Родительское собрание
материал (средняя группа) на тему

Анна Владимировна Шахова

Родительское собрание в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_davayte_poznakomimsya.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания "Давайте познакомимся"

Цель:  Знакомство с родителями, установление позитивных отношений, создание

положительной эмоциональной атмосферы.

Задачи:

1. Познакомить родителей с педагогами группы.

2. Познакомить с атмосферой данного образовательного учреждения.

Образовательная:

1. Дать представление родителям об умственном и психическом развитии детей среднего

возраста .

2. Рассказать об особенностях данного периода развития.

Воспитательная:

1. Показать родителям различные способы и приемы в воспитании детей данного возраста.

Развивающая:

1. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного

учреждения, уважительного отношения друг к другу.

2. Создать атмосферу, располагающую родителей активно участвовать в жизни группы.

Подготовка:

Проведение анкетирования родителей. (Анкетирование проведено до собрания)

 

План проведения собрания:

Родители сидят за круглым столом. Воспитатель приветствует всех и представляет

присутствующих педагогов ДОУ. 

Дорогие родители, наших детей. Мы очень рады видеть вас на первом

родительском собрании, потому что мы понимаем, без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание детей и создания для них уюта и радости в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы взрослые можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече , но в начале, не зря же встреча называется «Будем знакомы», давайте познакомимся. 

Игра « Знакомство»

Каждый из нас сейчас назовет свое имя и придумает прилагательное, на первую букву своего имени, которое его характеризует. (Например: Ирина – инициативная и т.д.) 

      Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая

старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям.

Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

Прав, наверное, известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счастье,

созданное нашим трудом». Занятия с детьми, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза

наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

 Сегодня на первом родительском собрании мы имеем возможность остановиться на

проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании.

    Слово заведующей ДОУ. Она ознакомит с целями, задачами на новый учебный год, запланированными мероприятиями с участием родителей. Далее слово предоставляется воспитателям и логопеду, каждый из них кратко рассказывает о своей деятельности в ДОУ.

Педагог: Для того, чтобы нам можно было работать в более тесном контакте, мы

сейчас с Вами немного поиграем.

Игра «Хвастовство». Каждый из участников должен похвастаться каким - либо

качеством или умением своего ребенка. Появляется фото ребёнка на экране и каждый

говорит о своем ребенке.

( Например: мой Антон любит играть с кубиками, он добрый и ласковый сын и т.д.)

Педагог:  Мы предлагаем Вам памятки (зачитываются вслух)

Игра «Продолжи фразу»

А сейчас есть возможность сказать своё слово о воспитании. Продолжи фразу «Чтобы у меня вырос хороший сын (дочь), я должен (должна)…» Слова родителей.

Педагог: наше собрание заканчивается, а в руках у меня остался волшебный

клубочек (клубок ниток)

Игра « Волшебный клубочек»

Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и ответить на вопрос: Каким

качеством Вы хотите наградить своего ребенка или воспитать в нем? (Каждый наматывает

нить и называет качества)

Педагог: Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже

волшебная, мы ее сейчас сложим в конверт, и она будет храниться до выпуска в школу. Я

уверена, что все Ваши пожелания исполнятся, ведь слово имеет свойство материализоваться.

Игра «Капсула свершений».

( Вырезанный портфель из ватмана).

Я прошу Вас сложить те качества, которые вы бы хотели увидеть в своих детях по окончанию детского сада.

 

Всего доброго. Спасибо за сотрудничеств.

 

Памятка

1. Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми

словами, добрыми делами.

2. Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие-основа вашего здоровья.

3. Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.

4. Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам

многократно увеличенным.

5. Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.

6. Не создавайте конфликтных ситуаций.

7. Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.

8. Любить ребенка таким, каков он есть.

9. Уважать в каждом ребенке личность.

10. Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно. Не скупитесь на

похвалу.

11. Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.

12. Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.

13. Знаете, что доверие – основное правило.

14. Всегда своим детям говорите правду.

15. Стараетесь быть примером для ребенка.

16. Учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей.

17. Не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова,

дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав.18. Постоянно читайте книги вслух своему ребенку.

19. Знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом.

20. Вечером, всей семьей, обсуждайте, как прошел день.

 

                                            Анкета для родителей «Будем знакомы»

 

«Уважаемые родители!

        Ваши откровенные полные ответы на вопросы анкеты помогут нам в организации

интересных встреч, собраний, увлекательной работы с детьми.

Заранее благодарим за своевременно заполненную анкету»

 

Фамилия, имя ребенка

____________________________________________________________________

Замечаете ли Вы трудности Вашего ребенка? Какие?

____________________________________________________________________

Считаете ли Вы необходимой совместную работу ДОУ и семьи?

____________________________________________________________________

     4. Готовы ли Вы к тесному сотрудничеству с логопедом в исправлении речи и

правильному формированию психических процессов (памяти, вниманию, мышлению,

восприятию) Вашего ребенка

 __________________________________________________________________________

Какие консультации Вы хотели бы выслушать?

__________________________________________________________________________

 

    6. Испытываете ли Вы трудности в общения с педагогами группы

    Каковы причины этих трудностей:

- недостаток знаний

- неумение вступать в диалог

- излишняя застенчивость, робость- непонимание воспитателя

   7. Готовы ли вы участвовать в мероприятиях, которые предлагает коллектив ДОУ?

__________________________________________________________________________

   8. В чем Ваша семья может принять участие: в смотре семейной самодеятельности

или выставке поделок, аппликаций из природного материала, в совместно досуговой деятельности (например мама, папа, я спортивная семья)?

__________________________________________________________________________

  9. Какая Вам необходима помощь?

__________________________________________________________________________

 10. Какую помощь можете оказать Вы?

_________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...