ОД развитие речи:"В гостях у сказки". С использованием УМК
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

КИЧАТАЯ ЛАРИСА АНДРЕЕВНА

ОД развитие речи: в гостях у сказки. С использованием УМК

Подготовил: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Сосновый Бор Кичатая Л.А.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по загадкам.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, , высказывает свою точку зрения, рассуждает, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: поляна(зеленая ткань) с цветами и бабочками, на которых с другой стороны написаны загадки. ПК для включение музыки. Ширма, иллюстрации  русских народных сказок, сказок Андресна  


1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

В- Здравствуйте ребята.

В:-Исемесез балалар
Д:-(Здравствуйте). Исемесез
В– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
Д– Хорошее, радостное, веселое, весеннее.

В- а почему у вас такое настроение?

Д- ответ детей
В– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 
 

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_moe_zanyatie.docx26.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД развитие речи: в гостях у сказки. С использованием УМК

Подготовил: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Сосновый Бор Кичатая Л.А.

Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по загадкам.

Развивающие: Развивать мышление, память, воображение

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Планируемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, , высказывает свою точку зрения, рассуждает, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: поляна(зеленая ткань) с цветами и бабочками, на которых с другой стороны написаны загадки. ПК для включение музыки. Ширма, иллюстрации  русских народных сказок, сказок Андресна  


1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.

В- Здравствуйте ребята.

В:-Исемесез балалар
Д:-(Здравствуйте). Исемесез
В– Ребята, какое у вас сегодня настроение? 
Д– Хорошее, радостное, веселое, весеннее.

В- а почему у вас такое настроение?

Д- ответ детей
В– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

В-Ребята у нас сегодня необычное занятие, а волшебное. Я знаю, вы все любите сказки. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная;  есть волшебство, то... волшебная;  есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая 

В- Да сказки бывают разными И я вас приглашаю в мир сказок. а отправимся туда….

В- А на чем можно отправится в путешествие?

Д- Ответы( Самолет, вертолет, поезд ,машина,  пароход,  яхта и т.д)

В-  А на чем вы хотите отправиться в путешествие?

Д- Ответы детей.

В- Ну тогда постройте самолет,(поезд и т.д что именно выбрали дети) из стульчиков и поехали!

(включается  та музыка, которая подходит к транспорту: если самолет – то гул самолета, если поезд – то стук железной дороги и т. д, на усмотрение воспитателя)

В- Мы попали  на поляну загадок.(сделать поляну с цветами)(дети садятся на полянке )

В: ребята, что вы ведете на этой красивой поляне?

Д: цветы, бабочек.

В- а ведь цветы и бабочки не простые. Карина дай мне, пожалуйста, один цветок.

( на каждом цветке написана загадка)

Загадки русские народные 

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

В-  Кто такой колобок? А кого еще встретил колобок? А из чего сделан  он?

Ответ детей.

Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)

В- почему волк съел их? Почему козлята открыли ему дверь? Кто спас козлят? Правильно они поступили, что волка впустили?

(ответы детей)

Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)

В- кто тянул репку 3 по счету? Как звали собаку?  Почему кошка не съела мышку?

(ответы детей)

У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)

В-  куда унесли братца? Кто помог Аленушке? Успела сестрица спасти братца до приезда родителей?

(ответы детей)

В-Ребята  эти герои из каких сказок ? народные - Почему вы думаете, сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Физкультминутка «Сказочная зарядка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

В:- а вон на тех цветах сидят бабочки-загадки. (дети которые не брали цветы, по одному берут бабочку, передают воспитателю)

Загадки Андресона

1.Эта девочка маленькая и хрупкая.                        
Уместиться смогла в скорлупке.                         
От того она хороша,                         
В ней живёт большая душа.                        
Пусть и меньше она напёрсточка,                         
Всем нам очень мила (Дюймовочка)

В- кто утащил Дюймовочку из дома?  Кто хотел жениться на ней? Зачем она ходила тайно к птице? (ответы детей)                          

2.Героиня  этой сказки всем нравится.                         
Полюбила она принца красавца.                         
И в любви безответной тоскуя,                         
Превратилась в пену морскую.                         
Всем известна эта сказочка.                         
А название её (Русалочка)

В- почему Русалочка превратилась в пену?

В сказке этой испытание,                        
Доказать принцессы звание.                        
И по этой самой причине                        
Уложили спать на перины.                        
Принцессы сон был очень плох,                       
А в этом ей помог горох.                       
(Принцесса на горошине)

В- кто  хотел жениться на принцессе? Зачем уложили ее на перины? Сколько было перин?

В- а эти сказки тоже являются народными?

Д-Нет

В-  Вы правы. Эти сказки авторские, значит их написал один человек или два Как вы думаете кто является автором этих сказок?

Д-(Андресен)

В- Не зря мы вспомнили про этого автора, ведь у него было вчера д.рождение Кто же такой, этот Ганс Кристиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок.

Андерсен родился в семье башмачника. Как вы думайте, кто такой башмачник? (ответы детей).. В детстве он часто слушал сказки от бабушек. Когда вырос  он уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Конечно, мы находиться далеко о Дании, но мы с детства любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утёнка, и маленькую Дюймовочку. А какие вы еще знаете его сказки?

(ответ детей)

В-Ребята а ведь в апреле  еще родился один известный нам писатель, как вы думаете кто это?

Д- Габдулла Тукай

В - А может, кто то расскажет о нем? Зарина

В - А какие сказки вы знаете?

Д- Су анасы

В- где живет Водяная?  Что она оставила на берегу? Что сделал мальчик? Еще какие сказки?

Д-Коза и баран

В- зачем ушли коза и баран из дома? Что они нашли? Они смогли обмануть волков? А может еще кто знает сказки?

Д-Шурале

Стучт шурале.

Ш:-Исемес балалар! Я слышал, кто то меня вспомнил,  и как вас много тут! Теперь вот и останетесь со мною. Ха-ха-ха!

В:-Ой милый Шурале нам нельзя оставаться в лесу, нас в д.саду ждут.

Ш:-Вот развеселите меня тогда и отпущу

В- А как развеселить тебя?

Ш- Больше всего на свете я люблю играть в татарские игры.

Д:-А в  какие?

Ш- Жмурки. Я сейчас завяжу себе глаза,  а вы должны меня раскрутить, посчитать до пяти и  говорить - киль монда  или мин монда.

Дети считают:  Бер ике, өч, дурт, биш…

 Дети говорят: Шурале киль монда,, мин монда.

(Игра длится 1-2 минуты)

Ш:-Ой  развеселили меня.

В. Шурале нам пора уже возвращаться.

Ш - Хорошо. А за то что вы такие веселые я вас угощу гостинцами (корзинка с яблоками) и говорит  Мэ балалар алма.. Ашгаз тэмле булсы балалар

Д .Рехмет.  Алма темле, матур, чиста.

Ш.Сау булыгыз

Д Сау булыгыз

В Ребята  ну а нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

(возвращаются  на том же транспорте под музыку, садятся на стульчики)

В- ну вот мы опять в детском саду - Ребята, где мы с вами были?

-Что больше всего запомнилось?  

- вспомните, какое узнали новое слово и что оно означает. (башмачник) Давайте его еще раз повторим.

-А кому мы сегодня помогли?  

-Из какой сказки мы повстречали сказочного героя?

В- А мне понравилась как вы дружно действовали, правильно отгадывали загадки,  весело играли и даже не испугались сказочного героя.

Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...

занятие по развитию речи "В гостях у сказки"

Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»

Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и    слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...

Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы

Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....

Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.

Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....