Музей в детском саду
учебно-методический материал по теме

Тесакова Светлана Валентиновна

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду работает мини-музей « Русская изба».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_muzeya.doc192 КБ
Файл russkaya_izba.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад №3 «Светлячок»

Паспорт  

мини – музея

МАДОУ

                                                                                                    Руководитель:                            старший воспитатель

                                                                                                        Тесакова Светлана Валентиновна.

МАДОУ Детский сад№3 «Светлячок» с приоритетным осуществлением физического,

духовно – нравственного, экологического направления развития воспитанников.

Анкета

Место нахождения: г.Москва,г.Троицк, Сиреневый бульвар ,д. 9.

Наименование: мини – музей «Русская изба»

Дата открытия: 1 сентября 2015г. 

Руководитель: старший воспитатель Тесакова Светлана Валентиновна.

Наличие паспорта: имеется

Тип музея: комната быта

Профиль музея: этнография

Музейные разделы: включает в себя 2 экспозиции: «Русская изба», «Подворье»

Виды экспонатов, их количество: предметы русского деревенского быта, деревянные поделки деревенских построек и животных. Количество экспонатов 48 шт. + 6 шт (деревенские дворики на участках д/с).

Направление работы: см. План работы кружка «Наследие».

Наличие совета музея: Совет педагогов МАДОУ

Количество посетителей за год: за 2015-2017 г. Дети – 107 человека, Педагоги – 9 человек.

Сведения о техническом состоянии комнат: 1 экспозиция «Русская изба» расположена в здании детского сада на первом этаже, правое крыло. Площадь помещения составляет 9 кв.м.  2 экспозиция «Подворье» занимают часть территории 1 младшей, 1 младшей(2), 2 младшей, средней, старшей и подготовительной групп.

Материальное обеспечение:  поступление экспонатов от работников ДОУ и жителей посёлка.

Организационно-методическое обеспечение:  

- программа О.Л.Князевой «Приобщение детей к русской национальной культуре».

- Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008

- А.Ф. Некрылова, Л.В. Соколова «Воспитание ребенка в русских традициях» СПб.: 2002г.

- А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

Паспорт  мини – музея ДОУ:

- название

 Мини – музей «Русская изба»

- авторский коллектив

авторская работа мини - музея осуществляется коллективом педагогов МАДОУ.

- месторасположения, условия

Мини - музей детского сада занимает помещение  на 1 этаже правое крыло здания  и участки на прогулочных площадках детского сада. Он состоит из 2 частей:

1 экспозиция - русская изба,

2 экспозиция - деревенские дворики.

Цель:

Средствами мини - музея  осуществляется воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников МАДОУ.

 Задачи:

1. Включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини – музея.

2.  Обеспечить безопасные, психологически-комфортные, эстетические и здоровьесберегающие условия;

3. Способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

4. Ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

5. Формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

6. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русской природы;

7. Повысить статус МАДОУ и его конкурентоспособность.

 Адресность

Мини - музей предназначен для воспитанников и родителей воспитанников МАДОУ, где проводится НОД по образовательным областям с детьми дошкольного возраста; досуги  и развлекательные мероприятия в музыкальном зале, с использованием экспонатов музея.

Руководитель

Непосредственное руководство практической деятельностью  мини – музея осуществляет руководитель музея, назначеный старший воспитатель МАДОУ Тесакова Светлана Валентиновна.

Финансовая база мини - музея МАДОУ складывается на основе сметы УО и др. источников: благотворительная и безвозмездная помощь старинными вещами и образцами русского ремесла педагогами, родителями воспитанников МАДОУ.

Мини - музей  детского сада отражает специфику дошкольного возраста детей.  Ежегодно (периодически) музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Деревянные игрушки», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: лозоплетение, вышивка, шитье», «вепский народный промысел: тряпичная кукла»,  «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «деревенская улица: народные календарные праздники круглого года», «скотный двор: коровушка – кормилица», «во саду ли, в огороде» и др.

ПРОГРАММА

Мини – музея   русского быта на учебный год

Направление: этнография, русское народное творчество.

Пояснительная записка

Этнография (от греческого слова « этнос» - древний)- наука изучающая обычаи, традиции определенного народа. В настоящее время под этносом  понимается «исторически сложившаяся этническая общность – племя, народность, нация».

        Этнография позволяет увидеть истоки различных верований, обычаев и обрядов, проследить их развитие. В работе красной нитью проходит тема взаимосвязи настоящего, прошлого и будущего, что помогает детям ощутить себя в потоке времени, найти там свое место и, в конечном счете, способствует формированию у них исторического сознания. Став элементами музейной экспозиции, обычные вещи приобретают значение символа эпохи или явления традиционно – бытовой культуры.

Мини - музей «Русская изба» в ДОУ был создан с целью:

осуществлять воспитание, обучение, развитие и социализация воспитанников МАДОУ.

  Задачи:

- включить педагогов, детей и родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея;

 - способствовать формированию представлений о формах традиционного семейного уклада;

- ориентировать семью на духовно – нравственное воспитание детей;

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения русских народных традиций;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту русского быта;

- повысить статус МАДОУ и его конкурентоспособность.

