Экскурсия к трамплинам
план-конспект занятия на тему
Задачи: развивать речь и активизировать словарь детей; закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
Материал и оборудование: санки, ледянки, лопаты, ключ, карта.
Методические приемы: словесный, беседа, вопросы, загадки, игровой, практический.
Словарная работа: трамплин, спорт, родник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_k_tramplinam.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект на тему «Экскурсия к трамплинам».
Задачи: развивать речь и активизировать словарь детей; закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта, формировать интерес к спортивным играм; воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
Материал и оборудование: санки, ледянки, лопаты, ключ, карта.
Методические приемы: словесный, беседа, вопросы, загадки, игровой, практический.
Словарная работа: трамплин, спорт, родник.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о спорте Болюбаш Настя «Быть здоровым — это модно!», Агния Барто «Зарядка», Агния Жаброва «Быть спортивным и здоровым», З.Петров «Делаем зарядку», просмотр мультфильмов «Спортландия», «Занимаемся спортом», отгадывание загадок, беседа о здоровье, спорте, рассматривание иллюстраций «Хочу быть здоровым и крепким».
Ход:
Дети совместно с воспитателем выполняют движения по тексту:
«Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх, руки вниз, влево – вправо повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему нужно делать каждый день зарядку?
Дети: Чтобы быть здоровыми, крепкими.
Воспитатель: Правильно, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете?
Дети: Футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи.
Воспитатель: Каким спортом вы занимаетесь в свободное время?
Дети: Прыгаем, бегаем на перегонки, катаемся на лыжах.
Воспитатель: Очень хорошо. Я предлагаю отгадать вам загадку:
Он крылья на ноги надел,
Скатился с горки и взлетел! (прыжок с трамплина)
Дети: это человек прыгает на лыжах.
Воспитатель: Верно, а откуда он прыгает?
Дети: С горы.
Воспитатель: С трамплина. Трамплин – это (франц. tremplin - от итал. trampolino), спортивное сооружение для увеличения пути полета спортсмена при прыжках на лыжах. У нас в городе есть трамплины?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите увидеть их поближе?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь. Вот и карта, которая поможет нам добраться до места, правда по дороге нам придется преодолеть некоторые препятствия. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Вперед к трамплинам!
Дети и воспитатель выходят из детского сада и видят заметенную тропинку.
Воспитатель: Так первое препятствие. Посмотрите, сколько снега намело, чтобы пройти надо расчистить дорожку.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И сил наверно у вас прибавилось!
Дети: Да, мы стали сильнее!
Воспитатель и дети переходят дорогу, доходят до горки.
Воспитатель: Как вы думаете, как можно быстро спуститься вниз?
Дети: На санках, ледянках.
Все съезжают на санках и ледянках с горы и доходят до родника.
Воспитатель: Ой, вот и второе препятствие. Закрыт выход, но есть ключик и письмо. Ответив на все вопросы ключик сам откроет нам дверь:
Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. Что это? Какую пользу он приносит людям.
Дети: Родник. Это водный поток, бьющий непосредственно из земных недр. Это очень чистая вода, которая полезна для здоровья.
Воспитатель: Родниковая вода проходит через слои гравия и песка, что обеспечивает ей естественную природную фильтрацию. При такой очистке вода не теряет своих целебных свойств, и не меняет своей структуры и гидрохимического состава, поэтому родниковую воду можно пить, не подвергая её каким-либо дополнительным способам очищения. Не вся родниковая вода одинакова по своему составу, а значит, разные родники обладают различными целебными свойствами. Например, одни помогают бороться с повышенным артериальным давлением и аритмией, оказывают благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат и нервную систему. Другие помогают при головных болях и способствуют очищению печени и почек. Третьи нормализуют кровообращение, помогают при инфекционных заболеваниях и мочекаменной болезни. Четвертые благотворно влияют на кожу, лечат различные язвы и раны. Если человек часто употребляет родниковую воду, он меньше подвержен различным заболеваниям. Веками доказано, что чистая родниковая вода исцеляет многие болезни и увеличивает продолжительность жизни.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверка открылась. Мы справились с заданием. Давайте поиграем в игру «Ручеек» по дорогу к трамплинам, чтобы нам было веселее. Правила игры: дети строятся парами и высоко поднимают руки. Тот, кто остался без пары, бежит между ними, уводит с собой кого-нибудь и становиться впереди. Ручеёк постоянно в движении.
Воспитатель: Мы почти у цели. Но на нашем пути снова препятствие. Посмотрите две мишени для метания. Вам необходимо попасть снежным комом как можно больше раз в цель. Дети делятся на 2 команды.
Воспитатель: Молодцы! Какие вы меткие! Вот мы и пришли. Это трамплины. Их три: высокий, средний и низкий. Напомните мне, для чего они нужны?
Дети: Чтобы спортсмены с них на лыжах съезжали. Они набирают скорость и выполняют прыжки.
Воспитатель: Правильно! Немного подрастете, пойдете на кружок и вместе с тренером попробуете прыгнуть, как спортсмены. А сейчас давайте сфотографируемся на память о нашей экскурсии. Дома вы родителям их нарисуете, и расскажите о своем «путешествии».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №7»
МО «Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
План-конспект
на тему:
«Экскурсия к трамплинам»
для детей 5-6 лет
Разработала: В.Р.Ткаченко,
воспитатель 1 квал.категории
Г.Лениногорск, 2016 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по окружающему миру"Прыжки на лыжах с трамплина."
Уточнить и закрепить представление детей об зимних видах спорта....
«Домашние животные и птицы»(познавательный проект по окружающему для детей средней группы в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин» и ФГОС ДО)
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выпо...
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»
Организационно-методическое сопровождение инновационной деятельности по апробации образовательной программы «Югорский трамплин»...
НОД "Моя семья" по Югорскому трамплину
НОД "Моя семья"...
Конспект интегрированного занятия по программе «Югорский трамплин» Тема: «День Защитника Отечества»
Конспект интегрированного занятия...
«Работающие» стенды в группе, реализующей программу дошкольного образования «Югорский трамплин»
Наряду с центрами детской активности важным компонентом развивающей среды групп, работающих по программе "Югорский трамплин", яляются "работающие" стенды....
Формы взаимодействие педагога с детьми в условиях реализации образовательной программы «Югорский трамплин»
Наши педагоги создают условия для развития ответственности детей, помогая им брать на себя определённые роли в группе. Они вовлекают детей в создание обязанностей в группе вместо того, чтобы просто ра...