Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста «Что может уметь ребенок в 5-6 лет»
консультация (старшая группа)
5 — 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание. На первом родительском собрании родителям предлагается памятка "Что может уметь ребенок в 5- 6 лет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка для родителей детей 5-6 лет | 16.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста «Что может уметь ребенок в 5-6 лет»
5 — 6 лет - это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержание.
В этом возрасте ваш ребенок:
- Продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только задает много вопросов, но и сам формулирует ответы или создает версии. Его воображение задействовано почти 24 часа в сутки и помогает ему не только развиваться, но и адаптироваться к миру, который для него пока сложен и малообъясним.
- Желает показать себя миру. Он часто привлекает к себе внимание, поскольку ему нужен свидетель его самовыражения. Иногда для него негативное внимание важнее никакого, поэтому ребенок может провоцировать взрослого на привлечение внимания «плохими» поступками.
- С трудом может соизмерять собственные «хочу» с чужими потребностями и возможностями и поэтому все время проверяет прочность выставленных другими взрослыми границ, желая заполучить то, что хочет.
- Готов общаться со сверстниками, познавая через это общение правила взаимодействия с равными себе. Постепенно переходит от сюжетно-ролевых игр к играм по правилам. В этом возрасте ребенку еще нужен внешний контроль — со стороны его товарищей по игре. Дети контролируют сначала друг друга, а потом — каждый самого себя.
- Стремится к большей самостоятельности. Он хочет и может многое делать сам, но ему еще трудно долго сосредоточиваться на том, что ему неинтересно.
- Очень хочет походить на значимых для него взрослых, поэтому любит играть во «взрослые дела» и другие социальные игры.
- Может начать осознавать половые различия. По этому поводу может задавать много «неудобных» для родителей вопросов.
- Начинает задавать вопросы, связанные со смертью.
Математика
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
- Ребенок может определять направление: вперед, назад, направо, налево, вверх, вниз.
- Ребенок может считать предметы в пределах 10 на основе действий со множествами, знает цифры до 10. Может знать буквы.
- Ребенок может понимать и правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который? Какой по счету?
- Ребенок может различать и называть предметы круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной формы.
- Ребенок может знать такие геометрические фигуры как: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, трапеция, ромб.
- Ребенок может уметь разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
- Ребенок может знать прямой и обратный порядок числового ряда.
Логическое мышление
Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
Ребенок может находить лишний предмет из 4-5 предложенных предметов.
Ребенок может уметь составлять рассказ по предложенным картинкам, уметь заканчивать рассказ (придумать конец).
Ребенок может разделять предложенные предметы на две группы и находить для каждой группы общий признак.
Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 5 до 6 лет может уметь:
Ребенок может называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, как зовут родителей, сколько им лет, где и кем они работают.
Ребенок может знать домашний адрес
Ребенок может знать много наизусть выученных стихотворений, сложных и больших по объему произведений. Рассказывать он может с выражением.
Окружающий мир
Ребенок может знать названия всех окружающих его предметов: мебель, посуда, одежда, бытовые и электроприборы, растений, животных, явлений природы, названия любимых мультфильмов, сказок, книжек, имена любимых героев, транспорт, овощи, фрукты, называет обобщение, знает признаки всех времен года
Навыки обихода
Может уметь:
Ребенок может звонить по телефону.
Ребенок может уметь вести себя за столом.
Ребенок может самостоятельно чистить зубы, полоскать рот после приема пищи.
Ребенок может застегивать пуговицы, завязывать шнурки.
Ребенок может знать, что значит быть опрятным, может уметь следить за прической, за ногтями и состоянием одежды.
Ребенок может знать для чего нужен светофор, для чего нужен каждый цвет светофора, как и где можно переходить дорогу.
Ребенок может знать название текущего месяца, последовательность дней недели.
Может расставлять посуду на стол, убирать за собой, очищать тарелку, складывать аккуратно без напоминания одежду, игрушки. Сам одевается и раздевается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Задача: Улучшить знания родителей о правилах поведения детей на дороге....
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
памятка для родителей по правилам дорожного движения...
Консультация для родителей на тему: «Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста»
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста...
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности.
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по формированию у ребенка дисциплинированного поведения на улице, соблюдение им правил безопасности....
Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста "Поведение детей на улице"
Родители должны рассказывать детям о поведении на улице,о правилах дорожного движения.Если купили ребенку велосипед ,то нужно обязательно объяснить правила пользования им на улице.А к моме...