Работа в музее строится на общепринятых принципах работы:

Наглядность.

Коллекция экспозиций содержит разнообразный наглядный и практический материал:

  - русская печка,  деревянные лавки, посуда, утварь,  

  - изделия народных промыслов: Гжель, Хохлома, Городец, Дымково.

  - прялка, кружева, вышивки, старинные платки, полотенца;

  - лоскутные одеяла; подузорники, наволочки (вязанные и вышитые гладью),

  - русские народные инструменты: патефон, гармошка, бубен;

       Все это позволяет подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Интерактивность. В музее русского быта воссоздана уютная обстановка русской избы, на участках детского сада устроены деревенские  «Подворья» (не с «музейной» атмосферой, а с возможностью введения ребенка в особый мир путем действенного познания).

 Ежегодно (периодически) музей  пополняется экспонатами, здесь же размещаются работы педагогов, сотрудников, совместные работы детей и родителей воспитанников.

Содержанием работы музея русского быта является:

проведение тематической НОД для дошкольников;

посещение экспозиций сотрудниками, воспитанниками, их родителями и гостями МАДОУ;

организация экскурсий для детей и их родителей.

Темы экскурсий: «Устройство русской избы», «Старинная посуда и предметы обихода», «Знакомство с русским народным ремеслом: вышивка, шитье», «народный досуг в избе: посиделки, вечерки, календарные праздники», «деревенская улица: народные календарные праздники круглого года», «Подворье: коровушка – кормилица», «во саду ли, в огороде» и др.;

оформление тематических выставок: «Предметы крестьянского быта», «Народный костюм», «Горница», «Самовар», «Обитатели избы – их место», «Домашние животные – их роль в жизни русского крестьянина», «Женское ремесло» и другие;

организация народных, фольклорных досугов и развлечений для дошкольников.

Формы деятельности музея русского быта:

- НОД в комнате русского быта (знакомство с предметами);

- работа в  комнате русского быта как часть НОД  (создание образов, погружение в атмосферу старины);

- тематические досуги в комнате русского быта («Русские народные посиделки», «Рождественские колядки», «Подблюдные вечерки», ««Масленица», «Верба, вербочка», «Пасха», «В гости пришла Марья Искусница», «Святки» и др.).

Взаимодействие педагогов и родителей воспитанников.

1. Беседа с родителями на тему « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка» (музыкальный руководитель).

2. Изготовление родителями книжек – малышек «Моя первая  колыбельная» (родители детей групп «Карапузы» и «Гномики»).

3. Совместное творчество бабушек, мам и детей: «Лоскутное одеяльце для Матрешки».

4. Создание мини-музеев (совместно с педагогами)

5. Консультация для родителей «Народная музыкотерапия»

Консультация для педагогов

1. Показ открытого занятия по ознакомлению детей с народными инструментами для педагогов МАДОУ «Балалаечка – душа русского народа».

2. Консультация «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательные голосовые упражнения – основа для закрепления произношения звуков у дошкольника».

3. Открытый показ занятия для педагогов района «Россия – Родина моя»

Типы НОД тематические, интегрированные:

- демонстрация музейных экспонатов из вспомогательного фонда (слайды,  репродукции, фотографии, музыкальное сопровождение);

- обыгрывание обрядов и традиций народных праздников;

- продуктивные виды деятельности (роспись, лепка, аппликация, шитье и декорирование).

КРИТЕРИИ МОНИТОРИНГА

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

Использовать в активной речи потешек, пестушек, прибауток, пословиц и поговорок, загадок, считалок, дразнилок, корилок, образных выражений.

Знает народные приметы, умеет соотносить увиденное в природе с народными предметами и делать соответствующие умозаключения.

Знает былинных и сказочных героев, умеет узнавать их в произведениях изобразительного искусства.

Принимает осмысленное и активное участие в русских народных праздниках.

Знает названия народных праздников  и умеет объяснять, что это за праздник и когда он бывает.

Умеет играть в подвижные и хороводные народные игры.

Знает историю русского народного костюма, различает головные уборы (женские, девичьи, мужские).

Имеет представление о народных промыслах (Хохлома, Городец, Гжель, Дымка).

Имеет практические навыки в работе с тестом, с тканью. В украшении головных уборов тесьмой, бусинками и другими деталями, изготовлении тряпичных кукол.

Умеет отличать архитектурные сооружения древней Руси от современных построек

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Знает потешки, прибаутки, загадки, считалки, образные выражения использует в речи.

Знает народные приметы и замечает их в повседневной жизни.

Знает названия некоторых народных праздников и принимает в них активное участие.

Знает русские подвижные игры и умеет объяснять правила другим.

Знает элементы русского народного костюма и различает головные уборы.

Различает росписи Хохломы, Дымки, Гжели.

Имеет практическое умение по работе с тестом, может сделать тряпичную куклу.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ: 

Знает потешки, пословицы, приметы, загадки, считалки и с инициативы педагога использует их в речи.

Знает народные приметы.

Знает названия некоторых праздников, но принимает в них пассивное участие или с инициативы педагога.

Знает 2-3 народные подвижные игры и умеет объяснять правила к ним.

Различает Дымку, Хохлому.

Имеет элементарные навыки по работе с тестом, тканью.

ПЛАН РАБОТЫ МИНИ – МУЗЕЯ «РУССКАЯ ИЗБА»

     Составила: старший воспитатель Тесакова Светлана Валентиновна.

Тематический план

Дети от 3-4 лет

месяц

тема

часы

ответственный

1

сентябрь

Что такое музей?

15 мин

Руководитель м.м.

2

октябрь

Добрая изба

15 мин

Руководитель м.м.

3

ноябрь

Печка – хозяйка.

15 мин

Руководитель м.м.

4

декабрь

Хозяйкины помощники

15 мин

Руководитель м.м.

5

январь

К нам гости пришли

15 мин

Воспитатель группы

6

февраль

Кот Пушок на печурке греется

15 мин

Воспитатель группы

7

март

Куклы в народном сарафане

15 мин

Руководитель м.м.

8

апрель

Волшебная прялица

15 мин

Руководитель м.м.

9

май

Как у наших у ворт

15 мин

Воспитатель группы

10

июнь

День рождения березки (троица – семик)

20 мин

Руководитель м.м.

Воспитатель группы

11

июль

Уж как я –ль мою коровушку люблю

20мин

Руководитель м.м.

Воспитатель группы

12

август

Во саду ли, в огороде

20 мин

Руководитель м.м.

Воспитатель группы 

Дети от 4-5 лет

месяц

тема

часы

Ответственный

1

сентябрь

В гостях у хозяюшки

20 мин

Руководитель м.м.

2

октябрь

Мир старинных вещей

20 мин

Руководитель м.м.

3

ноябрь

Вечера долгие – руки умелые (женское ремесло)

20 мин

Руководитель м.м.

4

декабрь

Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло)

20 мин

Руководитель м.м.

5

январь

Как ходила коляда

20 мин

Руководитель м.м.

воспитатель группы

6

февраль

Посудочка хороша! (мир народной посуды)

20 мин

Руководитель м.м.

7

март

Куклы в народных костюмах (Московская, Вепская)

20 мин

Руководитель м.м.

8

апрель

Сороки (Герасим Грачевник)

20 мин

Руководитель м.м.

воспитатель группы

9

май

От лучинки до электричества

25 мин

Руководитель м.м.

10

июнь

Пастух – пастушок, пастух миленький дружок (старинные крестьянские профессии)

25 мин

Руководитель м.м.

воспитатель группы

11

июль

У нашего крыльца нет веселию конца

25 мин

Руководитель м.м.

воспитатель группы

12

август

Яблонька – именинница (яблочный спас)

25 мин

Руководитель м.м.

воспитатель группы

 

Дети от 5-7 лет

месяц

тема

часы

ответственный

1

сентябрь

Милости просим в нашу избу

25 мин

Руководитель м.м.

2

октябрь

Скоро девочки Покров

25 мин

Руководитель м.м.

3

ноябрь

Печь – как мать родная

25 мин

Руководитель м.м.

4

декабрь

Живая старина (былины, баллады, духовные стихи, сказки)

25 мин

Руководитель м.м.

5

январь

Рождество Христово

25 мин

Руководитель м.м.. воспитатель группы

6

февраль

Бабушкин сундук.

25 мин

Руководитель м.м.

7

март

Как рубашка в поле выросла

25 мин

Воспитатель группы

8

апрель

Русь нарядная (куклы в народных сарафанах: карачаевский наряд, юг России, Архангельская и Вятская губернии)

25 мин

Руководитель м.м.

воспитатель группы

9

май

От лучинки до электричества.

25 мин

Руководитель м.м.

10

июнь

Семик, девки, да и троица.

25 мин

Руководитель м.м. воспитатель группы

11

июль

Ты коси, коса (труд крестьянина в поле)

25 мин

Руководитель м.м. воспитатель группы

12

август

Золото  в бочонке (медовый спас)

25 мин

Руководитель м.м. воспитатель группы

 

Перспективный план работы с детьми

Дети от 3-4 лет

месяц

тема

цель

Программное содержание

Методы, приемы

литература

сентябрь

Что такое музей?

Познакомить детей с этнографическим музеем.

 

Формировать интерес познания о прошлом. Обогащать словарный запас детей: музей, экспонат, старинные вещи. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к экспонатам музея.

Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Показ.

 Обобщение.

Н.Рыжова, Л.Логинова, А. Данюкова «Мини-музеи в детском саду» Линка-пресс Москва, 2008

 

октябрь

Добрая изба

Знакомство с устройством  избы

 

 

 

 

 

 

 

 

Вызвать интерес к жизни старинных времен. Обогащать словарный запас детей: изба, лежанка, печь, утварь.

  Развивать образное восприятие. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 

Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

Сюрпризный момент: (Домовенок)

 Загадки.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Повторение.

 Показ.

 Обобщение.

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

ноябрь

Печка – хозяйка.

Знакомство детей с печью.

 

 

Дать понятия, для  чего нужна была печь  раньше. Объяснить его функции. Формировать у детей познавательные качества. Обогащать словарный запас детей: печь,   кирпичный,  железный, кормилица. Воспитывать интерес к прошлому.

Экскурсия в комнату русского быта. Беседа.

 Сюрпризный момент:  (Домовенок)

 Загадки.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Повторение.

 Показ.

 Обобщение.

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

декабрь

Хозяйкины помощники

Знакомство детей со старинной посудой  и утварью.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнить их с посудой нашего времени. Дать представления как готовилось еда. Продолжать развивать любознательность. Обогащать словарный запас детей: ухват, миска, чугунок, горшок. Воспитывать интерес к устному

творчеству русского народа. Дидактическая игра:

 «Собери целое».

 

Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:

 (появление хозяйки)

 Загадки про посуду.

  Показ экспонатов.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Обобщение.

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

январь

К нам гости пришли

Знакомство с этикетом и правилами гостеприимства русского народы

Дать понятие как ведут себя гости при входе, как кланяются, как приветствует их хозяин, хозяйка. Показать как в самоваре кипятили воду. Обогащать словарный запас детей: порог, поклон, самовар,  угольки.

Р.н.п. «Поехал наш батюшка на базар».

 Развивать воображение. Воспитывать теплое отношение друг другу.

 

 

Экскурсия в комнату русского быта Сюрпризный момент:

 (появление хозяйки)

 Загадка про самовар.

 Рассмотреть самовары.

 Чтение отрывка из сказки: «Муха Цокотуха».

 Беседа.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Повторение.

 Обобщение.

Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. детского сада»

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

февраль

Кот Пушок на печурке греется

Знакомство с обитателями избы

(не людьми).

Дать понятия о домашних животных, живущих в избе с людьми, их месте и значении, создание домашнего тепла и уюта. Кот – помощник хозяюшки. Раскрыть образ «Котеньки – кота, кота – баюна, котик – белый ротик» в русском быту, в музыкальных произведениях, в устном творчестве. Пение колыбельных :»Уж ты, котинька – коток», «котик- белый ротик»

Экскурсия в комнату русского быта

Сюрпризный момент:

 (Котика Пушка)

 Загадка про кота.

 Рассмотреть котов.

Беседа.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Повторение.

 Обобщение.

Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. детского сада»

 

март

Куклы в народном сарафане

Знакомство детей с русским национальным костюмом.

 

 

 

 

 

Назвать части костюма. Обратить

 Внимание на национальный вятский костюм (клетка), орнамент, цвета.

Активация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь. Воспитывать уважение к родной культуре.

Дидактическая игра:

 « Укрась фартук».

 «Опиши одежду Настеньки».

Экскурсия в комнату русского быта

Сюрпризный момент:

 (появление куклы Настеньки)

 Рассмотреть куклу.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Обобщение.

 

Серия: www.deagostini.

Куклы в народных костюмах.

апрель

Волшебная прялица

Знакомство  детей

 с орудием труда по обработке шерсти.

 

Продолжать развивать интерес к предметам старины. Обогащать словарный запас детей: прялка, веретено, нить, клубок. Уметь отгадывать загадки. Воспитывать бережное отношение к экспонатам.

Пальчиковая игра – потешка «Котик ниточки мотает»

Дидактическая игра:

 «Кто быстрее соберет   клубки в корзину»

 

Экскурсия в комнату русского быта

Беседа.

 Сюрпризный момент: (появление куклы-  бабушки)

 Загадки. Показ экспонатов.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Повторение.

Обобщение.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

май

Как у наших у ворот

Знакомство детей с музыкальным фольклором

 

 

Познакомить детей  с устным творчеством Вятского и русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Донести до сознания детей, что творчество русского и любого другого  народа имеют общие черты.

 Воспитывать толерантность.

Игры, пение хороводов «как у наших у ворот», «Сидит ворон на дубу», «балалаечка», «Гулять Катенька пошла»

Экскурсия на Подворье

Сюрпризный момент: (появление девицы – красавицы Вареньки)

 Чтение сказки:

«Крошечка - Ховрошечка» Объяснение. Словарная работа.

 Пословицы. Обобщение.

 

 «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

июнь

День рождения березки (троица – семик)

Знакомство с летним девичьим праздником «Троица – зеленые святки»

Познакомить детей  с устным творчеством  русского народа. Развивать образное восприятие хороводов. Воспитывать бережное отношение к природе, раскрыть значение образа русской березки – как символа Руси. Пение песен про березку «земелюшка – чернозем», «Во поле березка стояла»,

Экскурсия на Подворье.

Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Березоньки Словарная работа.

 Пословицы. Обобщение.

 

М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г. А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

июль

Уж как я –ль мою коровушку люблю

Знакомство детей со скотным двором

Познакомить детей с домашними животными: Обогащать словарный запас: коровушка - буренушка, теленок, козлик, барашек, поросенок, гуси, уточка, курочка, петушок. Развивать образное восприятие героев песен «Коровушка – кормилица», «Козел – прыгун», «Барашеньки – крутороженьки»

Экскурсия на скотный двор.

Досуг с пением и играми. Сюрпризный момент: Появление Коровушки – угощение молоком. Словарная работа.

 Обобщение.

 

Гербова, Максакова «Занятия по развитию речи в 1 мл. гр. детского сада»

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

август

Во саду ли, в огороде

Обобщение пройденного музыкального материала

Обогащать словарный запас. Развивать выразительное пение, повысить активность детей и родителей в участии народных праздниках, воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней. Р.Н.игры

Пение хороводов: «как пошли наши подружки», «Во саду ли, в огороде», «ходила младшенька»

Экскурсия на Подворье и огород.

Сюрпризный момент: появление Бабушки Варварушки и деда Тита.

Рассказ педагога, Словарная работа, работа с текстами песен, пословицы и поговорки. Обобщение.

М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

Дети от 4-5 лет

месяц

тема

цель

Программное содержание

Методы, приемы

литература

сентябрь

В гостях у хозяюшки

Знакомство детей  с жилищем

 русского народа.

 

Познакомить детей с тем, как  строили жилище: вызвать интерес к традициям, уважение к старшим. Провести словарную работу: изба, бревно, мох, наличники окна.

 Обогащать речь детей поговорками, пословицами. Воспитывать интерес к познанию прошлого.

 

Экскурсия в комнату русского быта

 Встреча Хозяйки. Беседа.

 Осмотр избы.

(слайды с изображением избы разных областей).

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Игра.

 « Кто быстрей поможет хозяйке»

 Обобщение.

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

октябрь

Мир старинных вещей

Знакомство детей с музейными экспонатами.

 

 

 

 

Продолжать знакомить детей с домашней утварью. Расширить знания детей о старинных вещах. Активизация словаря: печь, ухват, кочерга, коромысло, рубель, колода, валик, чело, кут, матица, люлька, домашняя утварь. Дать представление как этим пользовались в хозяйстве. Формировать образную речь,  Употреблять в  разговорной речи поговорки, пословицы, загадки.

 Воспитывать интерес к народному быту.

Экскурсия в комнату русского быта

Объяснение.

  Беседа.

 Рассмотрение экспонатов.

 Рассказ воспитателя.

 Словарная работа.

 Фольклор.

 Игра:

 «Кто быстрее принесет воду на коромысле».

 Обобщение.

 

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

ноябрь

Вечера долгие – руки умелые (женское ремесло)

Знакомство с традиционным женским и девичьим ремеслом.

 

Дать понятие детям, какое место занимали орудия труда в прошлом по обработке льна, шерсти, волокнистых изделий. Формировать у детей познавательные качества. Познакомить детей со сказкой    «Три дочери». Воспитывать трудолюбие

Экскурсия в комнату русского быта

Словарная работа детей: прялка, веретено, гребень, щетка, трепала.

Встреча Хозяйки. Рассмотреть экспонаты.

 Рассказ воспитателя. Объяснения.

 Загадки.

 Словарная работа.

 Игра:

 «Кто быстрей намотает клубок».

 Чтение сказки «Три дочери»

 Пословицы.

 Обобщение.

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

декабрь

Рабочие руки не знают скуки (мужское ремесло)

Знакомство с традиционными мужскими ремеслами.

 

Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.  Воспитывать уважение к труду рестьянина.

Экскурсия в комнату русского быта Словарная работа: серп, коса, пила, колотушка, плуг, грабли, молот, клещи, наковальня, лемех, кузнец, хлебороб. Дать понятие о ремеслах: кузнеца, хлебороба.

Объяснение.

 Рассмотрение экспонатов.

 Рассказ музыкального руководителя.

 Словарная работа.

 Чтение сказки

 «Колосок». Беседа.

 Пословицы о труде.

 Обобщение

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

 

январь

Как ходила коляда

Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

Познакомить детей с праздником «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки»

Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

Активизировать личностные качества детей.

Экскурсия в комнату русского быта

Словарная работа: Колядки, Авсеньки, Таусеньки, Карилки, Виноградье.

Пение муз. руководителя.

Разучивание зимних поздравительных песенок, игр, закличек. Участие в празднике «Как ходила коляда»

М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г. А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

февраль

Посудочка хороша! (мир народной посуды)

Знакомство детей с предметами быта, кухонной утварью.

 

 

Познакомить детей с русской кухней. Расширять словарь детей за счет названий блюд  посуды: чугунок, ухват, казан, крынка, горшок, плошка. Развивать познавательную деятельность. Воспитывать интерес к  культуре с кем рядом живешь.

Экскурсия в комнату русского быта Встреча Хозяйки.

 Беседа о блюдах.

 Поговорки.

 Рассмотреть экспонаты.

 Пояснение

 Рассказ воспитателя.

 Словарная работа.

 Загадки о посуде.

 Сказка о чугунке.

 Обобщение.

 Итог.

 

 

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

март

Куклы в народных костюмах (Московская, Костромская, Псковская губернии)

Знакомство детей с русским национальным костюмом.

 

Назвать части костюма. Обратить

 Внимание на национальный костюм, орнамент, цвета.

Активация словаря: фартук, сарафан, косница, узор, кокошник, душегрейка, лапоточки, чуни, стануха, рубаха. Развивать разговорную речь.

Воспитывать уважение к родной культуре.

Дидактическая игра:

 « Укрась косник».

 «Опиши одежду Барышней в костюмах».

Экскурсия в комнату русского быта

Сюрпризный момент:

 (появление кукол)

 Рассмотреть кукол.

 Рассказ воспитателя. Объяснение. Словарная работа.

 Обобщение.

Рассмотрение репродукций с изображением девушек и женщин в костюмах

Серия: www.deagostini.

Куклы в народных костюмах.

апрель

Сороки (Герасим -  грачевник)

Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

Познакомить детей с праздником «СОРОКИ» и песенным и текстовым материалом

Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

Активизировать личностные качества детей.

Обогатить словарный запас.

Экскурсия в комнату русского быта

Словарная работа: Грачевник, кулики, заклички, сороки ит.д.

Пение муз. руководителя. Слушание записей CD

Разучивание попевок, закличек, игра ну музыкальных шумовых инструментах, песенок, игр. Участие в празднике «Герасим-грачевник»

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

май

От лучинки до электричества

Знакомство с историей происхождения электрической лампы.

 

Познакомить детей с различными источниками света: лучина, очаг,

 керосиновой лампой, газовый фонарь, электрическая лампа, энергосберегающая лампа. Дать представление как работает лампа, как раньше люди жили без электричества. Развивать интерес к познаниям. Формировать у детей качества исследования. Воспитывать любознательность

Экскурсия в комнату русского быта

Обогащение словаря детей: лучинка, свеча, керосиновая лампа, электричество, керосин, факел, копоть.

Рассмотрение экспонатов. Объяснение.  Показ.

 Рассказ воспитателя

(как и с помощью чего освещали избу

 в старину)

 Вопросы:   Что было бы, если не было электричества

 Словарная работа.

 Игра: « Гори, гори ясно».

Статья «от лучины до лампы дневного света» www.energoportal.ru

июнь

Пастух – пастушок, заиграй во рожок. (старинные крестьянские профессии)

Формирование у детей представление о труде русских пастухов

Познакомить детей с традициями русских пастухов, музыкальными инструментами, на которых они играли.

Познакомить с особенностями сигнальных наигрышей пастухов.

Научить основным приемам игры на пастушьем барабане. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

Экскурсия на скотный двор. Словарная работа: Рожок, пастух, кугикл, дудочка, скотина, кормилец, кормилица.

Пение муз. руководителя. Слушание записей CD (р.н. наигрыши, звучание пастушьих инструментов)

Разучивание попевок, закличек, игра ну музыкальных инструментах, песенок, игр. Участие в театрализованном празднике «Ваня - пастушок»

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

июль

У нашего крыльца нет веселию конца

Итоговое занятие.

Активизация музыкального творчества детей

Познакомить детей с традициями русских летних хороводов. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

Экскурсия на подворье. Разучивание песен, хороводов, игр. Участие в общем празднике «Как у нашего крыльца»

М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

август

Яблонька – именинница (яблочный спас)

Формирование у детей представление о труде русских крестьян.

Познакомить детей с праздниками «медовый спас», «Яблочный спас», «Капустный спас».

Формировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через пение, музицирование, игру и театрализацию. Активизировать личностные качества детей.

Обогатить словарный запас.

Экскурсия на подворье.

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Дети от 5-7 лет

месяц

тема

цель

Программное содержание

Методы, приемы

литература

сентябрь

Милости просим в нашу избу

Закрепление знаний о жилище  русской старины, объясняя

 детям назначение его составных частей.

 

Обогащать словарь детей: терем, горница, лежанка.

 Познакомить детей с пословицами и поговорками о гостеприимстве на старинном русском языке. Воспитывать уважение к народу с кем рядом живешь (удмурты, татары, марийцы).

 

Экскурсия в комнату русского быта.

 Рассматривание

 внутренне

 устройства и убранства избы (в т.ч. показ слайдов)

 Рассказ музыкального руководителя, сопровождаемый пением и игрой на русских музыкальных инструментах (музыкальный руководитель).

 Объяснение новых слов.

 Словарная работа.

 Беседа.

 Фольклор (потешки, колыбельные. Посиделочные песни)

 Р.Н.. игра:

 «Тетера».

 Обобщение.

 Итог.

 

 

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

октябрь

Скоро, девочки Покров

Знакомство с традицей «осенне-зимние посиделки» и праздником «Покрова»

Познакомить детей с праздником «Покров» и песенным и текстовым материалом

Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

Активизировать личностные качества детей.

Обогатить словарный запас.

Экскурсия в комнату русского быта

Словарная работа: Покров, гуляночка, засидки, посиделки и т.д.

Пение муз. руководителя. Слушание записей CD

Разучивание круговых, наборных хороводов, кадрилей, игра ну музыкальных шумовых инструментах, песенок, игр. Участие в празднике «Скоро, девочки, покров»

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселью конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

ноябрь

Печь – как мать родная

Продолжать знакомство детей с устройством избы, с главной ее достопримечательностью- печью.

