Методическая разработка
методическая разработка по теме
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_npv_vo_2_ml.gr_2.docx | 49.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирования по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Месяц | Тема, задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми с учетом интеграции | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Блок «Моя семья» Тема: «Петушок и его семья» - знакомить детей с понятием «семья»; - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; - закрепить умение определять наименования родственных отношений между близкими членами семьи; - воспитывать любовь к родному языку; - продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями. | Игровой сеанс «Петушок и его семья» с.9 Кондрыкинская. П.И. «Курица и цыплята» с.48 Ветохина. Д/и «В гостях у куклы Антоши» с. 51 Ветохина. Этюд «Утреннее фото» с. 50 Ветохина Чтение потешек «Петушок», «Курочка-хохлатка»; Н.Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину». С-р игры «Семья», «Дочки-матери», игровая ситуация «Уборка на кухне», «Идем в гости». Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик дедушка …...» Рассказы детей о членах своей семьи. | Рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешке «Петушок». Д/и «Чей малыш?», «Узнай по описанию» . Рассматривание семейных фотографий в альбоме, серии сюжетных картинок (выявление родственных отношений – мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат). | Консультация «Семья и семейные ценности» Фотовыставка «Будем знакомы- наша семья» Семейные экскурсии: музеи города , центральные улицы, памятные места , городские парки и места отдыха. |
Блок «Мой детский сад» Тема: «Кто заботится о детях в детском саду?» - знакомить детей с трудом работников детского сада; - воспитывать уважение к труду взрослых. | Творческая игра «Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)» с.79 Ветохина Экскурсии в прачечную, медицинский кабинет с. 80-82 Ветохина. Наблюдение за трудом няни. С-р игра «Поиграем в доктора». Д/у «Угостим куклу обедом», Чтение Е.Пермяк «Как Маша стала большой», О Шпилева «Доктор Айболит» Беседы «Кто готовит нам обед?», «Кто стирает нам белье?», «Кто нас лечит?». | Рассматривание картинок в альбоме «Профессии». Д/и «Профессии». Рисование. Д /и «Кто со мной поздоровался ?» , « Сложи картинку», «Кому что подойдёт ?» | Предложить родителям рассказать детям дома о своей профессии. Составление схемы «Я иду в свой детский сад». (дорога из дома в детский сад ). | |
Октябрь | Блок «Моя Родина» Тема:№1 «Путешествие по разноцветной земле» -формирование понятия « Россия» ; - познакомить детей с природой нашей страны; -познакомить с природой и животным миром своего края ; - формировать диалогическую речь, обогащать словарный запас; - воспитывать любовь, интерес, бережное отношение к природе. | Игровой сеанс - «В хвойном лесу» с.103 Ветохина Загадывание загадок о диких животных. Д/и «Прятки в хвойном лесу», «Кто, где живет?», «Чей хвост?», «Чья мама?». Чтение народной потешки «Мишка косолапый». Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Лесные новости»; И.Воробьева «Береза», И.Токмакова «Ели». Рассматривание деревьев и кустарников на участке. | Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций «Животные нашего леса». Прослушивание муз. пьесы «Медведь», муз. В.Николаевой. П/и « Зайка беленький сидит» Д/и « Кто чем питается ?» , «Лото» , « Кто живёт в лесу».Рассматривание картинок в книге Н. Сладкова « Разноцветная земля». | Выставка «Дары осени».Изготовление поделок из овощей и фруктов и природного материала |
Блок «Моя Родина» Тема:№2 «Русская березка» -дать представление о самом почитаемом дереве в России- березки; -знакомство со стихами , загадками , скороговорками , песнями о берёзке ;- развитие у детей познавательной активности, активизация и обогащение их словаря ; - воспитание любви русской берёзке , бережное отношение к ней. | Загадывание загадок про берёзку . Чтение стихотворения Рождественского « Люблю берёзу русскую» Д/и « Берёзка» Хороводная игра. « Берёзка» Досуг –развлечение « Игра с листочками | Прослушивание русской народной песни « Во поле березка стояла» Рассматривание фотоальбома «Берёзовая роща» Д /и « Подбери пару», «С какого дерева лист?» Работа с раскрасками «Берёзка в поле». | Консультация «Воспитание любви к природе» | |
