ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ
проект (старшая группа) на тему
Мы живём на красивой и удивительной планете Земля. Растительный и животный мир нашей планеты очень разнообразен. С давних времён человек пытается познать этот мир, изучить законы природы. Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с окружающими предметами. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши не просто рассматривают предметы, но и трогают их руками, языком. Им хочется понюхать предмет, постучать, посмотреть, что внутри и т. п. Детям хочется поэкспериментировать. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. Именно опыт помогает малышу сделать первые выводы, умозаключения, проанализировать определённые действия, самостоятельно овладеть представлениями о том или ином физическом законе, явлении. Но, я считаю, что задача педагога состоит не только в том, чтобы помочь ребёнку познать мир. Нужно научить его бережно относиться к этому миру, к окружающей природе. Быть не хозяином природы, а созидателем, её другом. Дать представление о том, что человек является маленькой, но очень существенной частичкой экосистемы, разрушив которую, он погибнет сам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_volshebnitsa-voda.pptx | 271.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пояснительная записка Мы живём на красивой и удивительной планете Земля. Растительный и животный мир нашей планеты очень разнообразен. С давних времён человек пытается познать этот мир, изучить законы природы. Ребёнку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с окружающими предметами. Уже в младшем дошкольном возрасте малыши не просто рассматривают предметы, но и трогают их руками, языком. Им хочется понюхать предмет, постучать, посмотреть, что внутри и т. п. Детям хочется поэкспериментировать. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта. Именно опыт помогает малышу сделать первые выводы, умозаключения, проанализировать определённые действия, самостоятельно овладеть представлениями о том или ином физическом законе, явлении. Но, я считаю, что задача педагога состоит не только в том, чтобы помочь ребёнку познать мир. Нужно научить его бережно относиться к этому миру, к окружающей природе. Быть не хозяином природы, а созидателем, её другом. Дать представление о том, что человек является маленькой, но очень существенной частичкой экосистемы, разрушив которую, он погибнет сам.
Вода является одним из самых значимых веществ на нашей планете. Вода – краса природы! Эту красу мы видим повсюду : и в тихой речке, подернутой туманом, и в глубине озера, по которому белыми корабликами плывут лебеди, и в синем море, где режет волны быстроходный корабль. Эта краса и в тонкой струйке воды, которой мы умываемся. Она и в облаках, бегущих по безбрежному воздушному океану. И в грибном дождике, напоившем влагой каждый кустик. А что если бы не было воды? Об этом даже подумать страшно. Не было бы дождя, снега, высохли бы реки, моря, озера, сгорели бы травы и деревья. Значит, не было бы рыб, птиц, животных и человека. Не было бы жизни на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое. Необходимо, чтобы дети с раннего возраста осознали, какую роль в жизни нашей Земли играет вода. Наглядно увидели, что без воды не могут обойтись ни животные, ни птицы, ни человек. Осознание, что без воды нет жизни на Земле, придёт позже.
Актуальность За долгие годы хозяйственной деятельности человека на земле произошли экологические изменения на планете. С ростом городов и промышленных предприятий изменился и химический состав воды. В ней появилось много примесей вредных для здоровья человека. Пятьдесят лет назад никто даже не предполагал, что мы будем покупать чистую воду в магазине. Активная заготовка леса, бесхозяйственные вырубки вековых деревьев, уничтожение лесополос вдоль рек сильно влияют на климат. Он становится суше, реки мельчают и заиливаются. Погибают и речные обитатели: начиная с одноклеточных и заканчивая рыбами и водоплавающими птицами, которые не могут обходиться без воды. Дети имеют мало знаний о свойствах воды, о её роли в жизни человека, о том, как можно беречь воду.
Цели Формирование у детей целостного представления о воде. Обобщить и уточнить знания детей о воде и ее свойствах Воспитывать бережное отношение к воде.
Задачи Развивать у детей познавательные процессы (память, мышление, восприятие) ; Дать детям представление о свойствах воды, о ее формах и видах (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки и т. д.) Дать представления о роли воды в жизни человека и живых организмов. Познакомить с круговоротом воды в природе. Уточнить представления об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения. Развивать речь, мышление, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к воде – как основному природному ресурсу. Формировать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Возраст 3 – 5 года (младший, средний дошкольный возраст) Срок реализации Долгосрочный Педагогические приёмы, формы, методы НОД, опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, беседы, чтение, заучивание наизусть, пальчиковые игры, подвижные игры, слушание музыкальных произведений, разучивание песенок, муз\ дид . игры.
Предполагаемые результаты В результате проектной деятельности дети приобретут новые знания о воде, ее свойствах. Составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми. Пополнена развивающая среда стендами и макетами. Оформление выставки рисунков и поделок на тему «Вода-источник жизни». Проведение открытого занятия для родителей «Вода в жизни человека», с элементами экспериментирования. Создание с помощью родителей медиотеки о воде, её роли в жизни человека, о красоте рек, озёр, морей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект по экологии "Вода - это жизнь!"
Я разработала проект по экологии,а также диагностику....
проект по экологии
проект по экологическому воспитанию детей...
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"
Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...
Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»
Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...
Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.
Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...