Методическая разработка на тему «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
консультация (старшая группа) по теме
Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.
Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_ns_portala.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»
Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве.
Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности.
Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся.
Способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле - это действительность. Выявившиеся у ребенка художественные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет художником. Для того, чтобы это произошло, необходимо специальное обучение, настойчивость, наличие художественных материалов и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись.
Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем мире.
Существуют дети, не опережающие своих сверстников по общему развитию, но выделяющиеся своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы. Для детей со скрытыми потенциями творчества много значат условия обучения и воспитания. Если эти условия таковы, что затрудняют самовыражение, т.е. ни семья, ни детский сад не способствуют раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут возникнуть черты тревожности невротизма. Это накладывает на людей, занимающихся обучением и воспитанием творчески одаренных детей, большую ответственность.
Первое, что должен сделать педагог, - это помочь родителям изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к этим детям, помочь создать для них благоприятную, «теплую» атмосферу. Немаловажно также помочь ребенку понять самого себя, а родителям - своего неординарного ребенка.
Чтобы не мешать проявлению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать их развитие, воспитатели и родители должны позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем.
Для того чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.
В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение, или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического, недостоверного отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ТЕМЕ « РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ -ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ»
В данной презентации описывается обобщение педагогическиого опыта. Формировался опыт на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад№86", в рамках раб...
Статья на тему:Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста
Развитие творческих способностей дошкольника тесно связано с развитием его познавательных способностей. Такие процессы в дошкольном периоде ребенка интенсивно развиваются. Происходит это благодаря воз...
Методическая разработка на тему "Развитие творческих способностей у детей через организацию совместной с родителями деятельности "
Современная жизнь и стремительные изменения в ней выдвигают перед взрослыми важнейшую задачу – подготовить детей к жизни в быстро меняющемся мире. Одной из задач является создание благоприятных ...
Методическая разработка Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"
Консультация для родителей на тему "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста" Творческие способности необходимы и важны для каждого рода профессионального занятия, поэто...
Методическая разработка по теме " Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры."
Методическая разработка по музыке (младший, средний, старший возраст дошкольников)...
Методическая разработка по теме "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры".
Методическая разработка по музыке...
Методическая разработка перспективное планирование образовательной деятельности по теме: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
АннотацияДанная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, она поможет воспитателям развивать творческие способности у старших дошкольников с помощью из...