Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Сайфутдиновой Ф.Х.
материал по теме

Сайфутдинова Флюра Худашукуровна

Значение театрально – игровой деятельности: • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению • совершенствует артикуляционный аппарат • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий • дети получают эмоциональный подъём • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса • позволяет формировать опыт социального поведения • стимулирует активную речь Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение                  «Центр развития ребёнка детский сад №411»                                                                                       Ново-Савиновского района г.Казани

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018-2023 г.

воспитателя Сайфутдиновой Флюры Худашукуровны

на тему:

«Развитие речи ребёнка средствами

 театрально – игровой деятельности»

 в соответствии  с  ФГОС ДО»

Казань 2017

Актуальность выбранной темы

    В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира. Речь ребенка выполняет три функции связи его с внешним миром: коммуникативную, познавательную, регулирующую. Период с 3-х до 7 лет - это период усвоения грамматической системы русского языка, развитие связной речи. В это время совершенствуется грамматическая структура и звуковая сторона речи, создаются предпосылки для обогащения словаря. Таким образом, процесс развития речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые влияют на качество и содержательную сторону речи. Одним из таких средств является театрально – игровая  деятельность.

Значение театрально – игровой  деятельности:

• помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств

• появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению

• совершенствует артикуляционный аппарат

• формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь

• улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий

• дети получают эмоциональный подъём

• способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса

• позволяет формировать опыт социального поведения

• стимулирует активную речь

Цель: повышение своего теоретического, практического уровня профессионального мастерства и компетентности.

Основные задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы по заданной тематике, статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч», изучение методик и технологий в интернет ресурсах, использование в ООД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.
  • Изучить проблемы развития речи детей  в психолого-педагогической и методической литературе.
  • Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие речи: театральные игры, продуктивной деятельностью;
  • Активизация способностей выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности;
  • Развитие умений и навыков в игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
  • Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания.
  • Разработать перспективный план работы.
  • Составление поэтапного плана работы.
  • Составление собственных методических разработок в ходе работы над темой.
  • Достижение положительных результатов работы по теме.

Этапы работы по самообразованию 2018-2023 годы

№ п/п

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практическая

деятельность

1.

Подготовительный.

Аналитико-

диагностический этап

20182019 уч.г.

    Знакомство с теоретическими    

  знаниями о развитии речи.

.

    Изучение научнометодической и  учебно-методической литературы по данной теме.

     Знакомство с работами других  специалистов (просмотры сайтов, посещение открытых мероприятий  педагогов.)

    Изготовление

  демонстрационного материала.

    Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Изучение нормативных документов ДО, методической литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов).

Определение цели и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

«Круглый стол» для родителей.

Разработка диагностического материала.

Проведение диагностики с целью отслеживания результата работы.

Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития речи.

Заготовка бросового, природного материала.

Курсы

повышения

квалификации.

Изучение ФГОС ДО.

Разработка перспективного плана на 2017-2018 учебный год.

Сообщение на ПС или МО.

Оформление конспектов ООД.

Проведение мероприятий по плану.

Проведение

консультации,

семинара-

практикума для

педагогов,

родителей.

Оформление наглядноиллюстративного материала.

Оформление

методической

папки

материалов.

Оформление информационного стенда.    

                      Оформление выставки совместного творчества детей и родителей листа.

2.

Основной. Практический этап.

2019-2022 уч. г.

Апробация различных технологий и методик организации работы с дошкольниками, составление перспективного плана работы с детьми и их родителями, подбор консультаций.

Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

Разработка конспектов ООД Разработать и апробировать систему работы, составление перспективного плана и подбор методов, приемов в соответствии ФГОС ДО.

Разработать проект.

Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю.

Создать собственные методические пособия, атрибуты.

Участвовать в работе конференций, семинаров.

Распространение материала на уровне ДОУ и участие в неделях

открытых дверей (проведение открытых ООД, круглого стола для родителей).

Участие в конкурсах в интернете.

Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад).

3

Заключительный этап. Обобщение.

2022-2023 уч. г.

Диагностика. Мониторинг.

