Планирование на время адаптации для детей 2- 3 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Саткеева Жанара Жаслановна

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.

Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_vremya_adaptatsii.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности на период адаптации.

С 07.08.2017 г. по 31.08.2016 г.        

Эта цель реализуется в процессе решения следующих задач:

Сохранять и укреплять здоровье детей в изменившихся условиях.

Оказывать родителям практическую и консультативную помощь и убедить их в необходимости воспитания ребенка с учетом возрастных закономерностей развития и индивидуальных особенностей.

Формировать единый стиль воспитания и общения с ребенком в семье и ДОУ.

Окружить ребенка душевным теплом, заботой и лаской для установления доверительных отношений с сотрудниками ДОУ.

Область

Цели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Физическое развитие

Ежедневное проведение: утренняя гимнастика «Привет! Привет!».
Физкультминутки: «Мы ногами топаем…», «Баба шла, шла пирожок нашла»», «У меня пропали ручки».

Пальчиковые игры: «Серый зайка умывается», «Как у нашего кота», «Мальчик с пальчик», «Ладушки, ладушки…»,

Артикуляционная гимнастика: “Наш язычок пошел гулять”, «Вкусное варенье», «Лошадка».

Дыхательная гимнастика: «Ветер дует нам в лицо», «Дуем на цветочки», игры с дыхательными тренажерами.

Гимнастика для глаз: «Поиграем глазками»
Гимнастика пробуждения: «Мы проснулись»

Во всех формах организовать двигательную деятельность у детей

П/и «Найдем игрушки»
Цель
 -  Учить ходить за воспитателем.
П/и «Кошечка крадётся»
Цель
 -тренировка вестибулярного аппарата.

 П/и «Послушный мяч»
Цель
 -  Обучать бросанию.
П/и «Шли-шли, что-то

нашли»
Цель
 - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений

«Догони мяч» Цель - Развивать двигательную активность детей

Оздоровительная ходьба по территории д/сада.

Подвижная игра « Птички машут крыльями» - имитация движений.

П/и «Догони собачку»
Цель - Развивать двигательную активность.
«Маленькие и большие»
Цель
 -Познакомить с величиной
П/ и «Принеси игрушку (мишку, зайку, куклу)». Цель: ориентация в пространстве, ходьба в указанном направлении

 П\и «Мыльные пузыри!»
Цель
 - развивать быстроту реакции; умение лопать пузыри двумя руками.
П\и «Кто попадет в корзину?»
Цель
 -  развитие ловкости, развитие умения играть в мяч.

Социально – коммуникативное развитие

   Развит эмоционального общения ребенка с взрослым, налаживание контакта. Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами.
Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» 
Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны». Подробное знакомство с индивидуаль­ными предметами гигиены, правилами поведения.

  Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе».
 Игра «Хлопаем в ладоши!».

  Убираем игрушки на место ( в свой домик).
 Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (а санитар­ную комнату).

 Ситуация «Домик для моей одежды».
Игра «Ку-ку!»

Оборудование: кукла Петрушка.
 Путешествие к Мойдодыру — игро­вое упражнение «Найди свою кар­тинку».

Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца…»
 Игра «Дай ручку!»

 Игра с собачкой

Ситуация «Как дети играют в кубики»
Игра «Петрушка».
Игра «Котенок».
Сюжетная игра «В гости к куклам».

Игра-путешествие в «Комна­ту снов», знакомство с хозяй­кой — куклой Сплюшкой.       Игра «Выдувание мыльных пузырей».

Познавательное развитие

Игра «Что катится» Знакомить с формой предметов

Усложнение “Башенка из кирпичиков”.
Сенсорная игра «Бусы», игры с фасолью, горохом, камешками.

 Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками

Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)

Игры со строительным материалом «Само­лет построим сами...».

Художественно – эстетическое развитие (формирование  элементарных пред-й и худ.лит.фольклора, стимулирование сопереживания персонажам худ. произведений)

Учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения. Обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.

Музыкально-дидактическая игра «Мы идем»

Музыкально- дидактическая игра «Да – да – да»

Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико»

Лепка из соленого теста, кинетического песка

Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» — свободное рисование.

Речевое развитие ( знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров литературы)

Научить воспроизводить доступные звукосочетания слова – текста.
Воспитывать внимательного слушателя.

Знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Чтение потешки: «Сорока-Сорока»

Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто из цикла «Игрушки», используя реальные игрушки, имеющиеся в группе.

Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку).
Рассматривание картинок о живот­ных, рассказ-импровизация «Детский сад для лесных зверюшек».

Рассказывание детям русских народных

сказок «Курочка ряба», «Колобок», «»Теремок», «Репка»  с использованием

наглядных средств

Предметно – развивающая среда

Дидактическая игра «Отражение в зеркале». Цель - чить идентифицировать отражение в зеркале с объектом. Понимать и отвечать на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра: «Давайте познакомимся» Создать положительный настрой на совместную игру.
Игры с природным материа­лом «Волшебные коробочки».
Игра-забава «Минутка за­водной игрушки».

Прогулка

Наблюдения за явлениями природы: - светит солнце (высоко – не достать, светит, с ним весело, радостно – обогащение словаря).
Дать детям первичные представления о растительном мире: - рассматривание листочков на дереве и на земле.

Работа с родителям

Консультация с родителями: «Возрастные особенности от 1до 2. Обратить внимание на особенности своих детей.
Анкетирование "Давайте познакомимся»
Консультирование родителей об особенностях поведения ребенка во время адаптации к детскому саду.
Консультация: «Значение режима дня, сохранение эмоционального благополучия ребенка» Обратить внимание на режим дня, чтобы родители его соблюдали.

Итог совместной деятельности воспитателя
с детьми

Совместные игры родителей и детей (школа заботливых родителей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры во время адаптации детей к доу

Сборник игр направлен на облегчение адаптации детей к доу и предназначены для использования родителями и воспитателями....

"Одежда детей во время адаптации"

Какую одежду подготовить малышу для детского сада...

Игры ,используемые во время адаптации в детском саду для детей 2-3 лет

Поиграйте вместе с детьми,Вам и вашим детям  это понравится...

Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет

Игры, используемые во время адаптации к детскому саду для детей 2-3 лет:Игры для налаживания контакта с ребенком: "Дай ручку", "Привет!Пока!", "Хлопаем в ладоши!", Выдува...

Песочная терапия во время адаптации детей в первой младшей группе.

Первый раз в детский сад – как это страшно, безумно страшно, все неизведанное, и мама далеко....