Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь
консультация (средняя группа) по теме

Карпова Юлия Ивановна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4-5.docx207.97 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:

Математика (ФЭМП)

1. Ребенок может уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок может знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок может знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок может уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок может уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Развитие Речи

1. Ребенок может использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

 2. Ребенок может понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

 3. Ребенок может уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

 4. Ребенок может уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

 5. Ребенок может понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

 6. Ребенок может знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

 7. Ребенок может уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

 8. Ребенок может уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

 9. Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет.

 10.  Ребенок может  уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир

1. Ребенок может уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.

 2. Ребенок может  знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)

 3. Ребенок может знать всех домашних животных и их детенышей.

 4. Ребенок может уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода

1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

 2. Ребенок может уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

 3. Ребенок может уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.

 4. Ребенок может уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.

 5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.

 6. Ребенок может уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.

7. Ребенок может различать правую и левую руку.

Логическое мышление

-Развитие Мышления, Памяти, Внимания

1. Ребенок может уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).

2. Ребенок может уметь складывать по образцу постройки из конструктора.

3. Ребенок может уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.

4. Ребенок может уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.

5. Ребенок может уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.

6. Ребенок может уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.

7. Ребенок может уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.

8. Ребенок может уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.

9. Ребенок может уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

10. Ребенок может уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

11. Ребенок может уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Что должен знать и уметь ребенок в возрасте с 3 до 4 лет"По математике,

математика,логическое мышление,развитие мышления,памяти,внимание,развитие речи,навыки обихода-умения по возрасту.....

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

Математика  1. Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.2. Ребенок должен уметь владеть понятиями: один - много, большой - маленький, вы...

Что может уметь ребенок в 3 года

Каждый ребенок осваивает новые навыки по своему собственному графику. Именно поэтому не нужно равнять своего малыша на нормы, которые считаются общепринятыми, усреднёнными или якобы стандартными. Тем ...

Что может уметь делать ребенок с 2 до 3 лет

Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. А что умеет ...

Буклет для родителей "Что может уметь ребенок к 4 годам"

Буклет для родителей "Что может уметь ребенок к 4 годам"...