конспект "По обучению грамоте"
план-конспект занятия на тему
Обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Путешествие в страну АБВГДейка»
Цель: Обогащать полученные знания детей о звуках, слогах, словах в предложениях.
Задачи: Обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Формировать умения придумывать слова на заданный звук, делить слова на слоги, составлять слова, предложения. Развивать связную речь.
Ход занятия:
Воспитатель: Когда я пришла сегодня на работу, на столе лежало вот это письмо:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишут вам жители страны АБВГДейка. У нас случилась беда, в нашей стране недавно побывала вредная злодейка- Опечатка. Она просто обожает безграмотность, ошибки и всякую неразбериху! Сначала она перепутала слоги, потом слова, заколдовала наших жителей, зашифровала их имена на прощание Опечатка весело сказала, что теперь никто не сможет писать, читать и сделать звуковой анализ слов. Что нам теперь делать? Что нам делать?»
Воспитатель: Вот такое дети неприятное письмо, но почему они обращаются к нам? Ну что же будем делать?
Дети предлагают помочь, и отправляемся на помощь.
Воспитатель: Чтобы попасть в страну АБВГДейка нужно вспомнить, какие бывают звуки? (Гласные и согласные)
-сейчас давайте закроем глаза и произнесем только 6 гласных звуков (а, и, о, у, ы, э)
-посмотрите вокруг вот мы и в гостях, появился мяч. Подумайте в какую игру можно поиграть с мячом в кругу со звуками. (предложения детей –играем)
-давайте договоримся, если мы сделали все правильно, будем улыбаться и идем дальше.
-перед нами зашифрованы звуки, произнесите их (на доске лист с разными буквами) Улыбаемся и дальше.
-Здесь перемешаны все картинки, вам нужно рассортировать: слова которые начинаются с гласного звука на один край стола, которые с согласного на другой. Улыбнулись и тихонько пройдем на ковер.
-Что здесь раскидано? (слоги)
-что можно составить из слогов? (слова)
Дети на ковре составляют слова из слогов.
-Какие могут быть согласные звуки? (твердые и мягкие)
-давайте найдем слово, которое начинается с твердого согласного звука и кладем его на поле какого цвета? (синего) Слово, которое начинается с мягкого согласного звука на поле зеленого цвета. Улыбнулись, проходим на стульчики.
-что такое ребус? (зашифрованное слово)
-нам предстоит расшифровать слова по первым звукам (Дети по картинкам определяют первые звуки и расшифровывают слова: всех учу, сама молчу)
-ребята, это же загадка, что это? (азбука)
На доске слово азбука – проводим звуковой анализ слова
-посмотрите внимательно не напутала ли Опечатка здесь, когда делала звуковой анализ слова? (исправляем).
Проводим игру: если произносится гласный звук - руки вверх;
Согласный звук - руки в сторону;
Слово – обнимаем себя;
Если произнесу, что попало – хлопаем.
-что можно составить из слов? (предложение)
Дети из слов выкладывают предложение (Мы все знаем буквы), обращаю внимание, что бы предложение начиналось с большой буквы.
-Ребята, как вы думаете мы со всеми заданиями справились?
-значит сейчас мы получим пароль и все в этой стране исправится:
Выкладываем по порядку цифры: СКОРО В ШКОЛУ!
Проводится анализ занятия, что было самым трудным, а что легко?
Вносится другое письмо с благодарностью от жителей страны АБВГДейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Обучение грамоте детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Примеры конспектов по обучению грамоте.
Недоразвитие речи и особенности психической деятельности у детей с ЗПР являются серьёзным препятствием в овладении грамотой, это требует особого дифференцированного подхода в коррекционной работе с да...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Консультация для родителей: "Когда следует начать обучение грамоте? С чего начать обучение грамоте?"
В материале данной консультации родитель сможет правильно сориентироваться в вопросе обучения грамоте своего ребенка. Когда лучше начать обучение? Как взяться за реализацию этого процесса?...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Дидактическое пособие по обучению грамоте к программе «Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.
Дидактическое пособиепо обучению грамоте к программе«Обучение детей грамоте в игровой форме», автор Быкова И.А.Подготовила: Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...