ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРОГУЛКЕ.
презентация на тему

Одаева Валерия Николаевна

Сезонные явления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_vospitatelnoy_raboty_na_progulke.pptx172.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ПРОГУЛКЕ. СЕЗОННЫЕ ЯВЛЕНИЯ.

Слайд 2

Воспитательная работа с детьми должна быть тесно связана со всей воспитательно -образовательной работой ДОУ. Изучение практики организации воспитательной работы на прогулке показывает, что это время при тщательно продуманной подготовке педагога используется успешно для укрепления здоровья детей, их воспитания и всестороннего развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками.

Слайд 3

Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую дождливую погоду (весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства . Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях на прогулке организуются и спортивные развлечения. Летом – это езда на велосипеде, плавание (при наличии бассейна или водоема), зимой – катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах. При подборе игр и упражнений для прогулок необходимо так сочетать основные виды движений, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое – новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения. Планирование работы по развитию движений на прогулке должно обеспечить системность, последовательность подачи программного материала, повышать двигательную активность детей. При проведении игр и упражнений следует использовать разные способы организации детей. Так, подвижные игры воспитатель проводит со всей группой. Спортивное упражнение и упражнение в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам.

Слайд 4

На прогулке необходимо учить детей правилам игры, чтобы они усвоили содержание нескольких подвижных игр, могли к концу учебного года самостоятельно организовать игры с небольшой группой сверстников. Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, зимой – могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильными, но вместе с тем требовать от детей определенных усилий. Дети младшего и среднего дошкольного возраста на прогулке в любое время года могут выполнять отдельные конкретные кратковременные поручения, а старшего – самостоятельно выполнять более сложные и длительные трудовые поручения. Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т.д. Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"

Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...

Методический материал "Организация воспитательной работы в средней группе"

Основная цель прогрессивных изменений в дошкольном образовании – обеспечение прав, удовлетворение жизненно важных интересов и потребностей детей, семьи. Комплекс мер, осуществляемых в д/с №79 направле...

«Современные технологии организации воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья во внеурочное время»

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться,радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у негомудрую и добрую улыбку,он будет смеяться зл...

Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьей

Проект: Организация воспитательной работы через взаимодействие с семьейАктуальность: Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ своего «Я», то есть при...

Организация воспитательной работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...

Особенности организации воспитательной работы ДОУ

Особенности организации воспитательной работы ДОУ в условиях ФГОС дошкольного образования«Воспитание детей есть важная задача государства, законодатель не должен отводить ему вторичное место&raq...