Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии»
презентация на тему

Ишниязова Виктория Викторовна

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа  выражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon empatiya_moya_prezent._v_ramkah_treninga.ppt475.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс в рамках тренинга «Эмоционально положительное отношение к детям. Развитие эмпатии» Социальный педагог КОУ ОО «Мценский детский дом для детей дошкольного возраста Виктория Викторовна Ишниязова

Слайд 2

Эмпатия Эмпатия (от греч. empatheia — сопереживание) — постижение эмоционального состояния, проникновение-вчувствование в переживания другого человека. Термин введен Э. Титченером

Слайд 3

Эмпатия включает в себя отражение и понимание эмоционального состояния другого человека, активное, помогающее поведение.

Слайд 4

Эмпатия это один из механизмов общения, выражается в общей установке не столько понять скрытый смысл сказанного, сколько почувствовать состояние партнера;

Слайд 5

Эмпатия способствует эффективной коммуникации между людьми, помогает разобраться в сложных ситуациях, спрогнозировать выбор и действия людей;

Слайд 6

Эмоциональный способность распознавать и понимать эмоциональные состояния партнера.

Слайд 7

Когнитивный способность распознать чувства и действия партнера.

Слайд 8

Поведенческий способность грамотно использовать способы взаимодействия, помогающие и содействующие партнеру.

Слайд 9

Наблюдайте за невербальным поведением людей, чтобы оценить их состояние; Проявляйте чуткость по отношению к окружающим, предлагайте помощь; Применяйте методику активного слушания; Поняв состояние другого, уточните так ли это, получите обратную связь; … . и другие способы которые помогут вам!

Слайд 10

Педагогическая эмпатия - это вчувствование педагога в ребенка без оценки и принятие любого его переживания независимо от способа выражения. Эмпатичный педагог не стыдит ребенка, не сравнивает его с другим, более удачливым, не запрещает ребенку свободно выражать свои чувства, потому что хорошо понимает, что энергия эмоций, будучи неотреагированной, превратится в разрушительную для здоровья ребенка силу, станет источником его невротизации. Эмпатия педагога – это умение выразить себя и свое отношение к ребенку и способность быть понятым им. Педагог достигает этого не путем навязывания детям своих мыслей и чувств, не через заигрывание с ними, а путем глубокого изучения их мыслей и чувств, путем стремления быть самим собой, открыто высказывать свое отношение к детям.

Слайд 11

Эмпатичный педагог в педагогических отношениях с детьми мобилизует не только сознание, но и бессознательное, незамедлительно эмоционально откликаясь на их переживания, умеет сочувствовать, сострадать, содействовать, вызывая так необходимое ребенку развитие его собственной эмпатийности. Метод эмпатии (эмпатического понимания, эмпатического слушания) обладает огромным потенциалом. Эмпатия необходима в ситуации непосредственного контакта педагога и ребенка, но этот метод считается в психологии самым тонким и сложным способом познания.

Слайд 12

Спасибо за сотрудничество


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эмоционально-положительное отношение к детям. Развитие эмпатии.-тренинг для воспитателей

Развитие профессионально важных качеств, как педагогическая рефлексия, эмпатия, позитивные установки по отношению к детям....

Мастер класс в рамках тренинга «Синдром «профессионального выгорания» у педагогов»

Одной из профессиональных проблем, связанных со здоровьем педагогов, является так называемое «выгорание». Часто его называют  «эмоциональным» или «профессиональным выгоранием»....

Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»

Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов  работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...

Мастер-класс для воспитателей "Формирование дружеских отношений у детей дошкольников в игре"

В дошкольном возрасте сверстник приобретает серьезное значение в жизни каждого ребенка, создаются благоприятные условия для появления нового типа взаимоотношений и общение со сверстниами, развиваются ...

«Ментальная арифметика, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста» (мастер-класс в рамках проведения общего родительского собрания в образовательном объединении «Школа эстетического воспитания»)

В статье  рассказывается  о истории развития ментальной арифметики. Какие способности развивает ментальная арифметика. В каких сферах жизни  они помогают ребенку, а также их родителям. ...

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...