"Коррекция гиперактивности для детей старшего возраста"
проект (старшая группа) на тему

ЛАРИСАЕВСЕЕВА

В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Длительные проявления невнимательности, импульсивности гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, часто приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз гипердинамический синдром.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция гиперактивности детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Длительные проявления невнимательности, импульсивности гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, часто приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз гипердинамический синдром.

Слайд 3

Проблема Проблема распространенности гипердинамического синдрома актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что: Во-первых, дети с гиперактивностью плохо усваивают программу; Во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица СДВГ; В-третьих, с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаще попадают в автокатастрофы; В-четвёртых, вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 - 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом; В-пятых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т.е. в каждом классе обычной школы 2 - 3 человека - дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.

Слайд 4

Цели и задачи проекта Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

Слайд 5

Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей: -Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение) - Тренировка психомоторных функций -Снижение эмоционального напряжения - Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам - Обучение детей выразительным движениям - Формирование у детей моральных представлений -Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Слайд 6

Тип проекта : исследовательский Срок реализации : 2 года Участники проекта : педагогическое сообщество, воспитанники, родители .

Слайд 7

Этапы реализации

Слайд 8

Работа с родителями Работа с педагогами ДОУ Работа с детьми Система работы по коррекции гиперактивности

Слайд 9

Работа с педагогами ДОУ Индивидуальные беседы и консультации; Анкетирование педагогов Семинары – практикумы

Слайд 10

Работа с родителями Анкетирование Индивидуальные и групповые консультации Семинары-практикумы

Слайд 11

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОИМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ 1 ЭТАП- индивидуальные занят ия 2 ЭТАП - игры в малых подгруппах 3 ЭТАП - игры на тренировку сразу двух функций 4 ЭТАП - одновременная отработка(в одной игре) всех 3-х функци й

Слайд 12

растяжка - 4-5 минут релаксация - 4-5 минут дыхательное упражнение - 3-4 минут функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии - 20- 25 минут упражнения для развития мелкой моторики рук - 10 минут глазодвигательное упражнение - 3-4 минуты Структура занятия

Слайд 13

игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Индивидуальные занятия 1 этапа

Слайд 14

Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности Занятия 2 этапа

Слайд 15

В итоге есть основания считать, что система работы по снижению гиперактивности детей дошкольного возраста дает положительные результаты: воспитанники с повышенной активностью учатся приемам саморегуляции. Гиперактивные дети учатся общаться со сверстниками, овладевают умениями слушать и слышать окружающих.Тесное сотрудничество педагога-психолога, родителей и воспитателей помогают общению и правильному воздействию на гиперактивного ребенка, в связи с этим уровень гиперактивности, как конкретного ребенка, так и всего детского коллектива снижается. Дети становятся более отзывчивыми , спокойными и внимательными. Детский коллектив становится более спокойнее, дружелюбнее и сплоченнее.

Слайд 16

Список используемой литературы Е.Е.Алексеева Проблемы детей дошкольного возраста. Е.А.Алябьева Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Т.О.Никитина, М.А.Афанасьева Песок как универсальное средство развития дошкольников К.Кволс Радость воспитания. Е.В.Фесенко Если у вас «ребёнок с моторчиком»… Н.В.Сагдеева Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» Е.К.Лютова Г.Б.Монина Тренинг эффективного Взаимодействия с детьми.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррекция гиперактивности детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2

Актуальность В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Длительные проявления невнимательности, импульсивности гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, часто приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз гипердинамический синдром.

Слайд 3

Проблема Проблема распространенности гипердинамического синдрома актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что: Во-первых, дети с гиперактивностью плохо усваивают программу; Во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица СДВГ; В-третьих, с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаще попадают в автокатастрофы; В-четвёртых, вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 - 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом; В-пятых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т.е. в каждом классе обычной школы 2 - 3 человека - дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.

Слайд 4

Цели и задачи проекта Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.

Слайд 5

Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей: -Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение) - Тренировка психомоторных функций -Снижение эмоционального напряжения - Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам - Обучение детей выразительным движениям - Формирование у детей моральных представлений -Коррекция поведения с помощью ролевых игр

Слайд 6

Тип проекта : исследовательский Срок реализации : 2 года Участники проекта : педагогическое сообщество, воспитанники, родители .

Слайд 7

Этапы реализации

Слайд 8

Работа с родителями Работа с педагогами ДОУ Работа с детьми Система работы по коррекции гиперактивности

Слайд 9

Работа с педагогами ДОУ Индивидуальные беседы и консультации; Анкетирование педагогов Семинары – практикумы

Слайд 10

Работа с родителями Анкетирование Индивидуальные и групповые консультации Семинары-практикумы

Слайд 11

ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОИМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ 1 ЭТАП- индивидуальные занят ия 2 ЭТАП - игры в малых подгруппах 3 ЭТАП - игры на тренировку сразу двух функций 4 ЭТАП - одновременная отработка(в одной игре) всех 3-х функци й

Слайд 12

растяжка - 4-5 минут релаксация - 4-5 минут дыхательное упражнение - 3-4 минут функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии - 20- 25 минут упражнения для развития мелкой моторики рук - 10 минут глазодвигательное упражнение - 3-4 минуты Структура занятия

Слайд 13

игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Индивидуальные занятия 1 этапа

Слайд 14

Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности Занятия 2 этапа

Слайд 15

В итоге есть основания считать, что система работы по снижению гиперактивности детей дошкольного возраста дает положительные результаты: воспитанники с повышенной активностью учатся приемам саморегуляции. Гиперактивные дети учатся общаться со сверстниками, овладевают умениями слушать и слышать окружающих.Тесное сотрудничество педагога-психолога, родителей и воспитателей помогают общению и правильному воздействию на гиперактивного ребенка, в связи с этим уровень гиперактивности, как конкретного ребенка, так и всего детского коллектива снижается. Дети становятся более отзывчивыми , спокойными и внимательными. Детский коллектив становится более спокойнее, дружелюбнее и сплоченнее.

Слайд 16

Список используемой литературы Е.Е.Алексеева Проблемы детей дошкольного возраста. Е.А.Алябьева Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Т.О.Никитина, М.А.Афанасьева Песок как универсальное средство развития дошкольников К.Кволс Радость воспитания. Е.В.Фесенко Если у вас «ребёнок с моторчиком»… Н.В.Сагдеева Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» Е.К.Лютова Г.Б.Монина Тренинг эффективного Взаимодействия с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) являются основным контингентом логопедических групп.  Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.. В комп...

Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....

Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.

Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:·         - автоматизировать звук «Л» в словах ....

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"

Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...

Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)

Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...