План по самообразованию воспитателя первой младшей группы
проект (младшая группа) на тему
Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. А истоки сенсорных способностей лежат в общем уровне сенсорного развития достигаемого в младшем дошкольном возрасте. Период первых 3-х лет – период наиболее интенсивного физического и психического развития детей. В этом возрасте при соответствующих условиях у ребенка развиваются различные способности: речь, совершенствование движений. Начинают формироваться нравственные качества, складываться черты характера. Обогащается сенсорный опыт ребенка посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Воспитатель Петунская Варвара Валерьевна
Тема: «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:
- научить детей различать основные цвета;
- познакомить детей с величиной и формой предметов;
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
- сплотить детский коллектив.
Подготовительный
Сентябрь
- Составление плана работы по самообразованию
- Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию
Литература для изучения:
- Макарычева Н.В. «Проблемы раннего детства». –АРКТИ, 2014
- Высокова Т.П. «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста». – Волгоград, 2011.
- Янушко Е.А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».- Мозаика-синтез, 2013.
Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников.
Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями.
- Интернет ресурсы на тему: ««Концептуальные основы введения ФГОС ДО»
Получение новых знаний в ходе изучения нормативных документов ФГОС ДО, написание итогового проекта
- Проведение наблюдения и выявление уровня сенсорного развития детей в ходе применения специализированных дидактических игр
Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на начало учебного года
- Анкетирование и консультирование родителей
Получение данных в ходе проведения анкетирования родителей по темам: «Знакомство», «Социально-демографическая анкета» и «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
Проведение консультации для родителей «Адаптация ребенка к условиям ДОУ» и «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
Основной
Октябрь
Ноябрь
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
- Журнал «Домашняя школа Монтессори», 2001.
- Журнал «Для самых маленьких», 2001.
- Работы Марии Монтессори по всестороннему развитию детей из различных Интернет – источников.
- Подготовка к проведению открытого просмотра ОД «Прогулка в осенний лес»
Проведение открытого просмотра ОД «Прогулка в осенний лес»
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
- Подготовка консультации для родителей
- Подготовка и проведение игрового практикума для родителей «Путешествие в страну Сенсорики»
- Проведение консультации для родителей на тему: «Как провести выходной день с ребенком».
Декабрь
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения: Вартан В.П. Сенсорное развитие дошкольников – Мн.: БрГУ, 2007.
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Какие игрушки необходимы детям».
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
- Создание развивающего оборудования «Тактильная дорожка», обучение детей работе с ним
- Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»
Январь
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Первые уроки нравственности для детей раннего дошкольного возраста».
- Продолжать формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
- Упражнения и игры на развитие сенсорных эталонов обоняния. Создание развивающего центра «Территория запахов»
Проведение упражнений и игр
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
Венгер Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 1988.
Февраль
- Подготовка к проведению открытого просмотра ОД «Зайка»
Проведение открытого просмотра ОД «Зайка»
- Участие в семинаре
Участие в работе семинара, анализ проведенного открытого просмотра
- Экспериментирование с водой.
Опыт «Разноцветная вода». Опыт «Прозрачность воды». Опыт «Тонет-не тонет»
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек», «Определи на ощупь», «Платочек для куклы», «Узнай фигуру», «Найди пару».
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста».
Март
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Роль развивающих игр для детей».
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление понятия формы: «Найди предмет указанной формы», «Из каких фигур состоит…?», «Найди предмет такой же формы», «Какая фигура лишняя?».
Наличие дидактических игр в картотеке и материалов к ним
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
Пилюгина Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста. Пособие для воспитателя детского сада - М.: 1983
- Продолжение оформления папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»
Апрель
- Подготовка консультации для родителей на тему: «Детские капризы и упрямство».
- Продолжать изучение литературы по заданной тематике
Литература для изучения:
Сакулина Н.П., Поддьяков Н.Н. Сенсорное воспитание в детском саду : Методические указаения – М.: Просвещение, 1969.
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на закрепление цвета: «Какого цвета не стало?», «Какого цвета предмет?», «Собери гирлянду» «Какие цвета использованы?», «Уточним цвет».
- Оформление буклетов для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»
Итоговый
Май
- Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Бабочки»
Проведение открытого просмотра НОД «Бабочки»
- Участие в педсовете
Участие в работе педсовета, анализ проведенного открытого просмотра и успехов по реализации подготовительного этапа плана работы по самообразованию
- Анкетирование родителей, позволяющее оценить уровень удовлетворённости родителей работой дошкольного учреждения.
- Формирование картотеки дидактических игр, направленных на сенсорное развитие детей, изготовление материала для игр
- Закрепление пройденного с детьми. Оценка уровня сенсорного развития детей.
- Заполнение карты наблюдения за детьми и выявление индивидуального уровня сенсорного развития детей на конец учебного года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы Третьяковой Г.В.
Тема: «Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры».Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План самообразования воспитателя первой младшей группы на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"
План самообразования воспитателя первой младшей группы №2 «Василёк» на тему "Активизация словаря детей 3-4 лет"...
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Приобщение детей к здоровому образу жизни»
План по самообразованию....
План профессионального самообразования воспитателя первой младшей группы
повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»
План по самообразованию...
План по самообразованию воспитателя первой младшей группы "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"
В плане по самообразованию кратко представлена работа педагога на год с родителями и детьми по теме "Использование игровой технологии-камешки Марблс в работе с детьми раннего возраста"...
План По самообразованию воспитателя первой младшей группы.
Тема: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»...