Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompl-tem.planir.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад «Рябинка» с. Чемашиха

Комплексно-тематическое планирование на 2017 год

Тема

Развёрнутое содержание работы

Итоговое мероприятие

 28.08-01.09

«День знаний»

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательны отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на производственные изменения: изменения после ремонта), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада.

Праздник «День знаний» (праздник для детей: дети праздник не готовят, но активно в нём участвуют)

04.09-15.09

«Осень золотая»

Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы), вести сезонные наблюдения.

Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических)

Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание бережного отношения к природе.

Выставка рисунков детей «Осень золотая»

16.09-20.09

«Дары садов и огородов (фрукты и овощи)».

Расширять представления детей об овощах и фруктах.

Закрепить понятия «фрукты», «овощи».

Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук).

Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества.

Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька).

Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике.

Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества.

Расширять представления об овощах.

Учить выделять в овощах определенные свойства.

Учить правильно классифицировать овощи.

Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик)

Дать представления о пользе природных витаминов.

Выставка поделок

«Что нам Осень принесла»

25.09-29.09

«Детский сад у нас хорош. День воспитателя»

Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада и к детскому саду как ближайшему социуму.

Выставка детских рисунков «Кто работает в нашем детском саду»

02.10-06.10

«Дары лесов и полей

(грибы, ягоды)».

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах.

Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня).

Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки).

Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Выставка детских рисунков: «За грибами в лес пойдём»

09.10-13.10

«Мой город, моя страна»

Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения на дороге, элементарных правилах дорожного движения.

Расширение представлений о профессиях. знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Выставка семейного рисунка «Люблю тебя, мой край!»

16.10-20.10

«Береги здоровье смолоду».

Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Физкультурный досуг

23.10-27.10

«Я в мире человек»

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование начальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закрепление знаний детьми своих имени, фамилии уважения к труду близких и родственников.

Выставка детских рисунков «Моя семья»

30.10-03.11

«Поздняя осень»

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг.

Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы).

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Уточнить знания об одежде в осенний период.

Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся).

Расширять представления детей о многообразии птиц.

Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок.

Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам.

Развивать умение наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь).

Праздник: «Осень».

06.11-10.11

«Наша Родина-Россия»

Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

 Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Выставка детских рисунков «Моя Родина»

13.11-17.11

Мини-Музей «Русская горница»

Знакомство с русской культурой прошлого. Приобщение детей к музейной среде. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к экспонатам музея. Развивать память, внимание, воображение, фантазию и эстетический вкус.

Развлечение: «Забавы вокруг печки».

20.11-24.11

«День Матери»

Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком

Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки.

Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи.

Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи.

Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи.

Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.).

Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи.

Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей.

Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам.

Досуг, посвящённый Дню Матери

27.11-01.11

«Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми».

Развивать умение детей правильно внести себя в опасных ситуациях. Развивать умение правильно вести себя с незнакомыми людьми.

Раскрашивание раскрасок «Неоднозначные герои».

04.12-08.12

«Здравствуй, Зимушка-Зима!»

Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Продолжение знакомства с зимними видами спорта.

Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой.

Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

Выставка рисунков «Снежинка».

11.12-15.12

«Комнатные растения».

Развивать умение сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение пользоваться моделями; закрепить знание структуры трудового процесса по уходу за комнатными растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

Выставка рисунков «Комнатные цветы»

18.12-29.12

«Новогодний праздник».

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года.

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

09.01-12.01

«Зимующие птицы».

Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой.

 Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Изготовление кормушек.

15.01-19.01

«Зимние забавы».

Расширять представления детей о зиме.

Развивать умение различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда.

Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы

Развивать умение детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи.

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Расширять представления детей о зимних явлениях природы.

Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу.

Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц.

Развивать умение выделять характерные особенности снегиря.

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда.

Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.

Закрепить понятия «дерево», «куст». Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега.

Знакомить с зимними видами спорта

Развлечение «Зимние забавы»

22.01-02.02

«Домашние и дикие животные».

Формировать представления о домашних животных

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки)

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними).

Развивать умение правильному произнесению названия детенышей домашних животных.

Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время.

Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки)

Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Подвижные игры и

движения под музыку.

05.02-09.02

«Народная культура и традиции»

Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Аппликация «Расписные доски»

12.02-16.02

«Профессии. Инструменты и материалы».

Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях. Дать элементарные представления о профессиях.

Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к профессиям людей.

Формировать интерес к профессиям родителей. Развивать умение называть место работы родителей и их профессии.

Воспитывать чувство признательности и уважения к профессиям, труду людей.

Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы.

Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования.

Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.

Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность.

Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины.

Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги.

Экскурсия на кухню детского сада.

19.02-23.02

«День Защитника Отечества».

Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии.

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества».

Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России.

Воспитывать любовь к Родине.

Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).

Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях

Изготовление подарков папам.

«Ранняя весна»

26.02-02.03

Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья.

Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука.

Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях необходимую информацию.

Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады.

Выставка детских рисунков «Весна пришла»

05.03-09.03

«Мамин праздник»

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Праздник «8 марта»

12.03-16.03

«Предметы быта»

Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома.

Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы).

Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам.

Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая.

Коллективная работа

аппликация: "Чайный

сервиз"

19.03-23.03

«Птичий переполох. Перелётные птицы»

Развивать умение наблюдать за живыми объектами, обсуждать особенности жизни птиц весной. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц.

Выставка детских рисунков «К нам птицы прилетели»

26.03-30.03

«В гостях у сказки»

Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей.

Драматизация сказки «Теремок»

02.04-06.04

«Что живет в шкафу?»

Развивать умение сравнивать и группировать. Рассказывать детям о материалах, из которых изготовлена одежда и обувь, об их свойствах и качествах.

Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды).

Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности.

Коллективная работа «Умелые ручки»

09.04-13.04

«День космонавтики»

Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представления о Космосе, рассказать о работе в Космосе в наши дни. Воспитывать уважение к работе космонавта.

Досуг «День космонавтики»

16.04-20.04

«Насекомые»

Развивать умение наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым.

Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых.

Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Выставка детских рисунков «Бабочки на цветах»

23.04-27.04

«Цветущая весна»

Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения,

Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц;

Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде.

Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе.

Формировать элементарные экологические представления

Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна).

Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза).

Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике

Коллективная аппликация

«Цветут вокруг деревья и цветы»

30.04-04.05

«Пожар и пожароопасные ситуации».

Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях.

Выставка семейного рисунка «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

07.05-11.05

«День Победы»

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны.

Праздник, посвящённый Дню Победы. Выставка детского творчества.

14.05-18.05

«Русская берёза»

Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, правильное поведение в природе;

Познакомить с одним из символов России, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну через художественно-эстетическое восприятие.

Выставка рисунков «Белая берёза» (нетрадиционная техника рисования-рисование губкой)

21.05-25.05

«Транспорт. ПДД».

Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля.

Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте.

Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход).

Проверить знание правил поведения пассажира.

Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра»)

Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Развлечение «Весёлое путешествие»

28.05-01.06

«Лето»

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник, посвященный Дню защиты детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование на 2016-2017 год

Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь  и ...

Комплексно тематическое планирование на 2016-2017 уч.год

Планирование из программы "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...

Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница

Комплексно-тематическое планирование на  2016-2017 средняя группа Горница...

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.

ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...

Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе

В  работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....

Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год

Модель годового планирования мероприятий  МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...