Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду"
презентация на тему
Презентация "Театрализованная деятельность в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_teatralizovannaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.pptx | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО: Социально-коммуникативное развитие • формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; • воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе. Познавательное развитие • развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ; • наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ; Речевое развитие • содействие развитию монологической и диалогической речи; • обогащение словаря: образных выражений, сравнений, синонимов , антонимов; Художественно-эстетическое развитие • приобщение к художественной литературе, музыке, фольклору; • развитие воображения; • создание выразительного художественного образа; Физическое развитие • согласование действий и сопровождающей их речи; • умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
Приобщение детей к театру проводится на протяжении всего дошкольного возраста. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся в процессе разнообразных игр-забав, хороводов, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок. При этом используются разные возможности для того, чтобы обыграть какой-либо предмет или событие, пробуждая фантазию ребенка.
Основные направления работы с детьми
В младшей группе прообразом театрализованных игр являются игры с ролью . Действуя от имени осторожных воробушков , смелых мышек или дружных гусей, они учатся, причем незаметно для себя. Кроме того, игры с ролью активизируют и развивают воображение детей , готовят их к самостоятельной творческой игре. В возрасте 2 - 3 лет малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Знакомые стихи и песенки являются хорошим игровым материалом. Показывая мини-пьески на настольном театре, на фланелеграфе , в технике бибабо, при помощи отдельных игрушек и кукол, воспитатель передаёт палитру переживаний через интонацию, а по возможности и через внешние действия героя. Проводятся этюды, упражнения на развитие эмоций. Например, простые этюды "Солнышко встаёт", "Солнышко садиться", в которых эмоциональное состояние передаётся детям при помощи словесной и музыкальной установок, побуждающих выполнять соответствующие движения.
В средней группе можно уже учить детей сочетать в роли движение и текст, использовать пантомиму двух-четырех действующих лиц. Возможно использование обучающих упражнений, например «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе». С группой наиболее активных детей целесообразно драматизировать простейшие сказки, используя настольный театр (сказки «Колобок», «Теремок»). Привлекая к играм малоактивных детей, можно драматизировать произведения, в которых небольшое количество действий ( потешки , прибаутки).
В старшей группе дети продолжают совершенствовать свои исполнительские умения. Воспитатель учит их самостоятельно находить способы образной выразительности. Драматический конфликт, становление характеров, острота ситуаций, эмоциональная насыщенность , короткие, выразительные диалоги , простота и образность языка - все это создает благоприятные условия для проведения игр-драматизаций на основе сказок. Для развития воображения подходят такие задания, как: «Представьте море, песчаный берег. Мы лежим на тёплом песке, загораем. У нас хорошее настроение. Поболтали ногами, опустили их, разгребли тёплый песок руками» и т. д. Создавая обстановку свободы и раскованности, необходимо побуждать детей фантазировать, видоизменять, комбинировать, сочинять, импровизировать на основе уже имеющегося опыта.
В подготовительной группе дети живо интересуются театром как видом искусства. Их увлекают рассказы об истории театра и театрального искусства, о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет) и для работников театра (сцена, зрительный зал, костюмерная, гримёрная, художественная мастерская). Интересны детям и театральные профессии (режиссёр, актёр, гримёр, художник и др.). Дошкольники уже знают основные правила поведения в театре и стараются не нарушать их, когда приходят на представление. Подготовить их к посещению театра помогут специальные игры - беседы, викторины. Например: "Как Лисёнок в театр ходил", " Правила поведения в зрительном зале" и др. Игра - драматизация часто становится спектаклем, в котором дети играют для зрителей, а не для себя. Это требует от него умения регулировать своё поведение, движения, обдумывать свои слова. Дети продолжают разыгрывать небольшие сюжеты, используя разные виды театра: настольный, бибабо, стендовый, пальчиковый; придумывать и разыгрывать диалоги, выражая интонацией особенности характера и настроения героя. Работа строится по структуре: чтение, беседа, исполнение отрывка, анализ выразительности воспроизведения.
Театрализованные игры дошкольников Режиссерские игры Игры-драматизации Ребенок или взрослый не основаны на собственных действиях является действующим лицом, исполнителя роли, который использует а создает сцены, ведет роль куклы или персонажи, надетые на игрушечного персонажа, пальцы или руки. изображает его интонацией. Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Книжка-театр Фланелеграф Теневой театр Пальчиковый театр Театр кукол бибабо
Виды театра в детском саду 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подго-тови-тельная группа Настольный театр игрушек и картинок Пальчиковый театр Магнитный театр и театр на фланелеграфе с картинками Театр кукол бибабо Книжка-театр Театр конусных кукол Театр ложек и поварёшек Театр масок Театр марионеток Театр на гапите (верховые куклы) Театр теней
Театр на фланелеграфе
Настольный театр
Пальчиковый театр
Театр конусных кукол
Театр ложек
Театр масок
Театр кукол на гапите
Виды кукол Для организации театрализованной деятельности можно использовать игрушки и куклы, выпускаемые промышленностью (марионетки, перчаточные, тростевые, на гапите ( на палке), теневые, пальчиковые, магнитные, игрушки из конусов, куклы из воздушных шаров). Но наибольшую воспитательную ценность имеют игрушки, изготовленные своими руками вместе с детьми. Куклы для настольного театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, проволоки, природного материала и др.
Организация уголка театрализованной деятельности В группах детского сада организованы уголки для театрализованных представлений, спектаклей. В них располагаются: - различные виды театров: бибабо, настольный, марионеточный, театр конусных кукол и др.; - реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски; - атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты.
Уголок театрализованной деятельности
Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В ней все равны: ребенок, педагог, родители. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»
Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...
Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"
Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.
Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...
Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период
Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...