РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ"ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ.
рабочая программа (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
«Цветные ладошки» (подготовительная группа).
Тема | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал | ||
Октябрь | |||||
1. «Мой родной город» | Расширять знания детей о родном городе. Вызвать приятные воспоминания о дне города. Развивать художественный вкус, фантазию и воображение. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4. | |||
2. «Красный, жёлтый, золотой – облетел весь лист цветной» | (отпечатки листьев). | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Осенние листья, краски, кисти, влажные салфетки, альбомные листы А-4. | ||
3. «Берёза» | (рисование угольным карандашом) | Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья. | Альбомные листы А-4, карандаши, ластик. | ||
4. «Расписной лес». | (тычком жёсткой полусухой кистью) | Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин. Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти) Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе. | Альбомные листы А-4, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. | ||
Ноябрь | |||||
1.«Дары осени». | (оттиск пробками, печатками из картофеля) | Формировать эстетическое отношение к натюрмортам из даров осени и их изображение в рисунке. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: оттиском пробкой и печатками картофеля. Развивать чувство композиции и колорита. | Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой, пробки. | ||
2.«Грустная осень». | (оттиск печатками) | Обобщать знания детей о поздней осени и её характерных особенностях. Учить изображать хмурую осень, пасмурное небо, сильный ветер, холодный дождь, голые деревья. Учить передавать в рисунке передний и задний план, составлять композицию с использованием разных способов. | Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой, пробки. | ||
3.«Ежи Ежовичи» | (штриховка цветными карандашами, гелиевыми ручками) | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объём. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,гелевые ручки. | ||
4.«Ежи Ежовичи» | (продолжение) | : Продолжить работу, начатую на прошлом занятии: дополнить свой рисунок овощами, фруктами, грибами, листьями на спинках ежей; деревьями; с помощью длинных и ко ротких линий штриховкой изобразить траву. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,гелевые ручки. | ||
Декабрь | |||||
1.«Рыбки в аквариуме среди водорослей». | (тычок жёсткой кистью с элементами аппликации). | Совершенствовать умение передавать р рисунке многообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений. Воспитывать усидчивость, любовь к природе. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки. | ||
2.«Мой маленький пушистый друг». | (тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой). | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить, наиболее выразительно, отображать в рисунке облик животных. Развивать чувство композиции. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,кисти. | ||
3.«Разноцветный набрызг». | (набрызг). | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - набрызг. Учить создавать разнообразный фон для рисования. Развивать фантазию, творчество. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. | ||
4.«На новогоднем празднике». | (оттиск поролоновым тампоном, гуашь). | Учить детей намечать силуэт новогодней ёлки и передавать пушистость ветвей с помощью оттиска поролоновым тампоном. Украшать новогоднюю ёлку разноцветными игрушками. Развивать чувство цвета, фантазию, творческие способности и воображение. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой, поролон. | ||
Январь | |||||
2.«Снежинка». | (рисование по технологической карте с использованием мерной линейки) | Учить передавать в графической форме природные образы, погодные явления. Формировать навыки декоративного рисования. Воспитывать любовь к природе, усидчивость, аккуратность в работе. Развивать творческое воображение. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой | ||
3.«Берёза в снегу». | (метод тычка мягкой кистью). | Закрепить умение рисовать берёзу. Учить детей передавать заснеженность дерева методом тычка мягкой кистью. Развивать чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус. | Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой | ||
4.«Узоры на окне». | (рисование зубной пастой, корректирующей жидкостью). | : Познакомить детей с возможностью рисования зубной пастой или белой корректирующей жидкостью. Учить украшать квадрат узорами (точками, полосками, кругами, цветами, листьями). Развивать наблюдательность, фантазию, творчество и воображение. | Альбомные листы А-4,кисти, краски,салфетки,стаканчики с водой, зубная паста, корректирующая жидкость. | ||
Февраль | |||||
1.«Сказочная птица». | (рисование ладошкой). | Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определённого образа. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность в работе. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. | ||
2.«Семейка змеек». | (рисование ватными палочками). | Продолжать учить рисовать простым карандашом, вписывая изображение в лист. Продолжать учить самостоятельно подбирать подходящие цвета и рисовать с помощью ватной палочки. Упражнять в украшении предметов точками. Развивать фантазию. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой, ватные палочки. | ||
3.«Танк». | (с элементами аппликации). | Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивая рисунок фломастерами. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки. | ||
