В гостях у Зайчика
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект од по обучению детей русскому языку в средней группе в национальном детском саду с применением УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_zaychika.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Способствовать развитию связной речи, активизировать словарный запас детей.
Задачи:
- Уточнить и закрепить слова по теме.
- Развивать навыки детей рассматривания картины и отвечать на вопросы.
- Воспитывать умение выслушивать друг- друга не перебивая.
Наглядные пособия:
1.Мячик.
2.Картина: « Помоги Зайчику».
3.Раздаточные картинки овощей по УМК.
4.Муляжи капусты и морковки.
5.Кукла Маша.
6.Корзина с сюрпризом.
Предварительная работа:разработка занятия, разучивание пальчиковых игр «С добрым утром!», «У Лариски две редиски», считалки «Дома баба, дома дед».
Использованная литература: «Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста». Казань Татарское республиканское издательство «Хәтер» 2011 год.
Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- Здравствуйте, доброе утро!
1. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (указательными пальцами поглаживать глаза).
Вы, проснулись? (сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него).
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживать уши).
Вы, проснулись? (приложить ладони к ушам как «Чебурашка»).
С добрым утром, ручки! (поглаживать то одну, то другую руку).
Вы проснулись? (хлопки в ладоши).
С добрым утром, ножки! (поглаживание коленок).
Вы проснулись? (потопать ногами).
С добрым утром, солнце! (поднять руки вверх, посмотреть вверх
Мы проснулись!на солнце).
2.Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Переводчики». Я скажу вам слово на татарском языке, а вы переведите мне на русский язык. (цвета, члены семьи, глаголы, овощи).
3. Ой, ребята, я забыла вам сказать, вчера у Зайчика был день рождения. К нему в гости пришли друзья. Они подарили Зайчику свои подарки. А хотите узнать, что они подарили Зайчику? (Ответы детей). Хотите поехать к Зайчику?(Да). А мы что ему подарим, что он любит? (Ответы детей). А у вас в группе есть овощи? Раиль, иди принеси пожалуйста морковку и капусту.
4.Ребята, сейчас мы с вами сядем на « поезд» и поедим в гости к Зайчику. Воспитатель- «поезд» , а дети- «вагончики».
Вагончики зеленые,
Бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики
Тук, тук, тук.
5.Ребята, вот мы и приехали. Дети садятся на стульчики. На доске картина «Помогите Зайчику».
- Ребята, а где же наш Зайчик? Покажи, пожалуйста, Аделя и скажи, где Зайчик?(ответ ребенка).
-Кто пришел в гости к Зайчику? (отвечают вместе и индивидуально по картине).
-У кого репка? У кого капуста? А у кого огурец? У кого морковка? (ответы детей).
-Ребята, собачка подарила капусту. А что подарил Ежик? Что подарила Мышка? А что подарила Кошка? (индивидуальные ответы детей).
-Капуста какая? (зеленая, большая, круглая).
-Огурец какой? (зеленый, овальный).
- А морковка какая? (оранжевая, овальная).
-Репка какая? (желтая, круглая).
6.Ребята, давайте мы тоже поздравим Зайчика с днем рождения. Скажем вместе «С днем рождения, Зайчик!».( Дети дарят Зайчику морковку и капусту).
7.Игра «Будь внимателен!»
- Ребята, сколько на картине животных?(считают несколько детей).
- Правильно, 5. А я назову только 4. А вы угадайте.кого я не назвала?
(повторяется 2-3 раза).
-А теперь сосчитаем овощей .Сколько их? Правильно 4. А я назову 5. Угадайте, пожалуйста, что лишнего я назову? (повторяется 2-3 раза).
- Ребята, наши пальчики тоже хотят поиграть.
8. Пальчиковая игра: «У Лариски две редиски».
У Лариски две редиски (загибаем два пальчика)
У Алешки- две картошки (загибаем еще два пальчика)
У Сережки – сорванца
Два зеленых огурца (загибаем пальцы)
У Вовки – две морковки,
Да еще у Петьки –
Две хвостатых редьки. (загибаем пальчики).
- Ребята, нам пора прощаться с животными и возвращаться в детский сад.
9. Игра «Поезд».
10. Детей встречает кукла Маша с закрытой корзиной.
- Ребята, я вас долго ждала, где вы были? (ответы).
- А что случилось с зайчиком? (ответы ).
- А вы что ему подарили? (ответы).
- Я принесла вам корзину с секретом .На следующем занятии вы посмотрите и узнаете что там лежит.
- Ребята, Маша несла корзину. Она устала. Давайте развлечем ее, вместе поиграем. Сначала выберем водящего .(вместе повторяют считалку).
«Дома баба, дома дед
Только Зины дома нет.
Где, же наша Зинка?
Она несет корзину.
А в корзине- лук
Выходи мой друг».
11.Подвижная игра «Затейники».
«Ровным кругом- друг за другом
Мы идем за шагом-шаг.
Ну-ка, дружно, ну-ка вместе
Сделаем вот так!» (водящий показывает движения, дети повторяют).
Игра повторяется 3 раза.
12. Итог деятельности.
- Ребята, что вам сегодня понравилось? (ответы детей)
- А что вам не понравилось? (ответы детей)
- О чем вы еще хотите узнать?(ответы детей)
- Ребята, вы мне сегодня очень понравились. Все были очень активными, молодцы! Спасибо, вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия в младшей группе "В гостях у зайчика"
Цели: Упражнять детей ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие;Воспитывать желание выполнять движения: бег, прыжки, ползание под дугу;Получать удовольствие от выпо...
Исследовательская деятельность на занятиях по ФЭМП во 2 мл. группе на тему "В гости к зайчику".
Некоторые думают, что исследовательской деятельностью можно заниматься только в старшем дошкольном возрасте, когда дети получат необходимый объем знаний. Это ошибочное мнение. Только первые дни ребено...
Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "
Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....
конспект занятия "В гости к зайчику"
занятие по сенсорике для детей младшего возраста...
Конспект игры-занятия "В гостях у зайчика"
Занятие в виде игры по физической культуре для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к зайчику"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам умение считать, ориентироваться в пространстве, конструировать и пр....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи "В гости к зайчику на день рождения"
В занятии затрагиваются все разделы по развитию реч, а также интеграция с ОО "Художественное творчество"....