"Коррекция гиперактивности для детей старшего возраста"
проект (старшая группа) на тему
В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Длительные проявления невнимательности, импульсивности гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, часто приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз гипердинамический синдром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_korrektsiya_giperaktivnosti_detey.ppt | 656 КБ |
proekt_korrektsiya_giperaktivnosti_detey.ppt | 656 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Длительные проявления невнимательности, импульсивности гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, часто приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз гипердинамический синдром.
Проблема Проблема распространенности гипердинамического синдрома актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что: Во-первых, дети с гиперактивностью плохо усваивают программу; Во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица СДВГ; В-третьих, с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаще попадают в автокатастрофы; В-четвёртых, вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 - 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом; В-пятых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т.е. в каждом классе обычной школы 2 - 3 человека - дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.
Цели и задачи проекта Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей: -Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение) - Тренировка психомоторных функций -Снижение эмоционального напряжения - Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам - Обучение детей выразительным движениям - Формирование у детей моральных представлений -Коррекция поведения с помощью ролевых игр
Тип проекта : исследовательский Срок реализации : 2 года Участники проекта : педагогическое сообщество, воспитанники, родители .
Этапы реализации
Работа с родителями Работа с педагогами ДОУ Работа с детьми Система работы по коррекции гиперактивности
Работа с педагогами ДОУ Индивидуальные беседы и консультации; Анкетирование педагогов Семинары – практикумы
Работа с родителями Анкетирование Индивидуальные и групповые консультации Семинары-практикумы
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОИМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ 1 ЭТАП- индивидуальные занят ия 2 ЭТАП - игры в малых подгруппах 3 ЭТАП - игры на тренировку сразу двух функций 4 ЭТАП - одновременная отработка(в одной игре) всех 3-х функци й
растяжка - 4-5 минут релаксация - 4-5 минут дыхательное упражнение - 3-4 минут функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии - 20- 25 минут упражнения для развития мелкой моторики рук - 10 минут глазодвигательное упражнение - 3-4 минуты Структура занятия
игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Индивидуальные занятия 1 этапа
Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности Занятия 2 этапа
В итоге есть основания считать, что система работы по снижению гиперактивности детей дошкольного возраста дает положительные результаты: воспитанники с повышенной активностью учатся приемам саморегуляции. Гиперактивные дети учатся общаться со сверстниками, овладевают умениями слушать и слышать окружающих.Тесное сотрудничество педагога-психолога, родителей и воспитателей помогают общению и правильному воздействию на гиперактивного ребенка, в связи с этим уровень гиперактивности, как конкретного ребенка, так и всего детского коллектива снижается. Дети становятся более отзывчивыми , спокойными и внимательными. Детский коллектив становится более спокойнее, дружелюбнее и сплоченнее.
Список используемой литературы Е.Е.Алексеева Проблемы детей дошкольного возраста. Е.А.Алябьева Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Т.О.Никитина, М.А.Афанасьева Песок как универсальное средство развития дошкольников К.Кволс Радость воспитания. Е.В.Фесенко Если у вас «ребёнок с моторчиком»… Н.В.Сагдеева Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» Е.К.Лютова Г.Б.Монина Тренинг эффективного Взаимодействия с детьми.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В настоящее время необходимым является изучение детей с гипердинамическим синдромом (СДВГ) в дошкольном возрасте, т.к. данный синдром это одна из наиболее частых причин обращения за психологической помощью в детском возрасте. Длительные проявления невнимательности, импульсивности гиперактивности, ведущих признаков СДВГ, часто приводят к формированию девиантных форм поведения. Когнитивные и поведенческие нарушения продолжают сохраняться почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых людей, которым в детстве ставился диагноз гипердинамический синдром.
Проблема Проблема распространенности гипердинамического синдрома актуальна не только потому, что является одной из современных характеристик состояния здоровья детского организма. Это важнейшая психологическая проблема цивилизованного мира, доказательством чему является то, что: Во-первых, дети с гиперактивностью плохо усваивают программу; Во-вторых, они не подчиняются общепринятым правилам поведения и часто становятся на преступный путь. Более 80% криминального контингента составляют лица СДВГ; В-третьих, с ними в 3 раза чаще происходят различные несчастные случаи, в частности, они в 7 раз чаще попадают в автокатастрофы; В-четвёртых, вероятность стать наркоманом или алкоголиком у этих детей в 5 - 6 раз выше, чем у детей с нормальным онтогенезом; В-пятых, нарушениями внимания страдают от 5% до 30% всех детей школьного возраста, т.е. в каждом классе обычной школы 2 - 3 человека - дети с нарушениями внимания и гиперактивностью.
Цели и задачи проекта Нормализация обстановки в семье ребенка, его взаимоотношений с родителями и другими родственниками. Важно научить членов семьи избегать новых конфликтных ситуаций. Достичь у ребенка послушания, привить ему аккуратность, навыки самоорганизации, способность апанировать и доводить до конца начатые дела. Развить у него чувство ответственности за собственные поступки. Научить ребенка уважению прав окружающих людей, правильному речевому общению, контролю собственных эмоции и поступков.
Добиться у ребенка самооценки, уверенности в собственных силах за счет усвоения им новых навыков, достижений успехов в учебе и повседневной жизни. Необходимо определить сильные стороны личности ребенка, с тем чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей: -Развитие внимания ребёнка (концентрация, переключаемость, распределение) - Тренировка психомоторных функций -Снижение эмоционального напряжения - Тренировка узнавания эмоций по внешним сигналам - Обучение детей выразительным движениям - Формирование у детей моральных представлений -Коррекция поведения с помощью ролевых игр
Тип проекта : исследовательский Срок реализации : 2 года Участники проекта : педагогическое сообщество, воспитанники, родители .
Этапы реализации
Работа с родителями Работа с педагогами ДОУ Работа с детьми Система работы по коррекции гиперактивности
Работа с педагогами ДОУ Индивидуальные беседы и консультации; Анкетирование педагогов Семинары – практикумы
Работа с родителями Анкетирование Индивидуальные и групповые консультации Семинары-практикумы
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ ДЕТЕЙ С СИНДРОИМОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ 1 ЭТАП- индивидуальные занят ия 2 ЭТАП - игры в малых подгруппах 3 ЭТАП - игры на тренировку сразу двух функций 4 ЭТАП - одновременная отработка(в одной игре) всех 3-х функци й
растяжка - 4-5 минут релаксация - 4-5 минут дыхательное упражнение - 3-4 минут функциональные упражнения (развитие внимания, произвольности, самоконтроля), коммуникативные и когнитивные упражнения, элиминация гнева и агрессии - 20- 25 минут упражнения для развития мелкой моторики рук - 10 минут глазодвигательное упражнение - 3-4 минуты Структура занятия
игры, направленные на развитие внимания или игры, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия. Индивидуальные занятия 1 этапа
Использование игр, которые помогут ребёнку приобрести навыки контроля двигательной активности Занятия 2 этапа
В итоге есть основания считать, что система работы по снижению гиперактивности детей дошкольного возраста дает положительные результаты: воспитанники с повышенной активностью учатся приемам саморегуляции. Гиперактивные дети учатся общаться со сверстниками, овладевают умениями слушать и слышать окружающих.Тесное сотрудничество педагога-психолога, родителей и воспитателей помогают общению и правильному воздействию на гиперактивного ребенка, в связи с этим уровень гиперактивности, как конкретного ребенка, так и всего детского коллектива снижается. Дети становятся более отзывчивыми , спокойными и внимательными. Детский коллектив становится более спокойнее, дружелюбнее и сплоченнее.
Список используемой литературы Е.Е.Алексеева Проблемы детей дошкольного возраста. Е.А.Алябьева Занятия по психогимнастике с дошкольниками. Т.О.Никитина, М.А.Афанасьева Песок как универсальное средство развития дошкольников К.Кволс Радость воспитания. Е.В.Фесенко Если у вас «ребёнок с моторчиком»… Н.В.Сагдеева Совместная деятельность родителей с детьми в ДОУ «Шаг навстречу» Е.К.Лютова Г.Б.Монина Тренинг эффективного Взаимодействия с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Картотека игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) являются основным контингентом логопедических групп. Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.. В комп...
Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста
Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста"....
Конспект подгруппового занятия по коррекции звукопроизношения у детей старшего возраста.
Тема: «В гостях у Лунтика. Автоматизация звука Л.Цели: Коррекционно - образовательные:· - автоматизировать звук «Л» в словах ....
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...
Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста
сборник игр...
Сенсомоторный дефицит у детей с ОВЗ и его коррекция (из опыта работы по коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста)
Формирование у детей дошкольного возраста умения различать смешиваемые звуки Т-К, Д-Г на слух и правильно произносить их в собственной речи с использованием авторского пособия "Звучащие кнопочки...
Картотека игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста
в картотеке представлены варианты занятий и дидактические игры...