ОД развитие речи:"В гостях у сказки". С использованием УМК
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
ОД развитие речи: в гостях у сказки. С использованием УМК
Подготовил: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Сосновый Бор Кичатая Л.А.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по загадкам.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, , высказывает свою точку зрения, рассуждает, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: поляна(зеленая ткань) с цветами и бабочками, на которых с другой стороны написаны загадки. ПК для включение музыки. Ширма, иллюстрации русских народных сказок, сказок Андресна
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
В- Здравствуйте ребята.
В:-Исемесез балалар
Д:-(Здравствуйте). Исемесез
В– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д– Хорошее, радостное, веселое, весеннее.
В- а почему у вас такое настроение?
Д- ответ детей
В– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_moe_zanyatie.docx | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД развитие речи: в гостях у сказки. С использованием УМК
Подготовил: воспитатель МБДОУ детский сад «Солнышко» п.Сосновый Бор Кичатая Л.А.
Цель: обобщить представления детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по загадкам.
Развивающие: Развивать мышление, память, воображение
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Интеграция областей: Речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемый результат: Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает героев сказок. Овладевает способностью рассуждать, , высказывает свою точку зрения, рассуждает, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: поляна(зеленая ткань) с цветами и бабочками, на которых с другой стороны написаны загадки. ПК для включение музыки. Ширма, иллюстрации русских народных сказок, сказок Андресна
1. Орг. Момент. Эмоциональный настрой на занятия.
В- Здравствуйте ребята.
В:-Исемесез балалар
Д:-(Здравствуйте). Исемесез
В– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д– Хорошее, радостное, веселое, весеннее.
В- а почему у вас такое настроение?
Д- ответ детей
В– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть:
В-Ребята у нас сегодня необычное занятие, а волшебное. Я знаю, вы все любите сказки. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то... волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то... загадочная; есть мудрость, то… мудрая
В- Да сказки бывают разными И я вас приглашаю в мир сказок. а отправимся туда….
В- А на чем можно отправится в путешествие?
Д- Ответы( Самолет, вертолет, поезд ,машина, пароход, яхта и т.д)
В- А на чем вы хотите отправиться в путешествие?
Д- Ответы детей.
В- Ну тогда постройте самолет,(поезд и т.д что именно выбрали дети) из стульчиков и поехали!
(включается та музыка, которая подходит к транспорту: если самолет – то гул самолета, если поезд – то стук железной дороги и т. д, на усмотрение воспитателя)
В- Мы попали на поляну загадок.(сделать поляну с цветами)(дети садятся на полянке )
В: ребята, что вы ведете на этой красивой поляне?
Д: цветы, бабочек.
В- а ведь цветы и бабочки не простые. Карина дай мне, пожалуйста, один цветок.
( на каждом цветке написана загадка)
Загадки русские народные
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом.
(Колобок)
В- Кто такой колобок? А кого еще встретил колобок? А из чего сделан он?
Ответ детей.
Нравом зол, цветом сер,
Семерых козлят он съел.
(Волк и семеро козлят)
В- почему волк съел их? Почему козлята открыли ему дверь? Кто спас козлят? Правильно они поступили, что волка впустили?
(ответы детей)
Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд.
(Репка)
В- кто тянул репку 3 по счету? Как звали собаку? Почему кошка не съела мышку?
(ответы детей)
У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла,
Братца Ваню проморгала.
(Гуси-лебеди)
В- куда унесли братца? Кто помог Аленушке? Успела сестрица спасти братца до приезда родителей?
(ответы детей)
В-Ребята эти герои из каких сказок ? народные - Почему вы думаете, сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
Физкультминутка «Сказочная зарядка».
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
В:- а вон на тех цветах сидят бабочки-загадки. (дети которые не брали цветы, по одному берут бабочку, передают воспитателю)
Загадки Андресона
1.Эта девочка маленькая и хрупкая.
Уместиться смогла в скорлупке.
От того она хороша,
В ней живёт большая душа.
Пусть и меньше она напёрсточка,
Всем нам очень мила (Дюймовочка)
В- кто утащил Дюймовочку из дома? Кто хотел жениться на ней? Зачем она ходила тайно к птице? (ответы детей)
2.Героиня этой сказки всем нравится.
Полюбила она принца красавца.