 

Дать представление о том, что печь в избе выполняла несколько функций: на ней и в ней готовили, заготавливали продукты на зиму - сушили ягоды, грибы, пекли, хлеб, спали, лечились, даже парились, обогревались; о строительстве печи и о секретах печника. Пробуждать детей о назначение печи, вспоминая русские народные сказки: «Колобок», « Гуси- лебеди», « По щучьему велению».  Обогащать словарь детей за счет поговорок и пословиц, загадок. Воспитывать уважение к труду печника.

Экскурсия в комнату русского быта.

Загадка о печи.

 Рассказ музыкального руководителя  об устройстве печи и ее предназначении.

 Объяснение. Пословицы.

 Вопросы:

 В каких сказках говорилось о печи?

 Словарная работа.

 Поговорки.

 Обобщение.

 Итог.

 

 

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

 

декабрь

Любят в праздники рядиться наши русские девицы

Закрепление знаний о народном костюме, а также приобретение навыка плетения из бисера.

Дать представления о различии и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма: одежда повседневная, праздничная, головной убор, обувь. Украшения.

Экскурсия в комнату русского быта.

Беседа «И стоит покрыт ковром ларь с хозяйкиным добром».

Практическое занятия – бисероплетение: знакомство с симметрией, работа 1 иголкой, работа в 2 иголки «крестик». Обогащение словарного запаса.

 

Серия: www.deagostini.

Куклы в народных костюмах.

январь

Рождество Христово

Знакомство с календарными праздниками, степень участия  и местом детей в них.

Закрепить знания детей о празднике «Зимние колядки. Святки» и песенным материалом «Зимние поздравительные песенки». Познакомить с праздником «Рождество Христово» и театром «Рождественский вертеп»

Формировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, пение, движение и музицирование на народных инструментах.

Активизировать личностные качества детей.

Экскурсия в комнату русского быта

Словарная работа: Колядки, Авсеньки, Таусеньки, Карилки, Виноградье, Вертеп

Пение муз. руководителя. Слушание аутентичных записей (Курская, Белгородская обл.)

Разучивание зимних поздравительных песенок, игр, закличек. Участие в празднике «Рождество Христово».

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

 

февраль

Бабушкин сундук.

Знакомство с русскими народными старинными играми

Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

Экскурсия в комнату русского быта. Беседа: Игрушки наших бабушек.

Ответы детей: Мои любимые игрушки. Русские народные игры зимой.

Игры-забавы с домовенком

«Воспитание ребенка в русских традициях» А.Ф. Некрылова,

Л.В. Соколова

март

Как рубашка в поле выросла

Знакомство с трудом русского крестьянина (женские и мужские обязанности в поле)

Познакомить детей с орудием труда для сельскохозяйственных работ. Формировать у детей исследовательские качества. Развивать любознательность.  Воспитывать уважение к труду крестьянина.

Экскурсия в комнату русского быта.

Чтение сказки «Как рубашка в поле выросла»

Словарная работа.

Беседа.

 Пословицы о труде.

 Обобщение

Серия: www.deagostini.

Куклы в народных костюмах.

апрель

Русь нарядная (куклы в народных сарафанах).

Закрепление знаний о народном костюме, а также закрепление навыка плетения из бисера.

Закрепить представления детей  о различии и важности соблюдения обряда детского, девичьего, женского и мужского народного костюма. Отличие одежды и орнамента в зависимости от области и края (общее и различия)

Экскурсия в комнату русского быта. Рассматривание слайдов, а также коллекции куколок.

Практическое занятия – бисероплетение:

Серия: www.deagostini.

Куклы в народных костюмах.

май

От лучинки до электричества

Знакомство с историей происхождения электрической лампы.

Обогащение

 

 

Познакомить детей с керосиновой лампой. Дать представление как она работает, как раньше люди жили без электричества. Развивать интерес к познаниям. Формировать у детей качества исследования. Воспитывать любознательность.

 

Экскурсия в комнату русского быта

словаря детей: лучинка, свеча, керосиновая лампа, электричество, керосин, факел, копоть.

Рассмотрение экспонатов. Объяснение.  Показ.

 Рассказ  воспитателя

 (как и с помощью чего освещали избу

 в старину).

 Вопросы:   Что было бы, если не было электричества

 Словарная работа.

 Игра: « Гори, гори ясно».

Статья «от лучины до лампы дневного света» www.energoportal.ru

июнь

июль

Игры на территории подворья «Семик, девки, да и троица»

Итоговое занятие.

Активизация музыкального творчества детей

Продолжать знакомить детей с традициями русских летних хороводов. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

Экскурсия на подворье. Разучивание песен, хороводов, игр. Участие в общем празднике «Зеленые святки»

М. Ю. Картушина «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет. ТЦ «Сфера , 2004г.

А.Ф. Некрылова «Русский традиционный календарь на каждый день и для каждого дома». Азбука – классика.

А.Ф. Некрылова «Круглый год. Русский земледельческий календарь» СПб.: 1991г.

Д.А. Рытов «У нашего двора нет веселья конца». СПб.: «Музыкальная палитра» 2006г.

 

Ты коси, коса (труд крестьянина в поле)

Итоговое занятие.

Активизация музыкального творчества детей

Продолжать знакомить детей с традициями русских летних хороводов. Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах. Сформировать у детей мотивацию к творчеству и сотворчеству через музицирование, игру и театрализацию.

Экскурсия на скотный двор.

Разучивание песен, хороводов, игр.

 



Предварительный просмотр:

Русская изба

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа. Мы считаем необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются частью народной культуры, воспитать ребят на национальных традициях. Поэтому у нас в детском саду работает мини-музей « Русская изба». Идея его создать возникла давно.

А началось всё с приобщения дошкольников к фольклору: песенкам, потешкам, загадкам, сказкам, играм. Во многих из них встречались непонятные малышам слова и выражения: горница, чугунок, лапти, крынка. Педагогам приходилось разъяснять их значения, опираясь на фотографии или картинки. Но этого оказалось недостаточно, и возникла мысль о демонстрации настоящих старинных предметов русского быта. Обратились с просьбой к родителям воспитанников, сотрудникам приносить старинные русские вещи, утварь, орудия труда и результата не пришлось долго ждать. Бабушки дарили вышитые полотенца и разноцветные домотканные половички, из деревни привозили чугунки и ухваты. Дети вместе с родными отыскивали на заброшенных чердаках и в сараях старинные предметы, посуду и кухонную утварь. В этих совместных поисках дети узнавали интересные истории, связанные с их семьями и прошлым. Так по крупицам стали появляться экспоненты музея. Выделили помещение и стали обставлять избу. Наш мини-музей занимает часть групповой комнаты. В избе есть и русская печь и домашняя утварь: ухват, кочерга, чугунки, люлька с младенцем, сундук, старинный утюг, самовар, глиняная посуда, стол с лавками и много разной утвари.

Предметы стоят так, чтобы можно было к ним подойти, рассмотреть и с взрослыми понять, как они действуют. Экспонаты музея являются частными атрибутами в театрализованной деятельности, развлечениях. В музее вся обстановка способствует тому, чтобы детям было интересно и созерцать, и познавать, и заниматься, и играть.

Занятия в музее ведут воспитатели. На занятиях воспитатели знакомят детей с фольклором, с предметами быта, домашней утварью, обычаями и традициями русского народа, народными праздниками, народно-прикладными искусством. Весь материал детям преподносят в игровой форме. Это позволяет разнообразить занятие, делает их более яркими, более запоминающимися.

Особый интерес у детей вызывает поставить ухватом чугунок в печку, покачать в люльке младенца, спеть ему колыбельную песенку. На занятиях в музее дети знакомятся с порядком размещения за столом, назначением кухонной утвари. Но самое главное, дети осваивают правило гостеприимства, которым славится русский народ: «Чем богаты - тем и рады», « Какова хозяйка - таков и стол».

Задача любой экспозиции не только показать детям старинный быт, но и донести до их понимания, что это - неотъемлемая часть нашей культуры.

Мини - музей «Русская изба» помогает разнообразить предметную среду детского сада, развить познавательную деятельность и обогатить духовно- нравственное воспитание детей, расширить представление детей о собственной душевной близости, сопричастности своего «Я» с другими людьми, жившими ранее, живущими сейчас, рядом.

Мини - музей детского сада "Русская изба"


Для приобщения детей к русскому народному творчеству в нашем детском саду создан мини - музей «Русская изба». Содержание нашего мини - музея позволяет воспитателям познакомить детей с нашей историей, фольклором, бытом и подлинными предметами старины. Музей содержит древние реликвии русского народа: русская печь, люлька, прялка, веретено, сундук, предметы кухонной утвари, коллекцию игрушек в русских народных костюмах, музыкальные инструменты и многое другое.
Занятия в мини - музее организовываются в форме деятельности, предполагающей исследование вещей и явлений окружающего мира, доступное и привлекательное для дошкольников, где дети получают возможность проявить собственную познавательную активность.
 

Благодаря этому мини - музей стал местом познания, исследования, общения и совместного творчества воспитателей и детей. Самые ценные и прочные знания дети добывают самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. В ходе организованной деятельности в мини - музее воспитатели развивают в детях чувство гордости за свою Родину, стараются вызвать в них восхищение творчеством русского народа и вместе с тем чувство ответственности за тот кусочек земли, на которой мы живём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музей в детском саду. Из опыта работы ГБОУ детский сад № 1951

Именно в детском саду наши дети получают первые сведения о различных явлениях жизни, впитывают уважение к своему городу, к Родине, узнают много нового и интересного об их прош...

«Мини-музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников».

Статья из опыта работы МБДОУ ЦРР детский сад №6 "Колокольчик" г. Луховицы. В статье рассказано о создании муни музеев в ДОУ усилиями сотрудников и родителей. Статья предназначена для тех, кт...

Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду

В современном обществе музеи продолжают свою культурную  и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...

Консультация «МИНИ – МУЗЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ. МИНИ – МУЗЕИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ»

Цель: Обогащение воспитательно-образовательного  пространства новыми формами работы  с детьми и их родителями. Задачи:     ·...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...


 

Комментарии

Рулькова Марина Николаевна

Светлана Валентиновна,у вас замечательный музей!