Проект " Моя семья"
проект (старшая группа) на тему
Углубить знания детей о семье, о её ценностях, о истории. Дать детям понятия значимости семьи .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_moya_semya.docx | 23.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Актуальность проекта:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!!!
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье?»
Обоснование актуальности проблемы
В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь.
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.
К сожалению, результаты диагностики показывают, что у детей отсутствуют четкие представления о понятиях «семья», «члены семьи», о родословной семьи, слабо сформированы представления о профессиях родителей, значимости этих профессий в обществе. Многие дети не могут охарактеризовать значимость семьи для человека.
Родители также недооценивают значимость семейных традиций, в воспитании своих детей
Необходимость создания и реализации проекта «Я и моя семья» была обусловлена выше перечисленными факторами.
Цель:Углублять представления ребёнка о семье и её истории.
Задачи:
- Учить создавать простейшее гениологическое древо с опорой на историю семьи.
- Углублять представление о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи.
- Закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек
- Воспитывать чувство уважения и любви к родным и близким людям.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Тип проекта: познавательно-иследовательский
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги группы.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-2 недели)
I этап. Подготовительный.
- 1. Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал,подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», « Мамина работа» Е. Пермяк, татарская народ.сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди».
2. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
3. Подобрать информационно – методический материал для работы с родителями.
II этап . Активный (основной).
Работа с родителями | Работа с детьми |
Беседы на темы «Роль семьи в жизни ребенка», Консультации на темы «Родитель пример для ребёнка»., «Хороший –плохой родитель» Совместная с ребёнком продуктивная деятельность: (изготовление «Древо семьи», плаката «Моя семья», «История семьи», а также составление рассказа о семье)
Открытые занятия: «В мире доброты»; | Социально-коммуникативное развитие Беседы на темы «Зачем человеку семья?», «Как ты понимаешь , что такое семья», «Расскажи о своей семье», « Семья- это защита, опора», Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Что означают наши имена?», «Права и обязанности в нашей семье», «Знакомство с профессиями родителей», Художественно-эстетическое развитие Рисование на темы: «Моя мама», «Моя семья», «Мой дом», «Любимая игрушка»; «Семейная фотография», «Семья на отдыхе», «Я с папой делаю зарядку», « Кружка для папы»; « Цветы для мамы». Аппликация: «Чайный сервиз», «Нарядное платье», «Карнавальная маска», «Праздничная скатерть»; «Фоторамка»(работа с природным материалом) Лепка: «Угощение», «Собака и щенок»; Конструирование: «Дом моей мечты», «Мебель для дома» С/р игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие» Д/и«Чей дом?», «Чей малыш?», «Профессии», «Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье» Игры-драматизации: «Репка», «Теремок», «Кошкин дом», «Заюшкина избушка» М. п/и с мячом «Быстро назови» (фамилию, имя, мамы папы, бабушки, место их работы и т.д) Речевое развитие Составление рассказов: «Моя семья»(С демонстрацией альбома, плаката с фотографиями), «Любимый праздник», «Домашние питомцы», «Выходной день в моей семье»,«Как я помогаю дома»; Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди», ненецкая сказка «Кукушка»; «Айога», рассказы Л.Н.Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки. Заучивание стихов. |
III этап. Заключительный
Заключительное мероприятие:
Спортивный праздник « Мама ,папа, я спортивная семья»
Проводится в зависимости от времени года в зале или на спортивном участке. Можно проводить внутри группы и между группами.
Ожидаемые результаты
Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Дети умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.
Между педагогами и родителями налажено успешное взаимодействие, которое позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии и воспитании ребёнка.
Родители активно принимают участие в совместных с детьми и педагогами мероприятиях организуемых в группе и детском саду.
Оформление выставки детских работ «Семейные фотографии»,
Оформление плаката «Моя семья»
Изготовление альбома «Древа семьи»
Проведение спортивного праздника «Папа, мама, я - спортивная семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"
В материале описывается проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....
Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши
ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....
Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»
Программное содержание:• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. • воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...
Проект "Спортивная семья- здоровая семья"
Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и дома....
Инновационная деятельность проекта "Моя семья": альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"
альбом "Моя семья" и "Генеалогическое древо"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...
Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»
В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...