Проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Музыка вместе с мамой»
проект (младшая группа)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
по работе с родителями воспитанников
детей второй младшей группы
«Музыка вместе с мамой»
(младший дошкольный возраст)
Место проведения: МКДОУ «Детский сад №4» г.п.Нарткала
Дата проведения: октябрь, январь, май
Форма проведения: комплексно-тематическое занятие
Автор проекта: музыкальный руководитель Альборова Е. В.
2023г
Вид проекта: долгосрочный.
Тип проекта:
1. По доминирующей в проекте деятельности: практико – ориентированный, творческий.
2. По содержанию – интегративный (включает ребенка и его родителей).
3. По характеру участия ребенка в проекте – участник от зарождения идеи и до получения результата .
4. По характеру контактов – осуществляется внутри второй младшей группы в контакте с семьей.
5. По количеству участников – групповой.
6. По продолжительности – долгосрочный.
7. Исследовательско - творческий
Время реализации проекта: октябрь 2023г - май 2024г
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта:
«Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители лучше узнают своих детей, становятся ближе».
В. А. Сухомлинский.
Семья – это первый коллектив ребенка, естественная среда его обитания, со всем многообразием отношений между ее членами, богатством и непосредственностью чувств, обилием форм их проявления – всем тем, что создает благоприятную среду для эмоционального и нравственного формирования личности.
Ребенок подрастает и поступает в детский сад. Теперь в его окружении появляются новые люди – взрослые и дети. И от того, как встретят ребенка взрослые, новые для него люди, от их стараний и усилий зависит эмоциональный комфорт и защищенность малыша, его своевременное развитие, умение общаться со сверстниками и взрослыми. Немаловажным является и участие родителей в образовательном процессе детского сада.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи.
Детский сад - первое общественное воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От качества этой работы в значительной мере зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников.
Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в настоящее время.
Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект - творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско - родительских отношений.
Развитие творческих способностей детей посредством поиска новых форм взаимодействия с родителями, формирование их педагогической компетентности и вовлечение в воспитательно - образовательную деятельность детского сада.
Задачи:
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;
- объединить усилия для развития и воспитания детей;
- повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и
воспитания детей;
- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;
- показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, раскрытию их интеллектуально – творческого потенциала;
- развивать общую музыкальность, способность воспринимать и эмоционально откликаться на музыку;
- развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать в процессе игрового общения;
- воспитывать коммуникабельность;
- создать радостное настроение, доставить положительные эмоции, вызвать у детей и взрослых желание участвовать в совместной деятельности;
- упражнять в рисовании предметов округлой формы гуашью;
- учит рисовать крупно;
- закреплять умение держать правильно палочку от мороженого;
- учить приёмам закрашивания гуашью, не выходя за контур;
- воспитывать интерес к рисованию, любовь к окружающему миру
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- воспитание уважения к детству и родительств;
- взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
- повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей;
- оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми;
- объединение усилий для развития и воспитания детей;
- повышение педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка.
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Формы работы над проектом:
1. Информационно – аналитические:
Анкетирование.
Опросы.
Консультации.
Метод написания родителями мини – сочинения «Мой ребенок».
2. Наглядно-информационные формы:
Открытый показ непосредственной образовательной деятельности для родителей.
Участие самих родителей в образовательной деятельности.
Фотовыставки.
Дни открытых дверей.
3. Познавательные:
Родительские собрания.
Совместная работа по тематическому плану проекта.
Круглый стол.
4. Досуговые:
Совместные праздники, досуги, развлечения.
Участие родителей в занятиях, конкурсах, выставках.
Название итогового мероприятия проекта: родительское собрание: «Вот и год прошел». Презентация проекта «Музыка с мамой».
Продукты проекта:
Для детей:
Творческая коллективная работа с детьми «Букет для мамы».
Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад».
Для педагогов:
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта.
Оформление фотовыставки на тему «Выходные с мамой и папой».
Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя семья».
Конспекты мероприятий.
Проведение итогового мероприятия в форме собрания «Вот и год прошел», презентация проекта на педсовете.
Для родителей:
Мини - сочинение «Мой ребенок».
Анкета «Мы рады вам»
Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
Оформление фотовыставки на темы «Выходные с мамой и папой».
Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад», «Моя семья».
Участие в итоговом мероприятии проекта: «Вот и год прошел».
Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей: День открытых дверей. Консультации. Родительские собрания: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей»; Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Презентация проекта. Проведение совместных мероприятий: «Праздник осени»; «Новый год»; «8 марта».
Проведение открытых совместных сезонных мероприятий.
Совместный труд родителей: уборка площадки; операция «Кормушка»; «День добрых дел».
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса.
Повышается психолого-педагогическая компетентность в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа коллектива детского сада с семьёй будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых.
Психическое и личностное развитие всех участников проекта.
Для детей:
Дети чувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Интерес к совместной исследовательской деятельности «ребенок - ребенок», «ребенок - взрослый».
Элементы творческого мышления.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и родителями.
Для родителей:
У родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами.
Участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Формирование чувства ответственности, гордости, любви.
Активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Этапы и сроки реализации проекта:
1 этап – подготовительный. Подбор методического материала, наглядности, изучение литературы.
2 этап – практический.
Занятия с детьми. Развлечения: «Дождик и тучка» (осень), «Носик Снеговика» (зима), «Солнышку все рады» (весна).
Консультирование педагогов, родителей, анкетирование.
Изготовление музыкальных шумовых инструментов, атрибутов для музыкально – дидактических игр.
3 этап - заключительный. Совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел».
Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудиозаписи, атрибуты и пособия, музыкально - дидактические игры, детские музыкальные инструменты, игрушки: Лужицы плоскостные; Металлофоны по кол-ву детей;
Султанчики по 2 шт. на каждого ребёнка; Большие плоскостные цветы и
зонтик; Плоскостное Солнышко без лучиков и прищепки для него; Тучка;
Капельки голубого цвета на ниточках и палочках; Пчёлка и Зайка.
Куклы би-ба-бо: Снеговик без носика, Белка, Лиса, Зайка.
Солнышки по кол-ву детей; Металлофоны по кол-ву детей;
Атласные ленты жёлтые каждому ребёнку по 2 шт; Большой прозрачный
платок или ткань; Птичка-свистулька; Колокольчики по кол-ву детей.
Куклы би-ба-бо: Зайка, Мишка, Лисичка, Волк в корзинке, Ворона.
Продукты проекта:
Педагогическая мастерская «Музыкальные шумовые инструменты своими руками».
Презентация сборника Ольги Воеводиной «Музыка вместе с мамой»
Цикл музыкальных занятий для детей и родителей:
- «Дождик и тучка» (осень), «Носик Снеговика» (зима), «Солнышку все рады» (весна);
- Нетрадиционные интегрированные занятия «Носик для Снеговика»;
- Монопития «Бабочка»;
- Занятие по развитие речи с использованием мнемотаблицы: «Сказка про бабочку».
План проекта «Музыка с мамой»
(ноябрь 2023г-май 2024г)
Наименование мероприятия | Дата, время, место проведения мероприятия | Количество участников, человек | Ответственный исполнитель |
1 этап (предварительный)
Информирование родителей о предстоящей деятельности.. Заинтересовать детей в проблеме при помощи доступных средств: диалогов, бесед, игр, чтения литературных произведений, сбора информации. Материальное обеспечение: Учебно-методическая литература, аудиозаписи, атрибуты и пособия, музыкально - дидактические игры, детские музыкальные инструменты, игрушки: Лужицы плоскостные; Металлофоны по кол-ву детей; Султанчики по 2 шт. на каждого ребёнка; Большие плоскостные цветы и зонтик; Плоскостное Солнышко без лучиков и прищепки для него; Тучка; Капельки голубого цвета на ниточках и палочках; Пчёлка и Зайка. Куклы би-ба-бо: Снеговик без носика, Белка, Лиса, Зайка. Солнышки по кол-ву детей; Металлофоны по кол-ву детей; Атласные ленты жёлтые каждому ребёнку по 2 шт; Большой прозрачный платок или ткань; Птичка-свистулька; Колокольчики по кол-ву детей. Куклы би-ба-бо: Зайка, Мишка, Лисичка, Волк в корзинке, Ворона. | ноябрь 2023г-май 2024г В течение декады Социальные сети https://nsportal.ru/alborova-elena-vladimirovna | 24 ребёнка | Старший воспитатель, Музыкальный руководитель Воспитатели младшей группы |
II основной этап (практический)
