Школа Лидера
проект (подготовительная группа) на тему

Рыбакова Анжелика Владимировна

О новом методе воспитании лидерских качеств 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_liderov.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Школа лидеров»

Актуальность. Одной из важнейших задач современного российского общества является социальное становление личности ребенка.

В настоящий момент особую актуальность приобретает понятие «активная гражданская позиция». Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.

До определенного времени воспитание лидерских качеств в нашей стране не поощрялось. В почете были коллективизм и умение подчиняться. Времена изменились. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха.

Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства в детских коллективах.

Дошкольный возраст – это возраст, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, в том числе развитие лидерских качеств.

Лидер-дошкольник – это прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой.

Уже в три-четыре года дети стремятся к самостоятельному достижению результата в деятельности и, достигнув желаемого, они тут же хотят продемонстрировать свои успехи взрослому. Получив желанное одобрение, ребенок испытывает гордость за свои достижения, что, в свою очередь повышает его инициативность, уверенность в способность действовать самостоятельно. Чем чаще ребенок испытывает гордость за свои достижения, тем более интенсивно идет процесс формирования лидерского поведения.

Чтобы сформировать у ребенка новую черту личности, прежде необходимо создать ситуацию, при которой ребенок впервые пережил бы соответствующее данной черте психическое состояние, а затем это состояние закрепить, сделать устойчивой чертой личности ребенка. Например, чтобы ленивый ученик стал прилежным, он должен быть поставлен в такую ситуацию, при которой он имел бы успех от прилежания, пережил бы чувство удовлетворения и тем самым изменил бы свою позицию. Таким образом основным двигателем человеческой деятельности является потребность, поэтому для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности.

Так как лидерство связано с коллективными формами деятельности, то мы решили организовать в нашем детском саду «Школу лидеров».

«Школа лидеров» - это проект, который призван целенаправленно развивать лидерский потенциал детей, считая его одной из важных черт развития ребенка, для будущей жизни ребенка и особенно для его будущей успешной учебной деятельности.

Содержание проекта. Ребенок, с помощью родителей (взрослых) разрабатывает и реализовывает какой-либо творческий или исследовательский проект. Затем, ребенок с помощью родителей (взрослых), защищает свой творческий проект, в своей группе детского сада, далее в других группах детского сада.

Таким образом, в рамках проекта «Школа лидеров», ребенок получит первый опыт публичного выступления перед детьми. Выступая перед детьми, ребенок почувствует себя в центре внимания, получит положительную оценку со стороны взрослых, поддержку и уважение сверстников, что приведет к повышению его самооценки.  

Разрабатывая свой творческий или исследовательский проект, ребенок имеет возможность расширить свой кругозор, развить свои творческие и интеллектуальные способности, повысить креативность и инициативность.

Огромная роль в нашем проекте отводится родителям. По нашему мнению, именно совместное творческое дело, пример родителей, их поддержка помогут ребенку посеять в своей душе лидерское начало. Взаимодействие с семьей, с родителями является значительной формой работы для реализации проекта «Школа лидеров».

Цель проекта: создание условий для формирования лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

- развитие организаторских и коммуникативных, творческих способностей детей;

- обучение навыкам разработки, организации и защиты творческого или исследовательского проекта;

- развитие познавательной, интеллектуальной активности детей;

- развитие связной речи детей;

- укрепление детско-родительских отношений, посредством работы над проектом;

- повышение самооценки детей, развитие уверенности в себе;

План работы по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь 2015г):
  • Информирование детей и родителей о «Школе лидеров»;
  • Выявление желающих принять участие в «Школе лидеров»;
  • Подбор тематики для творческих или исследовательских проектов; выдвижение гипотез; создание проблемных ситуаций, для активизации мыслительной деятельности детей;
  • Продумывание форм работы по реализации проекта;
  • Сбор информационно-наглядного материала для реализации проекта.
  1. Практический этап (декабрь – март)
  • Совместная работа родителей (взрослых) и детей по теме проекта:

- проведение исследований, экспериментов;

- изучение явлений, объектов, предмета исследования;

- изготовление творческих работ;

- наблюдения за явлениями, объектами и т.п.

  • Совместно с родителями (взрослыми) изготовление коллажей, альбомов, фотографий, рисунков, поделок, плакатов, игр по теме проекта;
  • Самостоятельная деятельность ребенка в поисках выхода из поставленной проблемной ситуации;
  • Совместная работа ребенка и родителей (взрослых) по подтверждению или опровержению поставленной гипотезы;
  • Совместно с родителями (взрослыми) оформление портфолио, мультимедийной презентации, тематической выставки по теме проекта;
  • Выступление ребенка, совместно с родителями (взрослыми), перед детьми своей группы с рассказом о своем творческом или исследовательском проекте;
  • Выступление ребенка, совместно с родителями (взрослыми), перед детьми другой группы детского сада, с рассказом о своем творческом или исследовательском проекте;
  1. Заключительный этап (апрель-май):
  • Подведение итогов работы «Школы лидеров»

Ожидаемый результат. Ребенок имеет опыт и представление о разработке и реализации творческого или исследовательского проекта. Ребенок имеет опыт публичного выступления перед аудиторией сверстников. Ребенок чувствует себя лидером, человеком, которого слушают, человеком, который может повести за собой. Ребенок уверен в себе, проявляет активность и инициативность. Посредством совместной деятельности работы над проектом укреплены детско-родительские отношения.

Участником проекта «Школа лидеров» может стать любой ребенок, в возрасте 6-7 лет, посещающий МАДОУ Детский сад №122 городского округа город Уфа.

Участники проекта «Школа лидеров» получают «ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ», в которой даны инструкции по оформлению и представлению творческих проектов.

Родителям, даются следующие наставления:

Организовывая деятельность, требующую от детей проявления поисковой активности, следует помнить о следующем:

  1. В ходе работы над проектом избегайте отрицательной оценки детских идей, проявляйте терпимость к ошибкам детей.
  2. Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, умейте видеть за нескладными выражениями ребенка активную работу его мысли.
  3. Предлагайте свою помощь только в тех случаях, когда ребенок начнет чувствовать безнадежность своего поиска.
  4. Воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведения до конца любого дела.
  5. Работайте над проектом не более 30 минут в день, заканчивайте работу до того момента, как ребенок начнет уставать.
  6. Подводите итоги вашей работы над проектом.
  7. В конце работы поинтересуйтесь у ребенка:

- Что тебе понравилось делать больше всего?

- Что было самым трудным?

- Что нового ты узнал?

- Хотел бы ты сделать еще какой-нибудь проект?

1 слайд

Название проекта: «Школа лидеров»

2 слайд

Актуальность. Одной из важнейших задач современного российского общества является социальное становление личности ребенка.

В настоящий момент особую актуальность приобретает понятие «активная гражданская позиция». Наличие такой позиции у человека есть проявление «лидерских» качеств личности.

До определенного времени воспитание лидерских качеств в нашей стране не поощрялось. В почете были коллективизм и умение подчиняться. Времена изменились. Многие родители хотели бы видеть своих детей активными, независимыми, уверенными в себе людьми, умеющими добиваться успеха.

Большую социальную значимость приобретает задача выявления лидеров и создание условий для развития лидерства в детских коллективах.

Дошкольный возраст – это возраст, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, в том числе развитие лидерских качеств.

Лидер-дошкольник – это, прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой.

Чтобы сформировать у ребенка новую черту личности, прежде необходимо создать ситуацию, при которой ребенок впервые пережил бы соответствующее данной черте психическое состояние, а затем это состояние закрепить, сделать устойчивой чертой личности ребенка. Таким образом, основным двигателем человеческой деятельности является потребность, поэтому для развития лидерского потенциала ребенка необходимо создать условия, которые требуют проявления детской активности.

Так как лидерство связано с коллективными формами деятельности, то мы решили организовать в нашем детском саду «Школу лидеров».

3 слайд

 «Школа лидеров» - это проект, который призван целенаправленно развивать лидерский потенциал детей, считая его одной из важных черт развития ребенка, для будущей жизни ребенка и особенно для его будущей успешной учебной деятельности.

4 слайд

Содержание проекта. Ребенок, с помощью родителей (взрослых) разрабатывает и реализовывает какой-либо творческий или исследовательский проект. Затем, ребенок с помощью родителей (взрослых), защищает свой творческий проект, в своей группе детского сада, далее в других группах детского сада.

Таким образом, в рамках проекта «Школа лидеров», ребенок получит первый опыт публичного выступления перед детьми. Выступая перед детьми, ребенок почувствует себя в центре внимания, получит положительную оценку со стороны взрослых, поддержку и уважение сверстников, что приведет к повышению его самооценки.  

Разрабатывая свой творческий или исследовательский проект, ребенок имеет возможность расширить свой кругозор, развить свои творческие и интеллектуальные способности, повысить креативность и инициативность.

Огромная роль в нашем проекте отводится родителям. По нашему мнению, именно совместное творческое дело, пример родителей, их поддержка помогут ребенку посеять в своей душе лидерское начало. Взаимодействие с семьей, с родителями является значительной формой работы для реализации проекта «Школа лидеров».

5 слайд

Цель проекта: создание условий для формирования лидерских качеств у детей старшего дошкольного возраста.

6 слайд

Задачи проекта:

- развитие организаторских и коммуникативных, творческих способностей детей;

- обучение навыкам разработки, организации и защиты творческого или исследовательского проекта;

- развитие познавательной, интеллектуальной активности детей;

- развитие связной речи детей;

- укрепление детско-родительских отношений, посредством работы над проектом;

- повышение самооценки детей, развитие уверенности в себе;

7 слайд

План работы по реализации проекта.

  1. Подготовительный этап (сентябрь – ноябрь 2015г):
  • Информирование детей и родителей о «Школе лидеров»;
  • Выявление желающих принять участие в «Школе лидеров»;
  • Подбор тематики для творческих или исследовательских проектов; выдвижение гипотез; создание проблемных ситуаций, для активизации мыслительной деятельности детей;
  • Продумывание форм работы по реализации проекта;
  • Сбор информационно-наглядного материала для реализации проекта.

 8слайд

  1. Практический этап (декабрь – март)
  • Совместная работа родителей (взрослых) и детей по теме проекта:

- проведение исследований, экспериментов;

- изучение явлений, объектов, предмета исследования;

- изготовление творческих работ;

- наблюдения за явлениями, объектами и т.п.

  • Совместно с родителями (взрослыми) изготовление коллажей, альбомов, фотографий, рисунков, поделок, плакатов, игр по теме проекта;
  • Самостоятельная деятельность ребенка в поисках выхода из поставленной проблемной ситуации;
  • Совместная работа ребенка и родителей (взрослых) по подтверждению или опровержению поставленной гипотезы;
  • Совместно с родителями (взрослыми) оформление портфолио, мультимедийной презентации, тематической выставки по теме проекта;
  • Выступление ребенка, совместно с родителями (взрослыми), перед детьми своей группы с рассказом о своем творческом или исследовательском проекте;
  • Выступление ребенка, совместно с родителями (взрослыми), перед детьми другой группы детского сада, с рассказом о своем творческом или исследовательском проекте;

9 слайд

  1. Заключительный этап (апрель-май):
  • Подведение итогов работы «Школы лидеров»

10 слайд

Ожидаемый результат. Ребенок имеет опыт и представление о разработке и реализации творческого или исследовательского проекта. Ребенок имеет опыт публичного выступления перед аудиторией сверстников. Ребенок чувствует себя лидером, человеком, которого слушают, человеком, который может повести за собой. Ребенок уверен в себе, проявляет активность и инициативность. Посредством совместной деятельности работы над проектом укреплены детско-родительские отношения.

11 слайд

  1. «Какой мусор может принести пользу?»
  2. «Строение тела человека»
  3. «Электробезопасность для детей»
  4. «Что мы знаем о хлебе»
  5. «Животные Африки»
  6. «Вода и ее значение для человека»
  7. «Мы и космос»
  8. «Правила - наши помощники»
  9. «Мы – внуки Мустая Карима»
  10. «Со спортом дружить – здоровым быть!»

Участники проекта «Школа лидеров» получают «ПАМЯТКУ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ», в которой даны инструкции по оформлению и представлению творческих проектов.

Родителям, даются следующие наставления:

Организовывая деятельность, требующую от детей проявления поисковой активности, следует помнить о следующем:

  1. В ходе работы над проектом избегайте отрицательной оценки детских идей, проявляйте терпимость к ошибкам детей.
  2. Проявляйте действительный интерес к любой активности ребенка, умейте видеть за нескладными выражениями ребенка активную работу его мысли.
  3. Предлагайте свою помощь только в тех случаях, когда ребенок начнет чувствовать безнадежность своего поиска.
  4. Воспитывайте настойчивость в выполнении задания, доведения до конца любого дела.
  5. Работайте над проектом не более 30 минут в день, заканчивайте работу до того момента, как ребенок начнет уставать.
  6. Подводите итоги вашей работы над проектом.
  7. В конце работы поинтересуйтесь у ребенка:

- Что тебе понравилось делать больше всего?

- Что было самым трудным?

- Что нового ты узнал?

- Хотел бы ты сделать еще какой-нибудь проект?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок - лидер: психологические особенности и воспитание.

Как воспитать лидера? Советы родителям и не только им.   ...

Старшая группа "Я - лидер"

Периодом  первоначального  фактического  складывания  личности , её  внутренней  позиции  является  старший  дошкольный  возраст , к  концу...

ПРАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРА В ДОУ

В данной статье раскрывается понятие лидер,  лидерства.Описывается отношения между сверстниками. Раскрывается группа личностных качеств лидера....

Статья "Воспитываем ребенка - лидера"

Хвалит ребенка  публично, а критекуйте ребенка без посторонних лиц. Публичная похвола повышает авторитет ребенка в глазах сверстников....

Воспитание лидера

Лидерство, лидерские качества - тема для психологии не новая. Но в нашей стране до определенного времени воспитание таких качеств не поощрялось. В почете были коллективи...

08.08.2023г. Образовательном интенсиве - Летняя школа для лидеров образования.

Спешу поделиться с вами впечатлениями о незабываемом образовательном интенсиве - Летняя школа для лидеров образования, который недавно посетила, в качестве победителя Международного конкурса имени Льв...