И в любви безответной тоскуя,
Превратилась в пену морскую.
Всем известна эта сказочка.
А название её (Русалочка)
В- почему Русалочка превратилась в пену?
В сказке этой испытание,
Доказать принцессы звание.
И по этой самой причине
Уложили спать на перины.
Принцессы сон был очень плох,
А в этом ей помог горох.
(Принцесса на горошине)
В- кто хотел жениться на принцессе? Зачем уложили ее на перины? Сколько было перин?
В- а эти сказки тоже являются народными?
Д-Нет
В- Вы правы. Эти сказки авторские, значит их написал один человек или два Как вы думаете кто является автором этих сказок?
Д-(Андресен)
В- Не зря мы вспомнили про этого автора, ведь у него было вчера д.рождение Кто же такой, этот Ганс Кристиан Андерсен, написавший столько замечательных сказок.
Андерсен родился в семье башмачника. Как вы думайте, кто такой башмачник? (ответы детей).. В детстве он часто слушал сказки от бабушек. Когда вырос он уехал из родного городка в столицу Дании и там начал писать для взрослых, для театра. Но не всегда у него получалось хорошо. А вот когда Андерсен начал писать сказки, о нем узнал весь мир. Конечно, мы находиться далеко о Дании, но мы с детства любим сказки Андерсена: и отважную Герду, и смелого солдата с огнивом, и гадкого утёнка, и маленькую Дюймовочку. А какие вы еще знаете его сказки?
(ответ детей)
В-Ребята а ведь в апреле еще родился один известный нам писатель, как вы думаете кто это?
Д- Габдулла Тукай
В - А может, кто то расскажет о нем? Зарина
В - А какие сказки вы знаете?
Д- Су анасы
В- где живет Водяная? Что она оставила на берегу? Что сделал мальчик? Еще какие сказки?
Д-Коза и баран
В- зачем ушли коза и баран из дома? Что они нашли? Они смогли обмануть волков? А может еще кто знает сказки?
Д-Шурале
Стучт шурале.
Ш:-Исемес балалар! Я слышал, кто то меня вспомнил, и как вас много тут! Теперь вот и останетесь со мною. Ха-ха-ха!
В:-Ой милый Шурале нам нельзя оставаться в лесу, нас в д.саду ждут.
Ш:-Вот развеселите меня тогда и отпущу
В- А как развеселить тебя?
Ш- Больше всего на свете я люблю играть в татарские игры.
Д:-А в какие?
Ш- Жмурки. Я сейчас завяжу себе глаза, а вы должны меня раскрутить, посчитать до пяти и говорить - киль монда или мин монда.
Дети считают: Бер ике, өч, дурт, биш…
Дети говорят: Шурале киль монда,, мин монда.
(Игра длится 1-2 минуты)
Ш:-Ой развеселили меня.
В. Шурале нам пора уже возвращаться.
Ш - Хорошо. А за то что вы такие веселые я вас угощу гостинцами (корзинка с яблоками) и говорит Мэ балалар алма.. Ашгаз тэмле булсы балалар
Д .Рехмет. Алма темле, матур, чиста.
Ш.Сау булыгыз
Д Сау булыгыз
В Ребята ну а нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.
(возвращаются на том же транспорте под музыку, садятся на стульчики)
В- ну вот мы опять в детском саду - Ребята, где мы с вами были?
-Что больше всего запомнилось?
- вспомните, какое узнали новое слово и что оно означает. (башмачник) Давайте его еще раз повторим.
-А кому мы сегодня помогли?
-Из какой сказки мы повстречали сказочного героя?
В- А мне понравилась как вы дружно действовали, правильно отгадывали загадки, весело играли и даже не испугались сказочного героя.
Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические:классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориен...
занятие по развитию речи "В гостях у сказки"
Занятие по развитию речи в средней группе "В гостях у сказки"...
Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»
Цели: диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;обра...
Конспект открытого занятия по развитию речи « В гости к сказке» для старшей группы
Данный материал направлен не только на развитие речи , но и привлечение интереса к художественному слову....
Конспект по развитию речи « В гостях у сказки» в средней группе.
Закреплять умение узнавать и рассказывать сказку с использованием мнемотаблиц, закрепить знание пословиц, развивать речевое дыхание; Упражнять детей в произношении прилагательных; Развивать координаци...
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.
Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий....