Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Сопина Елена Григорьевна

сборник игр

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сборник игр направленных на коррекцию гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста

 

Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, ребенок может владеть свои поведение, ребенок умеет подчиняться правилам, умеет планировать свои действия, владеет основными движениями может контролировать свои движения и управлять ими, а гиперактивному ребенку сложно контролировать свои действия и движения и не может владеть своим поведением, потому что гиперактивный ребенок очень подвижен,  не слушает замечаний, которые ему говорят.

Известный американский психолог В. Оклендер так характеризует этих детей:  “Гиперактивному ребенку трудно сидеть, он суетлив, много двигается, вертится на месте, иногда чрезмерно говорлив, может раздражать манерой своего поведения. Часто у него плохая координация или недостаточный мышечный контроль. Он неуклюж, роняет или ломает вещи, проливает молоко. Такому ребенку трудно концентрировать свое внимание, он легко отвлекается, часто задает множество вопросов, но редко дожидается ответов”.

Эльвира Агачаева в своей статье приводит свое понятие гиперактивности: гиперактивность - это расстройство неврологическо-поведенческого характера, характеризующееся чрезмерной активностью, возбудимостью ребенка.

В толковом словаре С. И. Ожегова сформулировано понятие игра - это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования.

С  гиперактивными детьми можно проводить вот такие  виды игр, как игры для развития внимания, игры для снятия мышечного и эмоционального напряжения (релаксации), игры, развивающие навыки волевой регуляции (управления), игры, способствующие закреплению умения общаться. Подобранные игры  используются для коррекции гиперактивности детей дошкольного возраста. В начале игры необходимо создать положительное эмоциональное настроение и поддерживать его в течение всего времени взаимодействия с ребенком. Сядьте рядом, не забывайте смотреть друг другу в глаза, искренне удивляться, радоваться, использовать ласковые прикосновения

В сборнике  игры   разделены на 3 блока таких  как, дефицит активного внимания, двигательная расторможенность, импульсивность. В каждом блоке представлены игры, которые входят в данный блок.   Игры представлены авторские.  В каждой игре поставлена цель, оборудование, ход игры. Сборник будут  использовать воспитатели, также можно предложить родителям, которых ребенок гиперактивный, также могут использовать студенты на практике.

Диагностический инструментарий подобран в соответствии с темой исследования: анкета для определения гиперактивности (по Джимми Коннерсу), анкета для родителей. С помощью диагностического инструментария можно узнать проявляется ли у ребенка гиперактивность в данном возрасте.

Подводя итог, проблема гиперактивности детей интересует исследователей уже давно, но она не потеряла своей актуальности, напротив, в настоящее время эта проблема становится все более значимой, т.к. по данным исследования количество гиперактивных детей растет. Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. На пути решения проблемы гиперактивности ребенка самой важной  составляющей является в первую очередь глубокое осознание и понимание существующей проблемы, желание помочь ребенку.

 

Список литературы.

  1. Гиперактивность детей дошкольного возраста URL: http://www.referater.ru/works/70/6854.html
  2. Гиперактивность дошкольного возраста. referater.ru
  3. Гиперактивный ребенок: понятие, причины, отличия от активных детей. http://www.list7i.ru/?id=225&mod=boards
  4. Родакер Н.М.Гиперактивность  и агрессия  у  детей дошкольного возраста 2014. № 36.
  5. Толковый словарь С.И.Ожегова
  6. Эльвира Агачева статья «Гиперактивный ребенок: понятие, причины, отличия от активных детей. Как вести себя с гиперактивным ребенком.» list7i.ru

Автор: Ежова Татьяна Михайловна студентка 31 ДО группы

http://dohcolonoc.ru/stati/12078-sbornik-igr-napravlennykh-na-korrektsiyu-giperaktivnosti.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Картотека игр и упражнений по коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивного поведения детей старшего дошкольного возраста"

Дети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) являются основным контингентом логопедических групп.  Смена видов коррекционной работы позволяет избежать переутомления детей.. В комп...

Комплекс занятий, направленный на развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка — его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, проявляют внимание, он испытывает эмоц...

Проект, направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста «Здоровые ножки бегут по дорожке».

Проект,  направленный на профилактику и коррекцию плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста  «Здоровые ножки бегут по дорожке»....

Сборник музыкальных игр , направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста

Сборник музыкальных игр, направленных на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста /сост. Составитель Якимова М.С. /МБДОУ ПГО «Черемышский детский сад»,2019...

Сборник комплексов нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста

Данная методическая разработка содержит в себе комплексы нетрадиционной утренней гимнастики, направленных на повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста. Разработанные компле...

СБОРНИК ЗАДАНИЙ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ КРУЖКА «3D-МОДЕЛИРОВАНИ

В сборнике дано описание заданий по 3D-моделированию, направленных на развитие пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста, при организации непосредственно образовательной и допол...