Ноябрь | Блок «Мой город» Тема№1: «Город, в котором я живу» - формировать понятие «город»; - воспитывать любовь к городу, в котором живешь. -закреплять название города , улицы , на которой живут дети. | Игра – путешествие «Мой город» с.91 Ветохина. Создание альбома «Мой любимый город». Слайд – презентация фотографий улицы, зданий и сооружений ближайшего окружения. Рассматривание макета «Улица». П/и «Поезд», « Воробушки и автомобиль . | Рассматривание альбома, открыток с видами родного города. Игры со строительным материалом «Построим дом, в котором я живу», «Автозаправка», «Магазина игрушек», Больница. | Предложить родителям сделать совместно с детьми макет родного города, его достопримечат. мест. Совместные прогулки по городу. |
Ноябрь | Тема№2: «Транспорт нашего города» -закрепить знания о городском транспорте , его видах; -дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том , кто на нём работает ; -развивать внимание память , логическое мышление , умение классифицировать транспорт . | Конструирование «Дорога для автомобиля" П/ и «Мчимся на поезде» Загадывание загадок о транспорте. Чтение рассказа Н. Носова « автомобиль» | Рассматривание иллюстраций о транспорте нашего города. Театр картинок «На машине» С/р игры «Автозаправка» , «Автобус» Игра- развлечение «Уважайте светофор». П/и «Самолёты», « Поезд». Игра –ситуация «Ремонт машины» | Изготовление атрибутов к игре « Шофёры». Консультация « Дети и дорога». |
Декабрь | Блок «Культура и традиции» Тема№1: «Народная игрушка» - формировать представления о народной игрушке и русском народном фольклоре: знакомить детей с народными игрушками, (матрёшки, дымковские игрушки) потешками; - воспитывать уважительное отношение к народным мастерам. -использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности | Беседа «Народная игрушка». Д/и «В какой руке игрушка ?», «Пригласим матрёшек в гости». Разучивание народной потешки «Травка муравка». Динамическая пауза «На кота потягушки». Рисование и лепка «Матрешка» Рисование «Украсим дымковскую уточку». | Рассматривание картинок с народными игрушками ( дымковская , матрёшка). Хороводная игра «Ходит Ваня» Оформление выставки « Разнообразие народных игрушек». П/и «Беленький барашек». Лото «Чудо – узоры». Пазлы « Дымковская игрушка». Раскраска «Матрёшка». Музыкальное развлечение « Пляска с игрушками» Прослушывание музыкальных песенок «Я на камушке сижу», « Ой люли та –ра-ра» | Оформление альбома с участием родителей «Стихи и потешки – пощники в воспитание детей». Консультация для родителей «Не забывайте народные игры. |
Блок «Культура и традиции» Тема№2: «Новый год» - закреплять представление о новогоднем празднике; - побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома; - продолжать развивать музыкальные и творческие способности детей, понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях. | Развлечение «Новогодняя елочка» (сценарий). Рассказывание стихов на новогоднюю тематику. Беседы «Скоро Новый год», «Чем мне нравится зима?», «Новогодние подарки», «Что нам Новы год принесет?». Творческая мастерская: лепка из соленого теста «Игрушки на елку». Наблюдение за падающим снегом, за деревьями; свойства снега. Чтение: О.Высоцкая «Елка», «На санках», Л. Воронкова «Снег идет», З. Александрова «Снежок», С.Есенин «Заметает пурга», А.Барто «Снег». Прослушивание муз. композиции «Елочка» (муз. М.Карасева), «Белый снег» (муз. А.Филиппенко). Презентация «Новый год», «Приходи к нам елочка». | Рассматривание елки в группе и муз. зале, елочных игрушек. Игра-забава со светящимися предметами. Д/и «Расскажи, кто какой?», «Наша одежда зимой», «Когда это бывает». Трудовые .поручения: очищаем дорожки и участок от снега, Исследовательская деятельность: опыты со снегом, эксперименты – «Цветной снеговик», «Волшебные льдинки», Рассматривание репродукции картины И.А. Попова «Первый снег»; фото зимних пейзажей, «новогодних» картинок, иллюстраций на тему «Новый год у ворот». | Конкурс поделок «Ёлочная игрушка». | |
Январь | Блок «Культура и традиции» Тема: «Рождество». - продолжать формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках; - развивать связную речь, мелкую моторику; - учить соотносить действия со словами; - воспитывать любовь к устному народному творчеству. -познакомить детей русскими праздниками: «Рождество», «Святки». | Игра-посиделки «Ладушки в гостях у бабушки» с.145 Ветохина Беседа «Народные праздники на Руси». Познакомить с русской народной игрой «Прялица». Чтение колядок.. Народные п / и «Салки», «Бабка – ёжка». | Рассматривание иллюстраций с народными праздниками. С/р игра « Мы идём в гости». Рассматривание иллюстраций «Зимнем вечером в крестьянской избе». Развлечение музыкальное «Пришла Коляда». Прослушивание колядок « Коляда – моляда» | Оформление папки-передвижки «Старинные обычаи». Конкурс поделок «Рождественский ангел. Предложить родителям пополнить уголок ряженья костюмами и атрибутами |
Февраль | Блок «Культура и традиции» Тема№1 «Масленница» - формировать у детей понятие о русских народных традициях и обычаях, о праздновании Масленицы; - знакомить с русским народным фольклором; - воспитывать и пробуждать интерес к истории и культуре России. | Игра-путешествие «Масленица» с. 138 Ветохина Чтение и заучивание закличек « Гори – гори ясно» , « Приди весна» Игры на развитие мелкой моторики « Обведи и раскрась». Д/и « Бусы для Масленицы», «Собери блиночки» Чтение стихотворение Д.Кузнецова «Блины» Разучивание русской песни «Веснянка». | Рассматривание альбома с иллюстрациями « Масленица в картинках художников» Игра- развлечение « Ручеёк» Слушание : перепляс « Барыня», «Семёновна». Ира на ложках и погремушках. П/и « Горелки», « Хоровод с платками», «Козлик». Слушание песни « Масленица» | Привлечь родителей к изготовлению смежных построек ( горки) на участке . Изготовление атрибутов для праздников . |
Блок «Будем Родине служить» Тема №2 : «Наши защитники» -формировать представления у детей о Российской армии, о войнах, которое охраняют нашу родину ; -воспитывать стремление стать защитниками Родины , желание быть похожими на воинов Российской армии.; - способствовать формированию мужских качеств: силы, ловкости, быстроты. | Игра-соревнование «Сильные и ловкие» с. 124 Ветохина Беседа о празднике «День защитника Отечества». Изготовление подарков для пап. Арт.гимнастика «Барабанщики». Заучивание считалки «Аты-баты». С/р игра «Моряки». Чтение рассказа Я. Длугаленского «Что могут солдаты». | Рассматривание иллюстраций с изображением военных ,военной техники. С/р игра «Мы солдаты». Трафареты с военной тематикой для раскрашивания. П/и «Попади в цель», «Самолёты». Слушание марша «Бравые солдаты» Е.Тиличеевой.
| Папки-передвижки «День Защитника Отечества» Привлечение родителей к сбору фотографий для стенгазеты. | |
Март | Блок «Моя семья» Тема № 1: «Международный день – 8 Марта» - познакомить детей с государственным праздником «8 Марта»; - формировать представление о празднике мам и бабушек; - приобщать дошкольников к русской праздничной культуре; - формировать нравственно – эстетический вкус; - воспитывать у дошкольников доброе отношение к мамам, бабушкам, желание заботиться о них, защищать, помогать им. | Утренник «Мамин день». Сценарий. Чтение И. Арсеев «Кто нас крепко любит?», Я Аким «Мама», Беседы «Праздник 8 Марта», «Бабушка любимая». Творческая мастерская: коллективная аппликация «Подарок маме». Разучивание стихов о маме Г. Виеру «Мамин день», Я.Аким «Мама». Чтение Е. Благинина «Бабушкина забота». Л.Воронкова « Что сказал бы маме?». Д/и «Мамины помощники». С/р игра «Семья». Д/и «Назови ласково». | Рассматривание фотографий в альбоме «Мамочка моя». С/р игра «Семья» сюжет – «День большой уборки», «мама готовит ужин» Д/и «Пазлы», «Лото». Пальчиковая игра «Помоем посуду». Игра-инсценировка «В гости к бабушке». П/и «Бабушка и котята». С/р игра «Накроем стол для мамы». Настольный театр «Как утёнок маму искал». Работа в раскрасках. Прослушивание песни «Здравствуйте мамы». | Консультация «История возникновения прздника 8 марта» Создание семейной газеты «Моя мамочка» Выставка поделок «Мамины руки» |
Блок «Правила, по которым мы живем» Тема № 2: «Игрушки» - учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций в детском саду, находить компромиссное решение; - закреплять знания детей об игрушках, их значении, правила пользования. | Дидактическая игра «Не поделили игрушку» с. 161 Ветохина. С-р игра «Семья»: игровая ситуация «Кормление кукол». Рассказы детей про свои игрушки. Д/и «Чудесный мешочек», «Найди игрушку». Беседы: «Если я принес игрушку в детский сад», «Мы дружные ребята». Чтение стихотворений А.Барто из серии «Игрушки». Загадывание загадок об игрушках. | Игры со строительным материалом: «Построим дом для наших игрушек». Трудовые поручения: наведение порядка в группе после игр. Просмотр мультфильма «Опасные игрушки» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности»). Слушание П.Чайковского «Новая кукла». С/р игры «Магазин игрушек», «Больница». Д/и «Собери картинку», «Найди игрушку по описанию». Музыкальная игра «Угадай». П/и «Я люблю свою лошадку». | Памятка для родителей «Поиграйте с ребёнком» Конкурс игрушек руками родителей и детей. | |
Апрель | Блок «Культура и традиции» Тема№1 «В мире театра» - побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для ее проведения; - продолжать поощрять участие детей в театрально – игровой деятельности, формировать положительное отношение к ней; - способствовать повышению выразительности танцевальных движений, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. | И/у «Мишка косолапый» Чтение р.н.сказки «Заюшкина избушка», «Теремок». Т/игры по р.н.с. «Заюшкина избушка», «Теремок». Хороводная игра «Заинька», муз. Л.Лядов. Танцевальные импровизации «Танец петрушек» (муз. Д.Кабалевского), «Танец снежинок» (муз. П.И. Чайковского). Работа у зеркала - этюды М.Чистяковой на выразительность жеста: «Тише», «Иди ко мне», «Уходи», «До свидания», «Лисичка подслушивает», «Вкусные конфеты», «Новая кукла». Д/и «Угадай, на чем играю». | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к русским народным сказкам. Свободная пляска персонажей сказки «Репка». Пальчиковая гимнастика. С/р игра « Мы пришли в театр /цирк». Психогимнастика « Разные лица». Пальчиковый театр «Колобок». театрализация сказки « Теремок». П/и « Что мы делали не скажем». Ритмопластика «Карнавал животных». | Консультация «Значение театральной деятельности в жизни детей» Привлечение родителей к изготовлению новых атрибутов в театральный уголок. |
Блок «Культура и традиции» Тема №2: «День космонавтики». -формировать у дошкольников первичные представления о космосе , звёздах, планетах; -познакомить детей с праздником «День космонавтики»; -познакомить детей с первым космонавтом; -развивать интерес к окружающему миру; -воспитывать любовь к родной земле желание бережно относиться к родной планете. | Беседа « Что за праздник «День космонавтики?»». Чтение «Белка и стрелка в космосе», стихотворения Р.Алдонина «Звёзды», рассказа А.Леонова «Как мальчик стал космонавтом». Рисование «Звёздное небо». Лепка «Ракета». П/и «Полетим в космос». С/р игра « Полёт на луну».
| Рассматривание иллюстраций о космосе : звёздах , планетах. Конструирование ракеты из палочек. Слушание музыкальной композиции «Танец звёздочек». Д/и «Что лишнее?», «Что изменилось?». Игры со строительным материалом «Строим космодром». | Привлечение родителей к созданию совместного с детьми макета «Космос глазами детей» или совместных с детьми рисунков. | |
Май | Блок «Никто не забыт, ничто не забыто» Тема№1 : «День Победы». - формировать у детей патриотические чувства; - воспитывать любовь и уважение к защитникам Родин; -учить правильно называть военную технику: самолёт ,корабль, танк. | Беседа «Наша армия» с. 126 Ветохина Рассказ о празднике «День Победы». Игровое упражнение «Солдаты». С/р игры «Семья», «Моряки». Чтение стихотворения Е.Благининой «Шинель». Игровая ситуация «Военный парад». | Рассматривание альбома «Великая Отечественная Война». Настольные игры «Профессии», «Лото», тематические пазлы. Раскраски на тему «День Победы». Конструирование из «Лего» военной техники. Слушание песни Е.Лагутиной «Молодой пограничник». П/и «Ловкие и меткие», «Беги к флажкам». | Организация выставки поделок ко Дню Победы. Папка-передвижка «Никто не забыт, ничто не забыто. |
Блок «Милый сердцу уголок» Тема № 2: «Дом, в котором мы живём» -способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае; -показать значение удобств, благоустройство домов и ближайших к ним территорий; -познакомить с правилами поведения дома; -способствовать воспитанию любви и привязанности к родному дому, городу. | Беседа «Дом ,в котором я живу». Беседа на закрепление понятий «улица», «город», «страна». Экскурсия за пределы детского сада. Театр картинок «Три поросёнка». Игра-инсценировка «Жил-был слонёнок». | Рассматривание альбома «Сказочные дома». Коллективная работа «Знакомая улица». Д/и «Мой дом», «Домашняя техника» | Разработка рекомендаций для родителей для заучивания домашнего адреса. Привлечь родителей к организации фотогазеты «Милый сердцу уголок». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...