Проект " Моя семья"
проект (старшая группа) на тему

Углубить знания детей о семье, о её ценностях, о истории. Дать детям понятия значимости семьи .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proek_moya_semya.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Актуальность проекта:


Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье?»

Обоснование актуальности проблемы
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. 
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей 
Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами. 

Цель:Углублять представления ребёнка о семье и её истории.

Задачи:

  1. Учить создавать простейшее гениологическое древо с опорой на историю семьи.
  2. Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
  3. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
  4. Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек
  5. Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.
  6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Тип проекта: познавательно-иследовательский

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели)

I этап. Подготовительный.

  • 1.     Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк татарская народ.сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».

 

2.     Подобрать материал для продуктивной деятельности.

3. Подобрать информационно – методический материал для работы с родителями.

 

II этап . Активный (основной).

Работа с родителями

Работа с детьми

Беседы на темы «Роль семьи в жизни ребенка»,

Консультации на темы «Родитель пример для ребёнка».,  «Хороший –плохой родитель»

Совместная  с ребёнком продуктивная деятельность:

(изготовление «Древо семьи»,      плаката «Моя семья», «История семьи», а также составление рассказа о семье)

 

Открытые занятия:

«В мире доброты»;

Социально-коммуникативное развитие

Беседы на темы «Зачем человеку семья?», «Как ты понимаешь , что такое семья», «Расскажи о своей семье», « Семья- это защита, опора», Какой я?», «Мы разные», «Моя семья»,

 «Что означают наши имена?»,

«Права и обязанности в нашей семье»,

«Знакомство с профессиями родителей»,

Художественно-эстетическое развитие

 Рисование на темы:

 «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»; «Семейная фотография», «Семья на отдыхе», «Я с папой делаю зарядку»,

« Кружка для папы»; « Цветы для мамы».

Аппликация:

«Чайный сервиз», «Нарядное платье»,

«Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»;  «Фоторамка»(работа с природным материалом)

Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»;

Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома»

С/р игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом»,

«Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Д/и«Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты»,

«Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»

Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка»

М. п/и с мячом «Быстро назови» (фамилию, имя, мамы  папы, бабушки, место их работы и т.д)

Речевое развитие

Составление рассказов: «Моя семья»(С демонстрацией альбома, плаката с фотографиями), «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье»,«Как я помогаю дома»;

Чтение художественной литературы:

С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки.

Заучивание стихов.

III этап. Заключительный

Заключительное мероприятие:

Спортивный праздник « Мама ,папа, я спортивная семья»

Проводится в зависимости от времени года в зале или на спортивном участке. Можно проводить внутри группы и между группами.

Ожидаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

 Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.

Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.

Оформление выставки детских работ «Семейные фотографии»,

Оформление плаката «Моя семья»

Изготовление альбома «Древа семьи»

Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я -  спортивная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...