Проект «Осенняя природа края глазами детей»
проект по окружающему миру по теме
Исследовательски-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей иродителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osennyaya_priroda_kraya_glazami_detey.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Осенняя природа края глазами детей».
Вид проекта: исследовательски-творческий.
Продолжительность: средний срок.
Сроки проведения: сентябрь-ноябрь.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя природа края глазами детей».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, о дарах леса, о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;
- закреплять представления детей об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей;
- систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.
Развивающие:
- вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений;
- показать знания детей, полученные в различных видах деятельности;
- развивать воображение, творчество;
Воспитательные:
- воспитывать любовь детей к природе родного края.
Актуальность проекта: в условиях образовательной деятельности в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе нашего края. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.
Обеспечение: (подбор иллюстраций и картин о природе родного края, детской литературы, настольно-печатные игры).
Предполагаемый результат:
- Исследовательская, творческая деятельность детей совместно с практической работой воспитателей.
- Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
- Развитие творческого воображения детей.
Продукт проекта:
- Выразительное чтение стихов об осени.
- Выставка детских работ.
- Выставка поделок «Дары осени».
- Презентация проекта «Волшебница осень».
Деятельность по реализации проекта.
Коммуникативная деятельность:
- Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени», «Дары осени», «Берегите природу», «Лес - бесценное богатство», «Куда улетают птицы осенью и почему?», «Труд людей осенью», «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов», «Одежда людей осенью», «Хлеб – всему голова», «Природные зоны Сибири»,
- Рассказы воспитателя: о пользе фруктов и овощей, о подготовке животных к зиме, о съедобных и ядовитых грибах (ягодах, растениях).
- Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Как мы убирали урожай».
- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года; различных деревьев и кустов, определение их названий; работы людей по уборке урожая.
- Сравнение природы ранней и поздней осенью.
- Игра «Кто назовёт больше птиц (животных, растений и др.)
- Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад».
- Загадывание загадок об осенних явлениях в природе.
- Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника?».
- Обсуждение ситуаций « Что было бы, если бы не было растений (животных, насекомых и др.)?»
- Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень».
Чтение художественной литературы: (пословицы, поговорки и загадки об осени, А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», рассказ Скребицкого «Осень», чтение сказки «Пых», «Осень в лесу», «Улетают журавли» Соколов-Микитов).
Игровая деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры: («Овощной магазин», «Семейные заготовки», «Путешествие в лес»).
- Игры-драматизации: («Репка», «Под грибом»).
- Подвижные игры: («У медведя во бору», «Листопад», «Огородники», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелёт птиц», «Не намочи ног», «Гуси – лебеди», «Мы – осенние листочки»).
- Строительные игры: («Терем – теремок», «Зимние кормушки», «Овощехранилище», «Сельскохозяйственная техника»).
- Игры для развития мелкой моторики рук: («Скрепочки», «Прищепки», «Счётные палочки», «Фасолинка», «Крупинка к крупинке», «Игры с природным материалом», «Пазлы», «Игры с пластилином»).
- Дидактические игры: «Что где растет?», «Узнай на ощупь ( по запаху, на вкус)», «Назови лист», «Съедобный - несъедобный», «Улетают - не улетают», «Узнай птицу (животное) по описанию», «Что сначала, что потом?» (сезонные явления), «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Да - нет» и др.).
Познавательно - практическая деятельность:
- Наблюдения: за дождем, небом, облаками, деревьями и кустарниками, птицами, утренними туманами, прохожими, осенними работами взрослых, одеждой, сезонными изменениями в природе и др.
- Прогулка в осенний парк.
- Рассматривание осенних листьев, грибов, ягод, растений.
- Проведение опытов: с песком, глиной, водой, на определение силы ветра.
Изобразительная деятельность:
- рисование («Осенний лес», «Ветка рябины», «Дождливый день», «Натюрморт «Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке», «Что нам осень принесла», «Яблоня», «Грибная полянка», «Поздняя осень»);
- аппликация («Осенний ковёр», «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами», «Натюрморт «Огурцы и помидоры на тарелке»);
- лепка («Корзина с грибами», « Витрина магазина «Овощи – фрукты»», рисование пластилином: «Яблоко», «Ветка рябины»);
- конструирование (« Необычные зверюшки» из природного материала, «Корзинка», «Лисичка» (оригами));
Музыкальная деятельность (разучивание песен об осени, вечер загадок «Как на нашей грядке выросли загадки», развлечение «Здравствуй осень золотая»).
Продуктивная деятельность детей:
Изготовление кукол своими руками:«Берегиня» из ткани, «Бабушка» из соломы; составление осенних букетов.
Здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика: «Варим компот», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски».
- Физкультминутки: «Яблоки», «Собираем урожай», «Однажды хозяйка с базара пришла».
Трудовая деятельность: (сбор природного материала на прогулке (семена цветов, сортировка семян по коробкам, сбор шишек и листьев, изготовление атрибутов и украшений для развлечения «Здравствуй осени пора»).
Совместная работа воспитателей с детьми и родителями: (подбор иллюстраций и картинок об осени, фотографий для альбома «Осенняя природа Красноярского края»; оформление выставки поделок из овощей, фруктов и природного материала «Дары осени»; создание мини-музея «Осенний лист»).
Литература:
- В.Н.Волчков, Н.В.Степнов «Конспекты занятий старшей группы детского сада».
- Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе».
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».
- О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой».
- А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду».
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
- З.В.Лиштван «Конструирование».
- Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
- В.М.Мельчук «Я и моё здоровье».
- А.Брагин «Организм человека».
- А. И.Иванова «Живая экология».
- Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
- К. К. Ибрагимова «Деревья и кустарники вокруг нас».
- Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека».
- З. Ф. Аксенов «Войди в природу другом».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Семья глазами детей»
Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. данный...
презентация - эко-проект "Природа края глазами детей"
Практико-ориентированная деятельность как средство формирования представления Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в наши дни....
проект "Осень в краю родном" для детей второй младшей-средней группы
Необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовал проект "Осень в краю родном", который дает возможность целенаправл...
Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы
Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...
Система организации экологического воспитания детей 5-6 лет «Природа Шатков глазами детей» на основе регионального компонента через социальное партнерство в условиях детского сада.
Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающ...
Модуль "Родной край глазами детей"
Целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста....
Родной край глазами детей
Конкурс...