4.«Поздравительная открытка для пап». | (с использованием дополнительных материалов). | Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки. | ||
Март | |||||
1.«Букет цветов для мамы». | (обрывание бумаги). | Учить техники обрывания бумаги; закрепить представление о свойствах бумаги. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, воображение. Воспитывать эстетические отношения к образу мамы через изображения цветов. | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки. | ||
2.«Ваза с тюльпанами». | (монотипия предметная, печать по трафарету). | Создать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру. Пробуждать у детей собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – предметной монотипией, закрепить печать по трафарету | Цветные карандаши, альбомные листы А-4,цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки. | ||
3.«Подснежники». | (акварель + восковой мелок). | Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склонённую головку цветов. Продолжать учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Альбомные листы А-4,кисти,краски,салфетки,стаканчики с водой, ватные палочки, восковой мелок. | ||
4.«Звёздное небо». | (набрызг). | Продолжать знакомить детей с космосом, космонавтами. Подготовить фон для дальнейшей работы способом – набрызг, нарисовать и вырезать из картона трафареты планет, космических кораблей. Воспитывать интерес к работе. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. трафареты. | ||
Апрель | |||||
1.«Звёздное небо». | (продолжение) (печать по трафарету). | Закреплять умения детей печатать по трафарету и делать набрызг, комбинировать различные техники. Развивать чувство композиции и колорита. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой. трафареты. | ||
2.«Морской пейзаж». | (рисование мазками). | Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа, репродукциями картин художников, которые изображали море. Продолжать учить детей рисовать пейзаж, передавая ближний и дальний план. Учить рисовать мазками. | Альбомные листы А-4, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой, трафареты. | ||
3.«Мишка, мишка, лежебока». | (штриховка «петелькой»; фломастеры). | Учить рисовать спящее животное, соблюдая пропорции, форму и строение тела. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Продолжать учить передавать фактуру меха с помощью неотрывной штриховки «петелькой». | Альбомные листы А-4,карандаши, ластик, фломастеры. | ||
4.«Цыплята». | (штриховка «зигзагообразная»). | Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать силуэт цыплёнка простым карандашом без нажима. Закреплять способность вписывать композицию в лист. Продолжать учить передавать пушистость цыплёнка. Упражнять в рисовании зигзагообразной штриховкой. | Альбомные листы А-4,карандаши, ластик, фломастеры. | ||
Май | |||||
1.«День Победы. Салют над городом». | (цветной граттаж). | Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - цветной граттаж.Учить натирать лист картона свечой так, чтобы он был покрыт слоем воска. Учить смешивать гуашь с жидким мылом и закрашивать картон. Процарапывать рисунок палочкой и дорисовывать недостающие детали гуашью. | Альбомные листы А-4, кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты. воск. | ||
2.«Фантастическое животное». | (кляксография, «знакомая форма – новый образ»). | Познакомить с новой нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Закрепить умение работать в технике «старая форма – новое содержание». Развивать воображение. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты. | ||
3.«Моя первая буква». | (разнообразной нетрадиционной техникой рисования). | Закрепить умение детей рисовать крупно и аккуратно. Учить составлять декоративный узор из разнообразных элементов. Упражнять детей в подборе красивых сочетаний цветов. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты. | ||
4. По замыслу. | (разнообразной нетрадиционной техникой рисования). | Совершенствовать умения в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему. | Альбомные листы А-4,кисти, краски, салфетки, стаканчики с водой трафареты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Разноцветные ладошки" для детей 2-3 лет
Когда ребенку пора начинать рисовать? Самое раннее – на втором году жизни, - ответят многие родители и… ошибутся. Первый художественный опыт можно привить малышу, когда ему нет еще и годика. Конечно, ...
Рабочая программа кружка по развитию мелкой моторики рук «Весёлые ладошки» для детей 1 младшей группы дошкольного возраста
Пояснительная записка «Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник...
Рабочая программа кружка тестопластики «Волшебные ладошки» для детей 4-5 лет
Рабочаяя программа для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через тестоплатику...
Рабочая программа кружка «Разноцветные ладошки» для детей 2 - 3 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на период 2018-19 гг.
Кружок «Разноцветные ладошки» поможет ребенку увидеть и самому изобразить форму и цвет на бумаге. И этот яркий эмоциональный и чувственный опыт поможет развить воображение ребенка и его ак...
Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»
Рабочая программа по обучению детей нетрадиционным техникам рисования в кружке «Разноцветные ладошки»...
Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки» Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет
Рабочая программа по развитию мелкой моторики «Озорные ладошки» Для детей раннего дошкольного возраста 2 - 3 лет...
Рабочая программа по кружковой деятельности "Цветные ладошки" для детей 5-7 лет
Занятия художественным творчеством – одни из самых больших удовольствий для ребёнка. Они приносят малышу много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет соб...