Познавательное развитие 1. Рассматривание картин, иллюстраций о семье. 2. Беседы на тему: «Адаптация ребенка к условиям детского сада». «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Консультация «Развитие речи 3 – 4 лет» Буклет «Безопасный Новый год». Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?». Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». Буклет «Вечерние игры». Социально-коммуникативное развитие 1. Сюжетно ролевые игры: «Семья едет на машине». «Семья». «Искупаем куклу Аленку». «Семья медведей». «Оденем куклу Олю на прогулку». «Едем в зоопарк». «Маша моет руки». «Покормим куклу». «Дочки – матери». «Больница». 2. Игры с напольными пособиями. Речевое развитие Чтение художественной литературы 1.Составление рассказов на тему: «Моя семья». 2.Представление своей работы сверстникам. 3. Рассуждения на тему «Моя семья». 4. «Чтение песенки «Разговоры», Е.Благининой «Аленушка»; М. Лермонтов. «Спи, младенец...» (из стихотворения «Казачья колыбельная»)»; Л. Толстой. «Три медведя»; С. Капутикян. «Маша обедает»; «Козлятки и волк» С.Маршак. Ознакомление с пословицами о семье. Беседа о зиме. Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зима» Чтение сказки «Рукавичка» Художественное-эстетическое развитие 1. Рисование: «Моя семья», «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями). 2. Коллективная работа «Букет для мамы». 3. Слушание песен о семье. 4. Использование музыки во время продуктивных видов деятельности. Музыка. Слушание: Звуки ветра, пение птиц Рус.нар. закличка «СОЛНЫШКО- ВЁДРЫШКО» Конструирование «СОЛНЫШКО СМЕЁТСЯ» Танцы: «ДОЖДИКИ ЦВЕТНЫЕ» (А. Чугайкиной), Танец-игра «ЛУЖИЦЫ» (А.Чугайкиной), ритмический танец с орешками (на мелодию «Во саду ли в огороде»), «Зайкин морковяк» (сл.Л. Кириллов, на мотив «Петушок, погромче пой»), « Паровоз – Снеговик», танец с ленточками «ВЫГЛЯНУЛО СОЛНЫШКО» (А.Ермолов) Оркестр: «Дождик», «ТУЧКА» (с металлофонами) Игры: «ПТИЧКИ И ВОРОНА» (сл. и муз. Е.Макшанцевой, А. Кравцович), «ВЕСЕЛЫЙ КОЛОКОЛЬЧИК», музыкальная игра с погремушками (на мелодию «В лесу родилась ёлочка»), «Мой снежок» (на мелодию «Ай-да» Г. Ильиной, сл. О. Воеводиной), игра в снежки, "Птички и метель», ритмическая игра «Паровоз», «КТО БЫСТРЕЕ ПОЙМАЕТ КАПЕЛЬКУ», подвижная игра «ДОЖДИК И ПЧЁЛКИ» (муз. Н. Первина), «ПОПРЫГУШКИ-ПОСКАКУШКИ» Пальчиковые игры: «ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ» (рус.нар. мелодия в обр. О.Воеводиной), «ПЫШКА-ЛЕПЁШКА» (И.Галянт, муз. О.Воеводина), Музыкальная игра СОЛНЫШКО (Е. Макшанцевой) Физическое развитие Народные подвижные игры на прогулке и физкультурных занятиях. Формы взаимодействия с семьей 1. Информирование (стенды, объявления). 2. Совместная продуктивная деятельность: Фотоколлаж Выставка детских рисунков «Весенняя капель». Фотовыставка «Выходные с мамой». Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Выставка детских рисунков « Мой любимый детский сад». Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия»; 3.Индивидуальные беседы с родителями на тему воспитания детей. Мини-сочинение родителей о своем ребенке. «Мой любимый ребенок». Составление социального паспорта группы. Родительское собрание: «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». Родительское собрание: Развитие речи 3-4 лет. Артикуляционная гимнастика. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта. 4. Анкета «Мы рады вам». Анкета «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?». Анкета «Детский сад в моей семье». 5.Проведение совместных мероприятий: «Праздник осени». «Новый год». « 8 марта». Цикл музыкальных занятий для детей и родителей: «Дождик и тучка» (осень), «Носик Снеговика» (зима), «Солнышку все рады» (весна); 6.Совместный труд родителей, уборка площадки. Операция «Кормушка». Чтение произведений: А. Майков «Ласточки прилетели», А. Плещеев «Весна, «Тучка», В. Берестов Чтение рассказа А. Толстого «Птица свила гнездо», «Пришла весна» Цель и задачи: дать детям представление о времени года «Весна». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень – жёлтая, зима – белая, весна – зелёная, воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям. | 4.11.2021г. – 24.11.2021г В течение декады В течение декады Групповые комнаты Музыкальный зал Группа Музыкальный зал Физкультурный зал Физкультурный участок | 24 ребёнка | Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель групп |
III заключительный этап (итоговый)
НОД . Нетрадиционное интегрированное занятие детей с родителями на тему: «Носик для Снеговика»
Нетрадиционное интегрированное занятие детей с родителями на тему: монопития «Бабочка» Цель: познакомить детей и родителей с приемами нетрадиционного рисования на бумаге для последующего использования данной техники в своей работе с детьми; - рассмотреть «Монотипию», как один из видов нетрадиционного рисования и его значение для развития ребенка; -создать условия для плодотворного общения детей, родителей и педагогов мастер-класса с целью развития творческого мышления, фантазии в нетрадиционной технике рисования «Монотипия». | Группа Музыкальный зал |
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА« Вместе весело шагать».
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | 1.Наблюдение за детско - родительскими отношениями. 2.Выявление проблемы и составление планирования работы педагога на группе. 3. Постановка целей и задач работы. 4. Информирование родителей. 5. Планируемые продукты деятельности: оформление выставок рисунков и фотографий. 6. Ожидаемые результаты: использование педагогами активных форм взаимодействия с родителями. | 1.Участие в тематических беседах: «Что такое семья?» 2. Планируемые продукты деятельности: творческие работы в виде рисунков, фотоколлаж. -Ожидаемые результаты: формирование тесного взаимопонимания с старшими | 1. Знакомство с планом проекта. 2. Определение совместного с ребенком продукта деятельности. 3. Планируемые продукты деятельности: рисование рисунка, фото - материалы. 4. Ожидаемые результаты: привлечение семьи к формированию доверительных партнерские отношения с детьми и педагогами |
Деятельностный | 1. Работа на тему: «Вместе весело шагать». 2. Оформление выставки рисунков и фотовыставки. 3. Чтение произведений. 4. Целевые прогулки: знакомство с местом работы родителей. Вывод: педагоги проявили творчество и активность, применяли полученные знания и опыт. | 1. В группе: - сбор фотографий; - составление рассказов о семье «Вместе весело шагать»; - рассуждение на тему: «Моя семья». -Вывод: чаще дети получают информацию впервые. 2. Детское творчество: - Рисунки ««Моя семья». - Совместный фотоколлаж с родителями: «Семейный сад». - Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему: «Моя семья». Вывод: появляется у детей значимость слова: «Семья». | Родители рассказывают детям о семье. Вывод: дети мало получали информации о семье. 2. Родители участвуют в продуктивной деятельности: рисуют, фотографируют членов своей семьи. Вывод: родители стали активнее, проявили заинтересованность. |
Завершающий | 1. Выставка детских рисунков, фотографий, совместное мероприятие с родителями в форме итогового собрания «Вот и год прошел». Вывод: воспитатели понимают, что необходимо особое внимание уделять сотрудничеству с родителями в получении новых знаний в разных сферах окружающей действительности. | 1. Представление детьми своего продукта. 2. Получение награды за участие в фотовыставке и выставке рисунков. Вывод: дети испытывали чувство радости, гордости и успешности. Сотворчество пробуждает интерес к разным видам деятельности и формирует главную потребность – потребность в саморазвитии. | Активное участие родителей в реализации проекта Вывод: папы и мамы стали активными участниками проекта, наблюдается чувство удовлетворения у родителей. |
План реализации проекта работы с родителями
по взаимодействию детского сада и семьи «Вместе весело шагать».
ТЕМА | ЦЕЛЬ | СРОКИ | |
1.Анкета «Мы рады вам». 2.Составление социального паспорта группы. 3.Консультация, беседа «Адаптация ребенка к условиям детского сада». 4.Фотовыстовка « Где я провел лето». 5.Общее родительское собрание «Хорошо у нас в саду». | - Анкетирование родителей. - Опрос. - Буклет. Индивидуальные беседы, словесные консультации с родителями детей, тяжело адаптирующихся к условиям д/с. | - Создание информационного банка о семье. - Сбор данных для составления социального паспорта группы. - Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду. - Совместная творческая работа родителей и детей. - Создание праздничного настроения. | Сентябрь |
1. Родительское собрание «Адаптация детей и взаимодействие детского сада с семьей». 2. Мой любимый ребенок! 3.Выставка семейных поделок из природного материала «Осенняя фантазия» 4.Музыкальный праздник «Праздник осени». | -За круглым столом (родительское собрание). -Мини-сочинение родителей о своем ребенке | - Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы проекта «Вместе весело шагать». - Совместная творческая работа родителей и детей. - Создание праздничного настроения. | Октябрь |
1.Наша жизнь день за днем. 2.Консультация и беседа «Роль семьи в воспитании детей». 3. Фотовыставка «Мама - солнышко моё». 4.Музыкальный праздник «День матери». | - День открытых дверей. - Буклет. - Выставка. - Музыкальное развлечение «Дождик и Тучка» | - Установление тесного контакта с каждой семьей, вовлечение родителей к жизни ребенка в ДОУ. - Рекомендации, влияние родителей на развитие ребенка. - Совместная творческая работа родителей и детей. Воспитывать любовь и уважение к матери; способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. - Создание праздничного настроения. | Ноябрь |
1. Анкетирование «Довольны ли вы работой ДОУ и группы?». 2.Конкурс совместного творчества «Зимняя фантазия». 3.Праздник «Новый год». 4.Буклет «Безопасный Новый год». | - Анкетирование. - Выставка работ новогодних поделок изготовленных родителями совместно с детьми. - Новогодний утренник с праздничным чаепитием. - Буклет. | - Изучение удовлетворенности родителей работой ДОУ, группы. - Совместная творческая работа родителей и детей, вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. - Создание праздничного настроения. - Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями. | Декабрь |
1.Совместный труд родителей, уборка площадки. 2. Операция «Кормушка». 3. Праздник «Проводы ёлочки в лес» 4. Фотоколлаж Составление родословной «Семейный сад». | - Музыкальное развлечение «Носик для Снеговика» | - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, привития ЗОЖ. - Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми установление доброжелательной атмосферы между родителями и педагогами. - Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей. | Январь |
1.Родительское собрание: Развитие речи 2-3 лет. Артикуляционная гимнастика. Мастер класс « Цветы для мамы». 2.Консультация, беседа «Мама и папа в жизни ребенка». Или разница в воспитании. 3.Выставка «Мир наших увлечений». | - За круглым столом - Буклет - Выставка родительских поделок, хобби. | Обучение родителей основам формирования правильного произношения звуков. Вариативность форм её проведения. - Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. | Февраль |
1.Концертная программа, посвященная 8 марта. 2.Фотовыставка «Мы с мамой друзья». 2.Консультация, беседа» Что нужно, чтобы ребенок был счастлив?». | - Праздничный концерт для родителей. Чаепитие. - Буклет. | - Установление доброжелательной атмосферы. Создание праздничного настроения. - Совместная творческая работа родителей и детей. -Советы для родителей. | Март |
1. Анкетирование. «Детский сад в моей семье». 2. Консультация, беседа. «Золотые правила воспитания». 3. Выставка детских рисунков «Весенняя капель». 4. День добрых дел. | - Анкетирование родителей. - Буклет. -Конкурс о природе, природные явления. - Субботник. - Музыкальное развлечение «Солнышку все рады» | - Выявление уровня взаимоотношения семьи и ДОУ. - Советы для родителей. - Вовлечение родителей в совместный труд. | Апрель |
1. Итоговое родительское собрание «Вот и год прошел», Презентация проекта «Вместе весело шагать». 2. Вечерние игры. 3.Выставка детских рисунков «Мой любимый детский сад». | - За круглым столом (родительское собрание). -Буклет. - Выставка совместных рисунков с родителями. | - Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта. Награждение участников в различных номинациях привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. - Совместная творческая работа родителей и детей привлечение взрослых к совместной деятельности с детьми. | Май |
Ожидаемые результаты.
1. Повышение компетентности родителей в вопросах музыкального воспитания детей, формирование их практических умений в области взаимодействия с детьми.
2. Повышение качества музыкального образования детей.
3. Взаимодействие всех участников педагогического процесса выстраиваются по принципу доверительного партнерства, моральной поддержки и взаимопомощи.
4. Развитие творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его индивидуальности, повышение детской самооценки, формирование самостоятельности.
5. Стимулирование желания взрослых и детей участвовать в совместной деятельности, сближение родителей со своими детьми, привитие любви и уважения к членам семьи.
Дальнейшее развитие проекта.
Совместная деятельность педагогов, родителей и детей является важной частью взаимодействия детского сада и семьи. Необходимо повышать активность родителей, их «включенность» в образовательный процесс, использовать традиционные (совместные праздники, досуги и развлечения, родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, анкетирование, опрос и т.д.) и нетрадиционные (сайт ДОУ, презентации, нетрадиционные родительские собрания, фотовыставки, мастер – классы) формы взаимодействия.
Литература
Виноградов Л. Развитие музыкальных способностей у дошкольников. - М.: Сфера, 2009
О. С. Боромыкова О.С. Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением. - СПб.: “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 1999
Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. - М.: “Издательство ГНОМ и Д”, 2001
Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста. - С-Пб.: Детство-Пресс, 2005
Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - Москва: “Просвещение” “Владос”, 1994
Фотоотчет
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Экспериментирование в младшей группе.
НОД «Листья осень подарила».
Цель:
- создать условия для обогащения представлений о явлениях природы.
Задачи:
- обеспечить условия для развития у детей познавательного интереса к окружающему миру.
- способствовать развитию памяти, внимания и мышления.
- расширять словарный запас детей.
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Материал:
- емкость для воды, сухие и влажные листики с разных деревьев.
Ход НОД.
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Утром мы во двор идем -
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят.
И летят, летят, летят.
- Когда такое бывает, ребята? (осенью)
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте отправимся с вами на прогулку, на осеннюю полянку.
Дети садятся в «автобус» и под музыку (Песня «Автобус» Железновы) отправляются на полянку.
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Выходите из автобуса, погуляем по полянке.
Ребята, а что это шуршит у нас под ногами? Правильно, это листики. Посмотрите, какие листики по цвету (дети называют цвет листа).
Можно сказать разные, разноцветные листики, очень красивые. Я знаю еще загадку, послушайте:
Растут-зеленеют,
Упадут-пожелтеют,
Полежат-почернеют. (листья)
Воспитатель:
Ребята, а листики с одного дерева или с разных деревьев? Почему вы так думаете? (Дети высказывают свои предположения).
Правильно, ребята! Листики разные по форме и цвету. У березки листик похож на треугольник, у осины они круглые.
Принесите мне, пожалуйста, желтые листики. А кто сможет найти красный ит. д..
Вот какой разноцветный букет у нас получился!
Ребята, посмотрите – небо хмурится, собираются черные тучи. Пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются в садик).
Ребята, а у меня для вас есть еще загадка.
Рыжий Егорка упал на озерко,
Сам не утонул и воды не всколыхнул. Что это? Да, это листик.
Ребята, давайте проверим, действительно ли листики не тонут в воде как говорят в загадке.
Я приготовила воду в тарелочках, листики мы с вами привезли. Опустите листики в воду.
- Что произошло с листиками?
- Почему листики не утонули?
Вывод: Листья не утонули, потому что они легкие.
Воспитатель:
- Что мы сегодня узнали, ребята? (Ответы детей).
- Правильно. Листики бывают разноцветные, разной формы и они не тонут, потому что они легкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей I младшей группы Тема: «Вместе весело шагать»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Родничок» комбинированного вида п. Советский Республики Марий Эл...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы:«Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Играем вместе с мамой»
Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы«Играем вместе с мамой»...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Актуальность проекта: На сегодня взаимодействие ДОО с родителями является важной составной частью в работе по преодолению тру...
Мастер - класс с родителями и детьми второй младшей группы "Играем вместе с мамой"
Ознакомление родителей с развивающими играми и пальчиковой гимнастикой, направленными на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста....
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы: «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Цель проекта: вовлечение семьи в единое образовательное пространство, создать положительную, эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами.Задачи проекта:- побудить интерес ро...
Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей второй младшей группы «Детский сад и семья - настоящие друзья»
Информационная карта проекта:Тип проекта: практико-творческий.По количеству участников: групповой.По продолжительности: долгосрочный.Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели и родители;Сроки ...