Учебный план
учебно-методический материал
Учебный план в МБДОУ детский сад "Хараасгай" на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_2022-23.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Хараасгай»
671050, с. Нижняя Иволга, ул. Юбилейная 15 «А», e-mail: chimitova-64@mail.ru
Утверждаю: Принято:
Заведующая МБДОУ на заседании педагогического совета
детский сад «Хараасгай» Протокол № ____ от «__»_____________г.
_________Чимитова Т.Б.
Приказ №_____ от «_____» ____________г.
Учебный план
на 2022-2023 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад "Хараасгай"
с. Нижняя Иволга
Пояснительная записка к учебному плану 2022- 2023 учебный год
Учебный план разработан в соответствии:
- Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «17» октября 2013г. № 1155 Федеральное государственное образовательный стандарт дошкольного образования.
- Законом Российской Федерации от 29.12.2012. №273- ФЗ « Об образовании Российской Федерации»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно — эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ» от 15.05.2013. Регистрационный номер 26
- Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
- Региональной образовательной программы «Алтан хараасгайхан» отражающая национально-региональные особенности воспитания дошкольников сост. Бадмажаповой Б.Б., программ по бурятскому языку «Амар мэндээ – Здравствуйте!» Г-Х.Ц. Гунжитовой, О.А Дареевой, Б.Д. Шожоевой, развивающей программы на приобщение к здоровому образу жизни «Ритмика»
В учебном плане распределено количество занятий, дающее возможность использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира, природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах, спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Содержание | 2 младшая группа (3-4 лет) | Средняя группа (4-5 лет) | Старшая группа (5-6 лет) | Подготовительная к школе группа (6-7 лет) |
Количество возрастных подгрупп | 1 | 2 | 2 | 1 |
Начало учебного года | 01.09.2022 | 01.09.2022 | 01.09.2022 | 01.09.2022 |
Окончание учебного года | 31.05.2023 | 31.05.2023 | 31.05.2023 | 31.05.2023 |
Продолжительность учебного года, всего, в том числе: | 38 недель | 38 недель | 38 недель | 38 недель |
1 полугодие | 18 недель | 18 недель | 18 недель | 18 недель |
2 полугодие | 20 недель | 20 недель | 20 недель | 20 недель |
Продолжительность НОД | не более 15 минут | не более 20 минут | не более 25 минут | не более 30 минут |
Продолжительность недели | 5 дней | 5 дней | 5 дней | 5 дней |
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки | 2ч 30мин | 3ч 20мин | 5ч 45мин | 7ч 30мин |
Летний оздоровительный период (каникулы) | 01.06.- 31.08.2023 | 01.06.- 31.08.2023 | 01.06.- 31.08.2023 | 01.06.- 31.08.2023 |
Образовательные области | Количество часов в неделю по группам | ||||||||||||||||
Вторая младшая группа (3-4 лет) | Средняя группа. (4-5лет | Старшая группа (5-6лет) | Подготовительная группа (6-7лет) | ||||||||||||||
1.Физическое развитие | |||||||||||||||||
Физическая культура: в помещении | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
На улице | 1 | 1 | |||||||||||||||
2.Познавательное развитие | |||||||||||||||||
ФЭМП | 1 | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 1 | 0,75 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||
Природное окружение |
| 0,25 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||
Конструирование | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | |||||||||||||
3. Речевое развитие | |||||||||||||||||
Развитие речи | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | |||||||||||||
Подготовка к обучению грамоте |
|
|
| 1 | |||||||||||||
Чтение художественной литературы | 0,5 | 0,5 | 1 | /в режимных моментах | |||||||||||||
4.Художественно-эстетическое развитие | |||||||||||||||||
Рисование | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||||
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
5.Социально-коммуникативное развитие | |||||||||||||||||
Социализация | |||||||||||||||||
Игровая деятельность | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | |||||||||||||
Ручной труд | - | - | В режимных моментах | В режимных моментах | |||||||||||||
Труд | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | |||||||||||||
Основы безопасности жизнедеятельности | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | В режимных моментах | |||||||||||||
Итого в неделю:
| 9 | 9 | 12 | 13 | |||||||||||||
Вариативная часть (формируемая ДОО) | |||||||||||||||||
Региональная образовательная программа «Алтан хараасгайхан» | Программа предполагает организацию данной деятельности за рамками непосредственно образовательной деятельности. Программа реализуется в ходе совместной, самостоятельной деятельности и в ходе режимных моментов. | ||||||||||||||||
Ритмика | 2 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||||
Английский язык | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||||
Бурятский язык «Амар мэндээ – Здравствуйте!» - авторы Г-Х.Ц. Гунжитова, О.А Дареева, Б.Д. Шожоева | 1 | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||
Итого в неделю: | 3 | 5 | 6 | 6 | |||||||||||||
ВСЕГО: | 12 | 13 | 18 | 19 | |||||||||||||
Длительность НОД | 15 мин | 20 мин | 25 мин | 30 мин | |||||||||||||
ИТОГО ПО ВРЕМЕНИ В НЕДЕЛЮ | 3 ч.00 МИН. | 4 Ч.20 МИН. | 7 Ч. 30 МИН. | 9 Ч. 30 МИН. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Учебный план на 2013/14 учебный год
Учебный план составлен в соответствии с ФГТ....
Учебный план на 2013-2014 учебный год старшей группы
Учебный планна 2013-2014 учебный годстаршей группы...
Учебный план МКДОУ д.с.№1 "Тополек" на 2014-2015 учебный год
Учебный план...
Учебный план в соответствии ФГОС ДО на 2015-2016 учебный год
В соответствии с ФГОС ДО...
Учебный план на 2015-2016 учебный год
В данном материале представлент учебный план на 2015-2016 учебный год, который включает в себя: график учебного процесса на 2015-2016 учебный год, общие положения, распорядок дня на холодный и теплый ...
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану 2015- 2016 учебный год...