Старшая группа "Я - лидер"
статья (подготовительная группа) по теме
Периодом первоначального фактического складывания личности , её внутренней позиции является старший дошкольный возраст , к концу которого выстраивается иерархия мотивов и ценностей , происходит становление социальной активности , формируются устойчивые особенности личностного реагирования . Существенный интерес с точки зрения проблематики лидерства представляет именно старший дошкольный возраст .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_lyuba.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАРШАЯ ГРУППА «СОЛНЫШКО»
« Я – ЛИДЕР»
Так получилось , что детей в старшей возрастной группе воспитывается 2/3 девочек и 1/3 мальчиков. Мы вместе живём уже третий год.
Я – воспитатель 12 разряда Сорокина Любовь Анатольевна , приняла детишек из ясельной группы , когда им было по 3 – 4 года. В возрасте от 3 до 4 лет я продолжала закреплять у своих воспитанников навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжала формировать у них элементарные представления об общепринятой этике – что хорошо, что плохо.
На сегодняшний день мы знакомы с детьми больше 2 лет. Дети уже большие , им уже по 5 -6 лет , они способны к самостоятельному общению в соответствии с усвоенными правилами , такими как - положительное отношение к сверстникам , бережное отношение к вещам , которые превращаясь в привычки , становятся нормой поведения : привычка здороваться и прощаться , благодарить за услугу , класть любую вещь на место , культурно вести себя в общественных местах , вежливо обращаться с просьбой .
В старшем дошкольном возрасте несколько иные принципы дошкольного образования и воспитания . И я вырабатываю в себе умение принять ребёнка таким , какой он есть , умение установить партнёрские взаимоотношения с детьми .
В отличие от малышей , у старших дошкольников развивается зрительная и тактильная память , логическое и пространственное мышление , смекалка и сообразительность , умение говорить и спорить , слушать , формулировать вопросы , планировать свои действия и предвидеть последствия . Также развивается и обостряется чувство лидерства .
Периодом первоначального фактического складывания личности , её внутренней позиции является старший дошкольный возраст , к концу которого выстраивается иерархия мотивов и ценностей , происходит становление социальной активности , формируются устойчивые особенности личностного реагирования . Существенный интерес с точки зрения проблематики лидерства представляет именно старший дошкольный возраст .
Общепризнан факт , что высоким уровнем влияния на окружающих и способности активизировать их взаимоотношения обладают лидеры . Лидер же «немыслим» в одиночку , он всегда дан как элемент групповой структуры , лидерство есть система отношений в этой структуре , представляет собой динамический , возникающий в живом контакте с социальной средой групповой феномен . Следовательно , изучение личности лидера предполагает исследование её в групповом контексте и , прежде всего , на уровне малой группы ( подгруппы ) .
Моя задача воспитателя в формировании социальных чувств – в подаче ребёнку возможности пережить , прочувствовать необходимость выполнения нравственной нормы .
В старшем дошкольном возрасте необходимо помочь детям в формировании представлений о справедливости
( в группе все дети равны , надо учить распределять
по-доброму игрушки , роли в играх , соблюдать правила игры ). Если в игре-драматизации есть отрицательный персонаж , то эту роль я беру на себя , чтобы никого из детей не обидеть .
У нас в группе есть девочка – победительница первого конкурса в Таганском районе города Москвы «Мисс Дюймовочка». После такого «звёздного взлёта» мне очень долго пришлось объяснять ей – что у нас все дети способные и одарённые . Высокая адекватная самооценка ребёнка является важнейшим качеством лидера в старшем дошкольном возрасте .
Наша группа «Солнышко» участвует во многих соревнованиях и праздниках дошкольного учреждения . Восемь воспитанников нашей группы стали призёрами в легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» среди дошкольных образовательных учреждений на первенство Центрального Округа города Москвы в 2009 – 2010 г.г.
В год равных возможностей наши воспитанницы стали лауреатами ХХ фестиваля детского творчества «Надежда».
Осенью группа проводила для воспитанников детского сада интегрированное занятие по музыкальной и изобразительной деятельности на тему : «Всюду песня осени слышна».
Цель занятия :
1. Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки , поэзии и живописи .
2. Сформировать элементарные представления о процессах , происходящих в природе .
3. Воспитывать умение замечать красоту в осенней природе.
4. Познакомить с новой техникой изображения осенних картин .
5. Развитие творческого воображения , способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка , танцевального движения , проникновенного слова.
Музыкальный руководитель : Добрый день , дорогие друзья ! Сегодня мы вновь встретились в музыкальном зале . И не случайно он превратился в осеннюю поляну . Мы с вами попадём в осенний мир музыки , стихов и красок . Для этого сядем поудобнее , пусть музыка унесёт нас далеко – далеко , в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства . Слушайте и смотрите !
(звучит « Сентиментальный вальс П. И. Чайковского ).
Тихо – тихо рядом сядем ,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде ,
В разноцветном , расписном !
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг :
Плывут звуки речной пеной ,
Тихо дремлет лес и луг …
Вдаль бегут лесные тропки ,
Тают в дымке голубой …
Это музыка торопит и
Зовёт нас за собой
.
Музыкальный руководитель : Не правда ли , прекрасная музыка и прекрасные стихи?! Стихи помогают нам понять музыку , услышать , о чём она рассказывает . Для вас прозвучала музыка замечательного русского композитора Петра Ильича Чайковского . А теперь послушайте уже знакомое вам произведение этого композитора , которое он написал об осени .
( звучит « Осенняя песнь» П. И. Чайковского )
.
Кто помнит , как называется это произведение ? («Осенняя песнь» ).
А о чём нам рассказала музыка ? Что вы услышали в ней ?
( об осени , шум дождя , порывы ветра , шелест облетающей травы ).
Какая по характеру музыка ? ( задумчивая , мягкая , задушевная , певучая , ласковая , напевная , добрая , плавная , красивая , спокойная ).
Все эти слова можно сказать и о песне : «Падают , падают , листья…» , которую мы сейчас с вами исполним . (исполнение песни : «Падают , падают , листья …»).
Воспитатель :
« Унылая пора ! Очей очарованье .
Приятна мне твоя прощальная краса .
Люблю я пышное природы увяданье ,
В багрец и золото одетые леса …»
Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях . Может , кто-то вспомнит стихотворение об осени ?
( Дети читают стихотворения об осени ).
Музыкальный руководитель : Какие красивые стихи вы знаете про осень . Волшебница осень услышала их и поспешила к нам на занятие в детский сад .
Входит фея осени и рассказывает стихотворение :
« Осень на опушке краски разводили ,
По листве тихонько кистью проводила .
Пожелтел орешник и зарделись клёны ,
В пурпуре осинки , только дуб зелёный.
Утешает осень – не жалейте лето !
Посмотрите – роща золотом одета !»
Воспитатель : Гуляет осень по дворам , садам и лесам . Каждый день меняет наряды осень – модница и каждый день она разная : то ветреная , взволнованная , то ласковая , приветливая , то мрачная и хмурая , вот и дождик пошёл , кап , кап , кап .
(танец с зонтиками ).
Музыкальный руководитель : Фея осени , а ты хотела бы узнать , что наши дети делают в пасмурную , ненастную погоду , когда идёт дождь и они не могут пойти гулять ?
Осень : Конечно !
Музыкальный руководитель : В ненастную погоду в нашем детском саду любят встречать гостей – с пирогами , ягодами , фруктами – всем , чем богата осень !
(инсценировка песни : «К нам гости пришли» ).
Музыкальный руководитель : А ещё наши дети очень любят танцевать : « Весёлая полька» !
( танец « Весёлая полька» ).
Осень : Осень – самое выразительное время года ! Такое разнообразие красок !
Воспитатель : Полюбуйтесь , ребята , как воспевали осень художники .(показывает две картины ).
На одной картине - осень золотая , нарядная , ещё солнце светит ярко и рядом с зелёными листьями разноцветными фонариками вспыхивают жёлтые , оранжевые , багряные . Осень отличается самой переменчивой погодой : только что стояла солнечная , прекрасная пора , названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг (обращает внимание на другую картину ) на небе появились серые тяжёлые тучи , сделавшие всё вокруг мрачным и неприглядным .
- Как вы думаете , что хотели сказать художники , создавая эти картины ?
- Что вы можете сказать о цветовых сочетаниях красок ?
- Какие чувства у вас возникают ?
-Одинаковые ли чувства у вас вызывают эти картины ?
Музыкальный руководитель : Как удивительно картины и стихи дополняют музыку !
Осень : Я хочу увидеть музыку ,
Я хочу услышать музыку .
Что такое музыка ?
Музыкальный руководитель : ( поёт )
Видишь , лист кленовый кружится ,
Тихо кружится под музыку .
Видишь , тучка в небе кружится ,
Будет музыка дождя .
И у ветра , и у солнышка ,
И у тучки , и у дождика ,
И у маленького зёрнышка
Тоже музыка своя !
Осень : Замечательные стихи и прекрасная музыка !
Музыкальный руководитель : Мы ещё раз убедились в том , что музыка может сочетаться со стихами , стихи – с картинами , и всё это связано между собой и помогает нам выразить один образ – осени !
Осень : И под впечатлением всего увиденного и услышанного , и чтобы образ осени подольше оставался в вашей памяти , давайте изобразим осеннюю картину .
Воспитатель : Пока наши дети рисуют картину , гости послушают ещё стихотворения про осень .
(дети читают стихотворения ).
Осень : Я думаю , что осенняя картина уже готова ! Вы сегодня славно потрудились ! А мне доставили огромную радость и удовольствие . И чтобы эта картина ещё долго радовала ваши взоры и напоминала о нашей встречи , повесьте её на самое видное место .
Музыкальный руководитель : Ребята , давайте попрощаемся с феей осени до новой встречи !
- До новой встречи !
( Фея осени уходит )
Воспитатель : Сегодня мы с вами побывали в волшебном мире музыки , стихов и красок ! И я уверена , что вас не оставит равнодушными увиденное и услышанное сегодня. Может быть , кто-то из вас , когда вырастет , станет знаменитым музыкантом , композитором , поэтом или художником . А теперь пойдёмте и повесим картину , чтобы ею могли любоваться другие дети в нашем саду !
В День защитника Отечества в гости на наш
физкультурно – музукальный праздник « На страже Родины любимой» были приглашены воспитанники Кадетского корпуса .
Под военный марш дети с флажками вошли в зал .
Воспитатель : Ребята , 23 февраля наш народ отмечает День защитника Отечества . А кто такие защитники Отечества ?
Защитники Отечества – это воины , которые защищают свой народ , свою Родину , Отечество от врагов . Это армия . У каждого народа есть своя армия . В России тоже есть армия . И она не раз защищала свой народ от захватчиков . Давайте посмотрим какие рода войск защищают нашу страну . (показ слайдов ) .
Есть у нас танкисты , есть и моряки,
Есть артиллеристы – меткие стрелки .
Есть у нас ракеты , есть и корабли ,
Наши космонавты – чудо всей Земли .
Наша Родина сильна ,
Охраняет мир она !
Ребята , а как вы думаете , зачем нужно столько много родов войск ?
Если в армии есть различные рода войск , такая армия сильная : она сможет защитить свою страну и на море , и на суше , и в воздухе . Пройдёт немного времени , и на смену нынешним воинам нашей Российской Армии придут наши мальчишки .
Мальчик : Мы пока что дошколята ,
А шагаем как солдаты !
Раз , два ! Раз , два !
Будем в Армии служить ,
Будем Родину хранить ,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить !
(Дети исполняют песню « Бравые Солдаты» )
Кадеты с интересом смотрели на спортивные соревнования наших воспитанников .
Учащиеся Кадетского корпуса рассказали дошкольникам об интересной и насыщенной жизни в стенах своего учебного заведения . Осенью 2009 года кадеты впервые в истории нашей страны участвовали в параде на Красной площади .
Восторженными взглядами одарили дети кадетов , предвосхищая своё поступление в Кадетский корпус .
После встречи с кадетами один мальчик из нашей группы уговорил маму всё узнать о Кадетском корпусе , и теперь он ходит в это учебное заведение на подготовительные занятия перед поступлением в 1 класс .
Нормы поведения для ребят конкретизируются в правилах . Правило – это требования к ребёнку . Я , как воспитатель , руководствуюсь законом : объявила правило – покажи собственный пример , обучаю детей быть отзывчивыми к сверстника , проявлять внимание к их переживаниям , оказывать помощь , радоваться успехам своих товарищей , сопереживать в случае неудачи .
Секрет воспитания лидерских качеств заключается в успешности детей , их ощущениях своего роста и движения вперёд . Я , как воспитатель , нахожу любую возможность похвалить ребёнка , поддержать его – это первое условие обеспечения успеха . Детям нравится быть в роли победителя , каждый ребёнок может развивать и совершенствовать заложенный в нём лидерский потенциал.
Проблема воспитания лидера сейчас наиболее актуальна ,без воспитания позиции лидера ( лидера во благо ) невозможно существование детского коллектива .
Для развития лидерского потенциала ребёнка необходимо создать условия , которые требуют проявление детской активности . Личность ребёнка словно вырастает в успехе , в то время как неудача заставляет его замыкаться от сознания своей второстепенности .
Психолог Ю .Е . Лукьянов пишет : «Успех окрыляет ребёнка , способствует выработке у него инициативы , уверенности в своих силах , обеспечивает в последствии формирование в характере ребёнка качества борца , верящего в свои силы .»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Почемучки» МБОУ БОЦ «Лидер» имени А. В. Гордеева
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Почемучки» МБОУ БОЦ «Лидер» имени А. В. Гордеева...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....