Перспективное планирование подвижных и малоподвижных игр как средство воспитания толерантности
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Развитие толерантности является объективной потребностью современного обществ. Формирование межнациональной и межконфессиональной толерантности – длительный, сложный процесс, начинающийся в раннем детстве и протекающий в течение всей жизни. Этот процесс идёт под воздействием множества факторов, и решающим среди них является игровая деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.planirovanie.doc | 123.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №79 «Садко»
Перспективное планирование подвижных и малоподвижных игр как средство воспитания толерантности
воспитатель высшей квалификационной категории:
Файзуллина В.Р.
Средняя возрастная группа
Месяц | Вид игры | Название игры |
Сентябрь Цель: ввести детей в мир народной культуры, этики и человеческих отношений через игру. | Подвижные | С кочки на кочку (хантыйская игра) Медведь и пчелы (башкирская игра) Солнышко и дождик (русская игра) Самолеты (дагестанские игры) |
Малоподвижные | Море волнуется (русская игра) | |
Хороводные | Хороводная – огородная (украинская игра) | |
Народные | Олени и пастух (игра народов Коми) Серый волк (татарская игра) | |
Октябрь Цель: воспитание воли нравственных чувств, развитие сообразительности, чувство ответственности перед коллективом. | Подвижные | Ловишки (марийская игра) Котел (мордовская игра) Лохматый пес (русская игра) Палка (мансийская игра) |
Малоподвижные | Летает – не летает (русская игра) | |
Хороводные | Юрта (башкирская игра) | |
Народные | Журавли-журавли (дагестанская игра) Охота на оленей (хантыйская игра) | |
Ноябрь Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре народов России. | Подвижные | Скок-перескок (татарская игра) Караси и щука (русская игра) Жмурки (мордовская игра) Волк и ягнята (бурятская игра) |
Малоподвижные | Платочек (башкирская игра) | |
Хороводные | Невод (мансийская игра) | |
Народные | Жмурки-носильщики (марийские игры) Хлопушки (украинская игра) | |
Декабрь Цель: донести до детей национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа. | Подвижные | Охота на олений (хантыйская игра) Перебежки (молдавская) Липкие пеньки (башкирская игра) Салки (мордовская игра) |
Малоподвижные | Стой, олень (игра народов Коми) | |
Хороводные | Новогодний хоровод (русская игра) | |
Народные | Обыкновенные жмурки (молдавская игра) Иголка, нитка, узелок (бурятская игра) | |
Январь Цель: управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во время игр. | Подвижные | Тимербай (татарская игра) Кто сделает меньше прыжков (дагестанская игра) Битва (марийская игра) Палка-кидалка (башкирская игра) |
Малоподвижные | Надень папаху (украинская игра) | |
Хороводные | Зимний хоровод (русская игра) | |
Народные | Продаем горшки (татарская игра) Два мороза (русская игра) | |
Февраль Цель: продолжать учить свободно общаться, а также договариваться, распределять действия в игре, развивать чувство собственного достоинства и умение уважать других. | Подвижные | Табун (бурятская игра) Выбегай из круга (дагестанская игра) Ловля оленей (хантыйская игра) Круговой (мордовская игра) |
Малоподвижные | Перехватчики (татарская игра) | |
Хороводные | Юрта (башкирская игра) | |
Народные | Подними платок (дагестанская игра) Пятнашки (русская игра) | |
Март Цель: расширение и углубление процесса взаимодействия детей друг с другом, воспитание сплоченности и товарищества. | Подвижные | Перелет птиц (марийская игра) Слепой медведь (дагестанская игра) Кто первый? (молдавская игра) Займи место (хантыйская игра) |
Малоподвижные | Достань шапку (украинская игра) | |
Хороводные | Веснянка (русская игра) | |
Народные | Пастух и стадо (мансийкая игра) Салки (мордовская игра) | |
Апрель Цели: обеспечение эмоционального благополучия во время общения друг с другом, воспитание уважительного отношения друг к другу. | Подвижные | Не оставайся на полу (игра народов Коми) Палка-кидалка (башкирская игра) Палочка-стукалочка (дагестанская игра) Пятнашки (украинская игра) |
Малоподвижные | Ищем палочку (бурятская игра) | |
Хороводные | Пошла Млада за водой (русская игра) | |
Народные | Перетягивание каната (башкирская игра) Выбей из круга (дагестанская игра) | |
Май Цели: воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции, развитие толерантных способов поведения. | Подвижные | Продаем горшок (украинская игра) Мяч водящему (молдавская игра) Серсо (осетинская игра) Перебежки (хантыйская игра) |
Малоподвижные | Невод (мансийская игра) | |
Хороводные | Во поле береза стояла (русская игра) | |
Народные | Перетягивание каната (башкирская игра) Ручеек (украинская игра) |
Старшая возрастная группа
Месяц | Вид игры | Название игры |
Сентябрь Цель: продолжать вводить детей в мир народной культуры, этики и человеческих отношений через игру. | Подвижные | Пятнашки (карельская игра) Гуси-лебеди (русская игра) Игра с платочком (удмуртская игра) Расходитесь! (чеченская игра) |
Малоподвижные | Один лишний (якутская игра) | |
Хороводные | Хороводная – огородная (русская игра) | |
Народные | Бег к реке (дагестанская игра) Гуси летят (русская игра) | |
Октябрь Цель: расширение и углубление процесса взаимодействия детей друг с другом, воспитание сплоченности и товарищества. | Подвижные | Ловишки (калмыцкая игра) Догони свою пару (украинская игра) Солнце (хантыйская игра) Совушка (русская игра) |
Малоподвижные | Сокол и лиса (якутская игра) | |
Хороводные | Заяц и месяц (украинская игра) Иванка (белорусская игра) | |
Народные | Олени и пастух (мансийская игра) Прятки (калмыцкая игра) | |
Ноябрь Цель: продолжать учить свободно общаться, а также договариваться, распределять действия в игре, развивать чувство собственного достоинства и умение уважать других. | Подвижные | Кот и мышь (русская игра) Перелет птиц (татарская игра) Пятнашки (карельская игра) Рыбки (чеченская игра) |
Малоподвижные | Фигуры (русская игра) | |
Хороводные | На горе-то калина (молдавская игра) | |
Народные | Заря (русская игра) Иголка, нитка, узелок (бурятская игра) | |
Декабрь Цель: обеспечение эмоционального благополучия во время общения друг с другом, воспитание уважительного отношения друг к другу. | Подвижные | Луна или солнце (чеченская игра) Цику-ция (дагестанская игра) Быстро возьми, быстро положи (мансийская игра) Хитрая лиса (русская игра) |
Малоподвижные | Михасик (белорусская игра) | |
Хороводные | Новогодняя хороводная (русская игра) Праздничный хоровод (украинская игра) | |
Народные | Два мороза (русская игра) Волк и ягнята (бурятская игра) | |
Январь Цель: продолжать доносить до детей национального колорита обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа. | Подвижные | Пятнашки (карельская игра) Угадай и догони (татарская игра) Лошадки (башкирская игра) Водяной (удмуртская игра) |
Малоподвижные | Молчанка (русская игра) | |
Хороводные | Зимний хоровод (украинская игра) | |
Народные | Игра в башню (чеченская игра) Фанты (русская игра) | |
Февраль Цель: воспитание воли нравственных чувств, развитие сообразительности, чувство ответственности перед коллективом | Подвижные | Соколиный бой (якутская игра) Каюр и собаки (хантыйская игра) Охотники и звери (башкирская игра) Льдинка, ветер и мороз (мансийская игра) |
Малоподвижные | Тихо-громко (русская игра) | |
Хороводные | Пошла млада за водой (украинская игра) | |
Народные | Ежик и мыши (белорусская игра) Перепелочка (молдавская игра) | |
Март Цели: воспитывать желание перенимать и хранить народные традиции, развитие толерантных способов поведения. | Подвижные | Ловкий оленевод (хантыйская игра) Лиса в курятнике (русская игра) Сокол и лиса (якутская игра) Угадай и догони (татарская игра) |
Малоподвижные | Великаны и гномы (карельская игра) | |
Хороводные | Веснянка (молдавская игра) | |
Народные | Рыбки (чеченская игра) Оленьи упряжки (хантыйская игра) | |
Ноябрь Цель: формирование устойчивого, заинтересованного, уважительного отношения к культуре народов России. | Подвижные | Выбей из круга (дагестанская игра) У медведя во бору (русская игра) Коршун (русская игра) Карусель (украинская игра) |
Малоподвижные | Тишина (башкирская игра) | |
Хороводные | Котел (мордовская игра) | |
Народные | Ручейки и озера (мансийская игра) Пчелки и ласточки (удмуртская игра) | |
Май Цель: управлять своим поведением и планировать свои действия, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения во время игр. | Подвижные | Смелые ребята (татарская игра) Медведь и пчелы (башкирская игра) Цветные автомобили (русская игра) Садовник и цветы (украинская игра) |
Малоподвижные | Молчанка (русская игра) | |
Хороводные | Солнышко-ведрышко (украинская игра) | |
Народные | Гуси-лебеди (русская игра) Пастух и стадо (татарская игра) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фольклор как средство воспитания толерантности у дошкольников
Присутствие в обществе людей разных национальностей требует особого внимания к вопросу формирования национального самосознания, толерантных отношений.. Толерантность, как образ жизни в обществе зависи...
Совершенствование взаимодействия родителей и детей, как средство воспитания толерантности
Актуальность данного материала о проблемах толерантности в том. что необходимо наладить диалог и взаимопонимания, искать взаимоприемлемые компромиссы начиная с взаимоотношений детей, родителей и окруж...
Перспективное планирование подвижных и малоподвижных игр
План- таблица планирования подвижных и малоподвижных игр для детей старшего возраста....
МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР НАРОДОВ МИРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Освоение и последующее применение подвижных игр народов мира в практической деятельности инструкторов по физической культуре....
Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста
Нaродные подвижные игры - неотъемлемая часть физического, эстетического и межинтернационального воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей....
«Подвижные народные игры как средство воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста»
Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне...