Легоконструирование
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для коллег ДОУ города.
(легоконструирование)
Что такое лего известно каждому ребенку и взрослому. Я считаю лего-конструктор – важным средством в развитии детей. Это универсальный конструктор, который настолько разнообразен, что никогда не надоест. Из деталей конструктора можно собрать все, что только может вообразить человеческая фантазия.
Я работаю по лего-технологии второй год. Книг написанных про лего и про проведению НОД с детьми дошкольного возраста, практически нет. Основываясь на этом, я пришла к тому, что в моей работе необходимо на что то опираться. И поэтому мной были разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп.
Работа с детьми начинается в средней группе с этапа знакомства с конструктором ЛЕГО. Детям дается возможность в ходе спонтанной игры познакомиться с деталями конструктора. Затем организуется НОД с детьми, основой которой является сказка. К концу года дети могут построить простую конструкцию.
В старшей группе приемы организации детской деятельности самые разнообразные: конструирование по схеме, по условиям, моделям. Я учу детей планировать этапы создания собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения, использовать при этом крутящиеся детали, конструировать во фронтальной плоскости, формировать навыки работы друг с другом.
В подг.группе главным направлением – усложнение моделей с использованием вращающихся и подвижных деталей, для выполнения которых дети могут объединяться в пары. Основные приемы, используемые в работе с детьми, работа по картинкам, фото с изображением объекта.
Учитывая методические рекомендации по организации работы с детьми, я составила планирование по лего-конструированию для данных возрастных групп.
Слайд
В своей работе с детьми я использую методические пособия: Фешиной Елены «Лего-конструирование в детском саду» и Комарова Л.Г.
«Строим из LEGO : Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO.», а также разработанные мною цикл занятий, такие как: «ЧЕРЕПАШКА». «дед мороз», «снегурочка» и т.д.
Предлагаю и вам уважаемые коллеги, окунуться в мир лего, мир фантазий и увлечений. я хочу познакомить вас с одной из формы работы по ознакомлению детей деталей конструктора.
Прежде чем мы приступим, давайте посмотрим, какие есть детали конструктора и чем они отличаются друг от другапо форме, цвету и размеру. Стандартная деталь лего- это кирпичик 2 на 4. Нужно подсчитать количество кнопочек на детали в длину и ширину. Н: красный кирпичик 2 на 4, синий, желтый и т.д. кирпичики бывают разных размеров 2 на 3, 2 на 6 и т.д.
Кроме кирпичиков есть еще и пластины лего.
Итак, я приглашаю 2 человека. Перед вами стоит такая задача:
Вы получаете одинаковые детали конструктора. 1 участник отворачивается, придумывает порядок скрепления деталей – строите что-нибудь. После построения, не поворачиваясь, рассказываете 2 участнику где стоит какая деталь. 2 участник, не видя, что сделал 1 ый участник пробует сконструировать то же самое.Чтоб ваш партнер понял вас, понял какую именно деталь лего вы хотите использовать, не забывайте называть цвет, форму детали.
А теперь я предлагаю провести небольшой анализ работы:
Спасибо большое!
А для дальнейшей работы предлагаю вам выбрать одну из деталей лего-конструктора. Кто получил свою деталь займите пожалуйста места за столами (по цвету на столе) я предлагаю каждой команде освоить один из видов конструирования.
1 стол (желтый) ваша команда будет работать по образцу – перед вами образец постройки.
2 стол (зеленый) – по условиям (напечатать)
3 стол (синий) – по теме (Новый год)
Но помните, вам необходимо не только создать постройки, но и ответить на вопросы: с какого возраста можно знакомить детей с данным видом конструирования и на что необходимо обратить внимание воспитателю?
(5 минут)
Большое спасибо за участие в моем мастер-классе. Закончить мне хотелось бы …
Закончи предложение : ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ - ЭТО?
Возведите гараж для легковой и грузовой машин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
Легоконструирование как средство развития пространственного мышления...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Легоконструирование - модная игра или серьезное занятие?
Как известно, основную часть времени дети проводит в играх. Но ведь игры бывают разные — наибольшее значение для развития ребенка имеют те, которые стимулируют стремление к об...
Схемы легоконструирования
Схемы для легоконструирования...
конспект по легоконструированию в средней группе "Деревья в осеннем лесу"
Представлен конспект занятия по легоконструированию. Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.Программное содержание:-Учить строить по предложенным схемам, инструкция...
Конкурс по «Легоконструированию» в старшей группе «Космические корабли».
Конкурс по «Легоконструированию»....
Конкурс по «Легоконструированию» в средней группе «Мамин помощник»
Сценарий конкурса по «Легоконструированию»....