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Разработка методического пособия для работы с детьми среднего дошкольного возраста инклюзивной группы детского сада в соответствии ФГОС ДО.

Разработка методического пособия для детей с нарушениями слуха группы компенсирующей направленности детского сада в соответствии ФГОС ДО.

Планирование индивидуальной работы с детьми групп компенсирующей направленности по развитию речи  в процессе продуктивной деятельности на 2021-2022 уч. год.

Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей.

Подготовить консультации для родителей.

Разработка конспектов ООД по теме самообразования.

Самоанализ педагогической деятельности по теме самообразования.

Умение оказать практическую помощь коллегам.

Участие в семинарах, консультациях, конференциях.

Активное участие в работе методического объединения района, города.

Участие в

конкурсах

педагогического

мастерства.

Определение

целей и задач

темы.

Исследовательск ая работа в малых группах (внедрение

элементов

выбранных

технологий,

отслеживание

результатов

работы).

Самоанализ и самооценка своих занятий.

Представление материалов на педсовете.

Самоанализ.

Подведение

итогов.

Оформление результатов работы по теме самообразования.

Внедрение опыта работы.

Разработка и проведение открытых занятий, мастер- классов, общение опыта по исследуемой теме.

Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта работы.

Список используемой литературы:

1. Александрова О. «Разыгрываем театр» Д/в 1-98 г. стр. 44

2. Брызгалова А.Н., Калиновская М.А., Туфкрео Р.А. «Театрально –игровая деятельность дошкольников»

3. Власенко О.П. «Ребенок в мире сказок»

 4. Габрунер М., Соколовская В. «Эмоционально – личностный тест» ж-л «Обруч» №2-2003 г. стр.14 Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д/в 4-94 г. стр. 32

5. Генов Г.В. «Театр для малышей» М.-1968 г.

6. Гончарова Н. «Театрализованные игры в коррекции заикания» Д/в 3-98 г. стр.82

7. Ершова А.Л. «Вреден ли театр дошкольнику» ж-л «Обруч» №5-2002 г. стр.3

 8. Карамененко Т.Н., Карамененко Ю.Г. «Кукольный театр дошкольникам» М.-1989 г. 9. Климченко Т.Н. «Играем в театр кукол «Живая рука» Д/в 4-2002 г. стр. 19

10. Колодицкая М. «Домашний театр» Д\в 4-91 г. стр.86

11. Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д\в 1-95 г. стр. 39

12. Макаренко А. «Здравствуй, театр!» Д/в 4-94 г. стр. 32

13. Неменова Т. «Развитие творческих проявлений детей в процессе театрализованных игр» Д\в 1-89 г. стр.19

 14. Новоселова С.Л. «Игра дошкольника» М.- 1989 г.

15. Павлова Е., Чичикина Г. «Как перейти огненную реку, или Кто заколдовал Чудо-юдо?» ж-л «Обруч №5-2002 г. стр.3

16. Петрова Е. «Театрализованные игры» Д\в 4-2004 г. стр.32

17. Поляк Л. «Театр сказок»

18.Трифонов Н. Кукольный театр своими руками»

19. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 5-6 лет)

20. Щеткин А.В. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми 4-5 лет.

Ежегодно, в мае месяце, сдаю  отчет  (анализ) выполнения плана самообразования по  планируемым  пунктам.

Памятка для анализа процесса самообразования:

  1. Оправдал ли себя план.
  2. Как он сочетался с задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования..
  3. Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования.
  4. Этапы проработки материала.
  5. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.
  6. Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.).
  7. Творческое сотрудничество (со специалистами).
  8. Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы.
  9.  Постановка новых задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя.

Данный материал содержит информацию о повышении профессионального уровня воспитателя....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Логиновой Веры Сергеевны...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МАДОУ «Детский сад № 394 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения»

Тема «Развитие речи дошкольников средствами сказкотерапии»Цель: Повышение профессиональной компетенции по вопросу речевого развития дошкольников средствами сказкотерапии.Тема «Развитие речи дошкольник...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя

План повышения квалификации по теме самообразования...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя (2011-2015гг.)

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ № 78 в межаттестационный период (2011-2015 г.)...