Проект "Моя семья"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Проект «Моя семья»
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 1сентября по 29 сентября.
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Поэтому, мы посчитали необходимым взять этот проект.
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Что есть папа, мама, брат, сестра и т.д. Как зовет родителей. У взрослых есть работа. | Как о нас заботятся? Где мама, папа работают? Какая у меня семья? | Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях. |
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с группой, детской площадкой, муз. и спорт. залами;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Развитие гендерных представлений;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе от первого лица;
- Формировать навыки общения с взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
- Данный проект пополнит знания детей о членах семьи.
- У родителей появится, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
- Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультифильмов.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- План реализации образовательного проекта «Моя семья».
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Найди маму» «Назови «Чей домик?» «Найди отличие» Игра на развитие речи: «Не ошибись» - звуки А, У. | Образовательные события: - ФЭМП: «Учить различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур»; «Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». - Ознакомление с окружающим миром: «Знакомство с группой, детской площадкой, музыкальным и спортивным залами»
| Беседы по вопросам: - «С кем ты живешь?», - «В какие игры играют ваши родители», - «Если у тебя бабушка, дедушка», - «Как зовут маму, папу», - «Если у тебя брат, сестра», - «Папа, мама, я – семья» - «Хорошо у нас в саду» Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка» | Изобразительная деятельность: Лепка: - «Знакомство с пластилином» - «Заборчик для петушка» Рисование: - «Знакомство с карандашом и бумагой» - «Забор возле дома» (красками) Аппликация: «Большие и маленькие мячи»
| Подвижные народные игры: «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку»
|
Сюжетно-ролевые игры: - «Семья», «Детский сад», «Поездка» | Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья» | Чтение художественной литературы: - Сказка «Три медведя», - Сказка об одном умном мышонке» С.Маршак, - «Мамина работа» Е.Пермяк | Конструктивно-модельная деятельность: «Построим дом для зверей» |
|
Игры – драматизации: «Курочка ряба и золотое яйцо» «Репка»
| Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок» |
| ||
Заучивание стихотворений: А.Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок» | Музыкальная деятельность: - Разучивание танцевального движения по песню: «Котятки» |
Взаимодействие с родителями.
- Участие в выставке работ на тему: «Моя семья»
Взаимодействие со специалистами:
- Знакомство с музыкальным руководителем и физ. инструктором.
- Разучивание танцевальных движений, песенки «Котята».
- Разучивание подвижных игр «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку»
Консультации:
- Папка с материалом «Адаптация в детском саду».
- Информация по Антитеррору, ПДД
III этап - Заключительный
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали участниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя семья»
Вид проекта: творческо-игровой.
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: с 1сентября по 29 сентября.
Проблема:
Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Поэтому, мы посчитали необходимым взять этот проект.
Актуальность проекта:
Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.
В настоящее время в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».
Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | С помощью чего узнаем? |
Что есть папа, мама, брат, сестра и т.д. Как зовет родителей. У взрослых есть работа. | Как о нас заботятся? Где мама, папа работают? Какая у меня семья? | Через просмотр сказок, чтение сказок, картинок о сказочных героях. |
Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Были сформулированы задачи работы над проектом и составлено перспективное планирование.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с группой, детской площадкой, муз. и спорт. залами;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Развитие гендерных представлений;
- Воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
- Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- Побуждать называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе от первого лица;
- Формировать навыки общения с взрослыми и детьми.
Предполагаемый результат:
- Данный проект пополнит знания детей о членах семьи.
- У родителей появится, заинтересованность в формировании у детей чувства патриотизма.
- Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
- Повысится авторитет педагогов, престиж детского сада.
Этапы реализации проекта:
I этап - Подготовительный
Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок.
Сбор материалов, мультифильмов.
II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы.
Организация предметно-пространственной развивающей среды:
- План реализации образовательного проекта «Моя семья».
Работа по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Дидактические игры: «Найди маму» «Назови «Чей домик?» «Найди отличие» Игра на развитие речи: «Не ошибись» - звуки А, У. | Образовательные события: - ФЭМП: «Учить различать и называть шар (шарик), куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур»; «Учить различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». - Ознакомление с окружающим миром: «Знакомство с группой, детской площадкой, музыкальным и спортивным залами» | Беседы по вопросам: - «С кем ты живешь?», - «В какие игры играют ваши родители», - «Если у тебя бабушка, дедушка», - «Как зовут маму, папу», - «Если у тебя брат, сестра», - «Папа, мама, я – семья» - «Хорошо у нас в саду» Просмотр мультфильмов: «Мама для мамонтенка» | Изобразительная деятельность: Лепка: - «Знакомство с пластилином» - «Заборчик для петушка» Рисование: - «Знакомство с карандашом и бумагой» - «Забор возле дома» (красками) Аппликация: «Большие и маленькие мячи» | Подвижные народные игры: «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку» |
Сюжетно-ролевые игры: - «Семья», «Детский сад», «Поездка» | Рассматривание сюжетных картинок: «Моя семья» | Чтение художественной литературы: - Сказка «Три медведя», - Сказка об одном умном мышонке» С.Маршак, - «Мамина работа» Е.Пермяк | Конструктивно-модельная деятельность: «Построим дом для зверей» | |
Игры – драматизации: «Курочка ряба и золотое яйцо» «Репка» | Чтение русских народных сказок: «Кот, петух и лиса», «Колобок» |
| ||
Заучивание стихотворений: А.Барто «Мишка», «Зайка», «Бычок» | Музыкальная деятельность: - Разучивание танцевального движения по песню: «Котятки» |
Взаимодействие с родителями.
- Участие в выставке работ на тему: «Моя семья»
Взаимодействие со специалистами:
- Знакомство с музыкальным руководителем и физ. инструктором.
- Разучивание танцевальных движений, песенки «Котята».
- Разучивание подвижных игр «Медведь и пчелы», «С кочки на кочку»
Консультации:
- Папка с материалом «Адаптация в детском саду».
- Информация по Антитеррору, ПДД
III этап - Заключительный
- Вовлечение в проектную деятельность родителей.
- Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми.
- Деятельность по осуществлению проекта.
Заключение
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, тематические занятия, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились знания в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах касающихся своей семьи, родители стали участниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....