Проект «Осенняя природа края глазами детей»
проект по окружающему миру по теме

Горюнова Лидия Николаевна

Исследовательски-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей иродителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osennyaya_priroda_kraya_glazami_detey.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осенняя природа края глазами детей».

 

Вид проекта: исследовательски-творческий.

Продолжительность: средний срок.

Сроки проведения: сентябрь-ноябрь.

Участники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта «Осенняя природа края глазами детей».

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей об осени, включающие знания об осенних явлениях в неживой природе (осадки, температура воздуха, состояние почвы, воды), о состоянии растений осенью, об особенностях жизнедеятельности животных, о дарах леса,  о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу;

- закреплять представления детей об осени как о времени сбора урожая зерновых, фруктов, овощей;

- систематизировать знания детей о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.

Развивающие:

- вовлечь и поддерживать интерес детей в исследовательскую работу – проведение опытов и наблюдений;

- показать знания детей, полученные в различных видах деятельности;

- развивать воображение, творчество;

Воспитательные:

- воспитывать любовь детей к природе родного края.

Актуальность проекта: в условиях образовательной деятельности в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе нашего края. Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Обеспечение: (подбор иллюстраций и картин о природе родного края, детской литературы, настольно-печатные игры).

Предполагаемый результат:

  • Исследовательская, творческая деятельность детей совместно с практической работой воспитателей.
  • Логическое мышление ребенка через сознание причинно-следственных механизмов экосистемы.
  • Заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
  • Развитие творческого воображения детей.

Продукт проекта:

  • Выразительное чтение стихов об осени.
  • Выставка детских работ.
  • Выставка поделок «Дары осени».
  • Презентация проекта «Волшебница осень».

Деятельность по реализации проекта.

Коммуникативная деятельность:

- Беседы: «Что изменилось в природе с приходом осени», «Дары осени», «Берегите природу», «Лес - бесценное богатство», «Куда улетают птицы осенью и почему?», «Труд людей осенью», «Какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов», «Одежда людей осенью», «Хлеб – всему голова», «Природные зоны Сибири»,

- Рассказы воспитателя: о пользе фруктов и овощей, о подготовке животных к зиме,  о съедобных и ядовитых грибах (ягодах, растениях).

- Составление детских рассказов по темам: «Наш участок осенью», «Как мы убирали урожай».

- Рассматривание иллюстраций с изображением осенней поры года; различных деревьев и кустов, определение их названий; работы людей по уборке урожая.

- Сравнение природы ранней и поздней осенью.

- Игра «Кто назовёт больше птиц (животных, растений и др.)

- Обмен впечатлениями «Что увидели твои глаза по дороге в детский сад».

- Загадывание загадок об осенних явлениях в природе.

- Дискуссия «Чем отличается дерево от кустарника?».

- Обсуждение ситуаций « Что было бы, если бы не было растений (животных, насекомых и др.)?»

- Заучивание стихотворения А. Плещеев «Осень».

Чтение художественной литературы: (пословицы, поговорки и загадки об осени, А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало», рассказ Скребицкого «Осень», чтение сказки «Пых», «Осень в лесу», «Улетают журавли» Соколов-Микитов).

Игровая деятельность:

- Сюжетно-ролевые игры: («Овощной магазин», «Семейные заготовки», «Путешествие в лес»).

- Игры-драматизации: («Репка», «Под грибом»).

- Подвижные игры: («У медведя во бору», «Листопад», «Огородники», «Совушка», «Хитрая лиса», «Охотник и зайцы», «Перелёт птиц», «Не намочи ног», «Гуси – лебеди», «Мы – осенние листочки»).

Строительные игры: («Терем – теремок», «Зимние кормушки», «Овощехранилище», «Сельскохозяйственная техника»).

Игры для развития мелкой моторики рук: («Скрепочки», «Прищепки», «Счётные палочки», «Фасолинка», «Крупинка к крупинке», «Игры с природным материалом», «Пазлы», «Игры с пластилином»).

- Дидактические игры: «Что где растет?», «Узнай на ощупь ( по запаху, на вкус)», «Назови лист», «Съедобный - несъедобный», «Улетают - не улетают», «Узнай птицу (животное) по описанию», «Что сначала, что потом?» (сезонные явления), «Когда это бывает?», «Вершки и корешки», «Чудесный мешочек», «Что растет на грядке?», «Что растет на дереве?», «Собираем урожай», «Да - нет» и др.).

Познавательно - практическая деятельность:

- Наблюдения: за дождем, небом, облаками,  деревьями и кустарниками, птицами, утренними туманами, прохожими, осенними работами взрослых, одеждой, сезонными изменениями в природе и др.

- Прогулка в осенний парк.

- Рассматривание осенних листьев, грибов, ягод, растений.

- Проведение опытов: с песком, глиной, водой, на определение силы ветра.

Изобразительная деятельность:

- рисование («Осенний лес», «Ветка рябины», «Дождливый день», «Натюрморт «Фрукты в вазе», «Овощи в корзинке», «Что нам осень принесла», «Яблоня», «Грибная полянка», «Поздняя осень»);

- аппликация («Осенний ковёр», «Ваза с фруктами», «Корзина с грибами», «Натюрморт «Огурцы и помидоры на тарелке»);

- лепка («Корзина с грибами», « Витрина магазина «Овощи – фрукты»», рисование пластилином: «Яблоко», «Ветка рябины»);

- конструирование (« Необычные зверюшки» из природного материала, «Корзинка», «Лисичка» (оригами));

Музыкальная деятельность (разучивание песен об осени, вечер загадок «Как на нашей грядке выросли загадки», развлечение «Здравствуй осень золотая»).

Продуктивная деятельность детей:

Изготовление кукол своими руками:«Берегиня» из ткани, «Бабушка» из соломы; составление осенних букетов.

Здоровьесберегающие технологии:

- Пальчиковая гимнастика: «Варим компот», «Засолка капусты», «У Лариски две редиски».

- Физкультминутки: «Яблоки», «Собираем урожай», «Однажды хозяйка с базара пришла».

Трудовая деятельность: (сбор природного материала на прогулке (семена цветов, сортировка семян по коробкам, сбор шишек и  листьев,  изготовление атрибутов и украшений для  развлечения «Здравствуй осени пора»).

Совместная работа воспитателей с  детьми и  родителями: (подбор иллюстраций и картинок об осени, фотографий для альбома «Осенняя природа Красноярского края»; оформление выставки поделок из овощей, фруктов и природного материала «Дары осени»; создание мини-музея «Осенний лист»).

 

Литература:

  1. В.Н.Волчков, Н.В.Степнов «Конспекты занятий старшей группы детского сада».
  2. Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе».
  3. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет».
  4. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш «Знакомим дошкольников с художественной литературой».
  5. А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева «Аппликация в детском саду».
  6. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
  7. З.В.Лиштван «Конструирование».
  8. Т.А.Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет».
  9. В.М.Мельчук «Я и моё здоровье».
  10. А.Брагин «Организм человека».
  11. А. И.Иванова «Живая экология».
  12. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности».
  13. К. К. Ибрагимова «Деревья и кустарники вокруг нас».
  14. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. «Школа здорового человека».
  15. З. Ф. Аксенов «Войди в природу другом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Семья глазами детей»

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. данный...

презентация - эко-проект "Природа края глазами детей"

Практико-ориентированная деятельность как средство формирования представления —Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в наши дни....

проект "Осень в краю родном" для детей второй младшей-средней группы

Необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовал проект "Осень в краю родном", который дает возможность целенаправл...

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

Система организации экологического воспитания детей 5-6 лет «Природа Шатков глазами детей» на основе регионального компонента через социальное партнерство в условиях детского сада.

Назначение регионального компонента — защита и развитие системой образования  региональных особенностей; сохранение единого образовательного пространства России; обеспечение прав подрастающ...

Модуль "Родной край глазами детей"

Целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста....