Экологический проект во второй младшей группе "Покормим птичек"
проект (младшая группа) на тему

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70 «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

Экологический проект  по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе.

«Покормим птичек»

 

 

 

 

 

Воспитатель : МаркеловаЛ.Н.

 

 

 

2017г

 


Название проекта «Покормим птичек».
Участники проекта Дети младшей группы, педагоги, родители
Краткая аннотация проектаптицы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормим птичек » выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Актуальность проекта

 Систематизировать знания детей об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о них зимой.
Вид проекта Информационно-творческий.
Тип проекта Краткосрочный (октябрь)
Проблема
Выяснить как зимуют птицы зимой и может ли человек помочь птицам зимой.

Цель проекта: Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи

1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы работы над проектом

1 этап – подготовительный – сбор информации из
различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта.

2 этап – технологический – постановка цели и задач
проекта, разработка программы деятельности:
• разработка форм работы с детьми, родителями;
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
• разработка конспектов занятий и
• разработка и изготовление практического материала (дидактических игр);
• подбор материалов для педагогов и родителей
• сбор и оформление наглядного материала.
3 этап – реализация проекта – содержание проекта.

4 этап – завершающий – самоанализ, презентация опыта работы по проекту.
Результат Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Деятельность детей:
• Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
• Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
• Наблюдение за птичкой.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
• Лепка «Ягоды для птичек».
• Чтение: потешки «Сорока».
• Дидактическая игра: «Кто как кричит? »
• Дидактическая игра: «Покормим птенчиков. »
• Подвижная игра: «Совушка».
• Занятие на прогулке: «Покормим птичек»
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Зимние забавы»,
• Изготовление кормушек.
План работы с детьми.
 Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
II половина дня Наблюдение за птичкой. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
 Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока»
I-II половина дня Дидактическая игра: «Кто как кричит? » Дидактическая игра: «Покормим птенчиков. »
прогулка Подвижная игра: «Совушка».
прогулка Занятие на прогулке: «Покормим птичек»

План работы с родителями.

Папка-передвижка «Зимние забавы»
Рисунки совместно с родителями «Птицы нашего края »

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПО ПРОЕКТУ
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность, у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
2.Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
3.И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
4.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
5.В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
6.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
7.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
8.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
9.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokormim_ptichek_proekt.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация г Улан-Удэ

Комитет по образованию

МБДОУ № 70 «Солнышко»

Экологический проект  по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе.

«Покормим птичек»

Воспитатель : МаркеловаЛ.Н.

2017г


Название проекта «Покормим птичек».
Участники проекта Дети младшей группы, педагоги, родители
Краткая аннотация проекта птицы
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормим птичек » выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Актуальность проекта

 Систематизировать знания детей об окружающем мире, о птицах, о необходимости заботиться, о них зимой.
Вид проекта Информационно-творческий.
Тип проекта Краткосрочный (октябрь)
Проблема
Выяснить как зимуют птицы зимой и может ли человек помочь птицам зимой.

Цель проекта: Формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе.

Задачи

1. Познакомить детей с птицами.
2. Учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящем из 3-4 слов.
3. Упражнять в звукоподражании.
4. Обогащать и активизировать словарь по теме.
5. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.
6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Этапы работы над проектом

 1 этап – подготовительный – сбор информации из
различных источников по теме. Создание развивающей среды в группе, диагностирование участников проекта.

2 этап – технологический – постановка цели и задач
проекта, разработка программы деятельности:
• разработка форм работы с детьми, родителями;
• Изучение методической литературы,
• Подбор художественной литературы,
• Подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
• разработка конспектов занятий и
• разработка и изготовление практического материала (дидактических игр);
• подбор материалов для педагогов и родителей
• сбор и оформление наглядного материала.
3 этап – реализация проекта – содержание проекта.

4 этап – завершающий – самоанализ, презентация опыта работы по проекту.
Результат Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТУ

Деятельность детей:
• Совместное сочинение рассказа «Как мы птичек кормили».
• Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль.
• Наблюдение за птичкой.
• Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».
• Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
• Лепка «Ягоды для птичек».
• Чтение: потешки «Сорока».
• Дидактическая игра: «Кто как кричит? »
• Дидактическая игра: «Покормим птенчиков. »
• Подвижная игра: «Совушка».
• Занятие на прогулке: «Покормим птичек»
Работа с родителями:
• Папка-передвижка «Зимние забавы»,
• Изготовление кормушек.
План работы с детьми.
Подвижная игра: «Воробышки и автомобиль»
II половина дня Наблюдение за птичкой. Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка». Рассматривание иллюстраций: «Птицы».
Лепка «Ягоды для птичек».
Чтение: потешки «Сорока»
I-II половина дня Дидактическая игра: «Кто как кричит? » Дидактическая игра: «Покормим птенчиков. »
прогулка Подвижная игра: «Совушка».
прогулка Занятие на прогулке: «Покормим птичек»

План работы с родителями.

Папка-передвижка «Зимние забавы»
Рисунки совместно с родителями «Птицы нашего края »

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
ПО ПРОЕКТУ
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность, у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира.
Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1.Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
2.Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
3.И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»
4.Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
5.В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
6.Николаева С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.
7.Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
8.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.
9.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Конспект по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Птички-невелички"

Цели.Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.3. Расширять представление об особенностях внешнего...

Экологический проект во второй младшей группе на тему "Здравствуй, дерево!"

Проект экологической направленности предназначен для детей второй младшей группы. Цель проекта: развитие речи детей во время проведения прогулок, систематизация имеющихся у детей знаний о жизни деревь...

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Экологический проект во второй младшей группе «Юные друзья природы»

Цель проекта – Формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей второй младшей группы....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...