конспект "По обучению грамоте"
план-конспект занятия на тему

Шу Светлана Михайловна

Обучение грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Путешествие в страну АБВГДейка»

Цель: Обогащать полученные  знания детей  о звуках, слогах, словах в предложениях.

Задачи: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Формировать умения придумывать слова на заданный звук, делить слова  на слоги, составлять слова, предложения. Развивать связную речь.

Ход занятия:

Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, на столе лежало вот это письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам жители страны АБВГДейка. У нас случилась беда, в нашей стране недавно побывала вредная злодейка- Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перепутала слоги, потом слова, заколдовала наших жителей, зашифровала их имена на прощание Опечатка весело сказала, что теперь никто не сможет писать, читать и сделать звуковой анализ слов. Что нам теперь делать? Что нам делать?»

Воспитатель: Вот такое дети неприятное письмо, но почему они обращаются к нам? Ну что же будем делать?

Дети предлагают помочь, и отправляемся на помощь.

Воспитатель: Чтобы попасть в страну АБВГДейка  нужно вспомнить, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

-сейчас давайте закроем глаза и произнесем только 6 гласных звуков (а, и, о, у, ы, э)

-посмотрите вокруг вот мы и в гостях, появился мяч. Подумайте в какую игру можно поиграть с мячом в кругу со звуками. (предложения детей –играем)

-давайте договоримся, если мы сделали все правильно, будем улыбаться и идем дальше.

-перед нами зашифрованы звуки, произнесите их (на доске лист с разными буквами) Улыбаемся и дальше.

-Здесь перемешаны все картинки, вам нужно рассортировать: слова которые начинаются с гласного звука  на один край стола, которые с согласного на другой. Улыбнулись и тихонько пройдем на ковер.

-Что здесь раскидано? (слоги)

-что можно составить из слогов? (слова)

Дети на ковре составляют слова из слогов.

-Какие могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)

-давайте найдем слово, которое начинается с твердого согласного звука и кладем его на поле   какого цвета? (синего) Слово, которое начинается с мягкого согласного звука на поле зеленого цвета. Улыбнулись, проходим на стульчики.

-что такое ребус? (зашифрованное слово)

-нам предстоит расшифровать слова по первым звукам (Дети по картинкам определяют первые звуки и расшифровывают слова: всех учу, сама молчу)

-ребята, это же загадка, что это? (азбука)

На доске слово азбука – проводим звуковой анализ слова

-посмотрите внимательно не напутала ли Опечатка здесь, когда делала звуковой анализ слова? (исправляем).

Проводим игру: если произносится гласный звук - руки вверх;

                              Согласный звук - руки в сторону;

                               Слово – обнимаем себя;

                                Если произнесу, что попало – хлопаем.

-что можно составить из слов? (предложение)

Дети  из слов выкладывают предложение (Мы все знаем буквы), обращаю внимание, что бы предложение начиналось с большой буквы.

-Ребята, как вы думаете мы со всеми заданиями справились?

-значит сейчас мы получим пароль и все в этой стране исправится:

Выкладываем по порядку цифры: СКОРО В ШКОЛУ!

Проводится анализ занятия, что было самым трудным, а что легко?

Вносится другое письмо с благодарностью от жителей страны АБВГДейка.

                                         

   

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте

Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...

Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.

Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...

Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"

В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.

Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...