Проект "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Карпукова Татьяна Владимировна

Проект «Моя семья»

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта:  дети младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 1сентября по 29 сентября.

Проблема:

   Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Поэтому, мы посчитали  необходимым взять этот проект.

 

Актуальность проекта:

   Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время  в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

 

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Что есть папа, мама, брат, сестра и т.д.

Как зовет родителей.

У взрослых есть работа.

Как о нас заботятся?

Где мама, папа работают?

Какая у меня семья?

Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях.

   

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с группой, детской площадкой, муз. и спорт. залами;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- Развитие гендерных представлений;

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе от первого лица;

- Формировать навыки общения с взрослыми и детьми.

 

Предполагаемый результат:

- Данный проект пополнит знания детей о членах семьи.

- У родителей появится, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.

- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

- Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.

 

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультифильмов.

 

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- План реализации образовательного проекта «Моя семья».

 

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Найди маму»

«Назови

«Чей домик?»

«Найди отличие»

Игра на развитие речи:

«Не ошибись» - звуки А, У.

Образовательные события:

- ФЭМП:

 «Учить различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур»;

«Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

- Ознакомление с окружающим миром:

«Знакомство с группой, детской площадкой, музыкальным и спортивным залами»

 

Беседы по вопросам:

- «С кем ты живешь?»,

- «В какие игры играют ваши родители»,

- «Если у тебя бабушка, дедушка»,

- «Как зовут маму, папу»,

- «Если у тебя брат, сестра»,

-  «Папа, мама, я – семья»

- «Хорошо у нас в саду»

Просмотр

мультфильмов: «Мама для мамонтенка»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

 - «Знакомство с пластилином»

- «Заборчик для петушка»

Рисование:

- «Знакомство с карандашом и бумагой»

- «Забор возле дома» (красками)

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

 

Подвижные народные игры:

«Медведь и пчелы»,

«С кочки на кочку»

 

 

 

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья», «Детский сад», «Поездка»

Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья»

Чтение художественной литературы:

- Сказка «Три медведя»,

- Сказка об одном умном мышонке» С.Маршак,

- «Мамина работа» Е.Пермяк

Конструктивно-модельная деятельность:

«Построим дом для зверей»

 

Игры – драматизации:

«Курочка ряба и золотое яйцо»

«Репка»

 

Чтение русских народных сказок:

 «Кот, петух и лиса», «Колобок»

 

Заучивание стихотворений:

А.Барто  «Мишка», «Зайка», «Бычок»

Музыкальная деятельность:

- Разучивание танцевального движения по песню: «Котятки»

 

Взаимодействие с родителями.

- Участие в выставке работ на тему: «Моя семья»

 

Взаимодействие со специалистами:

- Знакомство с музыкальным руководителем и физ. инструктором.

- Разучивание танцевальных движений, песенки «Котята».

- Разучивание подвижных игр «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку»

 

Консультации:

- Папка с материалом «Адаптация в детском саду».

- Информация по Антитеррору, ПДД

 

III этап - Заключительный

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

                                           

Заключение

    Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали  участниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx25.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Вид проекта: творческо-игровой.

Участники проекта:  дети младшей группы, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: с 1сентября по 29 сентября.

Проблема:

   Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Поэтому, мы посчитали  необходимым взять этот проект.

Актуальность проекта: 

   Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время  в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

С помощью чего узнаем?

Что есть папа, мама, брат, сестра и т.д.

Как зовет родителей.

У взрослых есть работа.

Как о нас заботятся?

Где мама, папа работают?

Какая у меня семья?

Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.

 

Были  сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.

Задачи проекта:

- Познакомить детей с группой, детской площадкой, муз. и спорт. залами;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- Развитие гендерных представлений;

- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;

- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;

- Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе от первого лица;

- Формировать навыки общения с взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

- Данный проект пополнит знания детей о членах семьи.

- У родителей появится, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.

- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их  родителями.

- Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.

Этапы реализации проекта:

I этап - Подготовительный

Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.

Сбор материалов, мультифильмов.

II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.

Организация предметно-пространственной развивающей среды:

- План реализации образовательного проекта «Моя семья».

Работа по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

«Найди маму»

«Назови

«Чей домик?»

«Найди отличие»

Игра на развитие речи:

«Не ошибись» - звуки А, У.

Образовательные события:

- ФЭМП:

 «Учить различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур»;

«Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький».

- Ознакомление с окружающим миром:

«Знакомство с группой, детской площадкой, музыкальным и спортивным залами»

Беседы по вопросам:

- «С кем ты живешь?»,

- «В какие игры играют ваши родители»,

- «Если у тебя бабушка, дедушка»,

- «Как зовут маму, папу»,

- «Если у тебя брат, сестра»,

-  «Папа, мама, я – семья»

- «Хорошо у нас в саду»

Просмотр

мультфильмов: «Мама для мамонтенка»

Изобразительная деятельность:

Лепка:

 - «Знакомство с пластилином»

- «Заборчик для петушка»

Рисование:

- «Знакомство с карандашом и бумагой»

- «Забор возле дома» (красками)

Аппликация: «Большие и маленькие мячи»

Подвижные народные игры:

«Медведь и пчелы»,

«С кочки на кочку»

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья», «Детский сад», «Поездка»

Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья»

Чтение художественной литературы:

- Сказка «Три медведя»,

- Сказка об одном умном мышонке» С.Маршак,

- «Мамина работа» Е.Пермяк

Конструктивно-модельная деятельность:

«Построим дом для зверей»

Игры – драматизации:

«Курочка ряба и золотое яйцо»

«Репка»

Чтение русских народных сказок:

 «Кот, петух и лиса», «Колобок»

 

Заучивание стихотворений:

А.Барто  «Мишка», «Зайка», «Бычок»

Музыкальная деятельность:

- Разучивание танцевального движения по песню: «Котятки»

Взаимодействие с родителями.

- Участие в выставке работ на тему: «Моя семья»

Взаимодействие со специалистами: 

- Знакомство с музыкальным руководителем и физ. инструктором.

- Разучивание танцевальных движений, песенки «Котята».

- Разучивание подвижных игр «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку»

Консультации:

- Папка с материалом «Адаптация в детском саду».

- Информация по Антитеррору, ПДД

III этап - Заключительный

- Вовлечение в проектную деятельность родителей.

- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.

- Деятельность по осуществлению проекта.

                                           

Заключение

    Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали  участниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....