыми
·        налаживание системы взаимодействия с благотворительными организациями города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt.docx45.73 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный проект

сотрудничества  ГУО «Дошкольный центр развития ребёнка  №30 г. Гродно» (далее ДЦРР)

с  Благотворительным  католическим обществом «Каритас»  Гродненской епархии  

римско-католической  церкви в Республике Беларусь

Тема недели  «Ты, да я, да мы с тобой...»

Цель: интеграция детей  с ограниченными возможностями здоровья (ДЦП) в общую систему социальных отношений и взаимодействий  в рамках единого  пространства учреждения образования  

Задачи:

  • создание единого образовательного пространства в рамках ДЦРР
  • обогащение социального опыта, расширение круга общения  детей с ограниченными возможностями
  • обеспечение эмоционально-насыщенного общения ребенка с ДЦП со сверстниками и  взрослыми
  • налаживание системы взаимодействия с благотворительными организациями города.

Участники проекта:

  • воспитанники старших групп ДЦРР-40 детей, дети групп ОДА -15 детей, педагоги и администрация УДО,  волонтеры благотворительного общества «Каритас»

 Направления работы  с непосредственным участием родителей воспитанников и  волонтёров «Каритас»:  

  • в рамках больших и малых временных  интегрированных групп;
  • при проведении общих игровых и тематических мероприятий;  общения в едином  игровом пространстве.

План мероприятий тематической недели «Ты, да я, да мы с тобой...»

Тема дня

Мероприятия, проводимые  совместно с волонтёрами «Каритас»

Содержание

Понедельник

День знакомства «Они живут рядом с нами»

Специально  организованная деятельность (занятие)  с детьми «Учитесь разговаривать сердцем»

Организация  и проведение занятий  по различным образовательным областям во всем группах УДО с приглашением детей с ДЦП

Видео лекторий для педагогов

«Они живут рядом с нами»

Просмотр видео материалов о детях с ограниченными возможностями, о достижениях людей с ДЦП

Групповой родительский  видео-чат  

«Давайте знакомиться»

Активизация   онлайн - общения родителей  и педагогов  разных  групп учреждения образования  с целью налаживания взаимодействия всех участников образовательного процесса в формате коуч-сессии.

Благотворительная  акция  

«Пусть исполняются мечты. Начало»

Размещение на  «Дереве  мечты» писем с желаниями и мечтами детей  групп  ОДА

Вторник

 День познания «Не рядом, а вместе»

Интервью с детьми в формате игр-рассуждалок «Мы- вместе», «Поговорим о милосердии» и др.

Запись интервью с детьми дошкольного центра с целью демонстрации и обсуждения на встрече с родителями «Не рядом, а вместе»

Тренинг для педагогов «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно»

Отработка навыков взаимодействия при ограничении физических возможностей  в формате педагогической мастерской.

Плакат взаимопомощи

«Сердце к сердцу»  

Родителям  и сотрудникам УДО предлагается в течение дня  размещать на едином стенде ладошки с вариантами помощи семьям, воспитывающих детей с ограниченными возможностями

Встреча с родителями в форме дискуссионных качелей

«Не рядом, а вместе»

Взаимообмен традициями семейного воспитания в процессе  распознавания,  разрешения  и   оценивания  конфликтных  и проблемных  ситуаций в формате «почты доверия»

Среда

День творчества

«Мир глазами детей»                      

Инклюзивное занятие с элементами тренинга «Всё в твоих руках»

Организация  и проведение совместного  занятия  (дети с ДЦП и их родители, дети старшей группы УДО с родителями)  по образовательной области «Искусство» (изготовление сувениров для аукциона)

Экскурсия по  выставке  работ детей – инвалидов  «Мир глазами детей»                      

Знакомство с детским  творчеством в процессе самопрезентации работ детьми-авторами

Фестиваль детско-родительского творчества «Минута славы»

Демонстрация творческих номеров семей, определение победителя путем зрительского голосования

Аукцион

«Пусть исполняются мечты»

Родителям и сотрудникам УДО предлагается побороться за возможность исполнения детских желаний с «Дерева мечты» (выкупить письмо за большую стоимость)

Четверг

День сотрудничества

 «От сердца к сердцу»

Интеграционный спектакль по мотивам сказки Л.Кэрролла              «Алиса в стране чудес»

Демонстрация результатов сотрудничества с волонтерами благотворительного общества в рамках художественно-театрального творчества

Встреча  со священником Гродненской епархии «Добро в наших душах»

Духовно-нравственное просвещение детей и родителей  в формате «почты доверия»

Тематический выпуск газеты

«Возьмемся за руки друзья»

Сбор, редактирование и печать газеты со стихами, творческими рассказами, рисунками и др. авторскими материалами «особенных» детей и их родителей.

Пятница

День добра

«Мы просто чуточку другие…»

Заседание клуба  «ВМЕСТЕ» с проведением открытого аукциона   «Всё в твоих руках»  

Итоговое мероприятие тематической недели, включающее параллельную работу двух мастерских – дети и взрослые, с последующим общим результатом (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Продажа  газеты «Возьмемся за руки друзья»

Организация дополнительного сбора благотворительных средств на нужды групп ОДА с торжественным приёмом активных «покупателей» в клуб «ВМЕСТЕ»

Благотворительная акция

«Пусть исполняются мечты. Итоги»

Личное вручение  родителями, сотрудниками, волонтерами подарков детям в соответствии с  пожеланиями, изложенными детьми в письмах «Дерева мечты»

Праздничная  фотосессия

 «И этот миг неповторим»

Организация  подарочной  фотосессии  (фотографы Ирина Чистякова и Павла Ненартович).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития ДОУ «Сохранение и укрепление социального здоровья дошкольников, как условия социально-психологической готовности к школе»

Цели, задачи, направления развития, этапы деятельности, критерии оценки ожидаемых результатов, прогноз потерь и негативных последствий в ходе реализации Программы...

Роль социального интеллекта и социальных эмоций в социализации детей старшего дошкольного возраста

Данная работа освещает проблему успешной социализации детей старшего дошкольного возраста.  Одной из главных особенностей социальной ситуации, в которой формируется и развивается личность сегодня...

Социально - нравственное воспитание детей второй младшей группы детского сада. Перспективное планирование по социально- нравственному воспитанию детей 3-4 лет "В гостях у сказки".

"В гостях у сказки"  - методическая разработка, направленная на социально-нравственное развитие ребенка посредством рассказывания различных сказок, чтения художественной литературы, обыгрывания с...

Непосредственно образовательная деятельность Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания. Ребенок входит в мир социальных отношений. «Не красна изба углами – красна пирогами»

Непосредственно образовательная деятельностьРазвитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений, с взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания.  Ребенок входит в мир социал...

"Системный подход к социально-педагогической поддержке социального становления ребенка в ДОУ"

  Данная статья рассказывает о том, что специфика социально-педагогической деятельности  в учреждении дошкольного образования детей заключается в системной организации поддержки разви...

Дополнительная общеобразовательная программа социально-личностной направленности «Безопасный социальный мир» для детей дошкольного возраста, находящихся в социально опасном положении на 2020-2021 учебный год

Программа создана с целью поддержки ребенка в преодолении трудных жизненных ситуациях. Главная направленность программы: повышение адаптивных возможностей ребенка, предотвращение возможного эмоциональ...