Проект по ПДД
проект (младшая группа) на тему
Проект будет интересен воспитателям младших групп и родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «ПИН и ГВИН» городского округа город Агидель Республики Башкортостан
Проектная работа в младшей группе
на тему «Правила дорожного движения»
Воспитатели: Хурматуллина А.Р. Драницына Р.Ш. |
:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение | 3 |
Реализация проекта | 4 |
Этапы работы над проектом | 5 |
|
|
2. Исследовательский этап |
|
3. Обобщающий этап | 6 |
Заключение | 7 |
Список использованной литературы | 8 |
Введение
Согласно теории Л.С.Выготского и его последователей, процессы воспитания и обучения не сами по себе непосредственно развивают ребенка, а лишь тогда, когда они имеют деятельностные формы и обладают соответствующим содержанием.
Одним из инновационных методов в работе, позволяющих решать проблему не только развития творческих познавательных способностей детей, но и создание единого пространства, служит метод проектной деятельности. Любой проект - продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера, экспериментальной деятельности и развития коммуникативных навыков общения.
Таким образом, создав культурную развивающую среду и перейдя на роль помощника и наблюдателя, педагог отдаёт всю активность ребёнку, и это становится наивысшим условием их свободной работы.
Одна из серьезнейших проблем современности – безопасность детей на дорогах. Дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей особого внимания и решения, путем использования всевозможных методов.
Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.
С самого раннего возраста необходимо учить с детьми правила дорожного движения. Это задача не только родителей, но и дошкольных учреждений, а в дальнейшем — школы.
В данной работе представлены этапы работы над проектом «Правила дорожного движения». Цель проекта – профилактика дорожного травматизма в ДОУ. Чтобы цель была достигнута необходимо решить следующие задачи:
- Усвоение дошкольников первоначальных знаний о правилах поведения на улицах города;
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся правил дорожного движения.
Предполагаемые результаты:
- у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
-Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
-Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности
Реализация проекта
Вид проекта: информационно-творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (сентябрь)
Участники проекта: дети младшей группы и их родители
Работа воспитателя при подготовке к проекту:
- изучение специальной литературы;
- разработка планов тематической образовательной деятельности;
- подготовка наглядного материала (изготовление знаков дорожного движения, макетов улицы и т.д.);
- подготовка подвижных, дидактических игр по теме проекта
Работа родителей в реализации проекта:
- чтение предложенной литературы;
- по заданию воспитателя наблюдение за дорожным и пешеходным движением на перекрестке возле детского сада.
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Подготовительный этап
- Исследовательский этап
- Обобщающий этап
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап
У детей четвертого года жизни минимальный багаж знаний о правилах поведения на улицах города. Весь их опыт основывается на том, что рассказали им родители или показали по телевизору.
Согласно перспективному плану в группе проводится тематическая образовательная деятельность. Для детей этого возраста важно получение знаний в игровой форме. И чтобы образовательная деятельность получилась более интересной и продуктивной, в гости к детям приходит Незнайка. Вместе с ними он узнает правила дорожного движения, рассматривает дорожные знаки, ищет выход из предлагаемых ситуаций.
Теоретические знания, полученные во время такой деятельности, подкрепляются потом продуктивной деятельностью – рисованием, аппликацией, лепкой, а так же – в сюжетно-ролевых играх, смоделированных воспитателем.
Помимо дидактических игр организовываются так же подвижные, сюжетно-ролевые, строительные игры и игры-фантазии. Все это помогает ребенку усвоить полученный материал с целью применения его дальше на практике.
Исследовательский этап
Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Пример родителей — один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому с родителями проводится просветительская деятельность.
Кроме этого, в течение определенного периода времени, родители с детьми провели наблюдения у перекрестков. Детально изучали состояние дороги, тротуара под воздействием времени суток, природных явлений. Отмечали наиболее опасное время для перехода дороги, наибольшее и наименьшее количество автомобилей. Затем всё увиденное отражали в разных видах детской деятельности – изобразительной деятельности, продуктивной деятельности. Часто напоминали детям, что без сопровождения взрослого нельзя находиться вблизи дороги.
Обобщающий этап
На третьем этапе провели анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности, закрепили знания детей и поведенческие навыки, используя разные виды познавательной деятельности. Прежде всего – непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. А так же познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.
Выполнение проекта:
1.Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: , «Водители» , «Регулировщик» «Пост ДПС»
Дидактические игры:
«Наша улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Улица города», «Поставь дорожный знак», «Теремок»
2.Речевое развитие:
- чтение литературных произведений о ПДД.
-рассказывание по картинам о ПДД.
-беседы с детьми о ПДД.
Продуктивная деятельность.
Художественное творчество (рисование)
Тема: В гости к светофору.
Работа с родителями.
- памятки о правилах дорожного движения.
-консультации для родителей по профилактике детского травматизма на дорогах.
- анкетирование для родителей по правилам дорожного движения.
Форма проведения презентации
1.Организация ППРС группы.
2. Итоговое занятие на тему: В гости к светофору.
Заключение
Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче будут ему даваться знания.
Список использованной литературы:
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения. М , 2009.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. М ,2008.
- Старцева О.Ю. Школа дорожных наук. М ,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...