Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»
материал (подготовительная группа) на тему

Маримакова Мария Михайловна

Цель:  формировать первичные навыки социализации у детей 6-7 лет через знакомство с трудом взрослых.

Задачи:

1.  Расширять знания детей о профессии – музыкант.

2. Знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами (внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

3. Учить приёмам звукоизвлечения и способам игры на клавишных и шумовых инструментах.

4. Обогатить речь детей словами связанные со строением музыкальных инструментов и миром музыки в целом.

5. Способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка, учитывая его индивидуальные возможности.

6. Воспитывать интерес к музыке  и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

7.Воспитывать уважительное отношение к людям туда.

 

Ход экскурсии.

Все профессии важны,

Все профессии нужны.

Музыкантом быть хочу

Пусть меня научат.

Воспитатель. Дети, со многими профессиями мы с вами уже познакомились.

А сегодня,  нас ожидает встреча  с людьми еще одной очень интересной профессии – преподаватель музыки.  Для этого мы отправимся на экскурсию, в волшебную страну. Эта страна называется «Музыкальная школа», где обучаются игре на музыкальных инструментах, наши бывшие воспитанники.

С волнением мы переступили порог школы, где нас встретили как самых долгожданных и желанных гостей.

Преподаватель. Здравствуйте, ребята! Вы сегодня пришли в сказку, где живут музыкальные инструменты. Иногда они молчат, иногда разговаривают, а иногда даже спорят между собой. Вы услышите,  музыку в живом исполнении.

Воспитатель. Дети, вслушайтесь внимательно, как вы думаете, какой музыкальный инструмент живёт в этом классе?

Ответы детей.

Рояль много клавиш имеет и струн.

У каждой струны – молоточек-игрун.

У клавиш два цвета – чёрный и белый.

Пианист на рояле играет умело.

Преподаватель. Пред нами важнейший представитель, его «Величество Рояль» (звучат клавиши рояля).

Воспитатель. Ну что же наша экскурсия продолжается!      

Преподаватель. В «Музыкальной школе» обучают детей игре на гитаре, домре, балалайке, баяне, слушание музыки, сольфеджио и хор.

Преподаватель. Если бы вдруг музыкальные инструменты заговорили, и каждый стал рассказывать о себе, мы услышали бы множество уникальных историй с приключениями и удивительными превращениями. У каждого инструмента своя жизнь и своя судьба. У каждого звука есть своё «лицо» и мы, закрытыми глазами, ничего не видя, можем по звуку угадать, что происходит вокруг. Давайте вместе вспомним, какие звуки нам знакомы? (шорох, журчание, скрип, топот грохот, бульканье). Все эти звуки нам знакомы с рождения. Закройте глаза и постарайтесь услышать, как трещит обламывающаяся ветка дерева, как шелестят листья.

Проводится игра  «Кто, что услышал?»

Звук – это, что мы слышим с тобой,

Он может быть звонким или глухим,

Тихим и громким,

Свистящий, шипящий,

Нежный и резкий,

Поющий, шуршащий,

Задорный, напевный,

Но не кричащий.

(Исполнение русская народная мелодия «Калинка»).

(Звучит оркестр народных инструментов).

Воспитатель. Большой интерес у детей  вызвал музыкальный инструмент – ксилофон.

 Мне мостик через речку

Напомнил ксилофон,

Где в ряд лежат дощечки,

И свой у каждой звон.

Дрожат они легонько

На стареньких гвоздях,

Когда колотят звонко

В них палочки дождя.

Преподаватель. Давайте послушаем стихотворение о деревянном звуке.

Деревянный звук, какой?

Он стучащий и сухой,

Тёплый и трескучий,

Тихий и гремучий.

А сейчас послушаем деревянные звуки и попытайтесь угадать, откуда они взялись? (Дети слушают запись «Окружающие нас звуки», стук в дверь, звучание деревянных инструментов, угадывают их).

Преподаватель. Вы уже назвали некоторые деревянные инструменты, которые услышали. А посмотрите, сколько деревянных инструментов есть в нашем зале, давайте познакомимся.

Дети внимательно рассматривают деревянные инструменты (ложки, рубель, клавесы).

Рубель – служит стиральной доской, клавесы - были палочками.                       (Преподаватель  представляет каждый инструмент называя его и показывая прием игры на нём).

Воспитатель. Я думаю,  вам очень сейчас хочется что – нибудь исполнить на этих инструментах. Выбирайте и присаживайтесь по удобнее.

Преподаватель. Подумайте и скажите, какие по вашему мнению, выбранные вами инструменты могут «хохотать», и какие «тарахтеть». (Преподаватель выслушивает ответы детей и предлагает им объединиться по группам: «хохотушки» и «тарахтушки»). Проводится ритмодекламация «Игрушки» по мотивам стихотворения В. Степанова.

Воспитатель. Около следующего класса, за дверью, были слышны голоса нескольких детей. «Что это такое?», - думали мы. В этом классе пел хор. Нам тоже захотелось сразу запеть.

Мы учимся игре на инструментах

И ходим на сольфеджио и хор;

На этих замечательных предметах

Росли все музыканты с давних пор.

Вместе с  преподавателем музыки, дети исполнили песню Шаинского В.Я.  «Песенка крокодила Гены и Чебурашки».

Воспитатель. Вот и подошло к концу наше с вами путешествие в волшебную страну музыки.  Мы с вами познакомились с людьми, которые помогают нам полюбить и понять музыку. Понравилась ли вам наша экскурсия? И что особенно запомнилось вам?

Ответы детей.

Можем ли мы существовать без музыки?

 Ответы детей.

Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию, старательно запоминали названия инструментов и обещали прийти вновь. Роль музыки неоценимо высока в формирование духовном развитии личности, и это начинается с детства!

Литература

1.       Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим/ Н.В.Алешина.-М.: "Педагогическое Общество России", 2000.- 128с.

2.      Антонова М.В. – кандидат экономических наук, доцент, профессор. Графический дизайн и компьютерная верстка Кочетков Д.С. «Знакомимся с профессиями Рабочая тетрадь для детей 5-7 лет. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

3.      Ветлугина Н. А. Методика музыкального воспитания детском саду. [Текст]:/ Н.А. Ветлугина. – М.: Просвещение, 1989.-270 с.

4.      Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие / В.П. Кондрашов.-Балашов: Изд-во "Николаев", 2004.

5.      Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет / Т.В,Потапова.-М.: ТЦ Сфера, 2008.- 64с.

6.      Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников [Текст]:/ О.П. Радынова. – М.: Академия Москвы, 1998. – 240 с.

7.      Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей [Текст]:/ Б.М. Теплов. – М.: Избранные  труды, 1985. – 236 с.

 

 

 

 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия «Преподаватель музыки»

   Дорогие, коллеги, предлагаем  вашему вниманию отчёт об экскурсии для дошкольников в «Детскую школу искусств».21 сентября группа «Родничок была приглашен...

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ РАЗНООБРАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ

Загадки, пословицы, иллюстрации расширить знания детей о профессиях...

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия "преподаватель музыки".

Экскурсия по ознакомлению детей с трудом взрослых. Профессия "преподаватель музыки"....

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Цель: систематизация знаний родителей по ознакомлению детей  дошкольного возраста с трудом взрослых. Задачи:- совершенствовать работу с родителями по ознакомлению дошкольников с трудом ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с трудом взрослых. "Знакомимся с профессией модельера".

Некоторые люди с детства знают, кем хотят знать. И зачастую выбор профессии у них сложился в играх или на занятиях в детском саду. В рамках опробирования парциальной программы "От Фребеля до робо...

Консультация для родителей: «Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей».

Консультация для родителей:«Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей». Уважаемые родители! В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых «Космонавт — героическая профессия»» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект направлен на патриотическе развитие детей дошкольного возраста, знакомит детей с героической профессией- космонавт. Также развивают потребность к изучению истории своей Родины, воспитывает лю...