Перспективное планирование подвижных и малоподвижных игр как средство воспитания толерантности
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Файзуллина Венера Рафитовна

 Развитие толерантности является объективной потребностью современного обществ. Формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под  воздействием множества факторов, и решающим среди них является игровая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspekt.planirovanie.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №79 «Садко»

Перспективное планирование подвижных и малоподвижных игр как средство воспитания толерантности

                                             воспитатель высшей квалификационной категории:

Файзуллина В.Р.

 

Средняя возрастная группа

Месяц

Вид игры

Название игры

Сентябрь

Цель: ввести детей в мир народной культуры, этики и человеческих отношений через игру.

Подвижные

С кочки на кочку (хантыйская игра)

Медведь и пчелы (башкирская игра)

Солнышко и дождик (русская игра)

Самолеты (дагестанские игры)

Малоподвижные

Море волнуется (русская игра)

Хороводные

Хороводная – огородная (украинская игра)

Народные

Олени и пастух (игра народов Коми)

Серый волк (татарская игра)

Октябрь

Цель: воспитание воли нравственных чувств, развитие  сообразительности, чувство ответственности перед коллективом.

Подвижные

Ловишки  (марийская игра)

Котел (мордовская игра)

Лохматый пес (русская игра)

Палка (мансийская игра)

Малоподвижные

Летает – не летает (русская игра)

Хороводные

Юрта (башкирская игра)

Народные

Журавли-журавли (дагестанская игра)

Охота на оленей (хантыйская игра)

Ноябрь

Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре народов России.

Подвижные

Скок-перескок (татарская игра)

Караси и щука (русская игра)

Жмурки (мордовская игра)

Волк и ягнята (бурятская игра)

Малоподвижные

Платочек (башкирская игра)

Хороводные

Невод (мансийская игра)

Народные

Жмурки-носильщики (марийские игры)

Хлопушки (украинская игра)

Декабрь

Цель: донести до детей национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа.

Подвижные

Охота на  олений (хантыйская игра)

Перебежки (молдавская)

Липкие пеньки (башкирская игра)

Салки (мордовская игра)

Малоподвижные

Стой, олень (игра народов Коми)

Хороводные

Новогодний хоровод (русская игра)

Народные

Обыкновенные жмурки (молдавская игра)

Иголка, нитка, узелок (бурятская игра)

Январь

Цель: управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила  поведения во время игр.

Подвижные

Тимербай (татарская игра)

Кто сделает меньше прыжков (дагестанская игра)

Битва (марийская игра)

Палка-кидалка (башкирская игра)

Малоподвижные

Надень папаху (украинская игра)

Хороводные

Зимний хоровод (русская игра)

Народные

Продаем горшки (татарская игра)

Два мороза (русская игра)

Февраль

Цель: продолжать учить свободно  общаться, а также договариваться, распределять действия в игре, развивать чувство собственного достоинства и умение уважать других.

Подвижные

Табун (бурятская игра)

Выбегай из круга (дагестанская игра)

Ловля оленей (хантыйская игра)

Круговой  (мордовская игра)

Малоподвижные

Перехватчики (татарская игра)

Хороводные

Юрта (башкирская игра)

Народные

Подними платок (дагестанская игра)

Пятнашки (русская игра)

Март

Цель: расширение и углубление процесса взаимодействия детей друг с другом, воспитание сплоченности и товарищества.

Подвижные

Перелет птиц (марийская игра)

Слепой медведь (дагестанская игра)

Кто первый? (молдавская игра)

Займи место (хантыйская игра)

Малоподвижные

Достань шапку (украинская игра)

Хороводные

Веснянка (русская игра)

Народные

Пастух и стадо (мансийкая игра)

 Салки (мордовская игра)

Апрель

Цели: обеспечение эмоционального благополучия во время общения друг с другом, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Подвижные

Не оставайся на полу (игра народов Коми)

Палка-кидалка (башкирская игра)

Палочка-стукалочка (дагестанская игра)

Пятнашки (украинская игра)

Малоподвижные

Ищем палочку (бурятская игра)

Хороводные

Пошла Млада за водой (русская игра)

Народные

Перетягивание каната (башкирская игра)

 Выбей из круга (дагестанская игра)

Май

Цели: воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции, развитие толерантных способов поведения.

Подвижные

Продаем горшок (украинская игра)

Мяч водящему (молдавская игра)

Серсо (осетинская игра)

Перебежки (хантыйская игра)

Малоподвижные

Невод (мансийская игра)

Хороводные

Во поле береза стояла  (русская игра)

Народные

Перетягивание каната (башкирская игра)

 Ручеек (украинская игра)

Старшая возрастная группа

Месяц

Вид игры

Название игры

Сентябрь

Цель:

 продолжать вводить  детей в мир народной культуры, этики и человеческих отношений через игру.

Подвижные

Пятнашки (карельская игра)

Гуси-лебеди (русская игра)

Игра с платочком (удмуртская игра)

Расходитесь! (чеченская игра)

Малоподвижные

Один лишний (якутская игра)

Хороводные

Хороводная – огородная (русская игра)

Народные

Бег к реке (дагестанская игра)

 Гуси летят (русская игра)

Октябрь

Цель:

 расширение и углубление процесса взаимодействия детей друг с другом, воспитание сплоченности и товарищества.

Подвижные

Ловишки (калмыцкая  игра)

Догони свою пару (украинская игра)

Солнце (хантыйская игра)

Совушка (русская игра)

Малоподвижные

Сокол и лиса (якутская игра)

Хороводные

Заяц и месяц (украинская игра)

Иванка (белорусская игра)

Народные

Олени и пастух (мансийская игра)

 Прятки (калмыцкая игра)

Ноябрь

Цель: продолжать учить свободно  общаться, а также договариваться, распределять действия в игре, развивать чувство собственного достоинства и умение уважать других.

Подвижные

Кот и мышь (русская игра)

 Перелет птиц (татарская игра)

Пятнашки (карельская игра)

Рыбки (чеченская игра)

Малоподвижные

Фигуры (русская игра)

Хороводные

На горе-то калина (молдавская игра)

Народные

Заря (русская игра)

Иголка, нитка, узелок (бурятская игра)

Декабрь

Цель: обеспечение эмоционального благополучия во время общения друг с другом, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Подвижные

Луна или солнце (чеченская игра)

Цику-ция  (дагестанская игра)

Быстро возьми, быстро положи (мансийская игра)

Хитрая лиса (русская игра)

Малоподвижные

Михасик (белорусская игра)

Хороводные

Новогодняя хороводная (русская игра)

Праздничный хоровод (украинская игра)

Народные

Два мороза (русская игра)

 Волк и ягнята (бурятская игра)

Январь

Цель: продолжать доносить  до детей национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа.

Подвижные

Пятнашки (карельская игра)

Угадай и догони (татарская игра)

Лошадки (башкирская игра)

Водяной (удмуртская игра)

Малоподвижные

Молчанка (русская игра)

Хороводные

Зимний хоровод (украинская игра)

Народные

Игра в башню (чеченская игра)

 Фанты (русская игра)

Февраль

Цель: воспитание воли нравственных чувств, развитие  сообразительности, чувство ответственности перед коллективом

Подвижные

Соколиный бой (якутская игра)

Каюр и собаки (хантыйская игра)

Охотники и звери (башкирская игра)

Льдинка, ветер и мороз (мансийская игра)

Малоподвижные

Тихо-громко (русская игра)

Хороводные

Пошла млада за водой (украинская игра)

Народные

Ежик и мыши (белорусская игра)

 Перепелочка (молдавская игра)

Март

Цели:

воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции, развитие толерантных способов поведения.

Подвижные

Ловкий оленевод (хантыйская игра)

 Лиса в курятнике (русская игра)

Сокол и лиса (якутская игра)

Угадай и догони (татарская игра)

Малоподвижные

Великаны и гномы (карельская игра)

Хороводные

Веснянка (молдавская игра)

Народные

Рыбки (чеченская игра)

 Оленьи упряжки (хантыйская игра)

Ноябрь

Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре народов России.

Подвижные

Выбей из круга (дагестанская игра)

У медведя во бору (русская игра)

Коршун (русская игра)

Карусель (украинская игра)

Малоподвижные

Тишина (башкирская игра)

Хороводные

Котел (мордовская игра)

Народные

Ручейки и озера (мансийская игра)

Пчелки и ласточки (удмуртская игра)

Май

Цель: управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила  поведения во время игр.

Подвижные

Смелые ребята (татарская игра)

 Медведь и пчелы (башкирская игра)

Цветные автомобили (русская игра)

Садовник и цветы  (украинская игра)

Малоподвижные

Молчанка (русская игра)

Хороводные

Солнышко-ведрышко (украинская игра)

Народные

Гуси-лебеди (русская игра)

 Пастух и стадо (татарская игра)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фольклор как средство воспитания толерантности у дошкольников

Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.. Толерантность, как образ жизни в обществе зависи...

Совершенствование взаимодействия родителей и детей, как средство воспитания толерантности

Актуальность данного материала о проблемах толерантности в том. что необходимо наладить диалог и взаимопонимания, искать взаимоприемлемые компромиссы начиная с взаимоотношений детей, родителей и окруж...

Перспективное планирование подвижных и малоподвижных игр

План- таблица планирования подвижных и малоподвижных игр для детей старшего возраста....

МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ МИРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Освоение и последующее применение подвижных игр народов мира в практической деятельности инструкторов по физической культуре....

Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Нaродные подвижные игры - неотъемлемая часть физического, эстетического и межинтернационального воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей....

«Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»

          Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне...