Программа по взаимодействию с родителями 2017-2018г
методическая разработка (младшая группа) на тему
Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка .Семья и детский сад-это это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Цель программы:
Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.
Задачи программы
1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
2. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
3. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
4. Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_vo_2.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка .Семья и детский сад-это это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.
Цель программы:
Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.
Задачи программы
- Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
- Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
- Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
- Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.
Месяц | Содержание работы | Цель | Участники мероприятия | Ответственный |
Сентябрь | Информационный стенд для родителей: режим дня, сетка занятий. | Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы | Родители | Воспитатели |
Индивидуальная консультация «Особенности адаптации ребенка в ДОУ» Привлечение родителей к выставке посвященную Дню города | Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив. Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении | Родители вновь прибывших детей | Воспитатели | |
Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста» Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года». | Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми Выбор родительского комитета | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»
| Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов. | Родители, воспитатели | Воспитатель | |
Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»
| Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация «Десять советов по укреплению физического здоровья детей » Создание мини музея в группе | Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. Привлечение родителей к оформлению музея | Родители, воспитатели, Родители,воспитатели | Воспитатель воспитатель | |
Октябрь
| Информационный стенд для родителей: памятки «Детей учит то, что их окружает», «Техника рисования манкой» | Педагогическое просвещение родителей. Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей | Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели | воспитатели | |
выставка творческих семейных работ «Осенняя мозайка» | Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Акция «Самый чистый участок» | Привлечение родителей к благоустройству группового участка, участию в субботнике. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Ноябрь Декабрь | Осенний утренник | Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник |
Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой» | Расширение педагогического опыта родителей через знакомство с речевыми играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети. | Воспитатели | |
Информационный стенд: «Как не заболеть осенью» Новогодний утренник
| Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома. Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями. | Родители, воспитатели, медицинский работник Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатель Воспитатели, музыкальный работник
| |
конкурс семейного творчества «Ёлочка -колкая иголочка» | Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Информационный стенд: «Что подарит Дед Мороз?»
| Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей. | Родители, воспитатели. |
| |
Консультация «Меню для непоседы» | Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Решение проблемы гиперактивности детей через соблюдение определенных правил здорового питания. | Родители, воспитатели, медицинский работник
| Воспитатели, медицинский работник
| |
Информационный стенд: памятка «Идеальное меню для непоседы»
| Дать рекомендации по питанию гиперактивных детей для улучшения их физического здоровья и поведения | |||
Январь
| Консультация «Ребенок и компьютер»
| Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка; довести информацию о правилах безопасного использования компьютера. | Родители, воспитатели.
| Воспитатели.
|
Информационный стенд: памятка «Глазки как в сказке»
| Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере
| Родители, воспитатели, медицинский работник | Воспитатели, медицинский работник
| |
Анкетирование «Растем здоровыми»
| Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома. | Родители, воспитатели, медицинский работник | Медицинский работник | |
Февраль | Музыкально-спортивный праздник «Папа –самый лучший друг» | Вызывать положительные эмоции от движения, способствовать укреплению здоровья. Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник, | Воспитатели, музыкальный работник |
Конкурс семейного творчества «Подарок папе»
| Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Консультация «Как научить ребенка дружить»
| Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Март |
|
|
|
|
Музыкальный праздник «8 марта» | Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями. | Родители, воспитатели, дети, музыкальный работник | Воспитатели, музыкальный работник
| |
Внутрисадовский конкурс семейного творчества «Цветы для мамы» | Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. | Родители, воспитатели, дети | Методист, воспитатели | |
Информационный стенд: памятка «Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка» | Способствовать здоровьюсбережениювоспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»
| Решение проблем воспитание через выяснение особенностей темперамента ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Апрель | Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность»
| Развитие положительного эмоционально насыщенного взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания. | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Информационный стенд: консультация «Домашние животные в жизни ребенка» | Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Папка-передвижка "На личном примере"
| Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье, осознанному родительству. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Май
| Информационный стенд: консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка» | Внедрение положительного опыта семейного воспитания «На личном примере» | Родители, воспитатели | Воспитатели |
Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома"
| Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка. | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Родительское собрание «Вот и стали мы на год старше»
| Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2015-2016 учебный год; определить перспективы на будущее. Выбор родительского комитета | Родители, воспитатели | Воспитатели | |
Проведение субботника по благоустройству ДОУ | Формирование командного духа и положительных отношений между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ. | Родители, воспитатели, младшие воспитатели | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа социального взаимодействия с родителями
социальное взаимодейстия с родителями детей раннего возраста...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"
«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.
В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...
Рабочая образовательная программа дошкольного образования 2мл группы 2017- 2018г.
Рабочая образовательная программа дошкольного образования 2мл группы...
Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"
Рабочая программа по взаимодействию с родителями"Ребенок и родители" Содержание1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2. Цели и задачи по реализации программы ...
рабочая программа второй группы раннего возраста 2017-2018г
Рабочая программа по развитию детей второй группы раннего возрастагруппы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей ...