презентация - эко-проект "Природа края глазами детей"
презентация по окружающему миру на тему

Горюнова Лидия Николаевна

Практико-ориентированная деятельность как средство формирования представления —Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в наши дни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eko-proekt_priroda_kraya_glazami_detey.pptx483.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Природа края глазами детей». Практико-ориентированная деятельность как средство формирования представления детей о экологической грамотности Горюнова Л.Н.

Слайд 2

Актуальность. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность в наши дни. Большинство современных детей, живя в ритме мегаполиса, редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. На сегодняшний день проект ««Природа края глазами детей» особенно актуален и может использоваться во все сезоны года.

Слайд 3

Аннотация проекта. Проект «Природа края глазами детей» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. По средствам реализации задач экологического воспитания через труд в природе, исследовательскую деятельность, пробуждение бережного отношения к природному окружению, расширению кругозора детей, дети приобретут необходимые компетенции в области экологического образования.

Слайд 4

Вид проекта. Долгосрочный Творчески-исследовательский Участники проекта: Дети дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников. Руководители проекта: Горюнова Л.Н., Геращенко М.П.

Слайд 5

Цель проекта . Облагородить территорию участка группы МБДОУ №218 , отвечающую требованиям ФГОС Познакомить детей с объектами ближайшего экологического окружения , с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Создать условия для формирования у детей элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения, гуманного отношения к объектам флоры и фауны родного края. Создать условия изучения детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания. Сформировать интерес и условия для участия родителей в образовательной деятельности по проекту.

Слайд 6

Задачи проекта. разработать и внедрить в практическую деятельность объекты для ознакомления детей с окружающим их миром; обогащать и систематизировать знания детей о природе родного края; познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром; формировать у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для дошкольников, так и для самой природы; воспитывать у детей эстетические чувства, умение замечать, чувствовать и беречь красоту окружающей природы; способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах создания эколого-развивающей среды и проведения экскурсий по теме проекта; повысить экологическое просвещение родителей.

Слайд 7

Гипотеза проекта. Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру дошкольников и их родителей, расширит кругозор, привьет навыки полезного труда, сформирует у детей экологически грамотное поведение в природе, безопасное как для воспитанников, так и для самой природы родного края

Слайд 8

Ожидаемые результаты. Дети: Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе. Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях. Содействие развитию представлений о растительном и животном мире. Родители: Активное включение в совместные с детьми мероприятия экспериментально-познавательного, трудового и экскурсионного характера. Педагоги: Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологической направленности. Презентация проекта. Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Слайд 9

Этапы реализации проекта. Подготовительный. Цель этапа: Определение проблемы. Разработка и реализация проекта «Природа края глазами детей». Содержание этапа: Анализ работы по экологическому воспитанию. Анализ требований по разделу «Экологическое воспитание» с детьми дошкольного возраста. Планирование и разработка маршрутов по теме проекта. Согласование с администрацией.

Слайд 10

Основной Цель этапа: Реализация работы по проекту. Содержание этапа: Выбор объектов для проведения НОД. Составление макетов, конкурс поделок, рисунков, стихов и рассказов по теме «Край родной, навек любимый !» Преобразование территории участка группы ДОУ. Проведение эко-экскурсий. Оформление выставок эко-работ дошкольников по теме проекта. Привлечение родителей к активному участию и помощи детям на протяжении всего проектного периода.

Слайд 11

Оценочный. Цель этапа: Анализ результативности выполнения поставленных задач. Содержание этапа: Разработка методических презентаций-рекомендаций для педагогов ДОУ. Разработка памятки для родителей. Оформление фотоотчетов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Осенняя природа края глазами детей»

Исследовательски-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей иродителей....

Модуль "Родной край глазами детей"

Целостное и разностороннее развитие детей дошкольного возраста....

МДОУ №20КВ "Алёнушка" Тульская область, г. Богородицк. Кружок " Родной край глазами детей" Беседа "Тула-город герой"

Тулой Родина гордится,Сила Тулы не мала.Ведь недаром же столицаНас в помощники взяла!В ружья  всю вложили душуТулы верные сыны.И на море и на сушеИх винтовкам нет цены....

МДОУ №20КВ "Алёнушка" Тульская область, г. Богородицк. группа "Улыбка" Кружок "Родной край глазами детей" рисование "Генеалогическое древо моей семьи"

Моя семья - обычная семья,И,как у всех, то дождь, то светит солнце.Но в ней, как в капельке,Россия вся видна,Что кротко смотрит с каждого оконца!...

МДОУ №20КВ "Алёнушка" Тульская область, г. Богородицк.группа "Улыбка" Кружок "Родной край глазами детей"коллективная аппликация "Мой любимый детский сад"

Детский садик, детский сад!Малыши туда спешат.Детки в садике живут,Здесь играют и поют,Здесь друзей себе находят,На прогулку с ними ходят....