Программа по взаимодействию с родителями 2017-2018г
методическая разработка (младшая группа) на тему

Назарова Марина Алексеевна

Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей представляет  собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка .Семья и детский сад-это это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Цель программы:

Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.

Задачи программы

1.   Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.

2.   Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.

3.   Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.

4.   Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.

5.   Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami_vo_2.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

Программа взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников.

За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из ветвей представляет  собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка .Семья и детский сад-это это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего.

Цель программы:

Установление сотруднических отношений с родителями. Совместный поиск положительных опор в качествах личности ребенка.

Задачи программы

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Достижение необходимого уровня взаимодействия детского сада и семьи.
  3. Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к активному участию в сотрудничестве с ДОУ.
  4. Практическая работа по использованию традиционных и новых форм взаимодействия с семьей с целью вовлечения родителей в педагогический процесс, обучение их методам и приемам взаимодействия с ребенком в домашних условиях.
  5. Активизация и обогащение воспитательных умений родителей.

 

              Месяц

Содержание работы

Цель

Участники мероприятия

Ответственный

           Сентябрь

Информационный стенд для родителей:

режим дня, сетка занятий.

Знакомство с режимом работы 2-й младшей группы

Родители

Воспитатели

Индивидуальная консультация

«Особенности  адаптации ребенка в  ДОУ»

 Привлечение родителей к выставке посвященную Дню города

Педагогическое просвещение родителей для дальнейшего комфортного вливания их ребенка в детский коллектив.

Привлечь родителей к оказанию помощи в оформлении

Родители вновь прибывших детей

Воспитатели

Родительское собрание «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста»

Памятка «Что должен знать ребенок к концу учебного года».

Создание условий для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями для совместной деятельности с детьми

Выбор  родительского комитета

Родители, воспитатели

Воспитатели

Анкета для родителей «Детский сад глазами родителей»

 

Адаптировать работу учреждения к потребностям ребенка по анализу родительских запросов.

Родители, воспитатели

Воспитатель

Консультация «Воспитание самостоятельности у детей»

 

Вовлечение родителей в педагогическую деятельность. Решение проблем воспитания

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация «Десять советов по укреплению физического здоровья детей »

Создание мини музея в группе

Способствовать здоровьюсбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Привлечение родителей к оформлению музея

Родители, воспитатели,

Родители,воспитатели

Воспитатель

воспитатель

                  Октябрь

 

Информационный стенд для родителей: памятки

«Детей учит то, что их окружает»,

«Техника рисования манкой»

Педагогическое

просвещение родителей.

Побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Беседа «Содержание физкультурного уголка дома», создание памятки на информационный стенд для родителей

Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели

 воспитатели

выставка творческих семейных работ «Осенняя мозайка»

Привлечение родителей к работе детского сада. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Акция «Самый чистый участок»

Привлечение родителей к благоустройству  группового участка, участию в субботнике.

Родители, воспитатели

Воспитатели

                 Ноябрь

                Декабрь

Осенний утренник

Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями

Родители, воспитатели, дети,  музыкальный работник

Воспитатели, музыкальный работник

Консультация «Поиграем со своим ребенком по пути домой»

Расширение педагогического  опыта родителей через знакомство с речевыми  играми. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети.  

Воспитатели

Информационный стенд:  «Как не заболеть осенью»

Новогодний утренник

 

Просветительская деятельность, направленная на профилактику простудных заболеваний, ГРИППА в группе и дома.

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих умений и навыков. Формирование положительных отношений между работниками ДОУ и родителями.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Родители, воспитатели, дети,  музыкальный работник

Воспитатель

Воспитатели, музыкальный работник

 

конкурс семейного творчества

«Ёлочка -колкая иголочка»

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей. Обогащение детей и родителей опытом эмоционального общения.

Родители, воспитатели, дети

Методист, воспитатели

Информационный стенд:  «Что подарит Дед Мороз?»

 

Знакомство родителей с интересными вариантами самодельных новогодних подарков для своих детей.

Родители, воспитатели.

 

Консультация «Меню для непоседы»

Способствовать здоровью сбережению воспитанников в домашних условиях. Решение проблемы гиперактивности детей  через соблюдение определенных правил здорового питания.

Родители, воспитатели, медицинский работник

 

Воспитатели, медицинский работник

 

Информационный стенд:  памятка

«Идеальное меню для непоседы»

 

Дать рекомендации по питанию гиперактивных детей для улучшения их физического здоровья и поведения

             Январь

 

Консультация «Ребенок и компьютер»

 

Познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера в познавательной и игровой деятельности ребенка;

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера.

Родители, воспитатели.

 

Воспитатели.

 

Информационный стенд:  памятка «Глазки как в сказке»

 

Познакомить с гимнастикой для глаз, необходимой при работе на компьютере

 

Родители, воспитатели, медицинский работник

Воспитатели, медицинский работник

 

Анкетирование

«Растем здоровыми»

 

Получение и анализ информации о формах и методах оздоровления детей дома.

Родители, воспитатели, медицинский работник

Медицинский работник

               Февраль

Музыкально-спортивный праздник «Папа –самый лучший друг»

Вызывать положительные эмоции от движения, способствовать укреплению здоровья.

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребенка.

Родители, воспитатели, дети,  музыкальный работник,

Воспитатели, музыкальный работник

Конкурс семейного творчества «Подарок папе»

 

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели, дети  

Методист, воспитатели

Консультация «Как научить ребенка дружить»

 

Педагогическое просвещение родителей по профилактике детских конфликтов.

Родители, воспитатели

Воспитатели

                Март

 

 

 

 

Музыкальный праздник  «8 марта»

Создание праздничного настроения у воспитанников и их родителей. Демонстрация творческих способностей детей, сформированных  творческих Укрепление семейных уз между детьми и родителями.

Родители, воспитатели, дети,  музыкальный работник

Воспитатели, музыкальный работник

 

Внутрисадовский конкурс семейного творчества

«Цветы для мамы»

Укрепление семейных уз между детьми и родителями. Развитие творческого взаимодействия родителей и детей.

Родители, воспитатели, дети

Методист, воспитатели

Информационный стенд:  памятка  

«Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка»

Способствовать здоровьюсбережениювоспитанников в домашних условиях. Педагогическое просвещение.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»

 

Решение проблем воспитание через  выяснение особенностей  темперамента ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

                   Апрель

Консультация: «Снятие эмоционального 

напряжения 

через игровую 

деятельность»

 

Развитие положительного эмоционально насыщенного  взаимодействия опыта общения взрослых и детей. Решение проблем воспитания.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Информационный стенд:  консультация «Домашние животные в жизни ребенка»

Привлечение внимания родителей к вопросам этического и экологического воспитания

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка "На личном примере"

 

Папка-передвижка познакомит родителей с основами нравственного воспитания в семье, осознанному родительству.

Родители, воспитатели

Воспитатели

              Май

 

Информационный стенд:  консультация «Вредные привычки родителей и их влияние на ребенка»

Внедрение положительного опыта семейного воспитания  «На личном примере»

Родители, воспитатели

Воспитатели

Папка-передвижка "Опасные предметы или не оставляйте ребенка одного дома"

 

Привлечь особое внимание к проблеме детской безопасности дома. Формировать чувство глубокой ответственности за жизнь ребенка.

Родители, воспитатели

Воспитатели

Родительское  собрание  «Вот и стали мы на год старше»

 

Подвести итоги совместной деятельности педагогов и родителей за 2015-2016 учебный год; определить перспективы на будущее. Выбор  родительского комитета

Родители, воспитатели

Воспитатели

Проведение субботника по благоустройству ДОУ

Формирование  командного духа и положительных отношений  между коллективом ДОУ и родителями. Обобщение усилий работников детского сада и родителей по благоустройству ДОУ.

Родители, воспитатели, младшие воспитатели

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа социального взаимодействия с родителями

социальное взаимодейстия с родителями детей раннего возраста...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя на 2017-2018г.

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Росс...

Рабочая образовательная программа дошкольного образования 2мл группы 2017- 2018г.

Рабочая образовательная программа дошкольного образования 2мл группы...

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "Ребенок и родители"

Рабочая программа по взаимодействию с родителями"Ребенок и родители"   Содержание1.Целевой раздел1.1 Пояснительная записка1.2. Цели и задачи по реализации программы ...

рабочая программа второй группы раннего возраста 2017-2018г

Рабочая программа по развитию детей  второй группы раннего возрастагруппы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 3 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей ...