Проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Музыка вместе с мамой»
проект (младшая группа)

Альборова Елена Владимировна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

по работе с родителями воспитанников

детей второй младшей группы

«Музыка вместе с мамой»

 (младший дошкольный возраст)

Место проведения: МКДОУ «Детский сад №4» г.п.Нарткала

Дата проведения: октябрь, январь, май

Форма проведения: комплексно-тематическое занятие

Автор проекта: музыкальный руководитель Альборова Е. В.

                                                         

                                                               2023г

Вид проекта: долгосрочный.

Тип проекта:

1. По доминирующей в проекте деятельности: практико – ориентированный, творческий.

2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).

3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .

4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.

5. По количеству участников – групповой.

6. По продолжительности – долгосрочный.

7. Исследовательско - творческий

Время реализации проекта: октябрь 2023г - май 2024г

Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта:

«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».

                                                                                  В. А. Сухомлинский.

     Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.

          Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Немаловажным является и участие родителей в образовательном процессе детского сада.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.

Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.

Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект - творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.

Развитие творческих способностей детей посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.

Задачи:

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и

воспитания детей;

- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;

  • показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, раскрытию их интеллектуально – творческого потенциала;
  • развивать общую музыкальность, способность воспринимать и эмоционально откликаться на музыку;
  • развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать в процессе игрового общения;
  • воспитывать коммуникабельность;
  • создать радостное настроение, доставить положительные эмоции, вызвать у детей и взрослых желание участвовать в совместной деятельности;
  • упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью;
  • учит рисовать крупно;
  • закреплять умение держать правильно палочку от мороженого;
  • учить приёмам закрашивания гуашью, не выходя за контур;
  • воспитывать интерес к рисованию, любовь к окружающему миру

Цели – ориентиры для педагогов детского сада: 

- воспитание уважения к детству и родительств;

- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;

- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;

- объединение усилий для развития и воспитания детей;

- повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников): 

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Формы работы над проектом:

1. Информационно – аналитические:

Анкетирование.

Опросы.

Консультации.

Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».

2. Наглядно-информационные формы:

Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.

Участие самих родителей в образовательной деятельности.

Фотовыставки.

Дни открытых дверей.

3. Познавательные:

Родительские собрания.

Совместная работа по тематическому плану проекта.

Круглый стол.

4. Досуговые:

Совместные праздники, досуги, развлечения.

Участие родителей в занятиях, конкурсах, выставках.

Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел». Презентация проекта «Музыка с мамой».

Продукты проекта:

Для детей: 

Творческая коллективная работа с детьми  «Букет для мамы».

Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад».

Для педагогов: 

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.

Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой».

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя семья».

Конспекты мероприятий.

Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.

Для родителей:

Мини - сочинение «Мой ребенок».

Анкета «Мы рады вам»

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой».

Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя семья».

Участие в итоговом мероприятии проекта: «Вот и год прошел».

Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «Праздник осени»;  «Новый год»; «8 марта».

Проведение открытых совместных сезонных мероприятий.

Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; «День добрых дел».

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса.

Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.

Психическое и личностное развитие всех участников проекта.

Для детей:

Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».

Элементы творческого мышления.

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.

Для родителей: 

У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.

Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Формирование чувства ответственности, гордости, любви.

Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Этапы и сроки реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.

2 этап – практический.

Занятия с детьми. Развлечения: «Дождик и тучка» (осень), «Носик Снеговика» (зима), «Солнышку все рады» (весна).

Консультирование педагогов, родителей, анкетирование.

Изготовление музыкальных шумовых инструментов, атрибутов для музыкально – дидактических игр. 

3 этап - заключительный. Совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».

Материальное обеспечение:  Учебно-методическая литература, аудиозаписи, атрибуты и пособия, музыкально - дидактические игры, детские музыкальные инструменты, игрушки: Лужицы плоскостные; Металлофоны по кол-ву детей;

Султанчики по 2 шт. на каждого ребёнка; Большие плоскостные цветы и

зонтик; Плоскостное Солнышко без лучиков и прищепки для него; Тучка;

Капельки голубого цвета на ниточках и палочках; Пчёлка и Зайка.

Куклы би-ба-бо: Снеговик без носика, Белка, Лиса, Зайка.

Солнышки по кол-ву детей; Металлофоны по кол-ву детей;

Атласные ленты жёлтые каждому ребёнку по 2 шт; Большой прозрачный

платок или ткань; Птичка-свистулька; Колокольчики по кол-ву детей.

Куклы би-ба-бо: Зайка, Мишка, Лисичка, Волк в корзинке, Ворона.

Продукты проекта:

Педагогическая мастерская «Музыкальные шумовые инструменты своими руками».

Презентация сборника Ольги Воеводиной «Музыка вместе с мамой»

Цикл музыкальных занятий для детей и родителей:

  1. «Дождик и тучка» (осень), «Носик Снеговика» (зима), «Солнышку все рады» (весна);
  2. Нетрадиционные интегрированные занятия «Носик для Снеговика»;
  3.  Монопития «Бабочка»;
  4. Занятие по развитие речи с использованием мнемотаблицы: «Сказка про бабочку».

План  проекта «Музыка с мамой»

 (ноябрь 2023г-май 2024г)

Наименование

мероприятия

Дата, время,

место проведения мероприятия

Количество участников,

человек

Ответственный исполнитель

1 этап (предварительный)

Информирование родителей о предстоящей деятельности.. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации.

Материальное обеспечение:  Учебно-методическая литература, аудиозаписи, атрибуты и пособия, музыкально - дидактические игры, детские музыкальные инструменты, игрушки: Лужицы плоскостные; Металлофоны по кол-ву детей;

Султанчики по 2 шт. на каждого ребёнка; Большие плоскостные цветы и

зонтик; Плоскостное Солнышко без лучиков и прищепки для него; Тучка;

Капельки голубого цвета на ниточках и палочках; Пчёлка и Зайка.

Куклы би-ба-бо: Снеговик без носика, Белка, Лиса, Зайка.

Солнышки по кол-ву детей; Металлофоны по кол-ву детей;

Атласные ленты жёлтые каждому ребёнку по 2 шт; Большой прозрачный

платок или ткань; Птичка-свистулька; Колокольчики по кол-ву детей.

Куклы би-ба-бо: Зайка, Мишка, Лисичка, Волк в корзинке, Ворона.

ноябрь 2023г-май 2024г

В течение декады

Социальные сети https://nsportal.ru/alborova-elena-vladimirovna

24 ребёнка

Старший воспитатель,

Музыкальный руководитель

Воспитатели младшей группы

II основной этап (практический)

 Познавательное развитие

1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье.

2. Беседы на тему:

«Адаптация ребенка к условиям детского сада».

«Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Консультация «Развитие речи 3 – 4  лет»

Буклет «Безопасный Новый год».

Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей».

Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

Буклет «Вечерние игры».

Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно ролевые игры:

 «Семья едет на машине».

«Семья».

«Искупаем куклу Аленку».

«Семья медведей».

«Оденем куклу Олю на прогулку».

«Едем в зоопарк».

«Маша моет руки».

 «Покормим куклу».

«Дочки – матери».

«Больница».

2. Игры с напольными пособиями.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы

1.Составление рассказов на тему: «Моя семья».

2.Представление своей работы сверстникам.

3. Рассуждения на тему «Моя семья».

4. «Чтение песенки «Разговоры»,

Е.Благининой «Аленушка»;

М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»;

Л. Толстой. «Три медведя»;

С. Капутикян. «Маша обедает»;

«Козлятки  и волк»  С.Маршак.

Ознакомление с пословицами о семье.

Беседа о зиме. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима»

Чтение  сказки «Рукавичка»

Художественное-эстетическое развитие

1. Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями).

2. Коллективная работа «Букет для мамы».

3. Слушание песен о семье.

4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности.

Музыка.

Слушание: Звуки ветра, пение птиц

Рус.нар. закличка «СОЛНЫШКО- ВЁДРЫШКО»

 Конструирование «СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ»

Танцы: «ДОЖДИКИ ЦВЕТНЫЕ» (А. Чугайкиной), Танец-игра «ЛУЖИЦЫ» (А.Чугайкиной), ритмический танец с орешками (на мелодию «Во саду ли в огороде»),

 «Зайкин морковяк» (сл.Л. Кириллов, на мотив «Петушок, погромче пой»), « Паровоз – Снеговик», танец с ленточками «ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО» (А.Ермолов)

Оркестр: «Дождик», «ТУЧКА» (с металлофонами)

Игры: «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (сл. и муз. Е.Макшанцевой, А. Кравцович), «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК», музыкальная игра с погремушками (на мелодию «В лесу родилась ёлочка»), «Мой снежок» (на мелодию «Ай-да» Г. Ильиной, сл. О. Воеводиной), игра в снежки, "Птички и метель», ритмическая игра «Паровоз»,  «КТО БЫСТРЕЕ ПОЙМАЕТ КАПЕЛЬКУ»,

подвижная игра «ДОЖДИК И ПЧЁЛКИ» (муз. Н. Первина), «ПОПРЫГУШКИ-ПОСКАКУШКИ»

Пальчиковые игры:  «ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ» (рус.нар. мелодия в обр. О.Воеводиной), «ПЫШКА-ЛЕПЁШКА» (И.Галянт, муз. О.Воеводина), Музыкальная игра СОЛНЫШКО (Е. Макшанцевой)

Физическое развитие

Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях.

Формы взаимодействия с семьей

1. Информирование (стенды, объявления).

2. Совместная продуктивная деятельность:

Фотоколлаж

Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

Фотовыставка «Выходные с мамой».

Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад».

Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»;

3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей.

Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок».

Составление социального паспорта группы.

Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет. Артикуляционная гимнастика.

Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта.

4. Анкета «Мы рады вам».

Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

Анкета «Детский сад в моей семье».

5.Проведение совместных мероприятий:

«Праздник осени».

«Новый год».

« 8 марта».

Цикл музыкальных занятий для детей и родителей:

«Дождик и тучка» (осень), «Носик Снеговика» (зима), «Солнышку все рады» (весна);

6.Совместный труд родителей, уборка площадки.

Операция «Кормушка».

Чтение произведений: А. Майков «Ласточки прилетели»,

А. Плещеев «Весна, «Тучка», В. Берестов

Чтение рассказа А. Толстого «Птица свила гнездо», «Пришла весна»

Цель и задачи: дать детям представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

4.11.2021г. – 24.11.2021г 

В течение декады

В течение декады

Групповые комнаты

Музыкальный зал

Группа

Музыкальный зал

Физкультурный зал

Физкультурный участок

24 ребёнка

Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель групп

III заключительный этап (итоговый)

НОД . Нетрадиционное интегрированное занятие детей с родителями на тему: «Носик для Снеговика»

  • Цель: создать радостное настроение, доставить положительные эмоции, вызвать у детей и взрослых желание участвовать в совместной деятельности;
  • упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью;
  • учит рисовать крупно;
  • закреплять умение держать правильно палочку от мороженого;
  • учить приёмам закрашивания гуашью, не выходя за контур;
  • воспитывать интерес к рисованию, любовь к окружающему миру

Нетрадиционное интегрированное занятие детей с родителями на тему: монопития «Бабочка»

Цель: познакомить детей и родителей с приемами нетрадиционного рисования на бумаге для последующего использования данной техники в своей работе с детьми;

- рассмотреть «Монотипию», как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка;

-создать условия для плодотворного общения детей, родителей и педагогов мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии  в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».

Группа

Музыкальный зал

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА« Вместе весело шагать».

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия

детей

Действия

членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный

1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями.

2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе.

3. Постановка целей и задач работы.

4. Информирование родителей.

5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий.

6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями.

1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?»

2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж.

-Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими

1. Знакомство с планом проекта.

2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности.

3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото - материалы.

4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами

Деятельностный

1. Работа на тему: «Вместе весело шагать».

2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей.

Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт.

1. В группе:

- сбор фотографий;

- составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»;

- рассуждение на тему: «Моя семья».

-Вывод: чаще дети получают информацию впервые.

2. Детское творчество:

- Рисунки ««Моя семья».

- Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад».

- Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья».

Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья».

Родители рассказывают детям о семье.

Вывод: дети мало получали информации о семье.

2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи.

Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность.

Завершающий

1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».

Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности.

1. Представление детьми своего продукта.

2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков.

Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности.

Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии.

Активное участие родителей в реализации проекта

Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей.

План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».

ТЕМА

ЦЕЛЬ

СРОКИ

1.Анкета «Мы рады вам».

2.Составление социального паспорта группы.

3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада».

4.Фотовыстовка « Где я провел лето».

5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду».

- Анкетирование родителей.

- Опрос.

- Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с.

- Создание информационного банка о семье. - Сбор данных для составления социального паспорта группы.

- Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду.

- Совместная творческая работа родителей и детей.

- Создание праздничного настроения.

Сентябрь

1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей».

2. Мой любимый ребенок!

3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия»

4.Музыкальный праздник «Праздник осени».

-За круглым столом (родительское собрание).

-Мини-сочинение родителей о своем ребенке

- Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать». - Совместная творческая работа родителей и детей.

- Создание праздничного настроения.

Октябрь

1.Наша жизнь день за днем.

2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей».

 3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё».

4.Музыкальный праздник «День матери».

- День открытых дверей.

- Буклет.

- Выставка.

- Музыкальное развлечение «Дождик и Тучка»

- Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка.

- Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

- Создание праздничного настроения.

Ноябрь

1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?».

2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия».

3.Праздник «Новый год».

4.Буклет «Безопасный Новый год».

