Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад «Рябинка» с. Чемашиха
Комплексно-тематическое планирование на 2017 год
Тема | Развёрнутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
28.08-01.09 «День знаний» | Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге. Формирование дружеских, доброжелательны отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка, с предметно-пространственной средой (обратить внимание на производственные изменения: изменения после ремонта), расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада. | Праздник «День знаний» (праздник для детей: дети праздник не готовят, но активно в нём участвуют) |
04.09-15.09 «Осень золотая» | Расширение представлений детей об осени. Развитие умения устанавливать связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало-исчезли бабочки, отцвели цветы), вести сезонные наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и фруктах (местных и экзотических) Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе. Формирование элементарных экологических представлений. Воспитание бережного отношения к природе. | Выставка рисунков детей «Осень золотая» |
16.09-20.09 «Дары садов и огородов (фрукты и овощи)». | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закрепить понятия «фрукты», «овощи». Продолжать знакомить с овощами (помидор, огурец, морковь, свёкла, лук). Уточнить названия, отличительные признаки овощей (капуста, лук, морковь, картофель) и их качества. Познакомить с некоторыми видами овощей, их формой, цветом, вкусом (баклажан, кабачок, редька). Закреплять умение определять овощи на ощупь, по словесной характеристике. Закреплять умение описывать овощи: правильно называть, описывать цвет, форму и другие качества. Расширять представления об овощах. Учить выделять в овощах определенные свойства. Учить правильно классифицировать овощи. Продолжать знакомить с фруктами, уточнить их названия, отличительные признаки (яблоко, груша, слива, персик) Дать представления о пользе природных витаминов. | Выставка поделок «Что нам Осень принесла» |
25.09-29.09 «Детский сад у нас хорош. День воспитателя» | Уточнить знания детей о детском саде (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный зал, просторная кухня. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать уважительное отношение к работникам детского сада и к детскому саду как ближайшему социуму. | Выставка детских рисунков «Кто работает в нашем детском саду» |
02.10-06.10 «Дары лесов и полей (грибы, ягоды)». | Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Продолжать знакомить с ягодами, уточнить их названия, отличительные признаки, качества (малина, смородина, крыжовник, вишня). Продолжать знакомить с грибами (маслята, опята, сыроежки). Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Выставка детских рисунков: «За грибами в лес пойдём» |
09.10-13.10 «Мой город, моя страна» | Знакомство с родным селом. Формирование начальных представлений о родном крае, его истории, культуре. Воспитание любви к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его назначении. Расширение представлений о правилах поведения на дороге, элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений о профессиях. знакомство с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | Выставка семейного рисунка «Люблю тебя, мой край!» |
16.10-20.10 «Береги здоровье смолоду». | Формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания. Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека. | Физкультурный досуг |
23.10-27.10 «Я в мире человек» | Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Расширение представлений детей о своей семье. Формирование начальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.) Закрепление знаний детьми своих имени, фамилии уважения к труду близких и родственников. | Выставка детских рисунков «Моя семья» |
30.10-03.11 «Поздняя осень» | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, птицы улетают на юг. Устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (похолодало – исчезли бабочки, жуки; отцвели цветы). Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Уточнить знания об одежде в осенний период. Познакомить с особенностями внешнего вида домашних птиц (курицы, петуха, гуся). Расширять представления детей о многообразии птиц. Закрепить умение различать и называть птиц, прилетающих на участок. Знакомить с особенностями внешнего вида птиц (ворона, снегирь, воробей, синица). Упражнять в различении птиц по внешним признакам. Развивать умение наблюдать за птицами (как ищут корм, чем можем им помочь). | Праздник: «Осень». |
06.11-10.11 «Наша Родина-Россия» | Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех. Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города. Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому. | Выставка детских рисунков «Моя Родина» |
13.11-17.11 Мини-Музей «Русская горница» | Знакомство с русской культурой прошлого. Приобщение детей к музейной среде. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к экспонатам музея. Развивать память, внимание, воображение, фантазию и эстетический вкус. | Развлечение: «Забавы вокруг печки». |
20.11-24.11 «День Матери» | Вести понятие «семья». Дать детям представление о том, что семь – это все, кто живет вместе с ребенком Дать первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Уточнить состав семьи, имена и отчества членов семьи. Выяснить любимые занятия родителей и других членов семьи. Воспитывать отношение к самым близким людям – членам семьи. Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Побудить к рассказам об обязанностях, которые дети выполняют дома, об обязанностях членов семьи. Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственникам. | Досуг, посвящённый Дню Матери |
27.11-01.11 «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми». | Развивать умение детей правильно внести себя в опасных ситуациях. Развивать умение правильно вести себя с незнакомыми людьми. | Раскрашивание раскрасок «Неоднозначные герои». |
04.12-08.12 «Здравствуй, Зимушка-Зима!» | Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Продолжение знакомства с зимними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Расширение знаний о свойствах снега и льда. | Выставка рисунков «Снежинка». |
11.12-15.12 «Комнатные растения». | Развивать умение сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев; закреплять умение пользоваться моделями; закрепить знание структуры трудового процесса по уходу за комнатными растениями; воспитывать отношение к растениям как к живым существам. | Выставка рисунков «Комнатные цветы» |
18.12-29.12 «Новогодний праздник». | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года. | Праздник «Новый год». Выставка детского творчества. |
09.01-12.01 «Зимующие птицы». | Закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Учить узнавать птицу по повадкам, внешнему виду и песням. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят птиц зимой. Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. | Изготовление кормушек. |
15.01-19.01 «Зимние забавы». | Расширять представления детей о зиме. Развивать умение различать смену времен года: выпал снежок, появился лед на лужицах, деревья покрыты инеем. Закрепить знание свойств снега и льда. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы Развивать умение детей замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления детей о зимних явлениях природы. Наблюдать за поведением птиц. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Формировать желание оказывать помощь зимующим птицам, осуществлять подкормку зимующих птиц; предлагать называть зимующих птиц. Развивать умение выделять характерные особенности снегиря. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда. Развивать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег и лед в тепле тает и превращается в воду, на морозе вода замерзает и превращается в лед. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы. Закрепить понятия «дерево», «куст». Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках, ходьба на лыжах, лепка поделок из снега. Знакомить с зимними видами спорта | Развлечение «Зимние забавы» |
22.01-02.02 «Домашние и дикие животные». | Формировать представления о домашних животных Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные». Закрепить знания о внешних признаках и повадках домашних животных (кошки, собаки) Закрепить знание характерных особенностей домашних животных (живут с человеком, он ухаживает за ними). Развивать умение правильному произнесению названия детенышей домашних животных. Расширять представления о жизни домашних животных в холодное время. Уточнить внешние признаки и повадки диких животных (лисы, волка, медведя, зайца, белки) Дать детям представление о жизни диких животных в холодное время. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Дидактическая игра «Кто где живёт?» Подвижные игры и движения под музыку. |
05.02-09.02 «Народная культура и традиции» | Расширять представление о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка) Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Аппликация «Расписные доски» |
12.02-16.02 «Профессии. Инструменты и материалы». | Познакомить с понятием «профессия». Уточнить знания детей о профессиях. Дать элементарные представления о профессиях. Развивать эмоциональное, доброжелательное отношение к профессиям людей. Формировать интерес к профессиям родителей. Развивать умение называть место работы родителей и их профессии. Воспитывать чувство признательности и уважения к профессиям, труду людей. Закреплять знания детей о свойствах материала, из которых изготовлены различные предметы. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Познакомить с резиной, ее качествами и свойствами. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления. Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Познакомить со свойствами и качествами предметов из пластмассы; помочь выявит свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная), воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность. Расширять представления детей о свойствах природных материалов. Учить сравнивать свойства песка и глины. Формировать представление о том, что из глины можно лепить игрушки и посуду. Закреплять умение лепить из глины. Познакомить с историей бумаги; с современными видами бумаги. | Экскурсия на кухню детского сада. |
19.02-23.02 «День Защитника Отечества». | Дать элементарные представления о государственных праздниках. Рассказать о празднике «День защитника Отечества». Рассказывать детям о Российской армии. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину, уточнить понятие «защитник Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (пограничники, моряки, танкисты, летчики), с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях | Изготовление подарков папам. |
«Ранняя весна» 26.02-02.03 | Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить наблюдать первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики. Учить рассматривать почки на деревьях, слушать песенку капели, называть растущие на участке деревья. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Осуществить посадку лука. Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать комнатные растения по внешнему виду. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природы в группе. Дать об одном-двух растениях необходимую информацию. Учить осуществлять посев семян цветов для клумбы. Организовать наблюдения за всходами рассады. | Выставка детских рисунков «Весна пришла» |
05.03-09.03 «Мамин праздник» | Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям. | Праздник «8 марта» |
12.03-16.03 «Предметы быта» | Объяснять, что человек создает предметы быта для своего дома. Закреплять знания о назначении предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло); развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, формы). Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Познакомить с обобщающим понятием «посуда», с классификацией посуды: кухонная, чайная, столовая. | Коллективная работа аппликация: "Чайный сервиз" |
19.03-23.03 «Птичий переполох. Перелётные птицы» | Развивать умение наблюдать за живыми объектами, обсуждать особенности жизни птиц весной. Познакомить с названием птиц, их значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птиц. | Выставка детских рисунков «К нам птицы прилетели» |
26.03-30.03 «В гостях у сказки» | Закреплять знания детей о сказках, продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом, узнавать сказки по иллюстрациям и отрывкам текста, учить детей разыгрывать небольшие представления по знакомой сказке, используя выразительные средства (интонация, мимика, жесты). Формировать нравственные качества: сочувствие, готовность прийти на помощь; развивать интерес к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас детей. | Драматизация сказки «Теремок» |
02.04-06.04 «Что живет в шкафу?» | Развивать умение сравнивать и группировать. Рассказывать детям о материалах, из которых изготовлена одежда и обувь, об их свойствах и качествах. Дать понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развивать ретроспективный взгляд на эти предметы (учить ориентироваться в прошлом и настоящем предметов одежды). Учить рассматривать кукол в национальной одежде и их называнию по имени, национальной принадлежности. | Коллективная работа «Умелые ручки» |
09.04-13.04 «День космонавтики» | Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина. Расширить представления о Космосе, рассказать о работе в Космосе в наши дни. Воспитывать уважение к работе космонавта. | Досуг «День космонавтики» |
16.04-20.04 «Насекомые» | Развивать умение наблюдать за насекомыми. Воспитывать доброжелательное отношение к насекомым. Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Уточнить названия насекомых (жук, бабочка, муха), дать элементарные сведения о некоторых насекомых. Формировать бережное отношение к окружающей природе. | Выставка детских рисунков «Бабочки на цветах» |
23.04-27.04 «Цветущая весна» | Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны: солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (береза, клен, сосна). Уточнить названия и отличительные признаки цветов (ромашка, ландыш, роза). Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике | Коллективная аппликация «Цветут вокруг деревья и цветы» |
30.04-04.05 «Пожар и пожароопасные ситуации». | Познакомить с правилами пожарной безопасности, дать представление о причинах возникновения пожара. Развивать способность адекватно реагировать в экстремальных ситуациях. | Выставка семейного рисунка «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!» |
07.05-11.05 «День Победы» | Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Формирование представлений о празднике, посвящённом Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны. | Праздник, посвящённый Дню Победы. Выставка детского творчества. |
14.05-18.05 «Русская берёза» | Уточнять и углублять знания о взаимосвязи человека и природы. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, правильное поведение в природе; Познакомить с одним из символов России, воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну через художественно-эстетическое восприятие. | Выставка рисунков «Белая берёза» (нетрадиционная техника рисования-рисование губкой) |
21.05-25.05 «Транспорт. ПДД». | Познакомить с обобщающим понятием «транспорт». Закрепить знания о различных видах транспорта, о частях автомобиля. Дать понятие «Общественный транспорт» Уточнить знания детей о городском общественном транспорте. Расширять знания об общественном транспорте (поезд, самолет, теплоход). Проверить знание правил поведения пассажира. Упражнять в назывании вида и функций транспорта. Закрепить знания о правилах дорожного движения (переход проезжей части улицы по сигналу светофора, по переходу «зебра») Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. | Развлечение «Весёлое путешествие» |
28.05-01.06 «Лето» | Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении в лесу. | Праздник, посвященный Дню защиты детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Комплексно тематическое планирование на 2016-2017 уч.год
Планирование из программы "От рождения до школы"...
Календарно-тематическое планирование на 2016-2017 учебный год.
Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница
Комплексно-тематическое планирование на 2016-2017 средняя группа Горница...
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на 2016 -2017 учебный год.
ПРИМЕРНОЕ ГОДОВОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ...
Комплексно – тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год в подготовительной группе
В работе представлены темы недели на весь учебный год с развернутым содержанием работы....
Годовое планирование на 2016 -2017 учебный год
Модель годового планирования мероприятий МБДОУ ЦРР - детский сад №6 станица Старощербиновская на 2016 -2017 учебный год...