Проект "Здравствуй Лето"
проект (младшая группа) на тему
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать
условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Здравствуй Лето»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский.
Срок реализации проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели: Зорина С. В., дети, родители.
Актуальность проекта:
Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно как можно полнее использовать
условия летнего периода в разных видах деятельности,
которые позволяют решать воспитательные и оздоровительные задачи. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, насекомых, животных, что в окружающем мире все взаимосвязано.
Увеличение пребывания детей на свежем воздухе даст возможность обогатить их новыми впечатлениями.
Велика роль природы в духовной жизни общества. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу своего края, тем больше мы начинаем любить его.
Цель проекта: формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы.
Задачи проекта:
1. учить детей отмечать летние изменения в природе, экспериментировать, определяя причинно-следственные связи;
2. формировать у детей эмоционально-образное восприятие через художественное слово;
4. развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;
5. воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе;
6. обогащать словарь детей новыми словами;
7. формировать у детей знания о взаимосвязи природы и человека.
Предполагаемый результат:
1. обогащение знаний о сезонных явлениях природы;
2. формирование у детей умений экспериментировать;
3. формирование у детей знаний о здоровье;
4. формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.
Формы организации проекта:
- Дидактические игры.
- Трудовая деятельность детей.
- Работа с родителями.
- Наблюдения.
- Поисково-исследовательская деятельность.
- Изобразительная деятельность
Этапы реализации проекта:
1 этап-подготовительный
1. Подбор методической литературы.
2. Постановка цели, задач.
3 .Выбор форм работы с родителями.
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
6.Подбор иллюстраций на темы: «Явления в природе», «Полевые и садовые цветы», «Насекомые», «Овощи и фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Птицы», «Дети играют», «Природа летом», «Летние развлечения», «Летом в огороде».
2 этап- исследовательский
1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете.
2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, загадок о лете.
3. Рассматриванием иллюстраций, картин о лете;
4. Опытно - экспериментальная деятельность
5. Консультации для родителей на темы: «Летние развлечения детей», «Летний отдых с пользой»;- папки – передвижки на темы : «Чем занять ребёнка летом?», «Как научить ребёнка ориентироваться в мире цветов и трав?»
Дети наблюдали за ростом растений, за насекомыми, птицами, животными, за природными явлениями (дождь, ветер, гроза, гром) Устанавливали связи: растения- земля, растения-вода, растения-человек, наблюдали за свойствами песка и воды. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с художественной литературой об овощах, фруктах, цветах, травах, насекомых, животных и птицах: стихи, загадки, сказки, потешки.
3 этап- заключительный
Анализ и обобщение результатов, полученных в ходе исследовательской деятельности детей.
Выставка детских работ по рисованию на тему: «Красивые цветы для пчёлки».
Развлечение «Здравствуй лето!»
Итог проекта
Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. У детей сформировались представления о том, что для жизни на Земле нужно солнце. Благодаря солнцу живут люди, растения, животные. Беседы и наблюдения проходили на улице, где дети учились выделять характерные особенности цветов, деревьев, насекомых.
На прогулках дети наблюдали за дождем, ветром, облаками, тучками, грозой. Чтение и разучивание стихотворений, потешек, закличек во время наблюдений воспитали у малышей желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. С большим увлечением дети включались к опытно-экспериментальной деятельности. Из опытов дети узнали о влиянии солнца на жизнь, о свойствах воды и песка.
При формировании физической культуры, дети учились самостоятельно выполнять обще развивающие упражнения. Развивались творческие способности при выполнении двигательных действий. Дети с удовольствием занимались физкультурой на свежем воздухе, рисовали на песке. Использование на занятиях цветов, флажков, шаров, сюрпризных моментов были для детей неожиданными и приятными.
Рисование- у детей закреплялись умения рисовать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективной композиции.
На занятии по лепке дети учились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце.
Специально отобранные пальчиковые игры на летнюю тематику забавляли детей. Такие игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, активизируют речевые навыки, память, мышление и пробуждает творческое воображение и внимание.
Для младших дошкольников подвижные игры являются жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/11/picture-449921-1468265525.jpg)
Развлечение "Лето, лето, лето..."
Сценарий музыкально - спортивного праздника ко Дню защиты для детей саршего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/23/picture-719274-1466674026.jpg)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
Планирование работы на неделю...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/20/picture-834258-1476944855.jpg)
Фотовыставка для родителей «Лето, лето, лето – это много света»
Оформление выставки в летний период...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-960471-1508253072.jpg)
Летний досуг в подготовительной группе на тему: Лето. Признаки лета. Летняя экскурсия «Лето красное пришло...» для детей подготовительной к школе группы.
Цель — уточнение и дальнейшее расширение первичных естественно-научных представлений (времена года. Лето. Признаки лета).Оборудование: коврики, панамки, схема плетения венка.Предварительная...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/09/picture-902878-1489077178.jpg)
Динамическая игра-разминка на развитие звуковысотного слуха «Лето яркое, лето теплое, лето звонкое…» (авторская разработка)
Игра разминка для детей младшего и среднего возраста...