- Анкетирование.

- Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми.

- Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет.

- Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы.

- Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

- Создание праздничного настроения.

- Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями.

Декабрь

1.Совместный труд родителей, уборка площадки.

2. Операция «Кормушка».

3. Праздник «Проводы ёлочки в лес»

4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад».

- Музыкальное развлечение «Носик для Снеговика»

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами.

- Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей.

Январь

1.Родительское собрание: Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы».

2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании.

3.Выставка «Мир наших увлечений».

- За круглым столом

- Буклет

- Выставка родительских поделок, хобби.

Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм её проведения.

- Установление доверительных и партнерских отношений с родителями.

Февраль

1.Концертная программа, посвященная 8 марта.

2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья».

2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?».

- Праздничный концерт для родителей. Чаепитие.

- Буклет.

- Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения.

- Совместная творческая работа родителей и детей.

-Советы для родителей.

Март

1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье».

2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания».

3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель».

4. День добрых дел.

- Анкетирование родителей.

- Буклет.

-Конкурс о природе, природные явления.

- Субботник.

- Музыкальное развлечение «Солнышку все рады»

- Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ.

- Советы для родителей.

- Вовлечение родителей в совместный труд.

Апрель

1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел»,

Презентация проекта «Вместе весело шагать».

2. Вечерние игры.

3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад».

- За круглым столом (родительское собрание).

-Буклет.

- Выставка совместных рисунков с родителями.

- Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

- Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.

Май


Ожидаемые результаты.

1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, формирование их практических умений в области взаимодействия с детьми.

2. Повышение качества музыкального образования детей.

3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.

4. Развитие  творческого  потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, повышение детской самооценки, формирование самостоятельности.

5. Стимулирование желания взрослых и детей участвовать в совместной деятельности, сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.

Дальнейшее развитие проекта.

  Совместная деятельность педагогов, родителей и детей является важной частью взаимодействия детского сада и семьи. Необходимо повышать активность родителей, их «включенность» в образовательный процесс, использовать традиционные (совместные праздники, досуги и развлечения, родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, анкетирование, опрос и т.д.) и нетрадиционные (сайт ДОУ, презентации, нетрадиционные родительские собрания, фотовыставки, мастер – классы) формы взаимодействия.

                                                     Литература

Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009

О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999

Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001

Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005

Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994

Фотоотчет

  ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Экспериментирование в младшей группе.

НОД «Листья осень подарила».

Цель:

- создать условия для обогащения представлений о явлениях природы.

Задачи:

- обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру.

- способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

- расширять словарный запас детей.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материал:

- емкость для воды, сухие и влажные листики с разных деревьев.

Ход НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят.

И летят, летят, летят.

- Когда такое бывает, ребята? (осенью)

Воспитатель:  Правильно. Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку, на осеннюю полянку.

Дети садятся в «автобус» и под музыку (Песня «Автобус» Железновы) отправляются на полянку.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, погуляем по полянке.

Ребята, а что это шуршит у нас под ногами? Правильно, это листики. Посмотрите, какие листики по цвету (дети называют цвет листа).

Можно сказать разные, разноцветные листики, очень красивые. Я знаю еще загадку, послушайте:

Растут-зеленеют,

Упадут-пожелтеют,

Полежат-почернеют. (листья)

Воспитатель:

Ребята, а листики с одного дерева или с разных деревьев? Почему вы так думаете?  (Дети высказывают свои предположения).

Правильно, ребята! Листики разные по форме и цвету. У березки листик похож  на треугольник,  у осины они круглые.

Принесите мне, пожалуйста, желтые листики. А кто сможет найти красный ит. д..

Вот какой разноцветный букет у нас получился!

Ребята, посмотрите – небо хмурится, собираются черные тучи. Пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в садик).

Ребята, а у меня для вас есть еще загадка.

Рыжий Егорка упал на озерко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул.  Что это? Да, это листик.

Ребята, давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорят в загадке.

Я приготовила воду в тарелочках, листики мы с вами привезли. Опустите листики в воду.

- Что произошло с листиками?

- Почему листики не утонули?

Вывод: Листья не утонули, потому что они легкие.

Воспитатель:

 - Что мы сегодня узнали, ребята? (Ответы детей).

- Правильно. Листики бывают разноцветные, разной формы и они не тонут, потому что они легкие.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Играем вместе с мамой»

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы«Играем вместе с мамой»...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Актуальность проекта:           На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...

Мастер - класс с родителями и детьми второй младшей группы "Играем вместе с мамой"

Ознакомление родителей с развивающими играми и пальчиковой гимнастикой, направленными на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»

Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...